Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер-класс «Использование технологии проблемного обучения для развития познавательно-исследовательской деятельности»
Познание
Автор: Отургашева Галина Николаевна   
01.01.2024 17:31

Мастер-класс «Использование технологии проблемного обучения для развития познавательно-исследовательской деятельности»Мастер-класс «Использование технологии проблемного обучения для развития познавательно-исследовательской деятельности»

1. Доброе утро, уважаемые коллеги!

Мы собрались в уютной группе

Чтоб вспомнить, что в душе мы всё же дети,

Для радости общения и моря впечатлений.

Что, как, зачем и почему – детишкам интересно,

Когда немного подрастут, им станет все известно.

Ну а пока о малышах от 3 и до 7,

Без взрослых на вопросы им ответов не найти.

Увидеть и услышать, и маме рассказать,

А главное попробовать все сделать, и понять…

Подробнее...
 
Исследовательский проект «Народы Севера России» в подготовительной группе
Познание
Автор: Маркевич В.Н. Суркова А.Г.   
01.01.2024 14:34

Исследовательский проект «Народы Севера России» в подготовительной группеИсследовательский проект «Народы Севера России» в подготовительной группе

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2083» hello

Выполнили воспитатели: Суркова А.Г. Маркевич В.Н. Москва 2023

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационный, творческий, игровой, групповой.

По времени проведения: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 02. 10. 2023 – 01. 11. 2023 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в природу»
Познание
Автор: Черниченко Валентина Александровна   
31.12.2023 16:25

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в природу»Конспект образовательной деятельности «Путешествие в природу»

Черниченко В.А. заведующий МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района»

Возрастная группа: средняя. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: экологическое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством использования интерактивной песочницы.

Подробнее...
 
ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ – КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Познание
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна Минаева Ольга Алекеевна Заборцева Юлия Николаевна Федорова Татьяна Сергеевна   
31.12.2023 16:01

ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ – КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ – КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

АКТУАЛЬНОСТЬ Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире — важнейшие черты детского поведения.

Ребенок рождается исследователем — это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Наша задача, задача педагогов – помочь развитию познавательной активности детей.

Использование современных педагогических технологий, открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных, на мой взгляд, является — технология детского экспериментирования.

Подробнее...
 
Конспект ООД. Тема: «Путешествие по разным странам» (для детей старшей группы)
Познание
Автор: Маминева Надежда Николаевна   
30.12.2023 10:50

Конспект ООД. Тема: «Путешествие по разным странам» (для детей старшей группы)Конспект ООД. Тема: «Путешествие по разным странам» (для детей старшей группы)

Цель:

  • Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
  • Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
  • Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
  • Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
  • Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
  • Формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал и оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Путешествие к бабушке Красной шапочки»
Познание
Автор: Деньга Оксана Владимировна   
29.12.2023 23:52

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Путешествие к бабушке Красной шапочки»Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Путешествие к бабушке Красной шапочки»

Конспект составила: О.В. Деньга, воспитатель 10 группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 281» (МАДОУ «Детский сад № 281») Барнаул, 2023

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении анализировать, делать выводы; учить в проблемной ситуации находить правильное решение;
  • объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Вулкан – чудо природы»
Познание
Автор: Рахимова Ольга Сергеевна   
29.12.2023 08:13

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Вулкан – чудо природы»Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Вулкан – чудо природы»

Цель: способствовать развитию познавательной активности и инициативы у воспитанников в процессе экспериментирования.

Задачи:

  1. Обогащать представление детей об окружающем мире — об объектах (вулканах) и явлениях неживой природы (извержение вулкана).
  2. Дать представления о профессии – научный сотрудник.
  3. Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о вулканах, активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, кратер, спящий вулкан, действующий вулкан и т.д.
  4. Развивать у детей активность, инициативность и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
  5. Воспитывать любознательность, интерес и стремление к познанию окружающего мира.
  6. Способствовать формирование безопасного поведения в процессе экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы: плакат созданный с детьми «Строение вулкана», фартуки и нарукавники для детей, халат для педагога, влажные салфетки, кинетический песок, клеенка зеленная, колба, мерные стаканчики, мерные ложки, сода пищевая, лимонная кислота, мыльные пузыри, деревянные палочки, восковые мелки, альбомные листы (или раскраска «Вулкан»)

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с малой родиной и аппликации на тему: «Башни Нижегородского Кремля»
Познание
Автор: Тюрина Елена Евгеньевна   
29.12.2023 05:46

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с малой родиной и аппликации на тему: «Башни Нижегородского Кремля»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с малой родиной и аппликации на тему: «Башни Нижегородского Кремля»

Цели:

  • Закрепить знания детей об истории создания, строительства Нижегородского кремля.
  • Дать знания о плане кремля, названии его башен, их назначении.
  • Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Ход занятия.

1 часть – «Башни Кремля»

Подробнее...
 
Несложные опыты с объектами природы как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Познание
Автор: Голубева Полина Дмитриевна Белостокова Марина Ивановна Орлова Елена Романовна   
28.12.2023 18:37

Несложные опыты с объектами природы как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.Несложные опыты с объектами природы как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

В двадцать первом веке проблема развития познавательной активности, является одной из актуальных. Данной проблеме, вопросам ее формирования и развития посвящено значительное количество исследований. Во многих работах, развитие познавательной активности, связывают с наблюдением, вниманием, интересом и любознательностью ребенка[4]. Перед педагогами стоит задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и хорошо ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности окружающего мира, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности.

Подробнее...
 
Паспорт педагогического проекта «Весёлые платочки»
Познание
Автор: Морева Маргарита Васильевна Ершова Вероника Андреевна   
27.12.2023 16:01

Паспорт педагогического проекта «Весёлые платочки»Паспорт педагогического проекта «Весёлые платочки»

№ О проекте Содержание

  1. Название проекта «Весёлые платочки»
  2. Тип проекта Познавательный, творческий
  3. Участники проекта Дети коррекционной группы, воспитатели, родители
  4. Сроки реализации проекта Долгосрочный
  5. Предмет исследования Носовой платочек
  6. Ресурсы, оборудование Интерактивное оборудование, презентации, методическая литература на данную тему; раздаточный и демонстрационный материал по теме.
  7. Актуальность Развитие ребёнка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребёнка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сфер. Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координационные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребёнка, имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Развивая мелкую моторику, мы развиваем логику, память, внимание. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
  8. Цель проекта Создать условия для развития мелкой моторики и координации рук посредством игр в платочек.
  9. Задачи проекта Образовательные:
  10. Систематизировать представления детей о носовых платочках;
  11. Формировать у детей предпосылки нравственного поведения и культурно-гигиенические навыки.
Подробнее...
 
Лэпбук «Ориентируемся в пространстве».
Познание
Автор: Соловьева Анжелика Сергеевна Третьякова Елена Геннадьевна   
25.12.2023 17:07

Лэпбук «Ориентируемся в пространстве».Лэпбук «Ориентируемся в пространстве».

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и другие. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве.

Наш лэпбук представляет собой папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, картинки, в которых собрана информация по теме.

Цель: формировать пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • закрепить и расширить пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд, сзади, за, между, рядом);
  • формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • учить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету;
  • развивать зрительно-пространственную ориентировку у детей;
  • развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
  • воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год