Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Попова Лариса Васильевна
|
17.03.2020 21:45 |
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Попова Лариса Васильевна Воспитатель первой квалификационной категории Сыктывкар, 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад № 96»)
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Задачи:
- Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
- Формировать представление детей о работе библиотеки, закрепить правила поведения с книгами.
- Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.
Оборудование: магнитофон с записями музыки, презентация, зеркало, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, бумага, маркеры по кол-ву детей.
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Осипенко Галина Леонидовна
|
05.03.2020 21:44 |
Проект «Мои любимые игрушки по мотивам стихотворений А. Барто»
Выполнила: Осипенко Г. Л. высшая квалификационная категория
Информационная карта проекта:
Тип проекта: социально-коммуникативный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Возраст детей: вторая группа раннего возраста (2-3 года)
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Скотникова Татьяна Сергеевна
|
24.02.2020 05:41 |
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста. Влияние сказки на всестороннее развитие ребенка.
Статью составила: Скотникова Татьяна Сергеевна, воспитатель средней группы ЕЕ АНОО «Областная гимназия им. Е. м. Примакова» Москва, 2020 г. Автономная Некоммерческая Образовательная Организация «Областная Гимназия им. Е. М. Примакова»
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста. Влияние сказки на всестороннее развитие ребенка.
Испокон веков сказка является одним из самых удивительных и волшебных творений человека. Вспоминая детство, люди рассказывают о сказочных, ярких, веселых и трепетных событиях – как будто пересказывают сюжет или отрывок сказки: «В деревне у бабушки я любила пить парное молоко…», «Утром выйдешь на улицу, на травке роса, тишина, солнышко восходит…», «А грибов на полянке видимо не видимо…». У психологически здорового человека с такими строками ассоциируются самые добрые, теплые и часто сказочные воспоминания. Уже взрослые люди, путешествуя по миру и бывая в красивейших местах мира, описывают их словами «сказочно», «как в сказке», «волшебно» и т.д. Можно сказать, что люди проносят сказку на протяжении всей жизни, ее значимость невозможно переоценить как для детей, так и для взрослых. Что же такое сказка?
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Рыцева Татьяна Петровна
|
21.02.2020 14:20 |
Библиотечный конкурс «Мама, папа, я — читающая семья»
Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в развитии и воспитании детей.
Задачи:
- изучение читательской ситуации в семьях, круга детского чтения;
- расширение социального партнерства, привлечение детей и родителей к чтению;
- развитие творческих способностей детей; S оказание семье информационной помощи;
- выявление самой читающей семьи.
Материалы: иллюстрации к литературным произведениям; карточки с фамилиями художников; изображения портретов писателей; презентация к конкурсу «Угадай сказку»; карточки с заданиями; авторучки; пластилин; пластинки; стеки; досочки; подарки.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Маркушина Людмила Александровна
|
14.02.2020 11:44 |
Кризис детской литературы XXI века в тезисах
Маркушина Л.А.
- Под влиянием развала СССР и образования новых государств происходит сдвиг общественного сознания, что оказывает определенное влияние на развитии детской литературы и литературы вообще.
- Недостаток научно-познавательной, справочной и энциклопедической литературы чреват тем, что с детства у ребенка не формируется потребность в работе с книгой как одним из основных источников информации в различных областях знания.
- Проблемой является недостаточное издание лучшей современной детской иностранной литературы.
- Дефицит качественной детской периодики.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Федирко Эльвира Ивановна
|
12.02.2020 11:15 |
Семинар-практикум для воспитателей «Профилактика трудностей чтения и письма»
Многим детям свойственны неплавность, нечеткость, замедленность движений руки, неравномерность темпа письма, несоразмерность интервалов, закрепление неправильных стереотипов письма, неряшливый, нестабильный почерк.
