Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятие по окружающему миру в старшей группе «Секреты магнита»
Познание
Автор: Давыдова Ирина Геннадьевна   
12.04.2024 20:45

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Секреты магнита»Занятие по окружающему миру в старшей группе «Секреты магнита»

ГБОУ «Школа №338» ОП Большие Бунинские Луга Город Москва

Цель: изучить свойства магнита создать магнитный театр

Задачи:

  • изучить необходимую литературу по теме
  • провести опыты, эксперименты с магнитом
  • создать магнитные атрибуты для постановки сказки

Однажды, играя в группе, мы обратили внимание, что у нас много игрушек, которые магнитятся: магнитная азбука, магнитная мозаика, магнитный конструктор, магнитная рыбалка.

И мы с ребятами заинтересовались: «А что же такое магнит? Какими волшебными свойствами он обладает?»

Дома с родителями мы посмотрели научные мультфильмы про магниты, ставили опыты с магнитом.

И вот наша группа превратилась в научную лабораторию. А мы в исследователей-ученых.

С воспитателем мы провели опыты и эксперименты с магнитом.

Подробнее...
 
Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»
Познание
Автор: Беспалова Юлия Николаевна   
12.04.2024 20:03

Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.
  2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение»
  3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.
Подробнее...
 
Авторские дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Тюрихина Людмила Евгеньевна Борисова Светлана Владимировна   
12.04.2024 11:46

Авторские дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаАвторские дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели:

  • Тюрихина Людмила Евгеньевна
  • Борисова Светлана Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 175» (МБДОУ «Детский сад № 175») г. Нижний Новгород

Управление деньгами – жизненно важный навык, который нужно формировать с детства. Финансовая грамотность повышает качество жизни, позволяет эффективно управлять средствами.

Как сделать финансовое воспитание ребенка максимально эффективным? Дети лучше всего познают мир с помощью игр. Именно игры наглядно демонстрируют уменьшенную и упрощенную модель будущего, которое их ожидает. Предлагаю наиболее действенные финансовые игры для детей, которые научат ребенка обращаться с деньгами.

Дидактическая игра «Хочу и надо!»

Подробнее...
 
«Мой веселый огород»
Познание
Автор: Азимова Любовь Евгеньевна   
12.04.2024 10:37

«Мой веселый огород»«Мой веселый огород»

Огород мой, огород —
Сколько мне с тобой хлопот,
От весны до холодов —
«Будь готов — всегда готов!»

Закончилась зима. Пришло время заняться огородом на подоконнике. Огород на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительную жизнь. А так же огород на подоконнике отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, почвы для роста растений, водички, мышления, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель: Обобщить и расширить знания ребят дошкольного возраста о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей. Воспитывать уважение к своему труду.

Подробнее...
 
Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Познание
Автор: Киселева Кристина Викторовна   
10.04.2024 20:14

Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возрастаОсобенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

В соответствии с ФГОС ребенок должен быть:

  • любознательным, активным
  • интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире
  • задавать вопросы взрослому
  • любить экспериментировать.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Подробнее...
 
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
Познание
Автор: Погорелая Ирина Александровна Утусикова Любовь Николаевнв   
07.04.2024 12:35

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗРАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

Погорелая Ирина Александровна, воспитатель Утусикова Любовь Николаевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 59» г. Череповец

Аннотация. В статье предоставлен опыт работы воспитателей по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ через проектную деятельность.

Актуальной педагогической проблемой является социальная интеграция детей ОВЗ в современном социуме. Готовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни, в современном обществе необходимо начинать с детского сада. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение — первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети начинают свое знакомство с миром профессий. Это не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Разностороннее развитие ребенка в раннем возрасте даст возможность найти во взрослой жизни работу, которая поможет раскрыть потенциал и быть полезным.

Подробнее...
 
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»
Познание
Автор: Зятникова Татьяна Васильевна   
06.04.2024 13:18

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»

Актуальность:

Ребенок по природе — исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новую информацию – важнейшая черта детского поведения. Исследование — естественный процесс для ребенка, он изучает все, что происходит вокруг. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно- образное мышление. Самые в ознакомление с природой – это видеть её, чувствовать и наслаждаться ею. Чем разнообразнее интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В дошкольном возрасте одним из видов детской деятельности, является познавательно-исследовательская деятельность, которая является способом познания мира. Главное достоинство этого вида деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе познавательно-исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Нельзя не отметить положительного влияния познавательно- исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Подробнее...
 
«Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани».
Познание
Автор: Чуйкова Виктория Владимировна   
06.04.2024 07:46

«Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани».«Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани».

Цель: Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, через ознакомление дошкольников с традиционной культурой кубанского казачества.

Задачи: Формировать знания о гончарном ремесле. Приобщать к народным ремеслам посредством изготовления миски из глины. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от соприкосновения с прекрасным. Пробуждать интерес к труду народных мастеров. Обогащать детский словарный запас народных терминов: горшок, гончар, глечик, миска, чугунок;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, и труду других людей и его результатам; ОБЖ

Совершенствовать умения лепить из глины. Закреплять приемы лепки. Формировать навык аккуратной работы

Оборудование: современная и старинная посуда, глина, её образцы (белая, желтая, синяя), вода, фартуки, глиняные игрушки; черепки

Предварительная работа: Сюжетно–ролевые игры в казачьей хате. Чтение сказки «Горшочек, вари!» Д/И «Из чего сделано». Наблюдения на прогулке, игры с песком. Лепка.

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»

Подробнее...
 
Виртуальная Экскурсия к памятникам родного Киселевска.
Познание
Автор: Абрамова Наталья Геннадьевна, Жукова Оксана Владимировна   
06.04.2024 06:51

Виртуальная Экскурсия к памятникам родного Киселевска.Виртуальная Экскурсия к памятникам родного Киселевска.

Тип: Занятие по сообщению новых знаний.

Возрастная группа: подготовительная группа

Программное содержание:

Цель: формирование знаний детей о памятных местах родного города.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с историческим прошлым Родного края;
  • формировать знания детей об исторической ценности памятников, обелисков, монументов;
  • расширить знания о достопримечательностях родного города;
  • познакомить с историей возникновения памятников в городе Киселевске;
Подробнее...
 
Как научить детей определять время
Познание
Автор: Калинкина Анна Владимировна Скоркина Оксана Юрьевна   
03.04.2024 20:13

Как научить детей определять времяКак научить детей определять время

Время – это абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. Многие ответственные родители в таком случае задаются вопросом: как научить ребенка определять время по часам.

1. Предлагаю определить, готов ли ребенок воспринимать информацию:

Ознакомление ребенка с часами следует начинать только когда:

  • ребенок понимает значение времени суток
  • умеет считать хотя бы до 60
  • может различить цифры и писать.

Дети овладевают данными навыками к 5-7 годам.

2. Как научить ребенка времени?

Расскажем, что время движется только вперед и не может идти назад. В данном случае в первый раз можно обратить внимание и показать движение стрелок на циферблате, объяснив при этом, что в обратную сторону они двигаться не могут. Затем расскажем о временных составляющих: часах, минутах, секундах. Далее необходимо перейти к суткам. Здесь можно задействовать уже знакомые дошкольнику категории и ориентироваться на день и ночь. Объясните, что в совокупности они составляют 24 часа, а это время равняется суткам. Закрепить понятие суток помогут картинки, плакаты, иллюстрации распорядка дня. Следует объяснить, что все взрослые люди живут по времени. Они ориентируются, когда им нужно вставать, завтракать, идти в школу или на работу. Именно поэтому, необходимо уметь определять и понимать время.

Подробнее...
 
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»
Познание
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
03.04.2024 18:24

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»

Автор конспекта ННОД: Мумбер Елена Викторовна, Войтенко Надежда Анатольевна.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  • Развитие свободного общения с о взрослыми и детьми.
  • Умение высказывать своё предположение на основе работы с дидактическим материалом;

Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать и классифицировать по признакам, построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа объектов делать выводы

ОО «Речевое развитие» — пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи.

Коммуникативные задачи:

  1. уметь рассказывать подготовленный ранее материал
  2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. умение работать в группах

Среди образовательных целей: формирование речи ребенка, обогащение словарного запаса красивыми фразами и благозвучными словосочетаниями, способствование развитию диалогичной речи, коммуникации со сверстниками и взрослыми, способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 339

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год