Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Безопасность детям
Конспекты занятий по Безопасности в детском саду
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Безопасности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Безопасность детям
|
Автор: Орлова Вера Игоревна
|
17.04.2023 19:20 |
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у дошкольников
Реалии современного мира обозначают перед обществом проблему безопасности детей в виду роста количества чрезвычайных ситуаций. Безопасность человека – та проблема, которая является особо значимой и актуальной на сегодняшний день. Более того нестабильность обстановки, социальная напряженность, отчужденность людей и их «холодность» обостряют значимость проблемы и требуют её решения.
Дошкольный возраст является оптимальным периодом формирования основ безопасности жизнедеятельности у ребенка. Дети в этом возрасте проявляют живой интерес к социальной действительности, они способны усваивать определенные знания о ней, уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.
Важно научить дошкольника оценивать возникающие опасности, предусматривать меры защиты, предотвращать опасность и осознанно действовать в разнообразных ситуациях.
Сохранение здоровья, обеспечение достойных условий жизнедеятельности — общегосударственная задача. В некоторых случаях любознательность ребенка, его активность в познании окружающего, становится небезопасным для него. Большинство детей не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правил поведения по технике безопасности.
Необходимо подготовить ребенка дошкольного возраста к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Необходимо отметить, что недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
|
Безопасность детям
|
Автор: Беседина Лариса Сергеевна
|
12.04.2023 03:47 |
Конспект НОД по формированию основ безопасности для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста «Опасные предметы»
(ОО «Социально — коммуникативное развитие»)
Беседина Лариса Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №49 «Родничок»
Цель. Формирование осознанно-правильного отношения к потенциально опасным для человека предметам и ситуациям.
Задачи.
- Закреплять знания детей о полезных и необходимых предметах, которые при неумелом обращении могут стать «опасными» и причинить вред.
- Формировать умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).
- Развивать познавательную активность, коммуникативные способности, логическое мышление.
- Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Материал и оборудование. Мультимедийное оборудование, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками – гвоздь-гриб; спички-матрешки; чайник-кастрюля; утюг-холодильник; молоток-барабанные палочки; ножницы-очки; игровой персонаж – кукла или игровой персонаж Андрюша; запрещающие знаки, два обруча, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть
1. Организационный момент.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Полещук Оксана Константиновна
|
03.04.2023 16:36 |
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну безопасности»
Составил воспитатель: Полещук Оксана Константиновна.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей навыки поведения в ситуации «один дома»;
- обобщить имеющиеся знания детей по основным направлениям безопасного поведения (пожарная безопасность, здоровье человека, ребенок и другие люди, специальные службы)
- продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, умение сравнивать, рассуждать;
- продолжать знакомить с предметами быта и техникой безопасного обращения;
- продолжать закреплять правила поведения дома;
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Полещук Оксана Константиновна
|
03.04.2023 16:31 |
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Правила безопасности при контакте с бездомными животными»
Выполнил воспитатель:
Полещук Оксана Константиновна
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально — коммуникативное, речевое, физическое.
Цель: обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей понимать состояние и поведение животных.
- Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.
- Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.
- Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Мадаминова А.М. Гордеева С.В.
|
23.03.2023 17:16 |
Правила пожарной безопасности в лесу
- Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
- Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
- Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
- Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
- Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
- При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.
