Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Манукова Светлана Александровна сооавтор Шальнова Елена Дмитиевна
|
19.12.2023 20:27 |
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ С БУМАГОЙ ПОИГРАЕМ, СЕКРЕТЫ ПРО НЕЁ УЗНАЕМ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: МАНУКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах
- развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи
- учить делать выводы на основе эксперимента.
Развивающие:
- пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность
- развивать познавательную активность и интерес в процессе исследовательской деятельности
- развивать мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Дубровина С.Д. Голубкина О.В.
|
19.12.2023 12:57 |
Методическое пособие для педагогов ДОО «Ларец дидактических игр» по ознакомлению дошкольников старшего возраста с Самарским краем»
Любовь к Родине начинается с малого — с семьи и города, где мы родились. Восхищение миром, который видит ребенок, отражается в его душе, а восприятие детства оказывает влияние на формирование личности.
Исходя из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), такими как общее недоразвитие речи (ОНР), мы заметили отклонения в их речевом развитии, несмотря на нормальный слух и сохраненный интеллект. Эти отклонения проявляются в нарушениях звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи и ограниченном словарном запасе. Отмечено, что у таких детей наблюдаются особенности в эмоционально-волевой сфере, такие как нестойкие интересы, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, неуверенность в себе и трудности в установлении контактов со сверстниками.
Для ознакомления детей с ограниченными возможностями здоровья с родным краем важно использовать доступные и интересные средства обучения, представленные в наглядной форме, а не в виде речевой инструкции. В этом контексте дидактическая игра становится идеальным инструментом, позволяя детям легко и с удовольствием изучать новое.
Однако, знакомство дошкольников с историческими, культурными, географическими и природнымиособенностями родного края представляет собой сложную задачу, так как соответствующий материал часто предназначен для старших возрастов и отсутствует на полках магазинов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Глухова Римма Михайловна Стеньшина Елена Николаевна
|
18.12.2023 11:47 |
Конспект экспериментально- исследовательской деятельности в средней группе «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Цель:
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- расширять знания о воздухе.
Задачи:
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- развивать самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- расширять и активизировать словарь детей;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование: схемы, полиэтиленовые пакеты (на каждого ребенка); стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей; белая бумага (веера на каждого ребенка); баночки с чесноком, с луком, с апельсином); воздушные шарики на каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Полищук Елена Георгиевна
|
18.12.2023 09:49 |
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Сказка о богатыре Магнитоне» (Знакомство с магнитом) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида № 1» (МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 1»)
Полищук Елена Георгиевна Воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить детей с тем, что у магнита есть два полюса: северный и южный; одинаковые полюса притягиваются, а разные отталкиваются.
- Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Трудникова Надежда Юрьевна Мальцева Любовь Леонидовна
|
17.12.2023 23:51 |
Дидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» для детей старшего дошкольного возраста
Разработали воспитатели:
- Трудникова Надежда Юрьевна,
- Мальцева Любовь Леонидовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 62" г. Череповец, г. Череповец, 2023г.
Паспорт лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий»
Описание, назначение и формы организации:
Дидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» представлен в виде здания фермы (фетрового раскладного модуля) – такое оформление внешнего вида сразу же привлекает внимание детей и вызывает желание узнать, что же находится внутри.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Петренко Галина Вячеславовна
|
17.12.2023 20:11 |
Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.
В дошкольном возрасте ребенок получает первые представления об окружающем мире. Ознакомление с природой является одним из главных способов его развития. Однако процесс усвоения природоведческих представлений детьми с ЗПР отличается от такового в норме. У нормально развивающихся дошкольников существует, пусть и неполная, целостная картина окружающего мира. По мере развития ребенка она уточняется, дополняется новыми сведениями, новые природные объекты встраиваются в существующую картину мира. Ребенок старшего дошкольного возраста способен самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные зависимости.
У дошкольника с ЗПР картина окружающего мира фрагментарная. «Осколки» окружающего мира не связаны друг с другом, ребенок не может объединить даже родственные объекты, установить связи между объектами и явлениями природы.
