Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Войцехович Елена Викторовна
|
31.12.2018 13:39 |
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Воспитатель: Войцехович Е.В. Детский сад №36 г. Калуги «Аленький цветочек» 2018 год
В группе на 1 сентября 2017г. количество детей составило 25чел. На 16 мая 2018г. -27чел. (10 девочек и 17 мальчиков).
Посещаемость группы:
Сентябрь 2017г. -73, 4%
Октябрь 2017г. -77, 4%
Ноябрь 2017г. -69%
Декабрь 2017г. -61%
Январь 2018г. -69%
Февраль 2018г. -65. 2%
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Дуплищева Г.М., Латышева К.С.
|
30.12.2018 19:11 |
Статья на тему «Опыт применения игрового набора «Дары Фребеля в развитии дошкольников»
Авторы:
- Дуплищева Г.М. – воспитатель МКДОУ д/с №233
- Латышева К.С. – ст. воспитатель МКДОУ д/с №233
Давайте вспомним, кто такой Фридрих Вильгельм Август Фребель – это немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцция, он считал, что дети — цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы".
Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста. Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на так называемых «шести дарах», которые впоследствии получили его имя.
На сегодня в состав «Даров Фребеля» входит 14 модулей, изготовленных из экологически чистого материала – дерева, упакованных в деревянные ящики и комплект методических пособий по работе с игровым набором, всего 6 книг (вводная методическая брошюра и 5 книг с комплектами карточек – игр, всего 80 карточек).
- «Текстильные мячики». Набор состоит из 6 пар мягких мячиков одинаковых по цвету – синих, фиолетовых, желтых, красных, оранжевых и зеленых. На 6 мячах есть специальная петелька для подвеса.
- «Основные тела». В наборе шар, куб и цилиндр, 3 фигуры имеют металлические крепления для подвеса, специальная рамка для этого в комплекте. Общее количество фигур – 6 штук.
- «Куб из кубиков». В комплекте 8 деревянных кубиков одинакового размера.
- «Куб из брусков». Набор из 8 деревянных плашек одного размера.
- «Кубики и призмы». В наборе кубики (21 шт.), большие (6 шт.) и малые (12 шт.) треугольные призмы.
- «Кубики, столбики, кирпичики». Этот модуль состоит из 33 деревянных плиток разного размера.
- «Цветные фигуры». В наборе находятся плоские деревянные фигуры – равносторонние, равнобедренные и прямоугольные треугольники, круги, полукруги, ромбы и квадраты.
- «Палочки». Это 6 комплектов разноцветных палочек разной длины – 25, 50, 80, 100, 120 и 150 мм.
- «Кольца и полукольца». Деревянные детали имеют разный диаметр – 25, 40 и 50 мм.
- «Фишки». Это комплект мелких деталей 6 цветов, диаметром 10 мм.
- «Цветные тела». В составе модуля шнурки для нанизывания и цветные бусины 3 разных форм – шарообразной, кубической и цилиндрической.
- «Мозаика. Шнуровка». В ящике закреплено перфорированное поле, а продолговатые фишки на ножке отсортированы по цветам.
- «Башенки». Комплект состоит из 44 элементов: кубики – 12 шт., треугольные призмы – 12 шт., полуцилиндры – 12 шт., кубы с вырезом под цилиндр – 8 шт.
- «Арки и цифры». Модуль включает 9 кубиков с цифрами на гранях и дуги разного диаметра – 23, 50 и 75 мм.
Хотя мы используем данный дидактический материал сравнительно недавно, но уже видим эффективность его применения в различных образовательных областях.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Золина Татьяна Петровна, Житлова Наталья Геннадьевна
|
23.12.2018 03:07 |
Дидактическая игра «Дни недели»
Автор:
- Золина Татьяна Петровна
- Житлова Наталья Геннадьевна
Воспитатель ГБОУ лицей с. Хрящёвка СПДС "Сказка" с. Хрящёвка
Цель: Закрепление название дней недели, порядкового счета до 7 с использованием модели дома, на основе ассоциативного мышления.
Развивать мелкие мышцы пальцев рук.
Задачи: Развивать умение ориентироваться во временных понятиях. Умение мыслить последовательно.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ячменева Анна Вячеславовна
|
23.12.2018 01:34 |
Мастер-класс «Город загадок» — составление загадок с помощью элементов ТРИЗ».
Загадки – это объект изобретательства. Они появились очень давно, и всегда были проверкой не только знаний человека, они требовали внимания, наблюдательности. Умение видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия. Требовали способности воспринимать окружающий мир образно. Зачем загадывают и отгадывают загадки? Потому что детям нравится раскрывать тайны. Обучение детей отгадыванию загадок я начала не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях и зависимостях, в красках, звуках, движении и изменении. На своем мастер классе я хочу показать и дать возможность практически опробовать некоторые игры и игровые упражнения, которые я использую в своей работе с детьми. А поможет нам в этом технология ТРИЗ.
Мастер-класс «Город загадок» — составление загадок с помощью элементов ТРИЗ».
