Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Здоровье

Здоровье

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении

Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



НОД по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) «Добрый доктор Айболит в гости к нам скорей спешит»
Здоровье
Автор: Полякова Ольга Викторовна   
16.03.2022 16:28

НОД по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) «Добрый доктор Айболит в гости к нам скорей спешит»НОД по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) «Добрый доктор Айболит в гости к нам скорей спешит»

Воспитатель: Полякова О.В. 2022г.

Цель: Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни в процессе игровой и исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Расширять представление детей о роли гигиены в жизни человека.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
  • Закрепить знания детей о пользе витаминов.

Материал: Макет человека, магнитные кружки, предметы гигиены, другие предметы, пульверизатор с водой, платочки, карточки с изображением продуктов, баночки с чесноком, халат и шапочка доктора.

Подробнее...
 
«Использование здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности»
Здоровье
Автор: Анжиганова Татьяна Михайловна   
13.03.2022 06:49

«Использование здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности»«Использование здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности»

Анжиганова Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/с «Колокольчик», г. Абакан.

Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам ДОУ.

Над сохранением здоровья наших воспитанников и их разносторонним развитием трудится весь коллектив нашего учреждения.

Работая в группе компенсирующей направленности можно наблюдать большое количество детей, которые самостоятельно не могут справиться с нервно-психическими нагрузками и перегрузками, получаемыми как в детском саду, так и дома. Именно это приводит многих детей к различным формам отклоняющегося поведения. И мы стараемся, всеми возможными средствами решать эти проблемы. Одним из таких средств являются здоровьесберегающие технологии.

При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:

Подробнее...
 
Проект «Друзья Мойдодыра» для детей старшего дошкольного возраста
Здоровье
Автор: Гуля Ольга Сергеевна, Мельникова Наталья Михайловна   
12.03.2022 21:28

Проект «Друзья Мойдодыра» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Друзья Мойдодыра» для детей старшего дошкольного возраста

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

«Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Подробнее...
 
Проект «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!!!»
Здоровье
Автор: Опарина Оксана Геннадьевна   
11.03.2022 10:48

Проект «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!!!»Проект «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!!!»

(Краткосрочный)

МАДОУ «Детский сад №165» г. Перми Воспитатель: Опарина Оксана Геннадьевна Средняя группа

Актуальность.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Как говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Сегодня в ДОУ уделяется очень большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – это сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. И поэтому актуально значимым, и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Подробнее...
 
Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога в ДОУ
Здоровье
Автор: Фереферова Мария Сергеевна   
10.03.2022 23:33

Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога в ДОУИспользование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога в ДОУ

Фереферова М.С. педагог-психолог

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед нами специалистами и педагогами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях ДОУ.

Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение. Греческое же происхождение имеет и слово «логос», которое обычно переводят как «наука».

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье, быть здоровым!»
Здоровье
Автор: Абрамова И.А., Васичева Е.В.   
07.03.2022 21:01

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье, быть здоровым!»Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье, быть здоровым!»

  • Воспитатель ГБОУ Школа № 1370 Абрамова И.А.,
  • старший воспитатель ГБОУ Школа № 1370 Васичева Е.В.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Уточнить представления о физическом здоровье и его составляющих.
  • Закрепить представления о продуктах здорового питания и правилах правильного питания.
  • Продолжать формировать представления о правилах гигиены, их значении в жизни человека.
  • Учить прислушиваться к внутреннему самочувствию и чувствам окружающих.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание и память.
  • Развивать мыслительные операции анализа.
  • Развивать речь и речевое общение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать правильное отношение к здоровью, как главной ценности человеческой жизни.
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
  • Воспитывать умение договариваться.
Подробнее...
 
Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.
Здоровье
Автор: Захарова Ольга Герольдовна   
06.03.2022 22:41

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник – не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, является взаимодействие с семьей, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Подробнее...
 
Конспект ООД «Путешествие за витаминами»
Здоровье
Автор: Зайнуллина Руфия Камиловна Заббарова Рушания Нагимулловна   
06.03.2022 10:45

Конспект ООД «Путешествие за витаминами»Конспект ООД «Путешествие за витаминами»

Конспект итогового занятия по теме самообразования

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (средняя группа)

  • Зайнуллина Руфия Камиловна
  • Заббарова Рушания Нагимовна

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Познакомить с основными витаминами "А", "В" и "С", показать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;
  2. Дать представление о пользе овощей и фруктов для организма человека;
  3. Закрепить умение разгадывать загадки (овощи, фрукты);
  4. Закрепить умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация). Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека;
  5. Активизировать словарь детей (витамины, овощной сок, фруктовый сок, плод);
  6. Формировать представление о том, что каждый плод содержит сок, что от сока во многом зависят цвет и вкус плода;
  7. Создавать благоприятный эмоциональный фон.

Оборудование и материалы: изображения овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба. фонограмма песни «Урожай» (муляжи овощей и фруктов, две корзины).

Подробнее...
 
«Работа с родителями по организации здоровьесбережения детей в семье»
Здоровье
Автор: Митрошина Наталия Юрьевна   
04.03.2022 11:25

«Работа с родителями по организации здоровьесбережения детей в семье»«Работа с родителями по организации здоровьесбережения детей в семье»

Митрошина Наталия Юрьевна воспитатель высшей категории МБОУ «Центр образования № 69» г. Уфа

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Подробнее...
 
Занятие с элементами эвритмической гимнастики для детей старшей группы «На морском берегу»
Здоровье
Автор: Дьяченко Екатерина Геннадьевна   
04.03.2022 11:01

Занятие с элементами эвритмической гимнастики для детей старшей группы «На морском берегу»Занятие с элементами эвритмической гимнастики для детей старшей группы «На морском берегу»

Дьяченко Е.Г. воспитатель МАОУ СОШ ДОУ № 36

Эвритмическая гимнастика – вид оздоровительно-развивающей гимнастики, основной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.

Основные задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике: формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации; развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости; коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук) и ног; улучшение психического состояния (снижение тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения); расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом; формирование творческого начала ( «ритмическое фантазирование» на заданные и произвольные темы), создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей.

Подробнее...
 
«Использование элементов сказкотерапии в работе воспитателя и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности ДОУ»
Здоровье
Автор: Полякова Марина Владимировна Абраменко Ирина Эльмаровна   
27.02.2022 13:53

«Использование элементов сказкотерапии в работе воспитателя и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности ДОУ»«Использование элементов сказкотерапии в работе воспитателя и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности ДОУ»

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Сказка является наиболее эффективным и проверенным способом и средством воспитания и обучения детей, а также одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. Сказкотерапию можно применять для детей начиная с 4-х летнего возраста, так как результативным средством воздействия сказкотерапия становится лишь тогда, когда человек четко осознает отличие сказки и выдумки от жизни и реальности. А у ребенка это разграничение между сказкой и явью происходит на рубеже четырех лет, хотя может проявиться и раньше, но это зависит уже от индивидуального уровня развития ребенка.

Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился явным смысл поступка. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически, воспринимать окружающее.

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развивать его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Дети не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают веселых, неунывающих героев. И театрализованная постановка лучше подходит для занятий в детском саду.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 33 из 117

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год