Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия «Волшебное электричество» в подготовительной к школе группе
Познание
Автор: Митрофанова И.В, Сафонова О.А.,   
07.11.2023 18:14

Конспект занятия «Волшебное электричество» в подготовительной к школе группеКонспект занятия «Волшебное электричество» в подготовительной к школе группе

Подготовили:

  • Митрофанова И.В,
  • Сафонова О.А.,

воспитатели группы № 5 «Гномики»

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно- экспериментальной деятельности.

Используемые технологии: "Большой круг"; "Работа в малых группах"; "Калейдоскоп подсказок"

Интеграция видов детской деятельности:

Программные задачи:

Подробнее...
 
Виртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей Янтаря
Познание
Автор: Дугина А. С. Родина Н.Н.,   
05.11.2023 21:01

Виртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей ЯнтаряВиртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей Янтаря

Авторы: Дугина А.С, студентка 4 курса, специальности 44. 02. 01 «Дошкольное образование» Родина Н.Н., преподаватель ГБПОУ РО «ШПК», г. Шахты Ростовской области

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг:

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Садитесь на свои места, спины держим ровно.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение от Медведя. Давайте его скорее прослушаем:

(Здравствуйте, ребята. У Медведицы скоро день рождения, и она очень хочет себе браслет из янтаря. Но я не успею привезти его и подготовить сюрприз. Помогите, пожалуйста, съездить за подарком).

Воспитатель: Мы поможем Медведю?

Подробнее...
 
Виртуальная экскурсия «Мир Юрского периода»
Познание
Автор: Повышева Анастасия Александровна   
03.11.2023 14:53

Виртуальная экскурсия «Мир Юрского периода»Виртуальная экскурсия «Мир Юрского периода»

Технологическая карта виртуальная экскурсия

Тема: Парк Юрского периода.

Возраст: подготовительная группа.

Программное содержание:

Образовательная: закреплять знания детей о динозаврах (название, питание, приспособление, внешний вид, месте обитания (суша), классификации: травоядные, хищники; расширять знания о динозаврах (местах обитания; особенностях строения помогающих им передвигаться в воде, воздухе); познакомить с новыми названиями динозавров (Эласмозавр, Птеродактиль)

Подробнее...
 
Челлендж «С папой безопасно».
Познание
Автор: Мухамедзянова Ольга Александровна   
31.10.2023 19:01

Челлендж «С папой безопасно».Челлендж «С папой безопасно».

Мухамедзянова Ольга Александровна Инструктор по физической культуре

(Развлечение проводится на улице.)

Цель: привлечение внимания родителей и воспитателей к проблематике повышения безопасности детей на дорогах, патриотического воспитания юных граждан

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками-предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
  • Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора
  • Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности
  • Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту
  • Совершенствование профилактической работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей
  • Стимулирование у участников Конкурса стремления изучать и соблюдать правила дорожного движения
  • Воспитание у детей активной жизненной позиции
  • Вовлечение родителей и воспитателей в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения
  • Внедрение инновационных форм и методов обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных организациях
Подробнее...
 
Методическая разработка воспитательного мероприятия «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» для детей подготовительной группы
Познание
Автор: Дюдюкина Наталья Владимировна Баганова Екатерина Сергеевна   
31.10.2023 08:25

Методическая разработка воспитательного мероприятия «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» для детей подготовительной группыМетодическая разработка воспитательного мероприятия «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» для детей подготовительной группы

Авторы:

  • Дюдюкина Наталья Владимирона
  • Баганова Екатерина Сергеевна

Самара, 2023 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта Познавательный, открытый, коллективный

Тип проекта Информационно – практико — ориентированный.

Проект направлен: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Нормативная база Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 г.) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.) «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН2. 4. 1. 3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 г. №26); «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155. Стратегия повышения финансовой грамотности на 2017-2023 г.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Знатоки Санкт – Петербурга».
Познание
Автор: Ващенко Ирина Леонидовна, Становова Елена Валерьевна   
26.10.2023 13:55

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Знатоки Санкт – Петербурга».Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Знатоки Санкт – Петербурга».

Цель:

  • закрепление знаний об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

  • вызвать у детей познавательный интерес к изучению родного города.

Развивающие:

  • способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания
  • продолжать формирование представлений о государственных символах и символах Санкт-Петербурга
  • развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речь, активизировать словарный запас детей
  • формировать чувство уверенности в себе, учить согласовывать свои действия с действиями других участников команды.
Подробнее...
 
Развивающий диалог по теме: «Грибы»
Познание
Автор: Исаева Маргарита Владимировна   
25.10.2023 09:07

Развивающий диалог по теме: «Грибы»Развивающий диалог по теме: «Грибы»

Развивающий диалог – это один из компонентов пространства детской реализации. Он дает возможность ребенку обсудить проблемную ситуацию, высказать и аргументировать свое мнение, задать вопросы другим. В ходе общения ребенок не боится ошибаться и отвечать неправильно на поставленные вопросы. А педагог учит детей находить нужную информацию, систематизировать и использовать ее по назначению.

