Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Мой веселый огород»
Познание
Автор: Азимова Любовь Евгеньевна   
12.04.2024 10:37

«Мой веселый огород»«Мой веселый огород»

Огород мой, огород —
Сколько мне с тобой хлопот,
От весны до холодов —
«Будь готов — всегда готов!»

Закончилась зима. Пришло время заняться огородом на подоконнике. Огород на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительную жизнь. А так же огород на подоконнике отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, почвы для роста растений, водички, мышления, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель: Обобщить и расширить знания ребят дошкольного возраста о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей. Воспитывать уважение к своему труду.

Подробнее...
 
Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Познание
Автор: Киселева Кристина Викторовна   
10.04.2024 20:14

Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возрастаОсобенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

В соответствии с ФГОС ребенок должен быть:

  • любознательным, активным
  • интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире
  • задавать вопросы взрослому
  • любить экспериментировать.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Подробнее...
 
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
Познание
Автор: Погорелая Ирина Александровна Утусикова Любовь Николаевнв   
07.04.2024 12:35

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗРАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

Погорелая Ирина Александровна, воспитатель Утусикова Любовь Николаевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 59» г. Череповец

Аннотация. В статье предоставлен опыт работы воспитателей по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ через проектную деятельность.

Актуальной педагогической проблемой является социальная интеграция детей ОВЗ в современном социуме. Готовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни, в современном обществе необходимо начинать с детского сада. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение — первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети начинают свое знакомство с миром профессий. Это не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Разностороннее развитие ребенка в раннем возрасте даст возможность найти во взрослой жизни работу, которая поможет раскрыть потенциал и быть полезным.

Подробнее...
 
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»
Познание
Автор: Зятникова Татьяна Васильевна   
06.04.2024 13:18

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»

Актуальность:

Ребенок по природе — исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новую информацию – важнейшая черта детского поведения. Исследование — естественный процесс для ребенка, он изучает все, что происходит вокруг. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно- образное мышление. Самые в ознакомление с природой – это видеть её, чувствовать и наслаждаться ею. Чем разнообразнее интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В дошкольном возрасте одним из видов детской деятельности, является познавательно-исследовательская деятельность, которая является способом познания мира. Главное достоинство этого вида деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе познавательно-исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Нельзя не отметить положительного влияния познавательно- исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Подробнее...
 
«Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани».
Познание
Автор: Чуйкова Виктория Владимировна   
06.04.2024 07:46

«Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани».«Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани».

Цель: Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, через ознакомление дошкольников с традиционной культурой кубанского казачества.

Задачи: Формировать знания о гончарном ремесле. Приобщать к народным ремеслам посредством изготовления миски из глины. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от соприкосновения с прекрасным. Пробуждать интерес к труду народных мастеров. Обогащать детский словарный запас народных терминов: горшок, гончар, глечик, миска, чугунок;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, и труду других людей и его результатам; ОБЖ

Совершенствовать умения лепить из глины. Закреплять приемы лепки. Формировать навык аккуратной работы

Оборудование: современная и старинная посуда, глина, её образцы (белая, желтая, синяя), вода, фартуки, глиняные игрушки; черепки

Предварительная работа: Сюжетно–ролевые игры в казачьей хате. Чтение сказки «Горшочек, вари!» Д/И «Из чего сделано». Наблюдения на прогулке, игры с песком. Лепка.

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»

Подробнее...
 
Виртуальная Экскурсия к памятникам родного Киселевска.
Познание
Автор: Абрамова Наталья Геннадьевна, Жукова Оксана Владимировна   
06.04.2024 06:51

Виртуальная Экскурсия к памятникам родного Киселевска.Виртуальная Экскурсия к памятникам родного Киселевска.

Тип: Занятие по сообщению новых знаний.

Возрастная группа: подготовительная группа

Программное содержание:

Цель: формирование знаний детей о памятных местах родного города.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с историческим прошлым Родного края;
  • формировать знания детей об исторической ценности памятников, обелисков, монументов;
  • расширить знания о достопримечательностях родного города;
  • познакомить с историей возникновения памятников в городе Киселевске;
Подробнее...
 