Такие дети требуют особого внимания, ведь ошибки необходимо исправить уже в начальной школе, а это требует порой продолжительного времени. Главная проблема заключается в том, что учитель не может справиться с этими трудностями самостоятельно и отправляет ребенка к школьному логопеду с «приговором»: дисграфия. Этот «диагноз» стал достаточно популярен — в среднем половина учащихся первого класса массовой школы направляется к логопеду. Однако, данные трудности в письме и чтении — далеко не всегда дисграфия — специфическое нарушение процесса письма, которое не связано с применением орфографических правил и нарушениями интеллектуального или сенсорного характера.
Любая психическая деятельность — сложная функциональная система, включающая различные психологические факторы: слухоречевой, речедвигательный, оптико-пространственный и фактор избирательной регуляции психической активности (по А.Р. Лурии). Анализ состояния высших психических функций каждого ребенка показывает его индивидуальные особенности, индивидуальное сочетание «слабых» и «сильных» звеньев.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Флягина Светлана Сергеевна
|
10.02.2020 22:19 |
Родительская встреча (Средняя группа) «Волшебный мир книги»
Флягина Светлана Сергеевна МАДОУ «Детский сад №369» г. Пермь воспитатель высшей кв. категории
Цель:
Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития их детей.
Задачи:
- Расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
- Стимулировать самообразование родителей;
- Прививать навыки читательской культуры;
- Воспитывать бережное отношение к книге.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Кошелева Оксана Геннадьевна
|
07.02.2020 16:33 |
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: «Сочини сказку»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
- Закрепить знания детей о композиции сказки, ее особенностях, как жанра. Способствовать умению детей сочинять сказку, используя иллюстрации и выразительные средства языка.
- Развивать творчество, воображение, образность речи; активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать любовь к сказкам; умение работать в группе, сотрудничать друг с другом, слушать товарищей.
Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, беседы по сказкам, настольно-печатные игры по сказкам, викторины по сказкам.
Оборудование: ИКТ, книга «Сказки», картинки.
На экране появляется Сказительница из сказки. (видео)
- Ребята, кто это?
- А вы любите сказки? А за что любите?
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Клочкова Татьяна Валерьевна
|
05.02.2020 19:11 |
Формирование навыка образного чтения у детей младшего дошкольного возраста на основе методики ситуационных игр О. Н. Тепляковой.
Он взрослых изводил вопросом «почему?»
Его прозвали «маленький философ»,
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не досаждал вопросом «почему?».
(С. Я. Маршак)
Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решать задачи. Научить детей читать – значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом, привить любовь к чтению. Следовательно, овладение навыками чтения это и средство, и одно из условий общего развития детей. Процесс чтения очень сложен, поскольку в нем участвуют мышление, речь, восприятие, память, воображение, слуховые и звуковые анализаторы.
Психологи считают, что в 4 — 5 лет ребенку легче учиться чтению, чем в 7 — 8, объясняя это тем, что пятилетний ребенок уже хорошо освоил речь, но слова и звуки ему еще интересны, он охотно с ними экспериментирует, легко запоминает целые слова, а затем начинает различать в них буквы, и взрослому остается только придать его интересу направление, необходимое для овладения навыком чтения. В старшем же возрасте слова и звуки становятся для ребенка чем-то привычным и его экспериментаторский интерес пропадает. Интеллектуальное развитие дошкольника наиболее успешно проходит в процессе его игровой деятельности.
Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного раннего развития ребенка.
Результативное обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей детей. В 4-5 лет дети уже могут анализировать свойства окружающих их предметов. Именно в этом возрасте у детей проявляется интерес к буквам, поэтому можно начинать подготовку к обучению чтению. Подготовка к обучению чтению детей дошкольного возраста, должна включать в себя игры которые способствуют освоению навыков чтения. Они направлены на развитие памяти, внимания, мышления и мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Смоловская Ирина Вячеславовна
|
03.02.2020 01:45 |
Статья «Тематические комплекты по литературным произведениям как эффективный способ приобщения детей дошкольного возраста к чтению»
Чтение литературных произведений и игры по сюжету любимых сказок и рассказов учит дошкольников представлять и понимать героев, переживать и радоваться за них, изучать новые и непонятные слова.
В рамках творческой группы в МДОУ «Детский сад №87» города Ярославля учителя – дефектологи разработали тематические комплекты к литературным произведениям.
