Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Домашние животные в жизни ребенка
Познание
Автор: Курбатова Мария Ивановна   
23.12.2023 07:44

Домашние животные в жизни ребенкаДомашние животные в жизни ребенка

Консультация для родителей

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг — который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера — он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Подробнее...
 
Образовательная ситуация по ознакомлению дошкольников с миром профессий (кровельшик) «Поможем Маше»
Познание
Автор: Новикова Наталья Владимировна   
23.12.2023 05:49

Образовательная ситуация по ознакомлению дошкольников с миром профессий (кровельшик) «Поможем Маше»Образовательная ситуация по ознакомлению дошкольников с миром профессий (кровельшик) «Поможем Маше»

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Форма образовательной деятельности — образовательная ситуация

Цель: познакомить с профессией кровельщика, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.

Программные задачи:

образовательные

  • формировать у детей предпочтения в области ранней профориентации;
  • познакомить детей с профессией кровельщик.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».
Познание
Автор: Телегина Наталья Васильевна   
22.12.2023 15:56

Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».

Н.В. Телегина воспитатель МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

Цель: формирование у детей представлений о понятии «деньги».

Задачи:

  1. Познакомить детей с деньгами России, дать определение понятий «монеты», «купюры».
  2. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
  3. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.
  4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, быть доброжелательным и корректными собеседниками.
  5. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
Подробнее...
 
«Организация тематических участков и зон на территории ДОУ для познавательного развития дошкольника»
Познание
Автор: Потакуева Ольга Александровна   
21.12.2023 13:35

«Организация тематических участков и зон на территории ДОУ для познавательного развития дошкольника»«Организация тематических участков и зон на территории ДОУ для познавательного развития дошкольника»

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы нашего коллектива по оформлению территории детского сада к летнему оздоровительному сезону.

Детский сад — особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Воспитание и развитие ребенка-дошкольника происходит эффективно в том случае, если для этого созданы определенные условия. Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ С БУМАГОЙ ПОИГРАЕМ, СЕКРЕТЫ ПРО НЕЁ УЗНАЕМ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Познание
Автор: Манукова Светлана Александровна сооавтор Шальнова Елена Дмитиевна   
19.12.2023 20:27

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ С БУМАГОЙ ПОИГРАЕМ, СЕКРЕТЫ ПРО НЕЁ УЗНАЕМ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫКОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ С БУМАГОЙ ПОИГРАЕМ, СЕКРЕТЫ ПРО НЕЁ УЗНАЕМ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: МАНУКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах
  • развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи
  • учить делать выводы на основе эксперимента.

Развивающие:

  • пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность
  • развивать познавательную активность и интерес в процессе исследовательской деятельности
  • развивать мелкую моторику.
Подробнее...
 
Методическое пособие для педагогов ДОО «Ларец дидактических игр» по ознакомлению дошкольников старшего возраста с Самарским краем»
Познание
Автор: Дубровина С.Д. Голубкина О.В.   
19.12.2023 12:57

Методическое пособие для педагогов ДОО «Ларец дидактических игр» по ознакомлению дошкольников старшего возраста с Самарским краем»Методическое пособие для педагогов ДОО «Ларец дидактических игр» по ознакомлению дошкольников старшего возраста с Самарским краем»

Любовь к Родине начинается с малого — с семьи и города, где мы родились. Восхищение миром, который видит ребенок, отражается в его душе, а восприятие детства оказывает влияние на формирование личности.

Исходя из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), такими как общее недоразвитие речи (ОНР), мы заметили отклонения в их речевом развитии, несмотря на нормальный слух и сохраненный интеллект. Эти отклонения проявляются в нарушениях звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи и ограниченном словарном запасе. Отмечено, что у таких детей наблюдаются особенности в эмоционально-волевой сфере, такие как нестойкие интересы, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, неуверенность в себе и трудности в установлении контактов со сверстниками.

Для ознакомления детей с ограниченными возможностями здоровья с родным краем важно использовать доступные и интересные средства обучения, представленные в наглядной форме, а не в виде речевой инструкции. В этом контексте дидактическая игра становится идеальным инструментом, позволяя детям легко и с удовольствием изучать новое.

Однако, знакомство дошкольников с историческими, культурными, географическими и природнымиособенностями родного края представляет собой сложную задачу, так как соответствующий материал часто предназначен для старших возрастов и отсутствует на полках магазинов.

