Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД в средней группе компенсирующего развития «Насекомые луга» с использованием здоровьесберегающих технологий. (интегрированное занятие)
Познание
Автор: Ручкина Марина Алексеевна Куйбина Юлия Валерьевна Химич Анна Сергеевна   
31.05.2023 13:55

Конспект НОД в средней группе компенсирующего развития «Насекомые луга» с использованием здоровьесберегающих технологий. (интегрированное занятие)Конспект НОД в средней группе компенсирующего развития «Насекомые луга» с использованием здоровьесберегающих технологий. (интегрированное занятие)

Подготовили: воспитатели Ручкина Марина Алексеевна и Куйбина Юлия Валерьевна, учитель-логопед Химич Анна Сергеевна.

Цель: Знакомство детей с насекомыми

Задачи:

  • развивать представление о многообразии насекомых;
  • расширять активный словарь по теме, закреплять в речи детей новые слова, обобщающее слово «насекомые»;
  • учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель);
  • совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
  • развивать мелкую моторику рук; развивать диафрагмальное дыхание, развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; *вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.

Использование здоровьесберегающих технологий:

Подробнее...
 
Формирование познавательной активности детей в экспериментально-игровой деятельности.
Познание
Автор: Елфимова Анастасия Игоревна   
31.05.2023 08:55

Формирование познавательной активности детей в экспериментально-игровой деятельности.Формирование познавательной активности детей в экспериментально-игровой деятельности.

Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, оно способствует формированию у детей познавательного интереса к природе развитию наблюдательности побуждает мыслительную деятельность. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

По мнению академика Н.Н. Поддьякова, «…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
Познание
Автор: Матвиенко Оксана Николаевна   
31.05.2023 05:49

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

Департамент образования администрации города Томска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида г. Томска №33.

Возраст детей: 6-7 лет, Срок реализации: 1 учебный год. Автор-составитель: Матвиенко Оксана Николаевна г. Томск, 2022

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1. 1 Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по финансовой грамотности разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования и использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие на конфетную фабрику»
Познание
Автор: Бондаренко Галина Петровна   
30.05.2023 09:37

Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования и использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие на конфетную фабрику»Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования и использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие на конфетную фабрику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №8 "Василек" Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Направление деятельности: познавательное развитие

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Подготовила воспитатель МБДОУ №8 «Василек»: Бондаренко Галина Петровна Симферополь 2023г.

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению.

Подробнее...
 
Формирование коммуникативных навыков как предпосылка развития познавательного интереса у детей с ОВЗ
Познание
Автор: Бояршинова Валентина Александровна Медведева Мария Сергеевна   
29.05.2023 21:12

Формирование коммуникативных навыков как предпосылка развития познавательного интереса у детей с ОВЗФормирование коммуникативных навыков как предпосылка развития познавательного интереса у детей с ОВЗ

  • Валентина Александровна Бояршинова Учитель — дефектолог МБДОУ №24 «Пчёлка»
  • Медведева Мария Сергеевна Учитель-логопед МБДОУ № 24 «Пчелка»

г.Бердска Новосибирской области

Коммуникативные способности и познавательная активность являются важными условиями развития ребёнка-дошкольника вего социализации и в формировании личности. В общении реализуются межличностные и общественные отношения людей. Сформированные коммуникативные способности – главнейший показатель готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими людьми. Умение общаться позволяетдетям справиться с неблагоприятной ситуацией, способствуют преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»
Познание
Автор: Колтун Любовь Александровна   
29.05.2023 20:49

Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Забитуйский детский сад

Подготовила: Колтун Любовь Александровна, воспитатель высш. кат., посёлок Забитуй Аларский район Иркутская область

Наименование ОО:

Раздел 1.

1. 1. Ф.И. О.

1. 2. группа старшая

1. 3. дата продолжительность Минут 25

Подробнее...
 
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования квест-игр.
Познание
Автор: Лосева Юлия Сергеевна Денисова Татьяна Леонидовна Сибрина Ольга Владимировна   
29.05.2023 13:37

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования квест-игр.Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования квест-игр.

Цель мастер-класса: повышение педагогической компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Подробнее...
 
Авторское многофункциональное магнитное развивающее игровое пособие по окружающему миру для дошкольников на двух языках «Этрафтаки алем» / «Мир вокруг нас»
Познание
Автор: Хайтазова Надие Рифатовна   
27.05.2023 22:53

Авторское многофункциональное магнитное развивающее игровое пособие по окружающему миру для дошкольников на двух языках «Этрафтаки алем» / «Мир вокруг нас»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» С.УРОЖАЙНОЕ» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Информационная карточка к многофункциональному магнитному развивающему игровому пособию по окружающему миру для дошкольников на двух языках (крымскотатарском и русском) «Этрафтаки алем» / «Мир вокруг нас»

Автор разработки: воспитатель, Хайтазова Надие Рифатовна

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

В жизни детей ведущим видом деятельности является игра. Удовлетворить любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Игра доставляет радость ребёнку, поэтому познание природы, общение, происходящее на её фоне, будут особенно эффективны. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, развлекает и дает отдых. Но одна из первых ее задач – обучение.

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия «Научим Незнайку ухаживать за комнатными растениями» в I младшей группе
Познание
Автор: Зюбина Наталья Ивановна   
27.05.2023 06:42

Технологическая карта занятия «Научим Незнайку ухаживать за комнатными растениями» в I младшей группеТехнологическая карта занятия «Научим Незнайку ухаживать за комнатными растениями» в I младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Составила: воспитатель Зюбина Н.И. г. Югорск, 2023 г.

Цель – формирование представлений о признаках объектов живой природы в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представление о признаках объектов живой природы, умение подбирать объекты по заданному признаку.
  2. Закрепить умение выделять признаки живого организма.
  3. Познакомить с новым признаком живого организма – дыханием.
  4. Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
  5. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
  6. Закреплять приемы ухода за комнатными растениями.

Развивающие:

  1. Развивать умение понимать речь взрослого, слушать задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.
  2. Развивать интеллектуальные способности: наблюдательность, умение сравнивать, находить отличия.
  3. Развивать двигательную активность в игровой деятельности.
Подробнее...
 
Проект «Мой город — Санкт – Петербург»
Познание
Автор: Реботунова Анна Александровна   
26.05.2023 10:36

Проект «Мой город — Санкт – Петербург»Проект «Мой город — Санкт – Петербург»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 10 с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)

Ответственные педагоги:

  • Реботунова А.А.
  • Слепова А.В.
  • Ставила Л.А.

Санкт-Петербург 2022

Долгосрочный, познавательно –творческий проект. Срок реализации: 1 год

Участники проекта: дети подготовительной группы «Цветик – семицветик», родители, воспитатели, специалисты.

Актуальность:

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. По этой причине возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Край мой северный»
Познание
Автор: Петрова Любовь Николаевна   
25.05.2023 06:05

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Край мой северный»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Край мой северный»

Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения специфики северного прикладного искусства: «Край мой северный»

Вид деятельности: познавательный

Форма проведения: образовательная деятельность

Место проведения: групповая комната

Направление: познавательное

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 56 из 339

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год