Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО МИРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занятия с детьми
Автор: Хорунжина Нина Васильевна   
01.02.2024 13:31

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО МИРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО МИРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Хорунжина Н.В. (г. Усть-Илимск)

Современный этап культурно-исторического развития общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания объективного мира, изменением социального устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвестных областях. Особое значение здесь приобретает стремление и способность личности активно исследовать новизну и сложность меняющегося мира, а также создавать, изобретать новые предметы. Большое значение для развития ребенка имеют предметы. Они окружают его с момента рождения и сопровождают всю жизнь. Ещё до того, как ребенок начинает действовать с предметами, они уже входят в его жизнь, обеспечивают ему выживание, помогают адаптироваться в новой социальной среде, в которую ребенок попадает с момента рождения. В любом предмете заложен социальный опыт, отражен уровень развития общества, технического прогресса. В предметах материализован многовековой опыт человечества, который предстает перед ребенком в обобщенном виде, раскрывающемся в физических и динамических свойствах, качествах и отношениях.

Подробнее...
 
Конспект занятия по сенсорике «Колобок»
Занятия с детьми
Автор: Багаутдинова Гульнара Фануровна   
31.01.2024 10:35

Конспект занятия по сенсорике «Колобок»Конспект занятия по сенсорике «Колобок»

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять знания детей о персонажах сказки. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
  • Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
  • Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру. Формировать умение работать сообща.

Интеграция областей:

Познавательное развитие: формировать умение детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей умения совместного выполнения задания.

Подробнее...
 
Нетрадиционные способы развития графомоторных навыков с использованием средств визуальной поддержки в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ
Занятия с детьми
Автор: Бобылева Дарья Сергеевна Коробейникова Светлана Ивановна   
31.01.2024 09:42

Нетрадиционные способы развития графомоторных навыков с использованием средств визуальной поддержки в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗНетрадиционные способы развития графомоторных навыков с использованием средств визуальной поддержки в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ

В настоящее время актуальной является проблема обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ.

Дети с ОВЗ имеют ряд специфических нарушений формирования и развития высших психических функций. В связи с этим возникает необходимость выбора форм и методов развития детей данной категории.

Ряд исследователей (В. К. Воробьевой, С.Л. Рубинштейна, Л.В. Эльконина и др.), отмечали, что наглядный материал дети усваивают лучше вербального.

Визуальные способы поддержки способствуют развитию мыслительных операций ребенка и обеспечивают переход от конкретного к абстрактному.

Визуальная поддержка – это использование изображений (картинок, надписей, указателей и др), для улучшения восприятия и понимания информации.

Систематическое применение визуальных поддержек во время занятий с детьми увеличивает самостоятельность, активность, формирует положительное отношение к познавательной деятельности.

Визуальная поддержка дошкольников с ОВЗ помогает:

  • лучше запоминать информации
  • четче выделять важную информацию
  • снижать тревогу и чувство неопределенности
  • понимать правила

В процессе коррекционной работы важно научить детей последовательно действовать для того, чтобы достигнуть результата.

Подробнее...
 
Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей.
Занятия с детьми
Автор: Калугина Юлия Николаевна   
30.01.2024 19:27

Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей.Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей.

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, т. к. именно творческий человек определяет прогресс человечества. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям новые знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для развития будущей творческой личности. Поэтому, необходимо вовремя развивать и совершенствовать уникальные способности детей.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце».
Занятия с детьми
Автор: Самосадова Евгения Анатольевна   
29.01.2024 03:45

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце».Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце».

Цель: Продолжать знакомство со сказами П.П. Бажова; уточнять знания детей о творчестве Уральского писателя.

Задачи:

  • Образовательные: Продолжать знакомить с творчеством П.П. Бажова. Упражнять в счете в пределах 20, нахождении соседей числа.
  • Воспитательные: Создать условия для формирования навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности.
  • Развивающие: Развивать слуховую память, связную речь. Развивать правильное носовое дыхание, плавный длительный выдох.

Оборудование: конусы 5 штук с цифрами, снежинки с цифрами, бубен, рукавички со снежинками, цветные платки, маски героев сказки.

Организация: дети входят в группу из приёмной.

Подробнее...
 
