|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
|

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Комарова Марина Геннадьевна
|
|
19.01.2024 08:06 |
|
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24»
Составила: воспитатель Комарова Марина Геннадьевна Череповец, 2023
Цель: развитие умений реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе», используя полученные знания о труде работников кафе.
Задачи:
- Закреплять знания детей о работе администратора, официанта, повара, повара-кондитера, кассира, уборщицы, посудомойки, гардеробщицы, организатора праздника.
- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы -заместители и атрибуты.
- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий.
Атрибуты: игрушечная посуда; специальная одежда: фартуки, колпаки; униформа таксиста; книжечка с меню; деньги; сумки; кошельки; чеки; кассовый аппарат; калькулятор; макет машины и станции «АЗС»; игрушечныйруль; насос; телефоны.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Жидкова Елена Анатольевна
|
|
18.01.2024 18:29 |
|
Развитие мышления дошкольников.
В процессе становления ребенка дошкольного возраста, по-нашему мнению, особое внимание должно уделяться развитию умственной активности, которая приучает детей, к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях в соответствии с ситуацией. Ведь самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения задачи. Мышление в целом и более простые процессы его составляющие, нельзя рассматривать в отрыве от общего содержания деятельности ребенка, от условий его жизни и воспитания. Решение задач может происходить в наглядно-действенном, наглядно-образном и словесном планах и главная задача педагога – формирование разнообразных конкретных представлений. Необходимо также учить детей и обобщать.
В последние годы у дошкольников отмечается нарушение познавательной деятельности, наблюдаются недостатки в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. А ведь именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка и начинают развиваться такие качества, как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, память, внимание. Этот залог успешного обучения в школе.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Штырева Ольга Владимировна Шупенкова Генриэта Эдуардовна
|
|
18.01.2024 02:29 |
|
Взаимосвязь работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.
Музыка активно взаимодействует со портом, а главное музыка повышает интерес к занятию спортом и делает их разнообразнее и интереснее.
Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физической культуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей- развитые крепкие мышцы, ловкость, координацию движений, слуховое внимание.
Инструктору по физической культуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Голышева Светлана Владимировна Романова Маргарита Александровна
|
|
18.01.2024 01:45 |
|
«Всестороннее развитие младших дошкольников через сказку»
Научная статья
Голышева Светлана Владимировна, старший воспитатель, Романова Маргарита Александровна, воспитатели МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».
В. А. Сухомлинский
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст – это возраст сказки.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Капустина Юлия Александровна Степушкина Мария Владимировна
|
|
17.01.2024 22:07 |
|
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика».
Авторы:
Капустина Юлия Александровна – воспитатель высшей категории;
Степушкина Мария Владимировна – начинающий педагог
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» г. Череповец, 2024 г.
Текстовое описание игры
Название игры: Дидактическая игра «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика»
Возраст детей: 2 – 3 лет
Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов и коммуникативных навыков и умений, оказание помощи персонажам.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Черняева Ольга Владимировна Морозова Светлана Владимировна
|
|
15.01.2024 08:28 |
|
«Конструирование на воде»
МАДОУ «Детский сад № 58 «Капелька» общеразвивающего вида
- Морозова Светлана Владимировна — инструктор по физической культуре (плавание)
- Черняева Ольга Владимировна — воспитатель
Конструирование — это продуктивная деятельность детей, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов.
Конструктивная деятельность – направлена на получение определенного, заранее задуманного реального продукта соответствующего его функциональному назначению, так и придуманного самими детьми.
Красотой не отличаюсь,
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Мельникова Елена Михайловна
|
|
14.01.2024 16:15 |
|
«Зачем играть в детском саду или роль игры в жизни дошкольника»
Автор: Мельникова Елена Михайловна, воспитатель МОУ СОШ № 34 ДО 2
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность. Кроме того, игра – это своеобразный способ усвоения общественного опыта.
