Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект в старшей группе на тему: «Арктика. Северный полюс»
Познание
Автор: Хижняк Ольга Александровна Вахитова Светлана Владимировна   
21.06.2023 18:48

Проект в старшей группе на тему: «Арктика. Северный полюс»Проект в старшей группе на тему: «Арктика. Северный полюс»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 555» (МАДОУ д/с № 555)

Актуальность: В дошкольный период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающим людям, бережное отношение к природе и забота о ней. Дети старшего возраста очень мало знают о Северном полюсе, о его обитателях, приспособлении их к вечной мерзлоте, о народностях населяющих северный полюс. В нашей истории есть славные страницы научных открытий, подвигов, преодоления трудностей в дружбе и сотрудничестве, с которыми воспитанники должны познакомиться еще в детстве, для формирования патриотических чувств за свою страну. с целью углубления знаний детей о северном полюсе

Подробнее...
 
Открытое занятие «Удивительный песок»
Познание
Автор: Хохлова Галина Николаевна   
20.06.2023 18:41

Открытое занятие «Удивительный песок»Открытое занятие «Удивительный песок»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «позновательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».

Цель: знакомство детей со свойствами песка через поисково-познавательную и исследовательскую деятельностью

Задачи.

Образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о разных свойствах песка
  • совершенствовать навыки проведения опытов
  • уточнить знания о том, что песок –неживая природа
  • показать значимость песка в жизни человека.
Подробнее...
 
Информационно — познавательный проект «Папа, мама, я — крепкая семья»
Познание
Автор: Ростова Ирина Сергеевна Кондратьева Наталья Владимировна   
16.06.2023 07:32

Информационно — познавательный проект «Папа, мама, я — крепкая семья»Информационно — познавательный проект «Папа, мама, я — крепкая семья»

Составитель проекта:

  • Ростова Ирина Сергеевна – воспитатель,
  • Кондратьева Наталья Владимировна – воспитатель,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад» Самоцветы»

Проблема проекта:

Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Подробнее...
 
Картотека дидактических игр из фетра по ознакомлению дошкольников старшего дошкольного возраста с частями суток.
Познание
Автор: Шалейко Екатерина Олеговна   
15.06.2023 08:05

Картотека дидактических игр из фетра по ознакомлению дошкольников старшего дошкольного возраста с частями суток.Картотека дидактических игр из фетра по ознакомлению дошкольников старшего дошкольного возраста с частями суток.

Автор: Шалейко Екатерина Олеговна МБДОУ №79 “Чайка”, г. Симферополь

Дошкольный возраст – это важнейший этап в развитии личности ребенка. Раскрытие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала является приоритетной задачей педагога.

Педагог должен не только дать первые знания, но и научить дошкольников применять их в повседневной жизни, в том числе и умение ориентироваться во времени. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовноcти детей к школe.

Время – это отражение развития природы, общества, человека, где информация о частях суток, о наступлении праздника или дня рождения, ребенок усваивает на опыте личной жизни или жизни, окружающих его людей. Развитие представлений о времени у детей в детском саду осуществляет через повседневную жизнь, непосредственно образовательную и игровую деятельности.

Поскольку время — чрезвычайно трудная для познания ребенка сфера действительности, необходимо использовать в работе самыe различные способы и средства его «материализации»: картинки, наглядно-игровыепособия, символы-знаки, календари и такие приборы для измерения времени, как песочные часы, секундомер, часы-конструктор, другие виды часов.

Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ НА ПРОГУЛКЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Познание
Автор: Кибукевич Марина Алексеевна   
15.06.2023 07:56

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ НА ПРОГУЛКЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ НА ПРОГУЛКЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

Аннотация: Автор статьи рассуждает на тему того, как экспериментирование влияет на познавательную активность детей. Обдумывая данный вопрос, автор делает вывод о том, что проведение экспериментов во время прогулки – это эффективное средство развития познавательной активности дошкольников.

Ключевые слова: экспериментирование, познавательная активность, поддержка инициативы, новые знания.

Экспериментирование по праву считается одним из самых эффективных способов познания окружающего мира для детей любого возраста. В процессе экспериментирования ребёнок открывает новые знания, изучает явления, процессы, которые характеризуют окружающий мир. Такие сведения необходимы воспитанникам для составления целостной картины мира, расширения кругозора, возникновения первоначального интереса к точным наукам, где возможно проведение различных экспериментов.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Нефть и ее свойства» с использованием здоровьесберегающей, игровой и исследовательской технологии
Познание
Автор: Леготина Валентина Викторовна   
13.06.2023 12:00

Конспект НОД «Нефть и ее свойства» с использованием здоровьесберегающей, игровой и исследовательской технологииКонспект НОД «Нефть и ее свойства» с использованием здоровьесберегающей, игровой и исследовательской технологии

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Семицветик» Леготина Валентина Викторовна

Цель: Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиесязнания.