Как научить детей определять время
Познание
Автор: Калинкина Анна Владимировна Скоркина Оксана Юрьевна   
03.04.2024 20:13

Как научить детей определять времяКак научить детей определять время

Время – это абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. Многие ответственные родители в таком случае задаются вопросом: как научить ребенка определять время по часам.

1. Предлагаю определить, готов ли ребенок воспринимать информацию:

Ознакомление ребенка с часами следует начинать только когда:

  • ребенок понимает значение времени суток
  • умеет считать хотя бы до 60
  • может различить цифры и писать.

Дети овладевают данными навыками к 5-7 годам.

2. Как научить ребенка времени?

Расскажем, что время движется только вперед и не может идти назад. В данном случае в первый раз можно обратить внимание и показать движение стрелок на циферблате, объяснив при этом, что в обратную сторону они двигаться не могут. Затем расскажем о временных составляющих: часах, минутах, секундах. Далее необходимо перейти к суткам. Здесь можно задействовать уже знакомые дошкольнику категории и ориентироваться на день и ночь. Объясните, что в совокупности они составляют 24 часа, а это время равняется суткам. Закрепить понятие суток помогут картинки, плакаты, иллюстрации распорядка дня. Следует объяснить, что все взрослые люди живут по времени. Они ориентируются, когда им нужно вставать, завтракать, идти в школу или на работу. Именно поэтому, необходимо уметь определять и понимать время.

Подробнее...
 
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»
Познание
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
03.04.2024 18:24

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»

Автор конспекта ННОД: Мумбер Елена Викторовна, Войтенко Надежда Анатольевна.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  • Развитие свободного общения с о взрослыми и детьми.
  • Умение высказывать своё предположение на основе работы с дидактическим материалом;

Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать и классифицировать по признакам, построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа объектов делать выводы

ОО «Речевое развитие» — пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи.

Коммуникативные задачи:

  1. уметь рассказывать подготовленный ранее материал
  2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. умение работать в группах

Среди образовательных целей: формирование речи ребенка, обогащение словарного запаса красивыми фразами и благозвучными словосочетаниями, способствование развитию диалогичной речи, коммуникации со сверстниками и взрослыми, способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка.

Подробнее...
 
Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Белые летучки»
Познание
Автор: Чернова Лилия Владимировна   
03.04.2024 18:05

Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Белые летучки»Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Белые летучки»

Чернова Лилия Владимировна Воспитатель МБДОУ №58

Пояснительная записка.

Направление краеведческой деятельности: экологическое.

Актуальность: Детям необходимо с раннего возраста давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, формируя доброжелательное отношение к растениям и эмоциональную отзывчивость.

Целевая аудитория: группа раннего возраста.

Цель: формировать у детей устойчивые представления о цвете (белый, зеленый, желтый, количестве (один-много).

Задачи:

Подробнее...
 
Проектно-исследовательская работа «Моя малая Родина – село Учалы»
Познание
Автор: Валеева Гюзель Маратовна   
03.04.2024 12:08

Проектно-исследовательская работа «Моя малая Родина – село Учалы»Проектно-исследовательская работа «Моя малая Родина – село Учалы»

(в рамках участия в конкурсе детских проектно-исследовательских работ «Моя малая Родина», среди воспитанников подготовительной к школе группы дошкольных образовательных организаций муниципального района Учалинский район Р.Б)

Воспитатель: Валеева Гюзель Маратовна с.Учалы 2024

Актуальность.

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

Подробнее...
 
Опытно-экспериментальная деятельность «Сладкая опасность»
Познание
Автор: Воробьева Ольга Владимировна   
02.04.2024 20:40

Опытно-экспериментальная деятельность «Сладкая опасность»Опытно-экспериментальная деятельность «Сладкая опасность»

Цель. Изучение воздействия конфет на организм человека

Программные задачи.

Обучающие

  • Познакомить детей с влияние употребления разных видов конфет на здоровье человека.
  • Разработать правила выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Развивающие

  • Активизировать познавательную активность и исследовательскую способность детей, используя метод экспериментирования. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год