Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Челлендж «С папой безопасно».
Познание
Автор: Мухамедзянова Ольга Александровна   
31.10.2023 19:01

Челлендж «С папой безопасно».Челлендж «С папой безопасно».

Мухамедзянова Ольга Александровна Инструктор по физической культуре

(Развлечение проводится на улице.)

Цель: привлечение внимания родителей и воспитателей к проблематике повышения безопасности детей на дорогах, патриотического воспитания юных граждан

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками-предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
  • Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора
  • Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности
  • Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту
  • Совершенствование профилактической работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей
  • Стимулирование у участников Конкурса стремления изучать и соблюдать правила дорожного движения
  • Воспитание у детей активной жизненной позиции
  • Вовлечение родителей и воспитателей в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения
  • Внедрение инновационных форм и методов обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных организациях
Подробнее...
 
Методическая разработка воспитательного мероприятия «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» для детей подготовительной группы
Познание
Автор: Дюдюкина Наталья Владимировна Баганова Екатерина Сергеевна   
31.10.2023 08:25

Методическая разработка воспитательного мероприятия «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» для детей подготовительной группыМетодическая разработка воспитательного мероприятия «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» для детей подготовительной группы

Авторы:

  • Дюдюкина Наталья Владимирона
  • Баганова Екатерина Сергеевна

Самара, 2023 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта Познавательный, открытый, коллективный

Тип проекта Информационно – практико — ориентированный.

Проект направлен: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Нормативная база Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 г.) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.) «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН2. 4. 1. 3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 г. №26); «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155. Стратегия повышения финансовой грамотности на 2017-2023 г.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Знатоки Санкт – Петербурга».
Познание
Автор: Ващенко Ирина Леонидовна, Становова Елена Валерьевна   
26.10.2023 13:55

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Знатоки Санкт – Петербурга».Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Знатоки Санкт – Петербурга».

Цель:

  • закрепление знаний об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

  • вызвать у детей познавательный интерес к изучению родного города.

Развивающие:

  • способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания
  • продолжать формирование представлений о государственных символах и символах Санкт-Петербурга
  • развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речь, активизировать словарный запас детей
  • формировать чувство уверенности в себе, учить согласовывать свои действия с действиями других участников команды.
Подробнее...
 
Развивающий диалог по теме: «Грибы»
Познание
Автор: Исаева Маргарита Владимировна   
25.10.2023 09:07

Развивающий диалог по теме: «Грибы»Развивающий диалог по теме: «Грибы»

Развивающий диалог – это один из компонентов пространства детской реализации. Он дает возможность ребенку обсудить проблемную ситуацию, высказать и аргументировать свое мнение, задать вопросы другим. В ходе общения ребенок не боится ошибаться и отвечать неправильно на поставленные вопросы. А педагог учит детей находить нужную информацию, систематизировать и использовать ее по назначению.

Задача: обеспечить развитие самого диалога; развивать личность ребенка через взаимодействие с другими детьми и педагогом.

Цель: продолжить знакомить детей с лесными грибами; воспитывать у ребят интерес к окружающему миру; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Ход занятий:

1. Проблемная ситуация.

После выходных Сережа принес красивый гриб в детский сад. Ребята увидели его и стали дружно обсуждать. (Он съедобный; он ядовитый; грибы нельзя трогать руками; зачем ты его принес). Тогда мы решили обсудить эту проблему.

Вопросы воспитателя.

  • Ребята, расскажите, где вы были в выходные? (Ответы детей: в зоопарке; катался на теплоходе; ходила в цирк; был в лесу с дедушкой и изучал грибы, грибы бывают съедобные и несъедобные).
  • Кто считает, что этот гриб несъедобный поднимите руки. (Ребята поднимают руки).
  • А почему вы так считаете? (Ответы детей: он некрасивый; тонкая ножка; похож на бледную поганку).
  • А теперь поднимите руки те, кто считает этот гриб съедобный. (Ребята поднимают руки).
  • Почему вы так думаете? (Ответы детей: он высокий; твердый; красивый; крепкий; похож на белый гриб).
Подробнее...
 
Опытно-экспериментальная работа в детском саду
Познание
Автор: Подольская Ольга Алексеевна   
24.10.2023 19:30

Опытно-экспериментальная работа в детском садуОпытно-экспериментальная работа в детском саду

Старший воспитатель Подольская Ольга Алексеевна МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкая

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС ДО педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии

особенностей и свойств объектов окружающей действительности.

