Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Комарова Юлия Викторовна
|
30.06.2024 14:22 |
«Поможем Незнайке вернуть Золотой ключик для Буратино»
Конспект совместной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей с ЗПР (6-7лет), в рамках работы кружка «Юный финансист» с использованием современной образовательной технологии «Клубный час»
Составитель: Комарова Юлия Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 131” Череповец, 2024г.
Тип «Клубного часа» -Тематический, Участники -Дети с ЗПР, 6-7 лет
Предварительная работа педагогов и специалистов:
Перед проведением КЧ, воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:
- Тематику «Клубного часа»,
- Определяют периодичность и длительность К.Ч., Одним из главных условий проведения К.Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т.к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.
- Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа»;
- Разрабатываются организационные моменты проведения К.Ч.
- Определяют порядок начала программы К.Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К.Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К.Ч.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Богрова Светлана Энгарьевна
|
30.06.2024 08:38 |
Дошкольная Астрономия как стартовая площадка для развития школьной Астрономии
Богрова Светлана Энгарьевна, воспитатель МАДОУ № 82 г. Томск
В Интернете мне попалась статья Ефрема Павловича Левитана «Рождение Дошкольной астрономии», опубликованная в журнале «Земля и Вселенная», 2010 г. Эта статья актуальна и по сей день, потому что дошкольная астрономия мало освещена. В недалеком прошлом проблемы дошкольной астрономии не существовало, потому что ее просто не было, и никто всерьез о ней не говорил. Считалось, что детсадовские малыши до астрономии не доросли и из их окружающего мира (комната, дом, улица, город и т.д.) Вселенная безоговорочно исключалась. Со временем ситуация изменилась, и, по мнению автора, сейчас не только можно, но и нужно рассматривать дошкольную астрономию как одно из перспективных направлений.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бережная Ольга Васильевна
|
28.06.2024 13:58 |
Конспект НОД «Удивительный воздух»
Бережная Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СО КШИ «ЕКК» д/сад № 565 г. Екатеринбург
Задачи:
- уточнить и закрепить представления о воздухе
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы
Предварительная работа. Наблюдение за воздухом, дидактическая игра «Живое и неживое», эксперименты с воздухом, водой, оригами «Лодочка»
Материал: глобус, стаканы, бумага, микроскоп, Тазы с водой, Бумажные лодочки,, цветные карандаши,, картинки с изображением живых и неживых объектов, лимон, апельсин, чеснок (дольки).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хоробрая Мария Ивановна
|
27.06.2024 06:37 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности «По улице Тимохина»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»
Возраст детей 4года
Разработала: Хоробрая Мария Ивановна, воспитатель Череповец, 2023
Цель: расширение представлений детей о городе Череповце посредством ознакомления с улицей Тимохина.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кравчук Валентина Григорьевна Остроумова Наталья Николаевна
|
27.06.2024 06:22 |
Проект «Юный финансист» (подготовительная группа)
Воспитатели:
- Кравчук Валентина Григорьевна
- Остроумова Наталья Николаевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130» 2022-2023 год
Вид проекта: познавательно-творческий
Тип проекта: детско – родительский
Участники проекта: дети группы №8; родители, педагоги.
Продолжительность: среднесрочный, с 10. 03. 2023 по 28. 04. 2023
Условия реализации: заинтересованность детей проектом, участие родителей, пополнение РППС материалами, играми по финансовой грамотности.
Актуальность:
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Фанкина Оксана Геннадьевна
|
26.06.2024 20:57 |
Эффективные практики развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Фанкина Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования МБУДО ЦВР «Галактика», г.Новосибирск
Познавательные способности человека – это его индивидуальная особенность, направленная на познание окружающего мира и развивающаяся под воздействием множества факторов. Эти способности складываются из интеллектуальных, сенсорных и творческих. Познавая мир, ребенок использует все эти навыки. Так, используя сенсорные ощущения (исследуя предметы), ребенок получает и систематизирует знания о свойствах предметов, которые обозначают словами. Таким образом, именно сенсорные способности являются основой интеллекта ребенка. Чем выше интеллектуальные способности ребёнка, тем выше его тяга к познанию мира.
