|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье
|

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Дусанова Диляра Гафиятулловна
|
|
13.07.2022 20:13 |
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ РЕЛАКСАЦИИ КАК ОДНОЙ ИЗ ФОРМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
Дусанова Диляра Гафиятулловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 74 г.Челябинска»
Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос о релаксации как здоровьесберегающей технологии в дошкольном учреждении, выявлена актуальность проблемы использования здоровьесберегающих технологий в рамках ДОУ и определено место релаксации как одной из здоровьесберегающих технологий в решении проблемы.
Ключевые слова: дошкольный возраст, здоровьесберегающие технологии, релаксация.
Дошкольное образование — первая ступень, обеспечивающая становление личности дошкольника. Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребёнка, формирования потребности детей в здоровом образе жизни.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Родина Ирина Владимировна
|
|
10.07.2022 19:34 |
|
Сценарий физкультурно-познавательного праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Путешествие в страну здоровья»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Колосок»
Автор: инструктор по физической культуре Родина Ирина Владимировна, первая квалификационная категория
Пояснительная записка.
«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Петрова Валентина Васильевна
|
|
30.06.2022 21:11 |
|
Консультация для родителей «Ударим по плоскостопию!»
Мы сегодня поговорим о «плоскостопии». Врачами всего мира оно признано тяжелым недугом. При этом заболевании деформируется стопа. Больные с этим диагнозом жалуются на малоприятные симптомы (быструю утомляемость, боли при ходьбе). У них снижается физическая работоспособность. Диагноз «плоскостопие» ставит врач ортопед после проведения медицинского исследования и назначает лечение.
Рассматривая причины формирования «плоскостопия» врачи выделяют слабость мышц поддерживающих свод стопы и слабость связочного аппарата. Так же, причиной плоскостопия может быть и ношение тесной обуви. По классификации «плоскостопие» бывает врожденным и приобретенным. Важность профилактических мер препятствующих развитию «плоскостопия» трудно переоценить. Отсутствие их в детском возрасте могут привести развитию заболевания во взрослой жизни и даже инвалидизации человека. Одну из мер профилактики относят к средству физического воспитания – физическим упражнениям, которые помогут укреплять мышцы стоп, Нельзя уменьшать рекомендации по ношению удобной обуви, поддержанию правильной осанки, и правильной постановке ног во время ходьбы и «стоя» на ногах.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Полковникова Марина Александровна
|
|
19.06.2022 17:14 |
|
Консультация для родителей «Растим здорового дошкольника»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
От чего же зависит здоровье ребенка? Здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Каледина Ольга Сергеевна
|
|
19.06.2022 08:08 |
|
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием квест — технологий Тема: «Познавательное путешествие»
Каледина Ольга Сергеевна старший воспитатель МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска МО Ейский район
Программные задачи:
- Актуализировать знания детей о ЗОЖ, культурно-гигиенических навыках, полезных свойствах продуктов питания, культуре поведения, режиме дня.
- Систематизировать представления детей о ценности здоровья.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Формировать желание самостоятельно и с помощью взрослого решать логические задачи, формировать умение аргументировать свои ответы.
- Продолжать развивать познавательно-психические процессы: внимание, память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих привычку к здоровому образу жизни, умение работать в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
Методы и приемы: беседа с детьми о своем здоровье, рассматривание картин, чтение стихов, игры, анализ, самоанализ.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Бодалева Ольга Анатольевна Елисеева Надежда Николаевна
|
|
16.06.2022 19:31 |
|
Проект «Чистота — залог здоровья»
Воспитатели первой младшей группы Бодалева Ольга Анатольевна, Елисеева Надежда Николаевна.
МДОУ ЦРР «Увинский детский сад №3» Увинского района Удмуртской Республики
Мытье рук – полезная привычка, которую следует вырабатывать, чтобы сохранить здоровье и хорошее самочувствие.
Вид проекта: групповой, познавательно-оздоровительный, краткосрочный.
Состав проектной группы: воспитатели БодалеваО. А.,, Елисеева Н.Н.
