Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Здоровье

Здоровье

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении

Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОТ ПОТРЕБНОСТИ ИГРАТЬ К «ПРИВЫЧКЕ» БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ»
Здоровье
Автор: Мальцева Дарья Тимофеевна   
08.05.2022 07:24

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОТ ПОТРЕБНОСТИ ИГРАТЬ К «ПРИВЫЧКЕ» БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ»РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОТ ПОТРЕБНОСТИ ИГРАТЬ К «ПРИВЫЧКЕ» БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ»

Мальцева Дарья Тимофеевна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №11», г. Курск

Данный проект направлен на формирование у дошкольников главных жизненных ценностей, установок на принятие здорового образа жизни через игру.

Целью проекта «Оздоровительные игры. Формирование здоровья дошкольников от потребности играть к «привычке» беречь здоровье» является формирование и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.

Поэтому приоритетом в образовании для любой ДОО остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Сегодня в дошкольном воспитании повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями является одной из важнейшей тенденцией.

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе «Берегись – микробы!»
Здоровье
Автор: Куприянова Екатерина Игоревна   
03.05.2022 06:14

Конспект занятия в средней группе «Берегись – микробы!»Конспект занятия в средней группе «Берегись – микробы!»

Выполнил воспитатель Куприянова Екатерина Игоревна 2021

Цель: продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки

Задачи:

  1. Продолжить формировать представления детей о важности соблюдения культурно — гигиенических процедур;
  2. Развивать познавательный интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;
  3. Воспитывать стремление быть аккуратным, следить за своим внешним видом;

Предварительная работа: чтение произведений о чистоте «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковский, просмотр мультфильма «Ах ты девочка чумазая», беседа «Чистота залог здоровья»

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в 1 младшей группе
Здоровье
Автор: Ануфарьян Каринэ Саркисовна   
28.04.2022 05:30

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в 1 младшей группеКонспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в 1 младшей группе

Составитель: воспитатель 1 младшей группы Ануфарьян К.С. МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе 2020 — 2021 учебный год

Цель:

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь определённого направления.
  2. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
  3. Умываться с небольшой помощью воспитателя и пользоваться предметами личной гигиены (мыло, полотенце).
  4. Закреплять эмоциональное ощущение при проявлении сочувствия.

Оборудование:

игрушка Петрушка, бубен, мыло, полотенце.

Подробнее...
 
«Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Здоровье
Автор: Пикалова Ольга Александровна   
17.04.2022 17:22

«Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»«Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Пикалова Ольга Александровна

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Наверное, никто не сомневается в том, что движение имеет огромное значение в жизни ребенка. Действительно, когда ребенок двигается — ходит, бегает, прыгает, бросает мяч, катается на велосипеде и т.д., организм лучше работает, активизируются процессы роста и развития.

Подробнее...
 
Кинезиология в образовательном процессе дошкольников.
Здоровье
Автор: Ослякова Ирина Сергеевна   
14.04.2022 09:42

Кинезиология в образовательном процессе дошкольников.Кинезиология в образовательном процессе дошкольников.

Цель:

  • знакомство педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников;
  • Повышение компетентности педагогов по использованию в работе кинезиологии, как здоровьесберегающей технологии.

Кинезиология в переводе с греческого «kinesis» –движение; «logos» -наука, т.е. наука о движении человека

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии ставит перед педагогами задачу поиска новых, эффективных форм, приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Подробнее...
 
ДЕТСКОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ. РАСТИМ ЗДОРОВЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Здоровье
Автор: Щетинина С.С., Лещева А.А.   
13.04.2022 06:33

ДЕТСКОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ. РАСТИМ ЗДОРОВЫХ ДОШКОЛЬНИКОВДЕТСКОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ. РАСТИМ ЗДОРОВЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Щетинина С.С., Лещева А.А. Инструктор по физической культуре, Воспитатель группы компенсирующей направленности, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» города Черногорска

Аннотация:

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. На протяжении многих десятилетий здоровье детей является одной из основных задач воспитания дошкольников. В каждом детском саду, должно достаточное время уделяется достаточное внимание физическому развитию детей, особенно — закаливанию. Привыкание детского организма к пониженным температурам, его адаптация к менее комфортным условиям сказывается и на иммунитете ребёнка, укрепляя его, и на здоровье. Если регулярно проводить закаливание детей, они станут гораздо реже болеть,

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 лет)
Здоровье
Автор: Магдальчук Евгения Владимировна   
09.04.2022 13:50

Консультация для родителей на тему: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 лет)Консультация для родителей на тему: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 лет)

Воспитатель: Магдальчук Е.В.

Всем хочется, чтобы их ребёнок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами. Соблюдение правил личной гигиены непременное условие здорового образа жизни. Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей. С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, самообслуживания, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения.

Если ребёнка постоянно будут приучать к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте и здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Чудо-витамины»
Здоровье
Автор: Егорова Елена Николаевна   
07.04.2022 08:58

Конспект занятия «Чудо-витамины»Конспект занятия «Чудо-витамины»

Цель: закрепить знания детей о понятии «витамины».