Задачи:

  • Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира;
  • Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать;
  • Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка;
  • Учить ставить вопрос (выделять проблему);
  • Воспитывать самостоятельность и инициативность;
  • Воспитывать любовь к живому, чувства взаимопомощи;
  • Формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах;
  • Учить ребёнка смело высказывать свои суждения.
Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Такие разные дома»
Познание
Автор: Гнусова Юлия Юрьевна   
11.06.2023 20:39

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Такие разные дома»Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Такие разные дома»

Автор: Гнусова Юлия Юрьевна Воспитатель МБДОУ №7, г. Полярные Зори, Мурманская область

Цель:

  • развивать исследовательскую деятельность детей

Задачи:

  • формирование знаний, представлений о предметах или явлениях окружающего мира посредством рассматривания, наблюдения, сравнения
  • формировать понятия «крепкий — не прочный», «тяжелый — лёгкий»
  • воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им
  • вызвать интерес к созданию построек из различного природного материала и строителя.

Материал:

  • отрывок из музыкальной сказки «Три поросенка» музыка М. Мееровича
  • солома, ветки и прутья, камень (кирпич) — Lego-Soft.
  • фен для волос.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Три поросёнка»
  • показ кукольного театра «Три поросёнка»
  • работа по созданию построек из природного материала (солома, прутья, ветки).

Ход занятия:

Подробнее...
 
«Экспериментально-исследовательская работа по размножению и выращиванию комнатных растений»
Познание
Автор: Гиматдинова Ольга Евстафьевна Киямова Дилафруз Асамиддиновна Морозова Ольга Александровна   
10.06.2023 12:23

«Экспериментально-исследовательская работа по размножению и выращиванию комнатных растений»«Экспериментально-исследовательская работа по размножению и выращиванию комнатных растений»

  • Гиматдинова Ольга Евстафьевна, воспитатель
  • Киямова Дилафруз Асамиддиновна, вопитатель
  • Морозова Ольга Александровна, воспитатель

МАДОУ №293, г. Казань

Опыт работы

В силу возрастных особенностей, дети всегда готовы заинтересоваться всем новым в окружающем мире. Познавая природу, ребенок получает знания о природе, овладевает новыми умениями и навыками. У ребенка формируется доброе и заботливое отношение к природе. Воспитание экологической культуры не реализуется само по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность. Огромное значение для этого имеет экспериментальная работа с детьми, которая вызывает у ребенка интерес к исследованию мира, природы и развивает способность мыслить, стимулируя познавательную активность и любознательность.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние и дикие животные и птицы» в средней группе
Познание
Автор: Клемина Светлана Николаевна   
10.06.2023 10:40

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние и дикие животные и птицы» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Домашние и дикие животные и птицы» в средней группе

Воспитатель: Клемина Светлана Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных и птицах.

Задачи:

  • Формировать умение различать домашних и диких животных и птиц, пра-вильно соотносить их названия
  • Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам животных
  • Сформировать у детей понимание, что такое лес, кто в нем живет и какие правила нужно соблюдать в лесу
  • Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающей природой
  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, речь.
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Стоит в поле теремок»
Познание
Автор: Кархова Вера Юрьевна   
10.06.2023 10:24

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Стоит в поле теремок»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Стоит в поле теремок»

Автор: Кархова Вера Юрьевна Воспитатель МБДОУ №7, г. Полярные Зори, Мурманская область

Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Формировать умение соотносить количество предметов с числом, упражнять в счёте до пяти.
  2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), воссоздание фигур из частей.
  3. Закреплять понятия «длинная», «короткая».
  4. Развивать познавательный интерес.
  5. Воспитывать самостоятельность при выполнении развивающих заданий.

Материалы и оборудование:

Деревянный/картонный теремок, картонные полоски/ленты – дорожки одного цвета, но разной длины; игрушки животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, большой медведь) в корзине; карточки с цифрами; блоки Дьенеша и образцы построения последовательной цепочки из геометрических фигур; бумажные флажки разных цветов; мольберт; картонные геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Подробнее...
 
Конспект НОД прогулка на участке с детьми 1-2 лет «В гостях у паучка»
Познание
Автор: Балахнина Мария Владимировна   
09.06.2023 09:56

Конспект НОД прогулка на участке с детьми 1-2 лет «В гостях у паучка»Конспект НОД прогулка на участке с детьми 1-2 лет «В гостях у паучка»

Тема: «Насекомые»

Тип НОД: закрепление знаний по теме «Насекомые».

Цель: закрепление представлений детей о насекомых.

Задачи:

  • Развивающая:
  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Развитие психических процессов – мыслительной активности, памяти, внимания.
  3. Развитие личностных качеств — стимулирование любознательности, совершенствование двигательной активности.
  • Обучающая – закрепление представлений детей о насекомых (паучок, бабочка, пчела, божья коровка, кузнечик); активизирование словаря: насекомые, летают, порхают, ползают, прыгают.
  • Воспитывающая – воспитание потребности в общении с природой и бережного отношения к насекомым.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 43 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год