Воспитанники именно старшей и подготовительной групп проводят опыты и эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируют и оценивают полученные сведения. Следовательно, на протяжении всего периода обучения в детском саду воспитанники совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно в различных режимных моментах.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней дошкольной группе «Цветочная поляна для пчелок»
Познание
Автор: Алексеева Надежда Николаевна   
23.10.2023 12:52

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней дошкольной группе «Цветочная поляна для пчелок»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней дошкольной группе «Цветочная поляна для пчелок»

Разработала воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад- «Рябинка» г. Мариинский Посад Алексеева Надежда Николаевна.

Программные задачи:

  • Уточнить представление о пчёлах, сравнить их с другими насекомых.
  • Формировать представление о том, что пчелы полезные насекомые.
  • Развивать активную речь детей.
  • Учить детей произносить звуки в звукоподражании.
  • Закрепить знания красного и желтого цветов; развивать воображение.
  • Воспитывать активность, инициативность.

Материал: готовые цветочки красные и желтые из бумаги, готовая поделка поляна, пчела игрушка, поделки цветочки и пчелки, проектор, игрушки насекомых, музыка- видео «Паровоз букашка», «Пчёлка Жу-жу».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы играете и веселитесь. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Я приглашаю сегодня вас на цветочную поляну. Сейчас мы с вами на паровозе и отправимся в путешествие. Вы готовы со мной поехать?

Подробнее...
 
ООД по финансовой грамотности «Свой бизнес» (открываем пекарню)
Познание
Автор: Никитина Оксана Юрьевна   
22.10.2023 14:18

ООД по финансовой грамотности «Свой бизнес» (открываем пекарню)ООД по финансовой грамотности «Свой бизнес» (открываем пекарню)

Цель: Формировать знания детей по теме «что такое бизнес», о труде работников пекарни: пекаря, продавца-кассира.

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Формировать знания детей о работе работников пекарни.
  2. Формировать представления детей о производимой продукции в пекарне.
  3. Закреплять представления детей о сущности экономических явлений и понятий

Развивающие:

  1. Развивать умение распределять роли, самостоятельно создавать для задуманной темы игровую обстановку.
  2. Развивать умение творчески развивать сюжеты игры.
  3. Развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе «Наш город – Рязань»
Познание
Автор: Ухабова Александра Сергеевна   
21.10.2023 17:59

Конспект занятия в подготовительной группе «Наш город – Рязань»Конспект занятия в подготовительной группе «Наш город – Рязань»

Подготовила воспитатель Ухабова Александра Сергеевна Рязань, 2023 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Цель: сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине.

Задачи:

  • расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях
  • прививать интерес к истории родного края
  • воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну
  • воспитывать любовь к родным местам
  • продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связные рассказы по картинкам, используя полученные раннее знания
  • воспитывать бережное и заботливое отношения к родному краю, культуру поведения, развивать интерес к познанию родного города.

Сегодня на занятии мы будем говорить о Рязани. В этом году 25 мая городу исполняется 920 лет.

Подробнее...
 
Сценарий праздника для разновозрастных групп «Праздник воды»
Познание
Автор: Ортюкова Наталья Анатольевна   
21.10.2023 16:56

Сценарий праздника для разновозрастных групп «Праздник воды»Сценарий праздника для разновозрастных групп «Праздник воды»

Составила воспитатель: Ортюкова Н.А.

Праздник проводится на спортивном участке детского сада в летний период.

Цель:

  • Создать хорошее настроение.
  • Вспомнить особенности морской и пресной воды.
  • Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе.
  • Сплотить детский коллектив.
Подробнее...
 
Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в средней группе «Путешествие Гномов в страну денег»
Познание
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
21.10.2023 16:18

Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в средней группе «Путешествие Гномов в страну денег»Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в средней группе «Путешествие Гномов в страну денег»

Авторы: Золотарева Т.И., воспитатель.

Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в средней группе по теме: «Путешествие Гномов в страну денег»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ НА ПРОГУЛКЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Познание
Автор: Кибукевич Марина Алексеевна   
21.10.2023 15:33

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ НА ПРОГУЛКЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ НА ПРОГУЛКЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

Аннотация: Автор статьи рассуждает на тему того, как экспериментирование влияет на познавательную активность детей. Обдумывая данный вопрос, автор делает вывод о том, что проведение экспериментов во время прогулки – это эффективное средство развития познавательной активности дошкольников.

Ключевые слова: экспериментирование, познавательная активность, поддержка инициативы, новые знания.

Экспериментирование по праву считается одним из самых эффективных способов познания окружающего мира для детей любого возраста. В процессе экспериментирования ребёнок открывает новые знания, изучает явления, процессы, которые характеризуют окружающий мир. Такие сведения необходимы воспитанникам для составления целостной картины мира, расширения кругозора, возникновения первоначального интереса к точным наукам, где возможно проведение различных экспериментов.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 20 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год