Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна
|
21.03.2024 11:21 |
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»
Автор конспекта ННОД: Мумбер Елена Викторовна, Войтенко Надежда Анатольевна.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Развитие свободного общения с о взрослыми и детьми.
- Умение высказывать своё предположение на основе работы с дидактическим материалом;
Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать и классифицировать по признакам, построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа объектов делать выводы
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна
|
21.03.2024 11:14 |
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»
Воспитатели:
- Войтенко Надежда Анатольевна,
- Мумбер Елена Викторовна
Цель: Познакомить с историей изобретения часов и закрепить умение детей определять время по часам.
Задачи:
- Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
- Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
- Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Словарная работа:
Активизация — часовой, часовщик, водяные, солнечные, масляные;
Пассивный словарь — циферблат, механические, электронные.
Материалы:
Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных и т. д.); макет часов с движущимися стрелками, фото для демонстрации, магнитная доска,
Для детей: макеты циферблата часов.
Ход занятия:
Организационный момент.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна
|
21.03.2024 10:58 |
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «В поисках клада пиратов Нетландии или волшебные свойства магнита».
Авторы совместной деятельности: Черепанова М. В, Хавелева М.С.
Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах
магнита
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое
- Поддерживать интерес детей к исследовательской деятельности, подводить детей к простейшему анализу исследований.
- Совершенствовать конструктивные умения, формировать умение проводить простейшие опыты.
Задачи ОО в интеграции:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Светлинская Алена Вахтанговна
|
19.03.2024 16:55 |
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Животные жарких стран — Африка».
Задачи: Дать представление о животных жарких стран. Закреплять знания названий диких животных. Упражнять в употреблении названий детенышей животных.
Цель: Формировать у детей представления о животных жарких стран, внешнем виде, питании, детенышах. Закреплять представление об Африке, как о жаркой стране. Воспитывать бережное уважение к природе и животным. Развивать связную речь, мышление, память.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети сидят на ковре
Ребята, послушайте стихотворение.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Манукян Наира Карловна
|
19.03.2024 08:03 |
«Игра как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста при обучении плаванию».
воспитатель МБДОУ детского сада №16 «Колокольчик» Манукян Наира Карловна
Для обеспечения нормального физического развития ребенка необходима двигательная активность с первых дней его жизни. Специфика детского возраста создаёт неограниченные условия для закладки возможно большего потенциала моторики. Наиболее оптимальным видом физической активности является плавание.
Роль плавания в укреплении здоровья детей известна всем. Плавание является мощным оздоровительным средством. У детей улучшаются показатели физического развития, возрастают функциональные возможности. Эффективность занятий по плаванию выражается и в корректирующем эффекте, позволяющем исправить дефекты осанки, устранить нарушения в состоянии опорно-двигательного аппарата. Плавание не только оказывает закаливающее воздействие, но и формирует характер, учит преодолевать страх перед водой.
Основные задачи по обучению плавания в ДОУ: укрепление здоровья детей, способствующее их правильному физическому развитию; овладение жизненно необходимыми плавательными навыками; повышение двигательной активности детей; воспитание у детей необходимых морально – волевых и физических качеств. Все эти задачи решаются через проведения игр и игровых упражнений, проведение праздников, досугов на воде.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Солтанова Алевтина Сергеевна
|
18.03.2024 21:14 |
Край родной, на век любимый
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, постоянно с гордостью рассказывает он гостю о красоте и богатстве своего родного края? В этом — выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, мы взрослые передаем детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств.
Знание детьми доступного им краеведческого материала будет являться основой понимания ими своеобразия мест родного края. Но не всё, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогики выбор объектов, о которых следует рассказать детям.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Павлова Юлия Владимировна
|
18.03.2024 20:35 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Вода — водичка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
Возрастная группа: младшая Составил воспитатель: Павлова Юлия Владимировна Квалификационная категория: первая Педагогический стаж: 18 лет г. Туймазы
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.
Задачи:
- Образовательные. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
- Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
- Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Федосова Екатерина Ивановна
|
16.03.2024 14:56 |
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Секреты магнита»
Воспитатель Iквалификационной категории: Федосова Екатерина Ивановна
Цель: систематизирование знаний о магните и овладении основами исследовательской деятельности.
Задачи
Образовательные:
- познакомить с понятием «магнетизм»
- познакомить со свойствами магнита
- познакомить с использованием свойств магнита человеком
- активизировать в речи детей слова притягивать, магнетизм.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать
- развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования
- развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов
- продолжать развивать умение делать выводы
- развивать мелкую моторику рук.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Якупова Ляйсян Айратовна
|
15.03.2024 11:17 |
Исследовательская работа «Почему горит лампочка?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 Г.ТУЙМАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Выполнил: Семён Белясов воспитанник 1 старшей группы Руководитель: Якупова Л.А. г.Туймазы
Введение:
Здравствуйте. Я, Белясов Семен Тимурович воспитанник 1 старшей группы, представляю вашему вниманию исследовательскую работу «Почему горит лампочка?».
Недавно мы в группе с Ляйсян Айратовной отправились в путешествие в прошлое лампочки. Из путешествия мы узнали, как древние люди освещали свое жилище; использовали: факелы, лучину, свечи, керосиновые лампы. А в наше время невозможно представить жизнь без электричества. Интересно, а что такое электричество и почему горит лампочка? Ответ на этот вопрос я нашел в электрическом конструкторе «Знаток». В нем много интересных деталей при помощи которых можно собирать электрические цепи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чурилова Елена Владимировна Копылова Лиана Анатольевна Митрохина Анастасия Владимировна
|
13.03.2024 08:31 |
Квест «Золотое кольцо Росси»
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека
В рамках проекта «Наша Родина – Россия» ребята отправились в путешествие по городам Золотого кольца нашей страны. Они закрепили и расширили свои знания о богатой истории каждого города (Иваново, Ярославль, Кострома, Сергеев Посад, Владимир, Переславль — Залесский) и его культурных традициях. Окунулись в атмосферу исторических городов России и почувствовали сопричастность к нашей родине. Познакомились с историей возникновения городов, архитектурой, достопримечательностями.
Сами смастерили куклы — обереги из ивановской ткани, вышивали «валенки» шерстяными нитями, побывали на родине Снегурочки, играли в богатырские игры и т.д. Ребята были в восторге от путешествия и полны впечатлений.
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к нашей Родине.
- Чурилова Елена Владимировна учитель-логопед
- Копылова Лиана Анатольевна воспитатель по ИЗО
- Митрохина Анастасия Владимировна инструктор по физической культуре
Филиал МАДОУ «ДС «Теремок» «Северное сияние» г. Новый Уренгой, ЯНАО
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Синица Ольга Николаевна
|
12.03.2024 10:07 |
Мастер – класс Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью средств инновационных компьютерных технологий (модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия»).
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Синица О.Н. Я воспитатель детского сада №38 города Солнечногорск. Сегодня я хочу рассказать о Модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия», и о том, как Формируется познавательная активность детей дошкольного возраста с помощью средств Инновационных компьютерных технологий.
Ребёнок дошкольного возраста — исследователь по своей природе. Ему свойственно любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать. Необходимо отметить, что получая большой поток информации, наши дети теряют интерес к познанию, желание исследовать и добывать информацию самостоятельно. Я думаю, вы согласитесь, что на смену предметам – заменителям пришли готовые модели, игрушки. Это, и многое другое, ограничивает возможности детей дошкольного возраста для проявления их творчества, мыслительной активности, познания.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 328 |
|
|