Работы выполнили воспитанники Детского сада №185 «Аистёнок»: Алгин Евгений, Коршунов Макар, Сергейчев Андрей, Миназов Тимур
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Румянцева Анастасия Сергеевна Попова Марина Александровна Худорожкова Лариса Леонидовна
|
16.03.2023 11:53 |
Сценарий агитбригады «Спасатели МЧС»
Речёвка (выход)
Цель: сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
Задачи: расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя». -Научить детей правилам вызова служб специального назначения. Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя. Расширить словарный запас детей. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Ребёнок: Раз, два-
Все: три, четыре
Ребёнок: Три четыре
Все: Раз два
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Фролова Юлия Михайловна Нигаматуллина Светлана Валерьевна
|
15.03.2023 16:36 |
Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»
Методическая разработка
Авторы:
- Нигаматуллина Светлана Валерьевна старший воспитатель
- Фролова Юлия Михайловна педагог- психолог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колобок», г. Петухово, Курганской области, ул. 9 Мая, д. 12,
Пояснительная записка
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Булдакова Ольга Николаевна
|
16.01.2023 16:44 |
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ОПЫТ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ» СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Булдакова Ольга Николаевна Первая квалификационная категория МАДОУ № 4 Североуральск
Последнее время проблема обеспечения безопасности в быту старших дошкольников рассматривается в методической литературе и в программах дошкольных учреждений. В них требуется формировать у детей знания и умения безопасности. В старшем дошкольном возрасте у ребенка увеличивается двигательная активность, физические возможности, ребенок становится более любознательным, стремится к самостоятельности. Все это приводит к возникновению травм и опасных ситуаций. Следовательно, в дошкольных учреждениях и дома необходимо создать условия, позволяющие дошкольнику накапливать опыт безопасного поведения в быту. [1]
В наше время существуют новые методические разработки, направленные на формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в быту. Таким образом, задачи воспитания и развития ребенка, поставленные в ФГОС по разделу «Формирование основ безопасности», который входит в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», получили конкретизацию и уточнение с учетом возрастной группы и возможностей детей. [4. ]
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Мурашко Дарина Викторовна Дмитренко Инна Викторовна
|
07.01.2023 22:16 |
Семейный квест по безопасному поведению «Путешествие с Аркадием Паровозовым»
Для детей старшего дошкольного возраста
- Дмитренко Инна Викторовна (воспитатель)
- Мурашко Дарина Викторовна (воспитатель)
Цели: дать воспитанникам и их родителям представление о чрезвычайных ситуациях, о правилах безопасности в ЧС и обучить действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним играм, видам спорта посредством эстафет и конкурсов;
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Баторшина Анна Витальевна
|
01.01.2023 16:09 |
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в музей острых и опасных предметов»
Воспитатель: Баторшина Анна Витальевна
Цель: Формировать у детей представление о колющих и режущих предметах, закреплять представления об этих предметах, развивать внимание, восприятия мышление.
Задачи:
- Дать элементарные знания об опасности шалости с опасными предметами окружающего мира.
- Продолжить знакомство детей с острыми предметами.
- Учить детей отвечать полными предложениями, побуждать детей к рассуждениям при отгадывание загадок, активизации словаря: экспонат, экскурсовод, обобщение понятия «инструменты», «швейные принадлежности», «столовые приборы».
- Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Оборудование: вывеска «музей острых и опасных предметов». Иллюстрации к загадкам, острых предметов и игрушек. Коробки и салфетки. Игрушка Мишка с забинтованной лапой. Бинт, йод, зелёнка, палочка, пластырь, лоточек, ватман, картинки для вырезания.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Скворцова Екатерина Владимировна
|
18.12.2022 09:24 |
Дидактическое пособие «Рюкзачки безопасности»
Скворцова Екатерина Владимировна, воспитатель МАДОУ детского сад № 76 г. Ангарска Иркутской области
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Уберечь прежде всего мы должны наше подрастающее поколение и поможет нам в этом дидактическое пособие, через которое идет вовлечение родителей в образовательный процесс «Рюкзачки безопасности».
«Рюкзачки безопасности» — это мобильное дидактическое пособие, сделанное своими руками, наполненное содержанием дидактических материалов, помогающие ребенку закрепить, узнать, разучить основы безопасности в игровой форме совместно со взрослыми (родителями). Данное пособие помогает в решении многих обучающих и развивающих задач. Актуальность этого пособия связано с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку, число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом и так же со статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности детей в быту.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения как на дорогах города, так и при пожарной безопасности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 39 |
|
|