Подробнее...
 
Конспект экспериментально- исследовательской деятельности в средней группе «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Познание
Автор: Глухова Римма Михайловна Стеньшина Елена Николаевна   
18.12.2023 11:47

Конспект экспериментально- исследовательской деятельности в средней группе «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»Конспект экспериментально- исследовательской деятельности в средней группе «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Цель:

  • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • расширять знания о воздухе.

Задачи:

  • познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
  • развивать навыки проведения опытов;
  • развивать самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование: схемы, полиэтиленовые пакеты (на каждого ребенка); стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей; белая бумага (веера на каждого ребенка); баночки с чесноком, с луком, с апельсином); воздушные шарики на каждого ребенка.

Подробнее...
 
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Сказка о богатыре Магнитоне» (Знакомство с магнитом) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет
Познание
Автор: Полищук Елена Георгиевна   
18.12.2023 09:49

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Сказка о богатыре Магнитоне» (Знакомство с магнитом) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 летЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности «Сказка о богатыре Магнитоне» (Знакомство с магнитом) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида № 1» (МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 1»)

Полищук Елена Георгиевна Воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить детей с тем, что у магнита есть два полюса: северный и южный; одинаковые полюса притягиваются, а разные отталкиваются.
  • Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы.
Подробнее...
 
Дидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Трудникова Надежда Юрьевна Мальцева Любовь Леонидовна   
17.12.2023 23:51

Дидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» для детей старшего дошкольного возраста

Разработали воспитатели:

  • Трудникова Надежда Юрьевна,
  • Мальцева Любовь Леонидовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 62" г. Череповец, г. Череповец, 2023г.

Паспорт лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий»

Описание, назначение и формы организации:

Дидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» представлен в виде здания фермы (фетрового раскладного модуля) – такое оформление внешнего вида сразу же привлекает внимание детей и вызывает желание узнать, что же находится внутри.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.
Познание
Автор: Петренко Галина Вячеславовна   
17.12.2023 20:11

Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.

В дошкольном возрасте ребенок получает первые представления об окружающем мире. Ознакомление с природой является одним из главных способов его развития. Однако процесс усвоения природоведческих представлений детьми с ЗПР отличается от такового в норме. У нормально развивающихся дошкольников существует, пусть и неполная, целостная картина окружающего мира. По мере развития ребенка она уточняется, дополняется новыми сведениями, новые природные объекты встраиваются в существующую картину мира. Ребенок старшего дошкольного возраста способен самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные зависимости.

У дошкольника с ЗПР картина окружающего мира фрагментарная. «Осколки» окружающего мира не связаны друг с другом, ребенок не может объединить даже родственные объекты, установить связи между объектами и явлениями природы.

Освоение окружающего мира невозможно без собственного опыта. Однакослаборазвитая интеллектуальная деятельность не позволяет детям с ЗПР строить познание мира с опорой на имеющиеся у них знания об объектах и явлениях природы и умения их обследовать.

Подробнее...
 
Наблюдение на прогулке «Как определить влажность воздуха? Сосновая шишка – природный гигрометр»
Познание
Автор: Бархатова Елена Анатольевна   
13.12.2023 15:44

Наблюдение на прогулке «Как определить влажность воздуха? Сосновая шишка – природный гигрометр»Наблюдение на прогулке «Как определить влажность воздуха? Сосновая шишка – природный гигрометр»

Бархатова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 76 г. Ангарск, Иркутская область

«Учить надо так, чтобы люди, насколько это возможно приобретали знания не из книг, а из неба и земли, дубов и буков, то есть знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах» Я. А. Каменский

Практическая работа на метеоплощадке с приборами в метеобудке.

Нам, взрослым, порой бывает так интересно наблюдать за изменениями в природе и в погоде, любоваться небом на закате и как оно меняется перед дождем. Смотреть, как первые капли дождя падают на землю. А теперь давайте представим, как радуются этому дети. Ведь они по своей натуре очень любопытные, они тянутся ко всему новому и неизведанному. Поэтому эти наблюдения доставляют дошкольникам целую радугу неописуемых ярких впечатлений и всевозможных эмоций.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 41 из 339

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год