Руководитель проекта: воспитатель Бодалева О.А.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Филиппова Татьяна Петровна Гориненко Татьяна Александровна Леконцева Светлана Леонидовна
|
|
16.06.2022 19:09 |
|
Проект «Пирамида здоровья»
Воспитатели подготовительной группы Филиппова Татьяна Петровна, Гориненко Татьяна Александровна и педагог дополнительного образования Леконцева Светлана Леонидовна, МДОУ ЦРР «Увинский детский сад №3» Увинского района Удмуртской Республики
Вид проекта: практико — ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Овсянникова Валентина Юрьевна Широбокова Татьяна Николаевна Погудина Елена Васильевна
|
|
16.06.2022 18:18 |
|
Проект «Здоровье на кончиках пальцев»
Воспитатели второй младшей группы: Овсянникова Валентина Юрьевна, Широбокова Татьяна Николаевна и музыкальный руководитель Погудина Елена Васильевна.
МДОУ ЦРР «Увинский детский сад №3» Увинского района Удмуртской Республики
Вид проекта: групповой, краткосрочный, практико-ориентированный.
Руководитель проекта: воспитатель В.Ю. Овсянникова
Состав проектной группы: воспитатели Овсянникова В.Ю., Широбокова Т.Н., музыкальный руководитель Погудина Е.В.
Цель проекта: знакомство детей со способом укрепления здоровья через пальцы рук.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Галушкина Марина Валерьевна
|
|
14.06.2022 20:34 |
|
Статья «Элементы спортивных игр в детском саду как ресурс здоровья».
Сегодня быть здоровым – актуально.
В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Фундамент здоровья подрастающего поколения закладывается в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются стабильные привычки, от которых зависит их здоровье, физическая и интеллектуальная работоспособность.
Спортивные игры являются универсальным средством физического воспитания. С их помощью достигается цель – формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни.
В детском саду дети играют по упрощенным правилам в хоккей, футбол, баскетбол, волейбол (пионербол), городки, бадминтон. Хочу остановиться на таких играх как баскетбол и волейбол, которые широко использую в своей работе с детьми старших и подготовительных групп детского сада.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Кадиева Фарида Устархановна
|
|
13.06.2022 21:57 |
|
БЕРЕЖЁМ ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА
Автор: Кадиева Ф.У. МАДОУ «Надежда», г. Ноябрьск, ЯНАО
Решение задач укрепления физического и психического здоровья невозможно без создания современной здоровьесберегающей среды. В ДОУ созданы благоприятные условия для физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Здоровьесберегающая среда – это система материальных объектов для двигательной оздоровительной деятельности.
Развивающая среда в ДОУ организованы с учетом потребностей и интересов детей, призваны побуждать их двигательную активность.
Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя и оборудование, позволяющее осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми:
Оборудование:
- ионизаторы воздуха в группах
- бактерицидные лампы
- спортивные тренажеры (в спортивном зале)
- оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в группах (в т.ч. физкультурные уголки и спортивные комплексы)
- выносной материал для занятий физической культурой на участке
- атрибуты для подвижных игр
- оборудование для спортивных игр (баскетбол, хоккей)
- оборудование для проведения упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки (в группах и спортивном зале)
- оборудование для проведения фронтальных физкультурных занятий с детьми (в спортивном зале)
- мягкое игровое спортивное оборудование: развивающие модули, маты, арки и кольца и т.д.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Нурдинова Ольга Николаевна
|
|
03.06.2022 16:34 |
|
«Сказкосочинительство с использованием су-джок в практики воспитателя».
В каждой детской сказке живет еще одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый
Михаил Пришвин
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывало и впитывало их. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека.
В дошкольной педагогике большое значение придаётся обучению детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов, сочинение сказок и историй рассматривается как проявление самостоятельной художественной деятельности детей. Процесс обучения дошкольников придумыванию сказок и историй очень важный этап в формировании у детей навыков монологической речи. Творческое рассказывание строится на особой психологической основе – детском воображении. Ребёнку, сочиняя сказку необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни. А чтобы сказочную историю донести до зрителя ребёнок должен обладать богатым словарным запасом и умением выстраивать контекстное высказывание.
Какие задачи я решаю, используя сказкосочинительство: -повышаю речевую активность детей; -закладываю основу для формирования любви к родному языку, к его точности, выразительности, образности.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 36 из 122 |
|
|