Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер — класс с родителями детей подготовительной группы на тему: «Экспериментирование как средство познавательной активности детей» «Приключения в цитрусовом царстве»
Познание
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна   
12.03.2024 07:42

Мастер — класс с родителями детей подготовительной группы на тему: «Экспериментирование как средство познавательной активности детей» «Приключения в цитрусовом царстве»Мастер — класс с родителями детей подготовительной группы на тему: «Экспериментирование как средство познавательной активности детей» «Приключения в цитрусовом царстве»

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашей лаборатории.

Сегодня хотим продемонстрировать вам на мастер-классе, как можно использовать метод экспериментирования не только в искусственно созданных лабораториях, но и посредством путешествия по сказке. Итак, мы вас приглашаю в сказку.

Сказка

В некотором царстве, в цитрусовом государстве жили-были три брата. Как вы думаете кто? (Мандарин, Апельсин, Лимон).

Жили они дружно и весело, никогда не ссорились. Но вдруг в один прекрасный день, Лимон рассердился на своих братьев и говорит:

- Почему у тебя, Мандарин, их два, у Апельсина один, а у меня нет ни одного.

Чего нет у лимона? — Это связано со звуками: у мандарина два (А, у апельсина одна (А).

Поссорились братья и разошлись, стали жить в своих царствах по одному. Мандарин — в каком? — Мандариновом, Апельсин -? (в Апельсиновом, Лимон -? (в Лимонном).

Жили они так порознь и не общались друг с другом. Пока не случилась беда. Напали на Лимонное царство злые перцы: окружили его, а Лимона посадили в башню. Сидит и грустит Лимон, думает, как же ему весточку послать братьям. У него не было ни ручки, ни даже маленького карандашика, только один белый лист бумаги и нашел.

Как вы думаете, что придумал Лимон? Версии… (сделать самолет, но если прилетит пустой самолет, что могут понять братья)

Сидит Лимон и плачет, слезы кислые льются.

Чем лимон может написать?

Подробнее...
 
Исследовательская работа «Родники моего села»
Познание
Автор: Нагимова Динара Раушановна   
09.03.2024 11:21

Исследовательская работа «Родники моего села»Исследовательская работа «Родники моего села»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы «Дошкольное общеобразовательное учреждение с. Тюменяк»

муниципального района Туймазинский район

Направление: «Познавательное развитие»

Выполнила: Миннуллина Эмилия Воспитанница старшей группы Руководитель: Нагимова Д.Р. Воспитатель 2023 год

Введение

Любой край, город, любая деревня неповторимы. Мое родное село Тюменяк — самое красивое. Разве есть что-нибудь дороже своей Родины, своего села, своего родного уголка? Ведь здесь я провожу самые счастливые годы своей жизни, здесь я училась ходить, разговаривать, сказала свои первые слова, пошла в школу, где научилась любить и уважать свою Родину. Издалека виднеется мое село. Здесь широкие улицы, красивые дома, дорога асфальтирована, в центре села находится двухэтажное здание Дома культуры, сельская администрация, сельская библиотека, амбулатория, детский сад, школа, обелиск, посвященный людям погибшим в ВОВ, а самое главное –прекрасные, добрые люди. Посреди деревни протекает река «Елга».

Подробнее...
 
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Колобок просит помощи»
Познание
Автор: Садыкова Гульнара Ансаровна   
09.03.2024 07:22

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Колобок просит помощи»Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Колобок просит помощи»

Основная образовательная деятельность: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать познавательные способности детей раннего возраста через создание игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать знания детей о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках): колобок, птичка, зайчик, солнышко.
  • формировать понятия: круглый, много, длинные.
  • способствовать эмоциональному сближению детей со взрослым.
Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект «Можно ли получать урожай помидоров на подоконнике круглый год?»
Познание
Автор: Хаметова Алсу Мяжитовна   
08.03.2024 13:59

Познавательно-исследовательский проект «Можно ли получать урожай помидоров на подоконнике круглый год?»Познавательно-исследовательский проект «Можно ли получать урожай помидоров на подоконнике круглый год?»

Филиал «Антошка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Пензы «Умка» Познавательно — исследовательский проект

«Можно ли получать урожай помидоров на подоконнике круглый год?» Воспитатель: Хаметова А.М.

Цель исследования: определить, можно ли получать урожай помидоров на подоконнике круглый год

Задачи:

  • научиться правильно ухаживать за растениями
  • научиться извлекать семена из плодов помидоров
  • путём наблюдений получить представление о необходимости света, тепла, влаги, земли для роста растений
  • развить интерес к исследовательской деятельности
  • установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды, обобщить и расширить знания об овощах на основе сенсорного обследования
  • сформировать осознанное и правильное отношение к природе родного края, к труду человека
  • научиться оперировать полученными знаниями, обобщать, делать выводы

Скажи мне — я забуду,

Подробнее...
 
Исследовательская деятельность «Интересное о снеге, о воде, о льде»
Познание
Автор: Кучимова Айсылу Мансуровна   
08.03.2024 13:13

Исследовательская деятельность «Интересное о снеге, о воде, о льде»Исследовательская деятельность «Интересное о снеге, о воде, о льде»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад №43 г. Екатеринбург. Свердловская область. Разработала: Кучимова Айсылу Мансуровна, воспитатель подготовительной группы.