Познавательные способности детей дошкольного возраста преимущественно спонтанны. Это связано с особенностями развития познавательных процессов в дошкольном возрасте: непроизвольностью внимания и памяти, наглядностью мышления, повышенной утомляемостью. Желая узнать что-то новое, ребенок действует согласно своим представлениям и жизненному опыту. Иногда его действия небезопасны, поэтому взрослые могут ограничить его любознательность, а это, в свою очередь, накладывает отпечаток на поведение малыша. Некоторые дети начинают опасаться всего нового, некоторые бесстрашно шагают к нему. В обоих случаях этоотрицательно отражается на познавательных способностях ребенка: либо познавательная активность снижается из-за страха, либо перерастает в неконтролируемую активность с риском для здоровья и жизни. Родителям и педагогам необходимо удовлетворять тягу детей к получению новых знаний, но делать это нужно максимально наглядно и безопасно.
В Студии раннего развития «Солнечный город» педагоги развивают познавательнуюактивность детей старшего дошкольного возраста, задействуя сенсорные, творческие и интеллектуальные способности детей через различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, коммуникативную, музыкальную и двигательную.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пучкова Наталья Викторовна
|
26.06.2024 14:27 |
Отчёт по саморазвитию «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амос Коменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге «Материнская школа» Коменский предлагает давать детям «экономические познания», понимание управления домашним хозяйством: дети должны знать свою одежду для будней и праздников, беречь и не пачкать ее. Детям рассказывают, для чего людям нужны сундуки, шкафы, кладовые, подвалы, замки, ключи. Дети должны узнавать суть вещей для жизни, «постепенно открывать глаза на маленькие вещи, чтобы не остались слепыми для больших». Огромную роль он отводит труду, чтобы дети с самого рождения привыкли «избегать ленивого досуга».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Крикунова Ольга Лермонтовна Семенова Алла Витальевна
|
25.06.2024 09:25 |
Финансовая грамотность для детей дошкольного возраста
- Крикунова Ольга Лермонтовна, воспитатель МАДОУ №82 г.Томск
- Семенова Алла Витальевна, старший воспитатель МАДОУ №82 г.Томск
Знакомить дошкольника с функцией денег можно с раннего детства. Деньги — это практичный инструмент в жизни, и дети понимают это довольно быстро. Другой вопрос, как объяснить ребенку, что они не берутся из воздуха и ресурс ограничен. Малыши, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах; желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными неосознанными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Паздерина Светлана Валерьевна
|
22.06.2024 11:46 |
Проект по развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста «Я познаю мир»
Паспорт проекта
Тема проекта «Развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности».
Основание для Разработки проекта Проблема познавательного развития младших дошкольников постоянно находится в центре внимания общества. Исследовательское поведение для младшего дошкольника-главный источник для получения представлений о мире.
Наша задача-помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе
И обобщении материала; придоведении полученного продукта до логического завершения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Смирнова Светлана Владиславовна
|
20.06.2024 13:39 |
Конспект занятия по познавательному развитию (мир природы) в подготовительной группе «Что мы знаем о рыбах?» (с использованием элементов моделирования)
Задачи:
- Закрепить знания детей о форме тела, способах передвижения и условиях жизни рыб;
- Учить выделять существенные признаки рыб и отражать их в моделях;
- Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание ухаживать за рыбками.
Материал: модель, аквариум с рыбками, иллюстрации
Ход занятия:
1 часть
Сюрпризный момент: ребята сегодня я принесла вам что то удивительное. Но прежде чем я его вам покажу, отгадайте загадку (рыба). А скажи, где мы можем видеть рыб. Ответы детей (озере, море, реке и аквариуме). Воспитатель похвалила ребят и заносит аквариум с рыбками.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Савенко Елена Васильевна
|
18.06.2024 23:30 |
КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Контактный зоопарк» в рамках инновационной деятельности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЕЗДОЧКА» ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»
«Создание условий для позитивной социализации дошкольников через применение эффективных инновационных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
Срок реализации 13.03. 24-17. 03. 24г
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Тигры»
Проект «Тигры»
Проект групповой, краткосрочный информационно – творческий направлен на изучение диких животных
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 328 |
|
|