Нейропсихологические игры в работе воспитателя
Занятия с детьми
Автор: Ходаковская Марина Викторовна   
27.01.2024 21:09

Нейропсихологические игры в работе воспитателяНейропсихологические игры в работе воспитателя

В поисках новых, интересных форм работы с детьми дошкольного возраста я открыла новую для себя технологию нейроигр, которая является эффективным дополнением традиционных, проверенных временем технологий, помогая оптимизировать работу, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка. Что же это такое?

С момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем ребёнка (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно "работали" необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки. Ребёнок использует любую двигательную активность, которая создаёт "кирпичики" для более зрелых и сложных этапов развития. Признано, что дети познают мир через движение. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи.

Подробнее...
 
Роль сенсорного развития детей в младшем дошкольном возрасте.
Занятия с детьми
Автор: Смолкина Ирина Алексеевна   
27.01.2024 14:59

Роль сенсорного развития детей в младшем дошкольном возрасте.Роль сенсорного развития детей в младшем дошкольном возрасте.

Сенсорика в воспитании детей имеет большое значение для полноценного развития ребёнка. При рождении, ребёнок уже начинает активно воспринимать окружающий мир. Он начинает слышать, видеть, ощущать. Для того, чтобы ребёнок не испытывал «сенсорного голодания», необходимо с самого рождения с ним заниматься. В первую очередь развивать органы чувств, а позже можно начинать вводить разнообразные сенсорные действия. Только в этом случае, малыш будет полностью готов, к усвоению новых накопительных сенсорных представлений.

Подробнее...
 
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Познавательное занятие в старшей группе «Мои друзья».
Занятия с детьми
Автор: Кожушко Татьяна   
25.01.2024 12:40

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Познавательное занятие в старшей группе «Мои друзья».Ознакомление с предметным и социальным окружением. Познавательное занятие в старшей группе «Мои друзья».

Цель:

  1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
  2. Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов, «друзья «учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Подробнее...
 
Этапы формирования пространственных представлений у дошкольников
Занятия с детьми
Автор: Ванбина Анастасия Владимировна   
24.01.2024 20:31

Этапы формирования пространственных представлений у дошкольниковЭтапы формирования пространственных представлений у дошкольников

Ванбина Анастасия Владимировна, тьютор, МОУ Раменская СОШ № 5 (здание 4)

Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой).

I этап: Ориентировка “на себе”.

Первоначальной задачей является освоение ребенком ориентировки на собственном теле.

Дети овладевают ориентировкой “на себе” в младшем возрасте. Она включает знание отдельных частей своего тела и лица, в том числе симметричных (правая или левая рука, нога и т.д.).

Умение ориентироваться “на себе” — предпосылка, необходимая для перехода к следующей ступени — учить детей ориентироваться на другом человеке, на предметах.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной образовательно деятельности «В волшебной стране» для детей подготовительной к школе группы
Занятия с детьми
Автор: Сафина Алина Мударисовна Сальникова Татьяна Борисовна   
24.01.2024 11:23

Конспект интегрированной образовательно деятельности «В волшебной стране» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированной образовательно деятельности «В волшебной стране» для детей подготовительной к школе группы

Составила:

Педагог-психолог МБДОУ «ЦРР-д/с №8 «Умка» Сафина Алина Мударисовна

Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с №8 «Умка» Сальникова Татьяна Борисовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №8 «Умка» г.Альметьевска» г. Альметьевск, РТ 2024.

Цель: создать условия для позитивного развития социального и эмоционального интелекта детейчерез организацию разных видов детской деятельности с использованием нейроигр и кинезеологических упражнений.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Игровые маркеры в организации двигательной и познавательной активности детей»
Занятия с детьми
Автор: Филиппова Галина Викторовна   
22.01.2024 21:58

Методическая разработка «Игровые маркеры в организации двигательной и познавательной активности детей»Методическая разработка «Игровые маркеры в организации двигательной и познавательной активности детей»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ д.Нуркеево»

Подготовил воспитатель: Филиппова Галина Викторовна

Актуальность:

Решение многих педагогических задач по ФГОС невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она должна обеспечивать достижения нового перспективного уровня, развитие творческих способностей детей и содействовать развитию ребенка как личность, обеспечивать чувство психической защищенности, радости существования.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 65 из 321

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год