Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Театральные занятия
Конспекты по театральной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Театральные занятия
|
Автор: Султанова Оксана Валерьевна
|
08.08.2021 20:42 |
Театрализованные игры как средство развития звуковой культуры речи дошкольников
Театрализованные игры являются дополнительной формой работы по воспитанию звуковой культуры речи вне занятий. Данная форма работы подразумевает творческую деятельность ребёнка, связанную с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики, отмечает М.И. Родина.
Театрализованная деятельность интересна, доступна и понятна для ребенка. По мнению И.А. Агаповой, театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность с точки зрения педагогической эффективности имеет социальную направленность, игровую природу и универсальность, а также обладает коррекционными возможностями, направленными на воспитание звуковой культуры речи ребенка. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности – считает Мигунова У.В.
Согласно определению С. Н. Томчиковой, театрализованная деятельность дошкольников — это специфический вид художественно-творческой деятельности, в процессе которой ее участники осваивают доступные средства сценического искусства, и согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т. д.), участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре.
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
Автор: Смирнова Елена Александровна
|
27.07.2021 14:48 |
«Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.
Хорошо развитая речь помогает ему легко вступать в общение с окружающим его миром, понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами, способствует развитию мыслительных функций и успешному обучению в школе. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания, для полноценного формирования личности ребёнка.
Речевое развитие ребенка, осуществляется в различных видах детской деятельности, одним из которых является театрализация.
Изучение психолого- педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов — Н.Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой и Т. Шишовой и др.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Воловикова О.А., Телегина Н.В.
|
23.07.2021 05:45 |
Инсценировка сказки «Репка» в младшей группе.
- Воловикова О.А.,
- Телегина Н.В.
воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области
Цель: Приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности
Задачи:
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей;
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- формировать умение использовать различные способы получения информации;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: маски, костюмы героев сказки «Репка».
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Столярова Елена Вячеславовна
|
01.07.2021 19:54 |
Драматизация по мотивам русских народных сказкок «Пых» и «Репка» с вовлечением застенчивых и малоактивных детей.
Участники Дети среднего старшего дошкольного возраста
Цели: Доставить радость детям от участия в постановке и её подготовки.
Задачи: Формировать у детей желание участвовать в общих спектаклях, заботиться о них, делать небольшие постановки.
Вовлекать малоактивных и застенчивых детей в общее дело, дать возможность им почувствовать себя полноценным участником постановки
Оснащение:
- Печь, стол, накрытый скатертью, лавка, 2 ширмы: с нарисованным окном, и нарисованным очагом.
- Одна расписная деревянная ложка, две простые деревянные ложки, посуда, полотно с изображением огня, деревянная плоская лопата.
- Костюмы в народном стиле, костюмы деревьев.
- Шапочки: кот, петух, лиса.
- Лисий хвост
Предварительная работа: Рассказывание сказок «Пых» и «Репка» по ролям, рассматривание иллюстраций к сказке (разных художников). Совместное изготовление декораций и атрибутов для спектакля. Разучивание с детьми слов и движений.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Маркина Ольга Александровна
|
01.07.2021 19:40 |
Жихарка. Сказка – драматизация для исполнения детьми старшего дошкольного возраста.
Участники Дети старшего дошкольного возраста
Цели: Доставить радость детям от участия в постановке и её подготовки.
Задачи: Формировать у детей желание дарить радость младшим детям, заботиться о них, делать небольшие постановки.
Оснащение: Печь, стол, накрытый скатертью, лавка, 2 ширмы: с нарисованным окном, и нарисованным очагом.
Одна расписная деревянная ложка, две простые деревянные ложки, посуда, полотно с изображением огня, деревянная плоская лопата.
Костюмы в народном стиле, костюмы деревьев.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Лыкосова Татьяна Павловна
|
18.06.2021 17:06 |
Педагогическое мероприятие с детьми с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Составила: воспитатель, Лыкосова Татьяна Павловна МБДОУ «ДС № 194 г. Челябинска»
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Цель: формировать у детей интерес к игре — драматизации.
