Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Безопасность детям

Конспекты занятий по ОБЖ и здоровьесбережению в детском садуКонспекты занятий по Безопасности в детском саду

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Безопасности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у дошкольников
Безопасность детям
Автор: Орлова Вера Игоревна   
17.04.2023 19:20

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у дошкольниковФормирование основ безопасности и жизнедеятельности у дошкольников

Реалии современного мира обозначают перед обществом проблему безопасности детей в виду роста количества чрезвычайных ситуаций. Безопасность человека – та проблема, которая является особо значимой и актуальной на сегодняшний день. Более того нестабильность обстановки, социальная напряженность, отчужденность людей и их «холодность» обостряют значимость проблемы и требуют её решения.

Дошкольный возраст является оптимальным периодом формирования основ безопасности жизнедеятельности у ребенка. Дети в этом возрасте проявляют живой интерес к социальной действительности, они способны усваивать определенные знания о ней, уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.

Важно научить дошкольника оценивать возникающие опасности, предусматривать меры защиты, предотвращать опасность и осознанно действовать в разнообразных ситуациях.

Сохранение здоровья, обеспечение достойных условий жизнедеятельности — общегосударственная задача. В некоторых случаях любознательность ребенка, его активность в познании окружающего, становится небезопасным для него. Большинство детей не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правил поведения по технике безопасности.

Необходимо подготовить ребенка дошкольного возраста к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

Необходимо отметить, что недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект НОД по формированию основ безопасности для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста «Опасные предметы»
Безопасность детям
Автор: Беседина Лариса Сергеевна   
12.04.2023 03:47

Конспект НОД по формированию основ безопасности для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста «Опасные предметы»Конспект НОД по формированию основ безопасности для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста «Опасные предметы»

(ОО «Социально — коммуникативное развитие»)

Беседина Лариса Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №49 «Родничок»

Цель. Формирование осознанно-правильного отношения к потенциально опасным для человека предметам и ситуациям.

Задачи.

  1. Закреплять знания детей о полезных и необходимых предметах, которые при неумелом обращении могут стать «опасными» и причинить вред.
  2. Формировать умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).
  3. Развивать познавательную активность, коммуникативные способности, логическое мышление.
  4. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал и оборудование. Мультимедийное оборудование, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками – гвоздь-гриб; спички-матрешки; чайник-кастрюля; утюг-холодильник; молоток-барабанные палочки; ножницы-очки; игровой персонаж – кукла или игровой персонаж Андрюша; запрещающие знаки, два обруча, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну безопасности»
Безопасность детям
Автор: Полещук Оксана Константиновна   
03.04.2023 16:36

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну безопасности»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну безопасности»

Составил воспитатель: Полещук Оксана Константиновна.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей навыки поведения в ситуации «один дома»;
  • обобщить имеющиеся знания детей по основным направлениям безопасного поведения (пожарная безопасность, здоровье человека, ребенок и другие люди, специальные службы)
  • продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, умение сравнивать, рассуждать;
  • продолжать знакомить с предметами быта и техникой безопасного обращения;
  • продолжать закреплять правила поведения дома;
Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Правила безопасности при контакте с бездомными животными»
Безопасность детям
Автор: Полещук Оксана Константиновна   
03.04.2023 16:31

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Правила безопасности при контакте с бездомными животными»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Правила безопасности при контакте с бездомными животными»

Выполнил воспитатель:

Полещук Оксана Константиновна

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально — коммуникативное, речевое, физическое.

Цель: обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить детей понимать состояние и поведение животных.
  • Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.
  • Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.
  • Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.
Подробнее...
 
Правила пожарной безопасности в лесу
Безопасность детям
Автор: Мадаминова А.М. Гордеева С.В.   
23.03.2023 17:16

Правила пожарной безопасности в лесуПравила пожарной безопасности в лесу

  1. Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
  2. Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
  3. Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
  4. Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
  5. Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
  6. При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

Работы выполнили воспитанники Детского сада №185 «Аистёнок»: Алгин Евгений, Коршунов Макар, Сергейчев Андрей, Миназов Тимур

Подробнее...
 
Сценарий агитбригады «Спасатели МЧС»
Безопасность детям
Автор: Румянцева Анастасия Сергеевна Попова Марина Александровна Худорожкова Лариса Леонидовна   
16.03.2023 11:53

Сценарий агитбригады «Спасатели МЧССценарий агитбригады «Спасатели МЧС»

Речёвка (выход)

Цель: сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

Задачи: расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя». -Научить детей правилам вызова служб специального назначения. Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя. Расширить словарный запас детей. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Ребёнок: Раз, два-

Все: три, четыре

Ребёнок: Три четыре

Все: Раз два

Подробнее...
 
Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»
Безопасность детям
Автор: Фролова Юлия Михайловна Нигаматуллина Светлана Валерьевна   
15.03.2023 16:36

Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»

Методическая разработка

Авторы:

  • Нигаматуллина Светлана Валерьевна старший воспитатель
  • Фролова Юлия Михайловна педагог- психолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колобок», г. Петухово, Курганской области, ул. 9 Мая, д. 12,

Пояснительная записка

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.

Подробнее...
 
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ОПЫТ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ» СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Безопасность детям
Автор: Булдакова Ольга Николаевна   
16.01.2023 16:44

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ОПЫТ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ» СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВСУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ОПЫТ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ» СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Булдакова Ольга Николаевна Первая квалификационная категория МАДОУ № 4 Североуральск

Последнее время проблема обеспечения безопасности в быту старших дошкольников рассматривается в методической литературе и в программах дошкольных учреждений. В них требуется формировать у детей знания и умения безопасности. В старшем дошкольном возрасте у ребенка увеличивается двигательная активность, физические возможности, ребенок становится более любознательным, стремится к самостоятельности. Все это приводит к возникновению травм и опасных ситуаций. Следовательно, в дошкольных учреждениях и дома необходимо создать условия, позволяющие дошкольнику накапливать опыт безопасного поведения в быту. [1]

В наше время существуют новые методические разработки, направленные на формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в быту. Таким образом, задачи воспитания и развития ребенка, поставленные в ФГОС по разделу «Формирование основ безопасности», который входит в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», получили конкретизацию и уточнение с учетом возрастной группы и возможностей детей. [4. ]

Подробнее...
 
Семейный квест по безопасному поведению «Путешествие с Аркадием Паровозовым»
Безопасность детям
Автор: Мурашко Дарина Викторовна Дмитренко Инна Викторовна   
07.01.2023 22:16

Семейный квест по безопасному поведению «Путешествие с Аркадием Паровозовым»Семейный квест по безопасному поведению «Путешествие с Аркадием Паровозовым»

Для детей старшего дошкольного возраста

  • Дмитренко Инна Викторовна (воспитатель)
  • Мурашко Дарина Викторовна (воспитатель)

Цели: дать воспитанникам и их родителям представление о чрезвычайных ситуациях, о правилах безопасности в ЧС и обучить действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним играм, видам спорта посредством эстафет и конкурсов;

Подробнее...
 
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в музей острых и опасных предметов»
Безопасность детям
Автор: Баторшина Анна Витальевна   
01.01.2023 16:09

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в музей острых и опасных предметов»Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в музей острых и опасных предметов»

Воспитатель: Баторшина Анна Витальевна

Цель: Формировать у детей представление о колющих и режущих предметах, закреплять представления об этих предметах, развивать внимание, восприятия мышление.

Задачи:

  1. Дать элементарные знания об опасности шалости с опасными предметами окружающего мира.
  2. Продолжить знакомство детей с острыми предметами.
  3. Учить детей отвечать полными предложениями, побуждать детей к рассуждениям при отгадывание загадок, активизации словаря: экспонат, экскурсовод, обобщение понятия «инструменты», «швейные принадлежности», «столовые приборы».
  4. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Оборудование: вывеска «музей острых и опасных предметов». Иллюстрации к загадкам, острых предметов и игрушек. Коробки и салфетки. Игрушка Мишка с забинтованной лапой. Бинт, йод, зелёнка, палочка, пластырь, лоточек, ватман, картинки для вырезания.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Рюкзачки безопасности»
Безопасность детям
Автор: Скворцова Екатерина Владимировна   
18.12.2022 09:24

Дидактическое пособие «Рюкзачки безопасности»Дидактическое пособие «Рюкзачки безопасности»

Скворцова Екатерина Владимировна, воспитатель МАДОУ детского сад № 76 г. Ангарска Иркутской области

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Уберечь прежде всего мы должны наше подрастающее поколение и поможет нам в этом дидактическое пособие, через которое идет вовлечение родителей в образовательный процесс «Рюкзачки безопасности».

«Рюкзачки безопасности» — это мобильное дидактическое пособие, сделанное своими руками, наполненное содержанием дидактических материалов, помогающие ребенку закрепить, узнать, разучить основы безопасности в игровой форме совместно со взрослыми (родителями). Данное пособие помогает в решении многих обучающих и развивающих задач. Актуальность этого пособия связано с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку, число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом и так же со статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности детей в быту.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения как на дорогах города, так и при пожарной безопасности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 39

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год