Цель: ознакомление детей с объектами и явлениями окружающего мира посредством отгадывания и сочинения загадок.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Мравян Оксана Юрьевна
|
18.12.2018 14:08 |
Консультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условиях
Применение идей в исследовательской деятельности дошкольников позволяет значительно расширить знания, повысить интеллект. Данный подход формирует познавательные, практические и творческие умения, развивает логическое мышление, наблюдательность и самостоятельность, учит проявлять активность в решении поставленных проблем.
Предлагаем занятия по программе «Умный гном», которые родители могут провести с ребёнком в домашних условиях. Материалы для этих занятий без труда можно найти в любом доме. Систематические занятия прекрасно развивают механизмы, необходимые для овладения письмом, создают условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивают навыки ручной умелости. Обязательные условия к проведению занятий:
- Дети должны самостоятельно убирать за собой свои рабочие места.
- В упражнениях важно всегда работать тремя пальчиками, так как будто держим ручку.
- Работать всегда слева направо, как при письме.
- Важно, чтобы каждый ребенок, по мере возможности, проводил эти занятия самостоятельно.
- Обязательно поощряйте ребенка за стремление и активность.
Пересыпание сыпучих предметов
Пересыпание сыпучих предметов (например фасоли, гречки, гороха) ложкой (лучше использовать деревянную) из одной чашки в другую. Емкости для пересыпания лучше использовать среднего размера и прозрачные. Выполнять упражнение желательно на подносе. После того как ребёнок пересыпал до конца, хвалим показываем что пиала пуста разворачиваем поднос.
Просеивание ситечком
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Апичина Елена Викторовна
|
16.12.2018 22:59 |
Досуговая деятельность в детском саду
В данной статье рассматривается понятие досуговой деятельности, ее значение для детей дошкольного возраста; характеризуется цель и принципы организации досуга дошкольников; описываются направления досуговой деятельности; рассматриваются задачи досуговой деятельности; характеризуются виды досугов и развлечений в ДОУ. Ведь пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.
Ключевые слова: досуговая деятельность, цель и принципы организации досуга дошкольников; направления досуговой деятельности; задачи досуговой деятельности; виды досугов и развлечений в ДОУ
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Стародубцева Наталья Сергеевна
|
07.12.2018 08:46 |
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Ателье» на организационном этапе в подготовительной к школе группе
Стародубцева Наталья Сергеевна МАДОУ «ДС № 473 г. Челябинска»
Цель: Создать условия для творческого использования представлений о труде работников ателье в игре.
Задачи:
- Побудить детей к организации сюжетно-ролевой игры «Ателье» с помощью организации предметно-игровой среды.
- Обсудить возможные варианты сюжета игры и помочь выбрать сюжет, который будет реализован.
- Мотивировать детей к самостоятельному поиску творческого решения игровой задачи.
- Конкретизировать роли в сюжетно-ролевой игре «Ателье».
- Демонстрировать примеры правильного ролевого поведения в игре.
- Вовлечь детей в совместную деятельность со сверстниками по организации игрового пространства.
- Напомнить детям о необходимости поддержания дружеской обстановки в игре и правилах взаимовежливого общения.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна
|
18.11.2018 13:03 |
«О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
Авторы:
- воспитатель высшей квалификационной категории Суханова Тамара Олеговна,
- воспитатель высшей квалификационной категории Тилина Людмила Юрьевна.
Организация: МБДОУ ЦРР детский сад №14 «Весёлые звоночки» Населенный пункт: Московская область, г. Озёры
«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. В чём же её особенность? Характеризуя её, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребёнка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество.
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка, — это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Пшеничникова Эльвира Александровна
|
17.11.2018 13:22 |
Методическая разработка учебного занятия в системе дополнительного образования «Путешествие в Индию»
(для возрастной категории обучающихся 8-9 лет)
Автор-составитель: преподаватель Пщеничникова Э. А. г. Смоленск 2018 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа им. М. К. Тенишевой" города Смоленска
Активное приобщение детей к миру искусства необходимо проводить через их знакомство с искусством не только народов России, но и народов мира. Художественные культуры народов рассматриваются в русле системы, объединяющей образы природы и человека в искусстве, традиции народных праздников, флоры и фауны стран и национальных особенностей в одежде и религии.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Бабинец Ольга Анатольевна
|
17.11.2018 10:48 |
Методические рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах.
Игра – отображение жизни взрослых людей: играя, ребёнок подражает им, моделирует разнообразные ситуации и отношения.
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
В группах раннего возраста игра как деятельность находиться в период становления, дети ещё только обучаются игровым действиям.
Задачи воспитателя:
- В совместной с детьми игре учить действовать с предметами и игрушками, учить объединять их несложным сюжетом
- Развивать умение детей переносить с помощью воспитателя знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации
- Развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью
- Развивать умение выполнять в игре 2-3 последовательных эпизода
Вторая младшая группа
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ушакова Екатерина Борисовна
|
16.11.2018 18:36 |
Дидактические игры для детей дошкольного возраста, теория и практика использования
Автор:
Ушакова Екатерина Борисовна. Воспитатель. ГБДОУ детский сад № 90 Красносельского района г Санкт-Петербурга
Игра — основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Малыши и четвёртого, и седьмого года жизни играют, доступным им образом воссоздавая и проживая ситуации из жизни, готовясь ко встрече с реальным миром людей, с отношениями в нём, желая занять своё место в этом мире.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 61 из 137 |
|
|