Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ С БУМАГОЙ ПОИГРАЕМ, СЕКРЕТЫ ПРО НЕЁ УЗНАЕМ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Познание
Автор: Манукова Светлана Александровна сооавтор Шальнова Елена Дмитиевна   
19.12.2023 20:27

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ С БУМАГОЙ ПОИГРАЕМ, СЕКРЕТЫ ПРО НЕЁ УЗНАЕМ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫКОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ С БУМАГОЙ ПОИГРАЕМ, СЕКРЕТЫ ПРО НЕЁ УЗНАЕМ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: МАНУКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах
  • развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи
  • учить делать выводы на основе эксперимента.

Развивающие:

  • пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность
  • развивать познавательную активность и интерес в процессе исследовательской деятельности
  • развивать мелкую моторику.
Подробнее...
 
Методическое пособие для педагогов ДОО «Ларец дидактических игр» по ознакомлению дошкольников старшего возраста с Самарским краем»
Познание
Автор: Дубровина С.Д. Голубкина О.В.   
19.12.2023 12:57

Методическое пособие для педагогов ДОО «Ларец дидактических игр» по ознакомлению дошкольников старшего возраста с Самарским краем»Методическое пособие для педагогов ДОО «Ларец дидактических игр» по ознакомлению дошкольников старшего возраста с Самарским краем»

Любовь к Родине начинается с малого — с семьи и города, где мы родились. Восхищение миром, который видит ребенок, отражается в его душе, а восприятие детства оказывает влияние на формирование личности.

Исходя из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), такими как общее недоразвитие речи (ОНР), мы заметили отклонения в их речевом развитии, несмотря на нормальный слух и сохраненный интеллект. Эти отклонения проявляются в нарушениях звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи и ограниченном словарном запасе. Отмечено, что у таких детей наблюдаются особенности в эмоционально-волевой сфере, такие как нестойкие интересы, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, неуверенность в себе и трудности в установлении контактов со сверстниками.

Для ознакомления детей с ограниченными возможностями здоровья с родным краем важно использовать доступные и интересные средства обучения, представленные в наглядной форме, а не в виде речевой инструкции. В этом контексте дидактическая игра становится идеальным инструментом, позволяя детям легко и с удовольствием изучать новое.

Однако, знакомство дошкольников с историческими, культурными, географическими и природнымиособенностями родного края представляет собой сложную задачу, так как соответствующий материал часто предназначен для старших возрастов и отсутствует на полках магазинов.

Подробнее...
 
Конспект экспериментально- исследовательской деятельности в средней группе «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Познание
Автор: Глухова Римма Михайловна Стеньшина Елена Николаевна   
18.12.2023 11:47

Конспект экспериментально- исследовательской деятельности в средней группе «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»Конспект экспериментально- исследовательской деятельности в средней группе «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Цель:

  • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • расширять знания о воздухе.

Задачи:

  • познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
  • развивать навыки проведения опытов;
  • развивать самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование: схемы, полиэтиленовые пакеты (на каждого ребенка); стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей; белая бумага (веера на каждого ребенка); баночки с чесноком, с луком, с апельсином); воздушные шарики на каждого ребенка.

Подробнее...
 
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Сказка о богатыре Магнитоне» (Знакомство с магнитом) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет
Познание
Автор: Полищук Елена Георгиевна   
18.12.2023 09:49

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Сказка о богатыре Магнитоне» (Знакомство с магнитом) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 летЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности «Сказка о богатыре Магнитоне» (Знакомство с магнитом) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида № 1» (МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 1»)

Полищук Елена Георгиевна Воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить детей с тем, что у магнита есть два полюса: северный и южный; одинаковые полюса притягиваются, а разные отталкиваются.
  • Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы.
Подробнее...
 
Дидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Трудникова Надежда Юрьевна Мальцева Любовь Леонидовна   
17.12.2023 23:51

Дидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» для детей старшего дошкольного возраста

Разработали воспитатели:

  • Трудникова Надежда Юрьевна,
  • Мальцева Любовь Леонидовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 62" г. Череповец, г. Череповец, 2023г.

Паспорт лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий»

Описание, назначение и формы организации:

Дидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» представлен в виде здания фермы (фетрового раскладного модуля) – такое оформление внешнего вида сразу же привлекает внимание детей и вызывает желание узнать, что же находится внутри.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.
Познание
Автор: Петренко Галина Вячеславовна   
17.12.2023 20:11

Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.

В дошкольном возрасте ребенок получает первые представления об окружающем мире. Ознакомление с природой является одним из главных способов его развития. Однако процесс усвоения природоведческих представлений детьми с ЗПР отличается от такового в норме. У нормально развивающихся дошкольников существует, пусть и неполная, целостная картина окружающего мира. По мере развития ребенка она уточняется, дополняется новыми сведениями, новые природные объекты встраиваются в существующую картину мира. Ребенок старшего дошкольного возраста способен самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные зависимости.

У дошкольника с ЗПР картина окружающего мира фрагментарная. «Осколки» окружающего мира не связаны друг с другом, ребенок не может объединить даже родственные объекты, установить связи между объектами и явлениями природы.

