Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игры для развития памяти детей дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Романовская Светлана Ивановна   
13.08.2022 19:01

Игры для развития памяти детей дошкольного возрастаИгры для развития памяти детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это время, когда активно развиваются все познавательные процессы. Каждый день малыш узнает что-то новое и важное, поэтому необходимо уделять достаточно внимания развитию его памяти. С помощью простых игр и упражнений мы сможем научить малыша легко запоминать и воспроизводить информацию.

Память-это процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. В дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой. Ребенок принимает цель запомнить, осознает ее, начинает самостоятельно выделять. Осознание этой цели происходит в игре. Следует отметить еще одно достижение в развитии памяти дошкольников — это поиск приемов, с помощью которых можно повысить эффективность запоминания. Память является условием успешного обучения, приобретения знаний и умений.

Подробнее...
 
Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация) по теме «Большие и маленькие яблочки»
Занятия с детьми
Автор: Шуменкова Екатерина Вячеславовна   
13.08.2022 18:54

Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация) по теме «Большие и маленькие яблочки»Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация) по теме «Большие и маленькие яблочки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белева Тульской области» структурное подразделение «Детский сад №2 «Аленушка»»

Выполнила: Шуменкова Е.В. Белев, 2021

Цель: учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине и правильно располагать в разных частях тарелки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Подробнее...
 
Интерактивна игра «Угадай слово»
Занятия с детьми
Автор: Климова Татьяна Алексеевна   
13.08.2022 18:43

Интерактивна игра «Угадай слово»Интерактивна игра «Угадай слово»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель игры: развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Из первых звуков названий картинок ребёнок составляет новое слово.

1 слайд.

«УгадайКа!»

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»
Занятия с детьми
Автор: Юн Лиана Ринатовна   
13.08.2022 14:19

Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.

Задачи:

  • Продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
  • развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами
  • развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей
  • оказывать помощь в осознании ребенком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений
  • поощрять поведение детей, направленное на доброжелательное, внимательное отношение друг к другу в процессе игровых ситуаций
  • развивать умение вести диалог с педагогом, со сверстником: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
  • развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь.
  • развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику
  • совершенствовать координацию речи и движений, чувство ритма, имитационные движения.

Оборудование и материалы: поделка из бумаги цветок «Цветик- семицветик», проектор, ноутбук, картинки с изображением человечков с разным настроением.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Фартук для повара»
Занятия с детьми
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
13.08.2022 13:40

Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Фартук для повара»Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Фартук для повара»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2022

Введение:

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребёнка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Поэтому именно период адаптации позволяет адаптироваться к условиям детского сада.

Дидактическое пособие "Фартук для повара" – это, прежде всего, реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ.

Пособие предназначено для детей 3-4 лет, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания, воспитывает коммуникативные навыки, теплые и доверительные отношения со взрослыми и детьми.

Подробнее...
 
Картотека для дидактической игры «Четвертый лишний»
Занятия с детьми
Автор: Морева Маргарита Васильевна Веремеева Елена Александровна   
09.08.2022 19:20

Картотека для дидактической игры «Четвертый лишний»Картотека для дидактической игры «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Задачи:

  • Развитие мышления, внимания, память дошкольников
  • Развивать зрительное восприятие
  • Развивать монологическую и диалогическую речь
  • Закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
  • Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.

Подробнее...
 
Значение развития и формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Коростелёва Лейла Ахмедовна   
08.08.2022 06:18

Значение развития и формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаЗначение развития и формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

На современном этапе приоритетным направлением образования является реализация высокого уровня социально-коммуникативного потенциала личности ребенка как предпосылки его успешной адаптации и социализация в обществе. Основа этого изложена в новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в Российской Федерации. программы формирования коммуникативных навыков у дошкольников.

Структура реализации одного из базовых приоритетов включает в себя игры, направленные на развитие заботы ребенка о другом, его достоинствах и опыте, общение друг с другом, помощь в реальном и игровом взаимодействии, невербальное обучение и вербальные средства общения.

Эффективность подходов заключается в организации образовательной деятельности, направленной на формирование коммуникативных навыков у дошкольников, как важного фактора их адаптации в социальной среде.