Задачи:

  • прививать у детей культуру питания.
  • формировать потребности к здоровому образу жизни.
  • воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.
  • донести до детей информацию о пользе правильного питания.
  • учить детей внимательно подходить к своему здоровью.

Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, овощи (капуста, морковь, огурец, картофель, перец, свекла, редька, лук, чеснок, яблоки), презентация «В гостях у морковки», раскраски с изображением овощей и фруктов.

Подробнее...
 
Игры для формирования культурно-гигиенических навыков дошкольников
Здоровье
Автор: Исмаилова Зульфия Рауиловна   
06.04.2022 12:51

Игры для формирования культурно-гигиенических навыков дошкольниковИгры для формирования культурно-гигиенических навыков дошкольников

Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, мы заметили, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

Именно поэтому мы решили углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Для эффективного достижения мы подобрали разные формы и способы работы с детьми. Для того, чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь в процесс, нами создается игровая проблемная ситуация «Как научить куклу Катю мыть руки, правильно сидеть за столом, одеваться и раздеваться».

Подробнее...
 
Сценарий конспекта занятия «Учим Мишку умываться» для средней группы.
Здоровье
Автор: Кучукбаева Яна Рауфовна   
05.04.2022 11:53

Сценарий конспекта занятия «Учим Мишку умываться» для средней группы.Сценарий конспекта занятия «Учим Мишку умываться» для средней группы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» г. Белореченск муниципального образования Белореченский район

Выполнила воспитатель: Кучукбаева Яна Рауфовна

Цель: Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье, дать понятие «Предметы личной гигиены», вызывать желание оказывать помощь нуждающимся. Развивать связную, грамматически правильную речь.

Предварительная работа: Сказка Чуковского «Мойдодыр», загадки о предметах гигиены, беседа о «Здоровом образе жизни», Д/И «Волшебный мешочек».

Оборудование: Презентация, «Волшебный мешочек», фишки двух цветов: желтого и красного цветов, раскраски с предметами личной гигиеной.

Ход занятия:

В группу входит белый медведь с грязными лапами.

- О! а куда это я попал? (ответы детей).

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Когда приходят в гости принято говорить: — Здравствуйте!

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Формирование культурно – гигиенических навыков приема пищи у детей дошкольного возраста»
Здоровье
Автор: Калюжная Валентина Ивановна   
01.04.2022 15:48

Консультация для воспитателей «Формирование культурно – гигиенических навыков приема пищи у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Формирование культурно – гигиенических навыков приема пищи у детей дошкольного возраста»

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство со столовым этикетом позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, уметь поддержать беседу, быть обходительными в застольном общении.

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Символически работу по формированию культурно – гигиенических навыков у дошкольников во время приема пищи можно разделить на несколько направлений:

  • СанПиН. Контроль за соответствием столовой посуды и столовых приборов санитарным нормам и правилам. Посуда и столовые приборы должны быть без сколов и трещин, размеры соответствовать возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Эстетическое оформление комплектов посуды также имеет немаловажное значение в воспитании культурного человека.
  • Задачи. Задачи по формированию культурно – гигиенических навыков ставятся с учетом возрастных особенностей дошкольников. Здесь реализуется принцип системности, постепенности и последовательности от простого к сложному. Например: учить правильно пользоваться вилкой начинаем со средней группы (4-5 лет), а ножом – со старшей группы (5 – 6 лет).
  • Организация дежурства по столовой. Данная форма организации труда помогает почувствовать ребенку — дошкольнику быть причастным к настоящему, полезному и, главное, благородному труду. А правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит, создает доброжелательный настрой у окружающих и вызывает желание проявить за столом аккуратность и соблюсти правила этикета. В младшем дошкольном возрасте дежурство носит характер поручений, которые им предлагает взрослый. Со среднего возраста можно обучать детей сервировке стола, за которым сидят дети. Со старшего возраста данный труд носит коллективный характер, где дети договариваются о распределении обязанностей.
  • ЗОЖ. Формирование у детей привычки есть разнообразную пищу. При правильной организации питания дети уже к году должны быть приучены к разнообразному ассортименту продуктов. Если дошкольник делит продукты на любимые и не любимые, то задача воспитателя состоит в том, чтобы в процессе беседы рассказать о пользе и привлекательности данного продукта или блюда; проработать данный вопрос с родителями.
  • Этикет. Воспитывать умение вести диалог за столом во время приема пищи. Для этого лучше всего использовать технологию семейного стола. Общение с детьми во время еды требует от воспитателя тщательной психологической подготовки. Главное — беседы не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера. Разговор следует вести на нейтральные темы. Можно начать разговор о пользе продуктов, об истории того или иного блюда. Как правило, разговор начинает взрослый, но если разговор поддержал ребенок, то надо дать ему возможность сказать. Быть выслушанным – это право ребенка. Но здесь выступают следующие правила: чтобы во рту в это время не было пищи; ребенок при вступлении в разговор не перебил другого выступающего, воспитатель помогает ребенку довести мысль ребенка до конца.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 38 из 122

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год