Программные задачи:
Обучающие:
- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки
- активизировать речевую деятельность детей
- формировать умение импровизировать под музыку и без сопровождения
- побуждать эмоционально, воспринимать сказку, производить имитационные действия героев.
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Журавлева Светлана Васильевна
|
18.06.2021 13:08 |
Обобщение педагогического опыта «Развитие речи и творческого мышления через театрализованную деятельность у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
«Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки Легко меняются герои, маски Любой малыш здесь хочет побывать. Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой свободно проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля!» Т.Ю. Григорьева
Введение:
Актуальность. Воспитатель ежедневно устанавливает эмоциональную связь с ребенком, формирует атмосферу понимания, добра, сотрудничества. Если это достигнуто, то ребенку легко учится, легко общаться, жить в коллективе.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Потапенко Татьяна Сергеевна
|
12.05.2021 17:40 |
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Год от года растёт число дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребёнок может построить развёрнутый рассказ по картинке или серии картин, придумать собственную сказку, запомнить стихи. Не каждый может пересказать литературное произведение, понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного текста, и тем более задать вопрос.
Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и разнообразные гаджеты, и эта тенденция постоянно растёт, поэтому развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Ильина Светлана Александровна
|
07.05.2021 16:22 |
«Театрализованная деятельность в ДОУ»
Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая помогает ребенку примерить на себя всевозможные образы и роли, является театрализованная игра. Путешествие с дошкольниками в волшебный мир театра позволит педагогам максимально раскрыть развивающий потенциал театрализованной деятельности. Кукольный театр – первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации. В ожидании кукольного представления в глазах воспитанников загораются искорки, слышится веселый смех, детские сердца наполняются радостью в предвкушении чуда. Ведь кукла, «ожившая» в руках взрослого, таит в себе маленькое волшебство, она незаменимый помощник в деле воспитания и обучения дошкольников. Если взрослый общается с ребенком с помощью куклы, малыш, как губка, впитывает каждое слово.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может
пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных кружков; продукты театрализованной деятельности
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Костова Марина Александровна
|
07.05.2021 08:31 |
ТЕНЕВОЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
М.А. Костова, воспитатель МБДОУ № 104, г.Томск
Внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Открыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра, т.к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, но одновременно учится жить в этом мире. Но как нам научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать? Этому, несомненно поможет театр. Театр является одним из самых доступных видов искусства для детей. Он помогает решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные как с художественным образованием детей, так и их нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения и речи; развитием коммуникативных качеств личности; позволяет разрешению конфликтных ситуаций через игру.
Задача педагога — помочь детям усвоить нравственный опыт, который они приобретут в процессе игры с театрализованными куклами, научить детей соотносить свои эмоции и характер с персонажем, ориентироваться на социально значимые нормы поведения, повышать личностную саморегуляцию. Основная цель — включение ребенка в полную игровую деятельность. Данная цель позволяет решить следующие задачи: расширение словарного запаса, формирование коммуникативных навыков, снятие эмоционального и тревожного напряжения, развитие мелкой моторики и двигательной сферы.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Когут Дарья Владимировна Кудрявцева Марина Владимировна Булатова Надежда Дмитриевна Мажега Юлия Анатольевна
|
04.05.2021 19:27 |
Театрализованное представление для средней группы детского сада «Кот и мыши».
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим.
Задачи:
- Вовлечь детей в игровую ситуацию, связанную с воплощением сюжета.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
- Способствовать снижению скованности и зажатости, снятию напряжённости.
- Формировать умение детей выполнять характерные игровые действия. Развивать умение координировать свои действия с другими ребятами
Декорации: домик, лес, печка, детская мебель. Костюмы персонажей. Музыкальное оформление.
Действующие лица и исполнители (дети и воспитатели):
- Сказочница;
- Мышка-мама-взрослый;
- Мышата-3;
- Лиса;
- Ёж;
- Заяц;
- Кот-взрослый;
- Домовёнок Барабашка;
Действие происходит в музыкальном зале; Звучит аудиозапись спокойной музыки.
Появляется Сказочница.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 22 из 75 |
|
|