Подробнее...
 
Конспект занятия в детском саду - Отношение ребёнка к самому себе
Занятия с детьми
Автор: Пономарева Таисья Семеновна   
02.08.2022 07:05

Конспект занятия в детском саду - Отношение ребёнка к самому себеТема: Глаза.
Задачи: Учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.
Уточнить представление детей о глазах, о их назначении (глаза для того, чтобы видеть).
Развивать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы окружающих.
Воспитывать внимательное отношение к своему организму, здоровью.
Предварительная работа: Беседа о полезной пище, о функциональном значении глаз в жизни человека, рассматривание энциклопедий, дидактическая игра «Дорисуй».
Материал: Игрушка Хрюша, картины - натюрморт; цветные карандаши, карточки с заданиями, карточки с гимнастикой для глаз, плакат «Вредно-полезно», билеты в картинную галерею.

Подробнее...
 
Занятия с детьми - сравнение домашних и диких животных
Занятия с детьми
Автор: Редактор   
01.08.2022 12:36

Занятия с детьми - сравнение домашних и диких животныхПрограммное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов.

 Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
 Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные".
 ХОД ЗАНЯТИЯ
 Часть I Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным.
 Часть II Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая ( не может быстро бегать ), потому что она светлой окраски ( ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки ), она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья - домашнее животное, а не дикое.
Подробнее...
 
Формирование коммуникативной компетентности старших дошкольников через сюжетно — ролевую игру
Занятия с детьми
Автор: Лошкарёва Елена Владимировна   
31.07.2022 19:12

Формирование коммуникативной компетентности старших дошкольников через сюжетно — ролевую игруФормирование коммуникативной компетентности старших дошкольников через сюжетно — ролевую игру

Дети дошкольного возраста, как правило, любят играть, рисовать, танцевать, охотно вступают в контакты со взрослыми и сверстниками. Однако встречаются и такие дети, которым трудно наладить отношения с воспитателями и сверстниками. Это выражается: в неспособности находить подход к партнёру по общению, адекватно демонстрировать свою симпатию к конкретному человеку; в неумении сопереживать в грусти и радоваться достижениям других людей, выражать свои чувства, мысли, ощущения (Е. О. Смирнова, Т.А. Репина, А.Б. Добрович, Н.Д. Никандрова, В.А. Кан-Калик, М.И. Лисина, Ф. Хопкинс, Д.У. Илкинз и др). Тогда как именно дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития речи, осознания своего речевого опыта, решения коммуникативных задач, овладения коммуникативными навыками (Е. А. Ленская, З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая, В.И. Верещагина и др.).

В современном образовательном процессе новым подходом в оценке качества образования, является компетентностный подход, при котором главной целью образовательного учреждения является овладение ребёнком набором компетентностей – интегративных личностных характеристик, определяющих способность ребенка к решению всякого рода задач жизнедеятельности (Е. А. Ленская, З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая, В.И. Верещагина и др.).

Подробнее...
 
Значение игр – занятий с предметами – орудиями в развитии детей второго года жизни
Занятия с детьми
Автор: Галеева Анастасия Александровна   
29.07.2022 07:43

Значение игр – занятий с предметами – орудиями в развитии детей второго года жизниГалеева Анастасия Александровна, воспитатель
МДОУ «детский сад № 250» комбинированного вида Кемеровской обл. Г.Новокузнецк
Так как я работаю уже несколько лет в группах младшего дошкольного возраста, то сделала  вывод что главное в данном возрасте а особенно в данный период времени когда в нашем образовании при внедрении в воспитательно-образовательную  работу  новых федеральных государственных требований основным требованием в любом дошкольном возрасте -  это игра. Игры – занятия с предметами - орудиями являются одним из увлекательнейших разделов педагогики раннего детства. Такие игры не только забава – занятия с предметами – орудиями оказывают существенное воздействие на умственное развитие ребёнка. Он учится выполнять какую – либо практическую задачу, используя подручные средства (палочка, молоточек, рычажок, сачок и пр. ), воздействуя одним предметом на другой. Например, придвигать к себе игрушку палочкой, доставать из воды рыбку сачком, насыпать песок в формочку совочком.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 99 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год