Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Костина Галина Алексеевна
|
20.04.2020 09:57 |
Нетрадиционные методы приобщения дошкольников к книжной культуре
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга
Автор: Костина Галина Алексеевна, воспитатель
«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни надо ввести его в мир книги». В.А. Сухомлинский.
«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.А. Сухомлинский.
«Читайте детям не нотации, а книги». Г.Остер.
Актуальность.
Дошкольный возраст время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Торубарова Татьяна Александровна
|
19.04.2020 17:20 |
23 апреля-всемирный день книг
23 апреля — Всемирный день книг. празднуется каждый год. начиная с 1996 года. Книги — это надежный способ распространения и сохранения знаний.
Не всегда книга была такой, какой мы привыкли ее видеть.
За свою жизнь книги прошли очень-очень длинный путь развития: от глиняных табличек, египетских папирусов, через пергаментные книги и привычные нам бумажные, а теперь и современные электронные книги.
Чтобы "родилась" книга, нужны деревья, которые везут на бумажную фабрику. Там их сильно-сильно измельчают, добавляют воду, чтобы получилась кашица. Кашицу распределяют тонким слоем и сушат — получается таким образом бумага. Бумагу нарезают на листы и отвозят в типографию, а в типографии печатают буквы, рисуют картинки, и получается самая настоящая книга с загадками, приключениями и волшебными сказками.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна
|
16.04.2020 16:21 |
Конспект ООД в подготовительной группе по теме: «Нам книги – лучшие друзья»
А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною в новый неведомый мир».
Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».
Цель: ознакомление с историей развития книги и письменности
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; формировать умение строить предположения, сравнивать, анализировать, делать выводы
- формирование познавательного интереса, расширение кругозора
- обобщить и расширить представления детей об окружающем мире и предметном мире (о книгах, о книгопечатании, о глине, бересте, шелке)
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Рыжова Анастасия Владимировна
|
03.04.2020 22:46 |
Презентация «Увлекательное чтение дома»
«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни надо ввести его в мир книг» В. А. Сухомлинский.
Подготовила Рыжова А.В.
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. А если еще при чтении использовать театральные куклы, то это намного больше заинтересует вашего ребенка и интерес его к совместному чтению дома станет очень увлекательным!
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Попова Лариса Васильевна
|
17.03.2020 21:45 |
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Попова Лариса Васильевна Воспитатель первой квалификационной категории Сыктывкар, 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад № 96»)
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Задачи:
- Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
- Формировать представление детей о работе библиотеки, закрепить правила поведения с книгами.
- Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.
Оборудование: магнитофон с записями музыки, презентация, зеркало, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, бумага, маркеры по кол-ву детей.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Осипенко Галина Леонидовна
|
05.03.2020 21:44 |
Проект «Мои любимые игрушки по мотивам стихотворений А. Барто»
Выполнила: Осипенко Г. Л. высшая квалификационная категория
Информационная карта проекта:
Тип проекта: социально-коммуникативный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Возраст детей: вторая группа раннего возраста (2-3 года)
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Скотникова Татьяна Сергеевна
|
24.02.2020 05:41 |
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста. Влияние сказки на всестороннее развитие ребенка.
Статью составила: Скотникова Татьяна Сергеевна, воспитатель средней группы ЕЕ АНОО «Областная гимназия им. Е. м. Примакова» Москва, 2020 г. Автономная Некоммерческая Образовательная Организация «Областная Гимназия им. Е. М. Примакова»
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста. Влияние сказки на всестороннее развитие ребенка.
Испокон веков сказка является одним из самых удивительных и волшебных творений человека. Вспоминая детство, люди рассказывают о сказочных, ярких, веселых и трепетных событиях – как будто пересказывают сюжет или отрывок сказки: «В деревне у бабушки я любила пить парное молоко…», «Утром выйдешь на улицу, на травке роса, тишина, солнышко восходит…», «А грибов на полянке видимо не видимо…». У психологически здорового человека с такими строками ассоциируются самые добрые, теплые и часто сказочные воспоминания. Уже взрослые люди, путешествуя по миру и бывая в красивейших местах мира, описывают их словами «сказочно», «как в сказке», «волшебно» и т.д. Можно сказать, что люди проносят сказку на протяжении всей жизни, ее значимость невозможно переоценить как для детей, так и для взрослых. Что же такое сказка?
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Рыцева Татьяна Петровна
|
21.02.2020 14:20 |
Библиотечный конкурс «Мама, папа, я — читающая семья»
Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в развитии и воспитании детей.
Задачи:
- изучение читательской ситуации в семьях, круга детского чтения;
- расширение социального партнерства, привлечение детей и родителей к чтению;
- развитие творческих способностей детей; S оказание семье информационной помощи;
- выявление самой читающей семьи.
Материалы: иллюстрации к литературным произведениям; карточки с фамилиями художников; изображения портретов писателей; презентация к конкурсу «Угадай сказку»; карточки с заданиями; авторучки; пластилин; пластинки; стеки; досочки; подарки.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Маркушина Людмила Александровна
|
14.02.2020 11:44 |
Кризис детской литературы XXI века в тезисах
Маркушина Л.А.
- Под влиянием развала СССР и образования новых государств происходит сдвиг общественного сознания, что оказывает определенное влияние на развитии детской литературы и литературы вообще.
- Недостаток научно-познавательной, справочной и энциклопедической литературы чреват тем, что с детства у ребенка не формируется потребность в работе с книгой как одним из основных источников информации в различных областях знания.
- Проблемой является недостаточное издание лучшей современной детской иностранной литературы.
- Дефицит качественной детской периодики.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Федирко Эльвира Ивановна
|
12.02.2020 11:15 |
Семинар-практикум для воспитателей «Профилактика трудностей чтения и письма»
Многим детям свойственны неплавность, нечеткость, замедленность движений руки, неравномерность темпа письма, несоразмерность интервалов, закрепление неправильных стереотипов письма, неряшливый, нестабильный почерк.
Такие дети требуют особого внимания, ведь ошибки необходимо исправить уже в начальной школе, а это требует порой продолжительного времени. Главная проблема заключается в том, что учитель не может справиться с этими трудностями самостоятельно и отправляет ребенка к школьному логопеду с «приговором»: дисграфия. Этот «диагноз» стал достаточно популярен — в среднем половина учащихся первого класса массовой школы направляется к логопеду. Однако, данные трудности в письме и чтении — далеко не всегда дисграфия — специфическое нарушение процесса письма, которое не связано с применением орфографических правил и нарушениями интеллектуального или сенсорного характера.
Любая психическая деятельность — сложная функциональная система, включающая различные психологические факторы: слухоречевой, речедвигательный, оптико-пространственный и фактор избирательной регуляции психической активности (по А.Р. Лурии). Анализ состояния высших психических функций каждого ребенка показывает его индивидуальные особенности, индивидуальное сочетание «слабых» и «сильных» звеньев.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Флягина Светлана Сергеевна
|
10.02.2020 22:19 |
Родительская встреча (Средняя группа) «Волшебный мир книги»
Флягина Светлана Сергеевна МАДОУ «Детский сад №369» г. Пермь воспитатель высшей кв. категории
Цель:
Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития их детей.
Задачи:
- Расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
- Стимулировать самообразование родителей;
- Прививать навыки читательской культуры;
- Воспитывать бережное отношение к книге.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 48 |
|
|