Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Агаркова Наталья Александровна
|
01.05.2019 10:48 |
Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
Агаркова Наталья Александровна воспитатель МАДОУ №8 г. Сыктывкара
Многие воспитатели групп компенсирующей направленности сталкиваются с проблемой: дети 5-6 лет не умеют общаться с книгой. В такой ситуации дети относятся к книгам, как малыш к новой игрушке: перекладывают их с места на место, разбрасывают их по полу, рвут, пробуют на вкус. Многие используют книгу вместо листа для рисования или для эксперементов с ножницами. Попытки коллективного чтения, вводят воспитателя в состояние уныния от «педагогической несостоятельности»: дети крутятся, шумят, закрывают уши, на книжку даже не смотрят.
Нужны ли книжки в этих группах вообще?
- Книги помогают развивать особую связь между ребёнком и воспитателем;
- Позволяют познавать искусство слова и живописи, благодаря иллюстрациям;
- Прививают навыки слушания;
- Помогают подготовить ребёнка к процессу обучения чтению;
- Развивают кругозор и эмоциональную сферу, помогают развивать воображение;
- Доставляют ребёнку удовольствие.
Проблема заключается не в том, что дети «не хотят рассматривать книгу и слушать чтение педагога», а в том, что их этому не учили!
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Шелехова Нонна Павловна
|
22.04.2019 21:22 |
Конкурс чтецов, как один из приемов формирования читательской грамотности
Автор статьи: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 7 «Чебурашка» города Мирного Архангельской области Шелехова Нонна Павловна
2017
(слайд 1)
Слайд 2. Грамотный читатель—это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформированная душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приёмами прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Тяга к книге появляется у детей, как правило, в раннем детстве. Интерес к книге возникает потому, что она даёт возможность действовать и пальчикам, и ушкам, и глазкам, и язычку, доставляет удовольствие и при рассматривании, и при перелистывании, и при слушании.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Проскурина Ольга Викторовна
|
17.04.2019 03:23 |
Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
Автор:
Проскурина Ольга Викторовна
Чтение-это окошко, через которое ребенок видит и познает мир и самого себя В. Сухомлинский
Чтение русской народной сказки
Свойства снега
- липкий
- рассыпчатый
- белый-непрозрачный
- холодный
- тает в тепле
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Данилова Инга Валерьевна
|
13.04.2019 09:54 |
Дошкольник и книга. Роль взрослых к приобщению детей к чтению
«Детство – это возраст, когда радость, веселье необходимы как молоко». С. Маршак
Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст.
Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Воспитание вдумчивого, чуткого читателя – процесс длительный и сложный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи.
Для того, чтобы с достаточной чёткостью определить содержание работы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе, необходимо, с одной стороны, рассмотреть психологические особенности ребёнка и его возможности в области эстетического восприятия, а с другой – изучить своеобразие литературных произведений, вошедших в круг детского чтения, и определить их соответствие уровню восприятия дошкольника на разных этапах его детства.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Костикова Надежда Владиславовна
|
11.04.2019 13:21 |
ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
Костикова Надежда Владиславовна, учитель-логопед МБДОУ № 83, г. Мурманск
«Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!»
Л.Токмаков
На сегодняшний день остро стоит проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Особенно эта тема актуальна для детей с ТНР.
Речь – это великий дар природы. Ведь благодаря речи люди могут общаться между собой.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Алешина Елена Николаевна
|
28.03.2019 10:58 |
«Воспитание любви к художественному слову у детей дошкольного возраста»
Одной из главных проблем нашего общества является привитие у ребенка интереса к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей (да и взрослых, в том числе) к книге изменилось, интерес к чтению резко упал.
Так получается, что каждые четыре года ко мне в группу приходят новые дети (т. е. выпускники уходят в школу, а на смену им приходят дети младшего возраста). Все они, конечно, очень разные: смышленые и не очень, контактные и замкнутые, но к моему сожалению, у них есть одна общая и печальная, на мой взгляд, черта – эти дети все меньше и меньше удивляются и восхищаются красотой природы, картинами окружающей действительности. Их интерес в основном сводится к играм в машинки, трансформеры, в осовремененные куклы, у некоторых планшеты, игры – приставки, гаджеты, которыми они, несмотря на свой малый возраст, уже прекрасно владеют. А вот интерес к художественной литературе, поэтическому русскому слову, ушел на, так называемый, задний план, или вообще отсутствует. Как результат, дети не любят и не хотят слушать (читать) произведения художественной литературы. А ведь известно, что не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. А книга же, напротив, дает возможность домыслить, «до фантазировать». Она учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Грибова Елена Юрьевна
|
12.03.2019 16:46 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
Подготовила: воспитатель старшей разновозрастной группы Грибова Елена Юрьевна с.Походск, 2018 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотая рыбка» МР «Нижнеколымский район»
Цель: познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», закрепить названия знакомых сказок.
Образовательные задачи:
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Воспитывать у воспитанников интерес к чтению художественной литературы;
- Учить определять поступки героев и соотносить их со своими действиями;
- Побуждать воспитанников понимать сюжет;
- Учить анализировать произведение;
- Учить воспитанников эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- 7.Учить узнавать сказку по заданию.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Климчук Ирина Васильевна
|
11.03.2019 10:43 |
О чтении художественной литературы в летний период
Продолжаю делиться опытом проведения СОдов со старшими дошкольниками в летний период. Сегодня я хочу поговорить о чтении художественной литературы. Никто не будет оспаривать важность этой части образовательного процесса как в формировании правильного развития речи и чувства языка, так и при развитии литературного вкуса и литературных пристрастий детей. Важную роль играет чтение художественной литературы и при освоении ребятами социально-культурных и моральных устоев существующего общества.
Согласно ФГОС содержание образовательной области «Речевое развитие направлено» на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Именно с литературным языком. А как с ним познакомиться и узнать его достаточно хорошо в дошкольном возрасте? Конечно на примере лучших литературных произведений. На сегодняшний день педагоги вправе выбирать литературные произведения, изучаемые с детьми, как в рамках инвариативной, так и в рамках вариативной частей образовательного процесса
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Николаева Марина Александровна
|
11.03.2019 08:43 |
Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
Наименование мероприятия: «Урок в музее» — в рамках X городского фестиваля педагогического мастерства «От призвания к призванию – 2019»
Подготовила и провела воспитатель: Николаева М.А., I кк Воронеж — 2019 МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №58» Советский р-н Уровень: Муниципальный
Программное содержание:
- Знакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина.
- Закреплять знания детей об А.С. Пушкине и его произведениях.
- Формировать нравственных и патриотических чувств, при ознакомлении с культурным наследием родного края через музейные экспонаты.
- Формировать понятие осторожного отношения к предметам старины.
- Закреплять знания о поведении в общественных местах (музеях, театре), в частности в областном литературном музее им. Никитина.
- Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.
- Воспитывать любовь к поэтическому творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Приказчикова Ольга Дмитриевна
|
09.03.2019 10:32 |
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»
Цель: Порадовать детей чтением новой сказки.
Задачи:
- образовательные задачи:
- Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
- Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
- Обогащать знание детей об окружающем.
- Познакомить детей с профессией ветеринар.
- Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».
- Учить распределять роли. Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Козеева Алла Николаевна
|
22.02.2019 21:00 |
Знакомство с творчеством Н. Н. Носова Проект «Фантазеры»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №300
Выполнила воспитатель Козеева А. Н. г. Красноярск 2018 г
Актуальность
Умение писать с юмором, «смешно» — дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети смеются, читая похождения Незнайки, о мальчишках – фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 24 из 46 |
|
|