Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
Занятия с детьми
Автор: Комарова Марина Геннадьевна   
19.01.2024 08:06

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24»

Составила: воспитатель Комарова Марина Геннадьевна Череповец, 2023

Цель: развитие умений реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе», используя полученные знания о труде работников кафе.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о работе администратора, официанта, повара, повара-кондитера, кассира, уборщицы, посудомойки, гардеробщицы, организатора праздника.
  2. Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы -заместители и атрибуты.
  3. Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия.
  4. Развивать диалогическую речь детей.
  5. Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
  6. Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий.

Атрибуты: игрушечная посуда; специальная одежда: фартуки, колпаки; униформа таксиста; книжечка с меню; деньги; сумки; кошельки; чеки; кассовый аппарат; калькулятор; макет машины и станции «АЗС»; игрушечныйруль; насос; телефоны.

Подробнее...
 
Развитие мышления дошкольников.
Занятия с детьми
Автор: Жидкова Елена Анатольевна   
18.01.2024 18:29

Развитие мышления дошкольников.Развитие мышления дошкольников.

В процессе становления ребенка дошкольного возраста, по-нашему мнению, особое внимание должно уделяться развитию умственной активности, которая приучает детей, к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях в соответствии с ситуацией. Ведь самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения задачи. Мышление в целом и более простые процессы его составляющие, нельзя рассматривать в отрыве от общего содержания деятельности ребенка, от условий его жизни и воспитания. Решение задач может происходить в наглядно-действенном, наглядно-образном и словесном планах и главная задача педагога – формирование разнообразных конкретных представлений. Необходимо также учить детей и обобщать.

В последние годы у дошкольников отмечается нарушение познавательной деятельности, наблюдаются недостатки в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. А ведь именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка и начинают развиваться такие качества, как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, память, внимание. Этот залог успешного обучения в школе.

Подробнее...
 
Взаимосвязь работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.
Занятия с детьми
Автор: Штырева Ольга Владимировна Шупенкова Генриэта Эдуардовна   
18.01.2024 02:29

Взаимосвязь работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.Взаимосвязь работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.

Музыка активно взаимодействует со портом, а главное музыка повышает интерес к занятию спортом и делает их разнообразнее и интереснее.

Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физической культуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей- развитые крепкие мышцы, ловкость, координацию движений, слуховое внимание.

Инструктору по физической культуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия.

Подробнее...
 
«Всестороннее развитие младших дошкольников через сказку»
Занятия с детьми
Автор: Голышева Светлана Владимировна Романова Маргарита Александровна   
18.01.2024 01:45

«Всестороннее развитие младших дошкольников через сказку»«Всестороннее развитие младших дошкольников через сказку»

Научная статья

Голышева Светлана Владимировна, старший воспитатель, Романова Маргарита Александровна, воспитатели МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск

«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».

В. А. Сухомлинский

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст – это возраст сказки.

Подробнее...
 
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика».
Занятия с детьми
Автор: Капустина Юлия Александровна Степушкина Мария Владимировна   
17.01.2024 22:07

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика».Дидактическая игра по сенсорному развитию «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика».

Авторы:

Капустина Юлия Александровна – воспитатель высшей категории;

Степушкина Мария Владимировна – начинающий педагог

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» г. Череповец, 2024 г.

Текстовое описание игры

Название игры: Дидактическая игра «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика»

Возраст детей: 2 – 3 лет

Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов и коммуникативных навыков и умений, оказание помощи персонажам.

Подробнее...
 
«Конструирование на воде»
Занятия с детьми
Автор: Черняева Ольга Владимировна Морозова Светлана Владимировна   
15.01.2024 08:28

«Конструирование на воде»«Конструирование на воде»

МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида

  • Морозова Светлана Владимировна — инструктор по физической культуре (плавание)
  • Черняева Ольга Владимировна — воспитатель

Конструирование — это продуктивная деятельность детей, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов.

Конструктивная деятельность – направлена на получение определенного, заранее задуманного реального продукта соответствующего его функциональному назначению, так и придуманного самими детьми.

Красотой не отличаюсь,

Подробнее...
 
«Зачем играть в детском саду или роль игры в жизни дошкольника»
Занятия с детьми
Автор: Мельникова Елена Михайловна   
14.01.2024 16:15

«Зачем играть в детском саду или роль игры в жизни дошкольника»«Зачем играть в детском саду или роль игры в жизни дошкольника»

Автор: Мельникова Елена Михайловна, воспитатель МОУ СОШ № 34 ДО 2

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность. Кроме того, игра – это своеобразный способ усвоения общественного опыта.