Каждый тематический комплект представляет собой серию заданий по содержанию книги. Тематический комплект поможет закрепить с ребенком содержание произведения, задания в нем способствуют развитию речи, всех психических процессов, мелкой моторики. Для детей старшего возраста, в тематический комплект добавляются задания по математическому развитию, обучению грамоте. Играя по тематическому комплекту, ребенок может придумать свои сюжетные линии, додумать финал, интересный ему самому. Так интересные задания по литературным произведениям могут скорректировать развитие ребенка, повысить его уверенность в своих силах.
Предлагаем познакомиться с содержанием трех тематических комплектов.
Тематический комплект по русской народной сказке «Репка» предназначен для детей младшего дошкольного возраста и состоит из 7 игр-заданий. Выполняя первое задание, малыш закрепляет свои знания об окружающем мире (лексическая тема «Овощи») и вспоминает содержание сказки.
Раскрашивая репку, у ребенка формируются навыки работы с пластилином, развивается мелкая моторика, координация движений рук, глазомер.
Третье и четвертое задание отражает сюжет сказки и способствует развитию графомоторных навыков. Ребенка просят помочь героям добраться до тех, кто уже вытаскивает репку.
В следующем задании тематического комплекта ребенку надо найди определенный фрагмент. Такое дидактическое упражнение направлено на развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления.
В одном из заданий представлены две сюжетные картинки с изображением героев сказки. Ребенку предлагается найти 8 отличий. При выполнении малыш учится сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Последнее задание комплекта направлено на закрепление понятия величины: ребенка просят угостить героев сказки репкой нужного размера.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Петренчук Евгения Вадимовна
|
03.02.2020 01:18 |
«Библиотека в дошкольной образовательной организации как форма взаимодействия с родителями (законными представителями)»
Широкое распространение аудио, видео, компьютерных и других электронных устройств стало одной из причин угасания интереса к традиционной книге. Большая привязанность детей к электронному миру приводит к низкому уровню развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков и часто нравственных устоев.
Изучая опыт работы педагогов — практиков, наше внимание привлекла одна из публикаций о нестандартном методе приобщения дошкольников к литературе, а именно опыт детского сада №76 «Звездный» г. Смоленска в создании детской библиотеки. Данный метод заинтересовал и наш коллектив.
В результате в дошкольном учреждении была создана творческая группа в составе 5 человек для реализации работы: «Библиотека в ДОО как форма взаимодействия с родителями». Нашей целью стало формирование у родителей и детей дошкольного возраста с ОВЗ интереса к чтению детской литературы в домашних условиях посредством библиотеки в ДОО. Развитие и образование маленькой личности не может происходить без знакомства с литературным материалом. Задачи педагогов и родителей – оказать помощь детям в правильном выборе источников информации, повысить среди подрастающего поколения престиж чтения и статус «читающего человека». Взрослые могут помочь им открыть удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Нужно построить работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, чтобы он имел возможность каждодневно общаться с книгой, развивать свои литературные интересы.
В начале учебного года наша творческая группа составила план работы, он состоял из трех этапов — подготовительный, основной, итоговый. На подготовительном этапе мы провели анкетирование родителей и сделали анализ анкет, определили месторасположение будущей библиотеки «Теремок для книг». На этом этапе работы, оснащение библиотеки осуществлялось с привлечением педагогов и родителей детей, посещающих наше учреждение. Со своими воспитанниками мы посетили филиал библиотеки №13 им. Ф.М. Достоевского. Заведующая библиотекой провела ознакомительную экскурсию, познакомила детей с библиотечным фондом, с работой читального зала. Ребята с большим интересом рассматривали книги и журналы, также узнавали правила поведения в библиотеке.
Мы провели экскурсию для родителей (законных представителей) по библиотеке. Познакомили с графиком ее работы, с книгами, с формулярами и с тематическими комплектами. Нами были разработаны к большинству книг тематические комплекты, которые представляет собой серию заданий по содержанию книги.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 46 |
|
|