Особое место занимает игра, которые создаются самими детьми — их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетной игре действия связаны между собой, подчинены сюжету, и в процессе игры, ребёнок увлечен ее содержанием, преодолевает определенные трудности, развивая и упражняя свою волю. Сюжетно-ролевая игра для детей очень интересна.
Чтобы научить детей правильно играть в игры воспитатель должен провести несколько видов: дидактические игры, игры инсценировки, игры драматизации.
В играх детей дошкольного возраста проявляется замысел, определенная сюжетность, но сами по себе сюжеты еще не раскрыты, в них нет развития отношений. Замысел ребенка захватывает главным образом его самого, отсюда часто можно наблюдать индивидуальный характер игры. Ведущая линия воспитателя состоит в том, чтобы постепенно сосредоточить внимание и интерес детей на том или ином замысле, помогать или развивать его в определенный сюжет, неорганизованные действия детей перевести в действия смысловые. Таким образом, поддержав замысел игры своим участием, воспитатель закрепит интерес к игре.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Чешуина Наталья Равиновна
|
|
14.01.2024 14:40 |
|
«Профориентация дошкольников как неотъемлемое условие всестороннего и гармонического развития личности»
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.
В своей работе с детьми я использую различные методы обучения и воспитания по формированию представлений о труде взрослых: словесные (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы); наглядные (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций); практические (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда); игровые (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Павлова Ольга Андреевна
|
|
14.01.2024 14:17 |
|
«Развитие сенсомоторных навыков и предпосылок общения у детей с РАС посредством развивающего пособия «Прозрачный мольберт»
Вопрос о коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с РАС в современном мире имеет особую важность, так как в последние годы существенно растет число детей с нарушениями в развитии. Значительное место среди этих детей занимают дети с РАС, причем их численность год от года существенно растет.
Расстройства аутистического спектра – это нарушение нейропсихического развития, характеризующееся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Эти качественные аномалии являются общими чертами функционирования индивида во всех ситуациях и могут значительно различаться по степени выраженности.
Категория детей с РАС изучалась отечественными и зарубежными исследователями (В. М. Башиной, С. А. Морозовым, Л. Каннер, М. Раттер и др.). Термин РАС является наиболее общим для категории детей с аутистическим дизонтогенезом и объединяет в себе как классические варианты аутизма, так и более лёгкие аутистические нарушения.
В работе с детьми с РАС особое внимание уделяют расширению поведенческого репертуара, развитию интересов и формированию коммуникативных навыков.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Карпова Карина Дмитриевна
|
|
14.01.2024 13:07 |
|
«Применение инновационной игровой технологии Тимбилдинг, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей 5-7 лет».
Игры, которые учат общаться и дружить.
В своей профессиональной практической деятельности, я заметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при выполнение заданий на физкультурных занятиях, спортивных развлечениях и праздниках, в играх и эстафетах, испытывают затруднения при работе в команде, им сложно договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, многие дети имеют средний уровень социально-коммуникативных способностей, а также дети затрудняются точно воспринимать предложенную инструкцию. Вместе с детьми мы начали искать новые формы и методы работы по решению этой проблемы.
Так возникла идея внедрения инновационной технологии Тимбилдинга в досуговую деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Феняк Ирина Владимировна
|
|
13.01.2024 08:49 |
|
Сценарий конкурса «Мульти путешествие» (Для детей 6 – 7 лет)
Автор: Феняк Ирина Владимировна музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад №104» г. Новокузнецка, Кемеровской обл.
Реквизит:
- Проектор с мультимедийными слайдами
- Сигнальные таблички на каждую команду – 4 шт.
- Ранец с книжкой загадок
- Конверты со сказочными героями (4 конверта)
- Грамоты за победу — 4 шт.
Герои взрослые:
- Ведущая –
- Маша –
- Шапокляк –
- Фрекен Бок –
Ход конкурса:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 65 из 319 |
|
|