Особое место занимает игра, которые создаются самими детьми — их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетной игре действия связаны между собой, подчинены сюжету, и в процессе игры, ребёнок увлечен ее содержанием, преодолевает определенные трудности, развивая и упражняя свою волю. Сюжетно-ролевая игра для детей очень интересна.

Чтобы научить детей правильно играть в игры воспитатель должен провести несколько видов: дидактические игры, игры инсценировки, игры драматизации.

В играх детей дошкольного возраста проявляется замысел, определенная сюжетность, но сами по себе сюжеты еще не раскрыты, в них нет развития отношений. Замысел ребенка захватывает главным образом его самого, отсюда часто можно наблюдать индивидуальный характер игры. Ведущая линия воспитателя состоит в том, чтобы постепенно сосредоточить внимание и интерес детей на том или ином замысле, помогать или развивать его в определенный сюжет, неорганизованные действия детей перевести в действия смысловые. Таким образом, поддержав замысел игры своим участием, воспитатель закрепит интерес к игре.

Подробнее...
 
«Профориентация дошкольников как неотъемлемое условие всестороннего и гармонического развития личности»
Занятия с детьми
Автор: Чешуина Наталья Равиновна   
14.01.2024 14:40

«Профориентация дошкольников как неотъемлемое условие всестороннего и гармонического развития личности»«Профориентация дошкольников как неотъемлемое условие всестороннего и гармонического развития личности»

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

В своей работе с детьми я использую различные методы обучения и воспитания по формированию представлений о труде взрослых: словесные (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы); наглядные (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций); практические (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда); игровые (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

Подробнее...
 
«Развитие сенсомоторных навыков и предпосылок общения у детей с РАС посредством развивающего пособия «Прозрачный мольберт»
Занятия с детьми
Автор: Павлова Ольга Андреевна   
14.01.2024 14:17

«Развитие сенсомоторных навыков и предпосылок общения у детей с РАС посредством развивающего пособия «Прозрачный мольберт»«Развитие сенсомоторных навыков и предпосылок общения у детей с РАС посредством развивающего пособия «Прозрачный мольберт»

Вопрос о коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с РАС в современном мире имеет особую важность, так как в последние годы существенно растет число детей с нарушениями в развитии. Значительное место среди этих детей занимают дети с РАС, причем их численность год от года существенно растет.

Расстройства аутистического спектра – это нарушение нейропсихического развития, характеризующееся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Эти качественные аномалии являются общими чертами функционирования индивида во всех ситуациях и могут значительно различаться по степени выраженности.

Категория детей с РАС изучалась отечественными и зарубежными исследователями (В. М. Башиной, С. А. Морозовым, Л. Каннер, М. Раттер и др.). Термин РАС является наиболее общим для категории детей с аутистическим дизонтогенезом и объединяет в себе как классические варианты аутизма, так и более лёгкие аутистические нарушения.

В работе с детьми с РАС особое внимание уделяют расширению поведенческого репертуара, развитию интересов и формированию коммуникативных навыков.

Подробнее...
 
«Применение инновационной игровой технологии Тимбилдинг, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей 5-7 лет».
Занятия с детьми
Автор: Карпова Карина Дмитриевна   
14.01.2024 13:07

«Применение инновационной игровой технологии Тимбилдинг, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей 5-7 лет».«Применение инновационной игровой технологии Тимбилдинг, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей 5-7 лет».

Игры, которые учат общаться и дружить.

В своей профессиональной практической деятельности, я заметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при выполнение заданий на физкультурных занятиях, спортивных развлечениях и праздниках, в играх и эстафетах, испытывают затруднения при работе в команде, им сложно договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, многие дети имеют средний уровень социально-коммуникативных способностей, а также дети затрудняются точно воспринимать предложенную инструкцию. Вместе с детьми мы начали искать новые формы и методы работы по решению этой проблемы.

Так возникла идея внедрения инновационной технологии Тимбилдинга в досуговую деятельность.

Подробнее...
 
Сценарий конкурса «Мульти путешествие» (Для детей 6 – 7 лет)
Занятия с детьми
Автор: Феняк Ирина Владимировна   
13.01.2024 08:49

Сценарий конкурса «Мульти путешествие» (Для детей 6 – 7 лет)Сценарий конкурса «Мульти путешествие» (Для детей 6 – 7 лет)

Автор: Феняк Ирина Владимировна музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад №104» г. Новокузнецка, Кемеровской обл.

Реквизит:

  • Проектор с мультимедийными слайдами
  • Сигнальные таблички на каждую команду – 4 шт.
  • Ранец с книжкой загадок
  • Конверты со сказочными героями (4 конверта)
  • Грамоты за победу — 4 шт.

Герои взрослые:

  • Ведущая –
  • Маша –
  • Шапокляк –
  • Фрекен Бок –

Ход конкурса:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 65 из 319

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год