Задача: обеспечить развитие самого диалога; развивать личность ребенка через взаимодействие с другими детьми и педагогом.

Цель: продолжить знакомить детей с лесными грибами; воспитывать у ребят интерес к окружающему миру; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Ход занятий:

1. Проблемная ситуация.

После выходных Сережа принес красивый гриб в детский сад. Ребята увидели его и стали дружно обсуждать. (Он съедобный; он ядовитый; грибы нельзя трогать руками; зачем ты его принес). Тогда мы решили обсудить эту проблему.

Вопросы воспитателя.

  • Ребята, расскажите, где вы были в выходные? (Ответы детей: в зоопарке; катался на теплоходе; ходила в цирк; был в лесу с дедушкой и изучал грибы, грибы бывают съедобные и несъедобные).
  • Кто считает, что этот гриб несъедобный поднимите руки. (Ребята поднимают руки).
  • А почему вы так считаете? (Ответы детей: он некрасивый; тонкая ножка; похож на бледную поганку).
  • А теперь поднимите руки те, кто считает этот гриб съедобный. (Ребята поднимают руки).
  • Почему вы так думаете? (Ответы детей: он высокий; твердый; красивый; крепкий; похож на белый гриб).
Подробнее...
 
Опытно-экспериментальная работа в детском саду
Познание
Автор: Подольская Ольга Алексеевна   
24.10.2023 19:30

Опытно-экспериментальная работа в детском садуОпытно-экспериментальная работа в детском саду

Старший воспитатель Подольская Ольга Алексеевна МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкая

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС ДО педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии

особенностей и свойств объектов окружающей действительности.

Воспитанники именно старшей и подготовительной групп проводят опыты и эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируют и оценивают полученные сведения. Следовательно, на протяжении всего периода обучения в детском саду воспитанники совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно в различных режимных моментах.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней дошкольной группе «Цветочная поляна для пчелок»
Познание
Автор: Алексеева Надежда Николаевна   
23.10.2023 12:52

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней дошкольной группе «Цветочная поляна для пчелок»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней дошкольной группе «Цветочная поляна для пчелок»

Разработала воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад- «Рябинка» г. Мариинский Посад Алексеева Надежда Николаевна.

Программные задачи:

  • Уточнить представление о пчёлах, сравнить их с другими насекомых.
  • Формировать представление о том, что пчелы полезные насекомые.
  • Развивать активную речь детей.
  • Учить детей произносить звуки в звукоподражании.
  • Закрепить знания красного и желтого цветов; развивать воображение.
  • Воспитывать активность, инициативность.

Материал: готовые цветочки красные и желтые из бумаги, готовая поделка поляна, пчела игрушка, поделки цветочки и пчелки, проектор, игрушки насекомых, музыка- видео «Паровоз букашка», «Пчёлка Жу-жу».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы играете и веселитесь. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Я приглашаю сегодня вас на цветочную поляну. Сейчас мы с вами на паровозе и отправимся в путешествие. Вы готовы со мной поехать?

Подробнее...
 
ООД по финансовой грамотности «Свой бизнес» (открываем пекарню)
Познание
Автор: Никитина Оксана Юрьевна   
22.10.2023 14:18

ООД по финансовой грамотности «Свой бизнес» (открываем пекарню)ООД по финансовой грамотности «Свой бизнес» (открываем пекарню)

Цель: Формировать знания детей по теме «что такое бизнес», о труде работников пекарни: пекаря, продавца-кассира.

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Формировать знания детей о работе работников пекарни.
  2. Формировать представления детей о производимой продукции в пекарне.
  3. Закреплять представления детей о сущности экономических явлений и понятий

Развивающие:

  1. Развивать умение распределять роли, самостоятельно создавать для задуманной темы игровую обстановку.
  2. Развивать умение творчески развивать сюжеты игры.
  3. Развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе «Наш город – Рязань»
Познание
Автор: Ухабова Александра Сергеевна   
21.10.2023 17:59

Конспект занятия в подготовительной группе «Наш город – Рязань»Конспект занятия в подготовительной группе «Наш город – Рязань»

Подготовила воспитатель Ухабова Александра Сергеевна Рязань, 2023 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Цель: сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине.

Задачи:

  • расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях
  • прививать интерес к истории родного края
  • воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну
  • воспитывать любовь к родным местам
  • продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связные рассказы по картинкам, используя полученные раннее знания
  • воспитывать бережное и заботливое отношения к родному краю, культуру поведения, развивать интерес к познанию родного города.

Сегодня на занятии мы будем говорить о Рязани. В этом году 25 мая городу исполняется 920 лет.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 46 из 339

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год