Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Румянцева Анастасия Сергеевна
|
16.03.2023 11:59 |
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Создание мультфильма своими руками»
(ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Подготовила и провела воспитатель Румянцева Анастасия Сергеевна первая квалификационная категория Санкт-Петербург 2023
Цель:
- Развитие детской инициативности, через знакомство детей с основами мультипликации.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Котенкова Марина Михайловна
|
15.03.2023 15:18 |
Подгрупповое логопедическое занятие в группе старшей возраста «Экскурсия в сказочный зоопарк»
Актуальность: Образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о животных, совершенствование грамматического строя речи у дошкольников.
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи. Закрепление представления у детей о зоопарке, о представителях зоопарка.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детенышах и местах их зимовки. Учить различать на слух падежные окончания существительных. Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода. Формировать представления целостных предметов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чернова Наталья Александровна
|
14.03.2023 13:25 |
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Врачи наши друзья».
Автор: Чернова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Воробьевский детский сад №1» с.Воробьевка Воронежская область
Цель: — познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья.
Программное содержание:
Обучающие задачи: — Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Развивающие задачи: – развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.
Воспитательные задачи: – формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.
Оздоровительные задачи: – продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черниева Елена Николаевна
|
14.03.2023 13:06 |
«Мой край- моя Югра»
Подготовила: Е.Н. Черниева Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 «Колокольчик»
Цель: Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире. Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут.
- Историческое название края – Югра. Первое письменное упоминание о народе, который жил на этой древней земле, мы находим в летописном сказании «Повести временных лет».
-Мы с вами знаем, что народы ханты и манси связывали своё происхождение своих родов от различных представителей животного мира: медведей, лосей, лебедей, белок и т.д.
-Например, обитатели тайги были убеждены, что образ жизни братьев бобров мало чем отличается от человеческого: они тоже строят себе дома (хатки), перегораживают реки, имеют свои семьи, воспитывают детей и делают для них игрушки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Юхлова Ирина Александровна
|
14.03.2023 05:29 |
Конспект занятия аппликации с использованием тыквенных семечек «Золотистый колосок» в подготовительной группе «Семицветик» «Хлеб-всему голова»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Воспитатель: Юхлова И.А.
Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.
Цель:
- Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ.
Задачи:
-Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
-Образовательные:
- Формировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска.
- Обогащать словарный запас детей (хлебороб, трактор, тракторист, плуг, сеялки, жатва, комбайн, комбайнер, элеватор, мельница, хлебозавод)
-Развивающие:
- Развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гуляева Мария Валерьевна Диулина Любовь Геннадьевна
|
14.03.2023 05:18 |
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в Северную столицу»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: продолжение формирования у детей 6-7 лет основ финансовой грамотности через работу с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша»
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения определять признаки геометрических фигур (цвет, форма, размер, величина); находить соответствия между фигурой и карточкой-признаком.
- Расширять представления детей о Северной столице – Санкт-Петербурге через виртуальную экскурсию.
- Формировать представления о важности планирования покупок, разумного подхода к тратам денег.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление в процессе поиска «Зашифрованной» фигуры, ориентируясь на ее признаки.
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.
- Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить все слова с естественной интонацией.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию социально-личностных качеств и ценность ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
- Формировать умения вести диалог со взрослым, другими детьми.
- Способствовать воспитанию у детей желания помогать товарищам в сложной ситуации.
Подготовительная работа: Беседа с детьми «О финансах», дидактические игры «Доходы и расходы», Литература: Энциклопедия в сказках «Откуда берутся деньги?» Е. Ульева, дидактические игры с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша»
Используемые методы и приемы:
- Наглядные (демонстрация наглядных пособий: блоки Дьенеша, игрушки; Презентация с ИКТ): обследование блоков, карточек-признаков (купюр)
- Словесные: беседа (вводная, итоговая), проблемные вопросы, пояснения, напоминания, поощрение
- Практические: самостоятельная работа детей, решение практических задач
- Игровые: создание игровой проблемной ситуации
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гришина Вера Борисовна
|
13.03.2023 15:57 |
Проект в подготовительной группе «Мы мамины помощники»
Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.
Актуальность:
Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама — мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Власова Надежда Валерьевна
|
13.03.2023 15:24 |
Конспект занятия «Полетим и поедем в гости»
Подготовила: Воспитатель Власова Надежда Валерьевна.
Возрастная категория: первая младшая группа.
Цель: сформировать представление детей о транспорте, выделять основные признаки – цвет, формы, величина и т.д., виды и функции транспорта.
Задачи:
- формировать представление о видах транспорта, его назначение;
- научить обобщающему понятию «транспорт»;
- расширить словарный запас;
- развить связную речь (существительное + прилагательное, существительное + глагол);
- составить простые предложения;
- развить слуховое внимание;
- развить самостоятельность и сотрудничество детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чайкина Кристина Арсеньевна Чайкина Татьяна Юрьевна Коринь Оксана Валентиновна
|
13.03.2023 14:02 |
Конспект НОД «Знакомство с заповедником «Путоранский» для старшей группы
Природный заповедник «Путораны» – удивительный по красоте и разнообразию, потрясает масштабными и разнообразными ландшафтами, уникальной Таймырской природой.
Цель занятия: познакомить детей с заповедником нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
Образовательные:
- расширять знания детей о животных Красноярского края; разъяснить необходимость создания Красной книги и заповедника.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру животных, обогащать словарь детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Коломейцева Оксана Анатольевна
|
09.03.2023 14:26 |
Финансовая грамотность дошкольника.
Что такое финансовая грамотность для дошкольника? Это образование, которое направлено на заложение нестандартного мышления в финансовой области и основ финансовой культуры. Почему же необходимо говорить об этом начиная с детского сада? Потому что именно с детства закладываются способности по управлению финансами, что в будущем влияет на материальное благополучие ребенка. В период дошкольного детства под финансовой грамотностью можно понимать бережное, рациональное и деловитое отношение в простых обменных операциях, здоровой оценке результатов любого труда (товары или деньги), верное представление у дошкольника о финансовом мире, которое в дальнейшем поможет стать успешным и самостоятельным человеком, который принимает взвешенные и грамотные решения в будущем. Актуальность данной темы заключается в формировании важных привычек в финансовой сфере, начиная заниматься этим с раннего возраста в будущем можно избежать многих ошибок. В ФГОС дошкольного образования зафиксированы развивающие задачи, решить которые можно с помощью изучения финансовой грамотности: «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества» (ФГОС ДО).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Патрушева Зоя Евгеньевна
|
07.03.2023 16:58 |
Исследовательский проект «Дикие животные Ульяновской области»
Цель:
- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам Ульяновской области.
- Создать условия для расширения представления о животных.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
1)Дать представления о диких животных лесов Ульяновской области, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2) Обогатить активный словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 54 из 328 |
|
|