Освоение окружающего мира невозможно без собственного опыта. Однакослаборазвитая интеллектуальная деятельность не позволяет детям с ЗПР строить познание мира с опорой на имеющиеся у них знания об объектах и явлениях природы и умения их обследовать.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бархатова Елена Анатольевна
|
13.12.2023 15:44 |
Наблюдение на прогулке «Как определить влажность воздуха? Сосновая шишка – природный гигрометр»
Бархатова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 76 г. Ангарск, Иркутская область
«Учить надо так, чтобы люди, насколько это возможно приобретали знания не из книг, а из неба и земли, дубов и буков, то есть знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах» Я. А. Каменский
Практическая работа на метеоплощадке с приборами в метеобудке.
Нам, взрослым, порой бывает так интересно наблюдать за изменениями в природе и в погоде, любоваться небом на закате и как оно меняется перед дождем. Смотреть, как первые капли дождя падают на землю. А теперь давайте представим, как радуются этому дети. Ведь они по своей натуре очень любопытные, они тянутся ко всему новому и неизведанному. Поэтому эти наблюдения доставляют дошкольникам целую радугу неописуемых ярких впечатлений и всевозможных эмоций.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Прохорова Мария Алексеевна
|
13.12.2023 05:51 |
Организация экспериментирования как способа развития исследовательской активности у старших дошкольников
Дошкольный возраст – это сензитивный период развитияличности ребенка. Именно в этот период происходит формирование исследовательской активности, котораявпоследствии станет основой учебной деятельности в начальной школе.
Вопросы развития исследовательской активности вдошкольном возрасте рассматриваются в работах многих педагогов – Н.А. Ветлугиной, О.М Дьяченко, О.В. Киреевой, Т. С. Комаровой, А.Н. Поддьякова и др. Под активностью понимаетсясвоеобразная ведущая характеристика человека, который выступает непосредственным субъектомдеятельности. Проявление активности в дошкольном возрасте выражается в стремлении ребенка познавать, исследовать окружающий мир.
Исследовательская активностьспособствует становлению субъектной позиции ребенка в познании. Одним из способовразвития исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста выступаетэкспериментирование.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Стрельчук Наталия Юрьевна
|
12.12.2023 22:55 |
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Солнышку»
(с элементами детского экспериментирования) в 1 младшей группе
Разработала: Стрельчук Н.Ю., воспитатель (педстаж – 3 года, соответствует занимаемой должности) г. Керчь 2023г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»
Цель: Создание условий для формирования интереса у детей раннего возраста к природе и природным явлениям, знакомство с обобщенными способами исследования объектов природного окружения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна
|
12.12.2023 20:27 |
Экскурсия в Оптику
Цель:
Формирование ранней профориентации дошкольников на основе знакомства с профессией врача-окулиста
- Образовательные задачи: Формировать умение различать специализации врачей. Объяснить специфику профессии врача-окулиста.
- Развивающие задачи: Формировать у детей представление об изобретении очков и их назначении. Выявить роль зрения в жизни человека. Дать представление об особенностях строения глаза и зрительного восприятия. Активизировать знания детей о происхождении болезней глаз.
- Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к профессии врача. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больным, доброту, отзывчивость.
В продолжение проекта «Моя будущая профессия», у нас происходит знакомство с профессиями наших родителей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Федорова Наталья Юрьевна
|
12.12.2023 16:33 |
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Аннотация: В статье описываются виды и формы игровой деятельности детей дошкольного возрастав условиях детского сада, описан механизм развития познавательных способностей детей через игру.
Ключевые слова: дошкольный возраст, игра, ведущая деятельность, познавательное развитие.
Дошкольный возраст — важный этап в развитии ребенка, на котором формируются основы его личности и закладываются предпосылки для успешного обучения в школе. В связи с этим, перед педагогами стоит задача создать условия для развития познавательной активности детей, их самостоятельности и инициативности.
Как ведущий вид деятельности в период дошкольного детстваигровая деятельность обеспечивает наиболее успешное развитие познавательной активности и любознательности детей, она способствует их интеллектуальному, физическому и эмоциональному развитию. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают свои коммуникативные навыки и усваивают социальные нормы. Кроме того, игра помогает детям развивать воображение и креативность, что является важным аспектом их познавательного развития. В игре дети могут придумывать новые сюжеты и роли, экспериментировать с различными предметами и явлениями, что стимулирует их любознательность и исследовательский интерес. Наконец, игра является важным инструментом для эмоционального развития ребенка. Она помогает ему справиться со стрессом и тревогой, развивает эмоциональную регуляцию и способствует формированию самооценки. Соответственно в рамках ФГОС ДО особое внимание уделяется использованию игровой деятельности в образовательном процессе как средства развития детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 43 из 341 |
|
|