Освоение окружающего мира невозможно без собственного опыта. Однакослаборазвитая интеллектуальная деятельность не позволяет детям с ЗПР строить познание мира с опорой на имеющиеся у них знания об объектах и явлениях природы и умения их обследовать.

Подробнее...
 
Наблюдение на прогулке «Как определить влажность воздуха? Сосновая шишка – природный гигрометр»
Познание
Автор: Бархатова Елена Анатольевна   
13.12.2023 15:44

Наблюдение на прогулке «Как определить влажность воздуха? Сосновая шишка – природный гигрометр»Наблюдение на прогулке «Как определить влажность воздуха? Сосновая шишка – природный гигрометр»

Бархатова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 76 г. Ангарск, Иркутская область

«Учить надо так, чтобы люди, насколько это возможно приобретали знания не из книг, а из неба и земли, дубов и буков, то есть знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах» Я. А. Каменский

Практическая работа на метеоплощадке с приборами в метеобудке.

Нам, взрослым, порой бывает так интересно наблюдать за изменениями в природе и в погоде, любоваться небом на закате и как оно меняется перед дождем. Смотреть, как первые капли дождя падают на землю. А теперь давайте представим, как радуются этому дети. Ведь они по своей натуре очень любопытные, они тянутся ко всему новому и неизведанному. Поэтому эти наблюдения доставляют дошкольникам целую радугу неописуемых ярких впечатлений и всевозможных эмоций.

Подробнее...
 
Организация экспериментирования как способа развития исследовательской активности у старших дошкольников
Познание
Автор: Прохорова Мария Алексеевна   
13.12.2023 05:51

Организация экспериментирования как способа развития исследовательской активности у старших дошкольниковОрганизация экспериментирования как способа развития исследовательской активности у старших дошкольников

Дошкольный возраст – это сензитивный период развитияличности ребенка. Именно в этот период происходит формирование исследовательской активности, котораявпоследствии станет основой учебной деятельности в начальной школе.

Вопросы развития исследовательской активности вдошкольном возрасте рассматриваются в работах многих педагогов – Н.А. Ветлугиной, О.М Дьяченко, О.В. Киреевой, Т. С. Комаровой, А.Н. Поддьякова и др. Под активностью понимаетсясвоеобразная ведущая характеристика человека, который выступает непосредственным субъектомдеятельности. Проявление активности в дошкольном возрасте выражается в стремлении ребенка познавать, исследовать окружающий мир.

Исследовательская активностьспособствует становлению субъектной позиции ребенка в познании. Одним из способовразвития исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста выступаетэкспериментирование.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Солнышку»
Познание
Автор: Стрельчук Наталия Юрьевна   
12.12.2023 22:55

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Солнышку»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Солнышку»

(с элементами детского экспериментирования) в 1 младшей группе

Разработала: Стрельчук Н.Ю., воспитатель (педстаж – 3 года, соответствует занимаемой должности) г. Керчь 2023г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»

Цель: Создание условий для формирования интереса у детей раннего возраста к природе и природным явлениям, знакомство с обобщенными способами исследования объектов природного окружения.

Подробнее...
 
Экскурсия в Оптику
Познание
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна   
12.12.2023 20:27

Экскурсия в ОптикуЭкскурсия в Оптику

Цель:

Формирование ранней профориентации дошкольников на основе знакомства с профессией врача-окулиста

  • Образовательные задачи: Формировать умение различать специализации врачей. Объяснить специфику профессии врача-окулиста.
  • Развивающие задачи: Формировать у детей представление об изобретении очков и их назначении. Выявить роль зрения в жизни человека. Дать представление об особенностях строения глаза и зрительного восприятия. Активизировать знания детей о происхождении болезней глаз.
  • Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к профессии врача. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больным, доброту, отзывчивость.

В продолжение проекта «Моя будущая профессия», у нас происходит знакомство с профессиями наших родителей.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Познание
Автор: Федорова Наталья Юрьевна   
12.12.2023 16:33

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОСРАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Аннотация: В статье описываются виды и формы игровой деятельности детей дошкольного возрастав условиях детского сада, описан механизм развития познавательных способностей детей через игру.

Ключевые слова: дошкольный возраст, игра, ведущая деятельность, познавательное развитие.

Дошкольный возраст — важный этап в развитии ребенка, на котором формируются основы его личности и закладываются предпосылки для успешного обучения в школе. В связи с этим, перед педагогами стоит задача создать условия для развития познавательной активности детей, их самостоятельности и инициативности.

Как ведущий вид деятельности в период дошкольного детстваигровая деятельность обеспечивает наиболее успешное развитие познавательной активности и любознательности детей, она способствует их интеллектуальному, физическому и эмоциональному развитию. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают свои коммуникативные навыки и усваивают социальные нормы. Кроме того, игра помогает детям развивать воображение и креативность, что является важным аспектом их познавательного развития. В игре дети могут придумывать новые сюжеты и роли, экспериментировать с различными предметами и явлениями, что стимулирует их любознательность и исследовательский интерес. Наконец, игра является важным инструментом для эмоционального развития ребенка. Она помогает ему справиться со стрессом и тревогой, развивает эмоциональную регуляцию и способствует формированию самооценки. Соответственно в рамках ФГОС ДО особое внимание уделяется использованию игровой деятельности в образовательном процессе как средства развития детей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год