Вид деятельности: информационно – исследовательский, познавательно- творческий.

Актуальность проблемы:

Поддерживая стремление детей к познавательно-исследовательской деятельности, данная работа поможет детям обогатить имеющиеся представления о неживой природе, даст возможность применять полученные представления об окружающем мире и пережить радость открытий, побед, позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд в познании окружающего мира и проявить своё творчество, познавательную активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цели: — Определить: известные свойства снега и льда. Доказать, что снег и лед – это не только необходимый предмет, но и интересный материал для опытов, творчества и игры.

Задачи:

  • обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.
  • развивать интерес, наблюдательность у детей через знакомство со свойствами льда.
  • способствовать развитию любознательности, интереса к познавательно-исследовательской деятельности, познавательной активности.

Этапы работы:

Подробнее...
 
Проект «Что нам стоит, дом построить!»
Познание
Автор: Умарова Ю.В. Тюленева Н. В.   
07.03.2024 08:24

Проект «Что нам стоит, дом построить!»Проект «Что нам стоит, дом построить!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА (МАДОУ № 48)

Сфера реализации: помещения МАДОУ № 48

Организация-заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48г. Томска

Руководители проекта:

  • Умарова Ю.В.
  • Тюленева Н. В.

Постановка проблемы: Недостаточные, поверхностные знания и представления воспитанников о профессии строителя в силу их возрастных особенностей.

Актуальность проекта: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями в области строительства, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. При работе по проекту «Что нам стоит, дом построить!", у детей возник вопрос, а откуда, и как, появляются дома и различные постройки. Кто их строит, что помогает в строительстве? Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий, использование строительной техники способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Подробнее...
 
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Познание
Автор: Сумина Алла Анатольевна   
06.03.2024 16:25

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

На сегодняшний день одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий в ДОУ стал метод проектов. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов. Другими словами, проектный метод — это интегрированная деятельность детей, в результате которой предполагается получение определенного продукта и его дальнейшее использование.

Подробнее...
 
Исследовательский проект «Мыло ручной работы»
Познание
Автор: Эдиева Диляра Валерьевна   
06.03.2024 16:12

Исследовательский проект «Мыло ручной работы»Исследовательский проект «Мыло ручной работы»

Руководитель проекта: Эдиева Д.В Владикавказ 2022г.

Оглавление

  1. Краткое описание исследовательской работы.
  2. Этапы реализации проекта.
  3. Литература.
  4. Приложение.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Выбор темы.

Мы не можем представить свою жизнь без кусочка душистого мыла. В магазинах продается мыло различного цвета, формы, размера с запахом и без.

Однажды моя бабушка сказала, что когда она была маленькая, мыло было очень трудно купить. Поэтому ее семья делала мыло своими руками из золы. Мне стало интересно, когда же появилось мыло.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Юные финансисты»
Познание
Автор: Имангулова Альфия Минибаевна   
06.03.2024 08:44

Конспект НОД «Юные финансисты»Конспект НОД «Юные финансисты»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет). Имангулова Альфия Минибаевна, воспитатель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа развития № 24»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет).

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Исходя из цели поставлены задачи:

  1. Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
  2. Формировать экономическое мышление, способствовать формированию умения планировать семейный бюджет.
  3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
  4. Закрепить экономические знания в практической ситуацииобучающихся излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  5. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, взаимовыручка.

Оборудование: шкатулка, запись голоса Королевы финансовой грамотности, карточки с подсказками, мультимедийная презентация.

Подробнее...
 
Интерактивная игра-презентация «Кто такой хлебороб?»
Познание
Автор: Саратовкина Валентина Анатольевна Чеглакова Оксана Георгиевна   
06.03.2024 05:15

Интерактивная игра-презентация «Кто такой хлебороб?»Интерактивная игра-презентация «Кто такой хлебороб?»

  • Саратовкина Валентина Анатольевна
  • Чеглакова Оксана Георгиевна

Воспитатели МБДОУ «Детский сад №35»: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» г. Усолье-Сибирское, 2024

Введение.

Хлебороб – профессия очень древняя, она ценилась на земле Русской издавна и будет цениться всегда. На Руси хлеборобами называли людей, которые работали на полях, чтобы вырастить богатый урожай хлеба. Старания их были не напрасны – из выращенного зерна получали муку, из муки выпекали хлеб.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ — КЕЙСБУК «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Познание
Автор: Чернова Наталья Александровна Малиновская Ольга Николаевна   
05.03.2024 07:05

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ — КЕЙСБУК «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ — КЕЙСБУК «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Чернова Наталья Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района Белгородской области»
  • Малиновская Ольга Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 п. Новосадовый Белгородского района Белгородской области»

Всё больше людей стремятся связать свою жизнь с городом, заключая себя в стены многоэтажных домов. Как результат – люди теряют связь с природой, не контактируют с ней. Меняется поведение: берем все, что кажется необходимым, ничего не давая взамен. Но нельзя отгородиться от природы, она должна стать для каждого человека знакомой и понятной. Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста. Любые растения, как часть природы, вызывают огромный интерес у детей 3 -4 лет. Именно взрослый может научить ребенка наблюдать за растением, ухаживать за ним, показать, что жизнь растения зависит от тепла, света и почвы.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 22 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год