Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Деньга Оксана Владимировна
|
29.12.2023 23:52 |
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Путешествие к бабушке Красной шапочки»
Конспект составила: О.В. Деньга, воспитатель 10 группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 281» (МАДОУ «Детский сад № 281») Барнаул, 2023
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении анализировать, делать выводы; учить в проблемной ситуации находить правильное решение;
- объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Рахимова Ольга Сергеевна
|
29.12.2023 08:13 |
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Вулкан – чудо природы»
Цель: способствовать развитию познавательной активности и инициативы у воспитанников в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Обогащать представление детей об окружающем мире — об объектах (вулканах) и явлениях неживой природы (извержение вулкана).
- Дать представления о профессии – научный сотрудник.
- Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о вулканах, активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, кратер, спящий вулкан, действующий вулкан и т.д.
- Развивать у детей активность, инициативность и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
- Воспитывать любознательность, интерес и стремление к познанию окружающего мира.
- Способствовать формирование безопасного поведения в процессе экспериментальной деятельности.
Оборудование и материалы: плакат созданный с детьми «Строение вулкана», фартуки и нарукавники для детей, халат для педагога, влажные салфетки, кинетический песок, клеенка зеленная, колба, мерные стаканчики, мерные ложки, сода пищевая, лимонная кислота, мыльные пузыри, деревянные палочки, восковые мелки, альбомные листы (или раскраска «Вулкан»)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тюрина Елена Евгеньевна
|
29.12.2023 05:46 |
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с малой родиной и аппликации на тему: «Башни Нижегородского Кремля»
Цели:
- Закрепить знания детей об истории создания, строительства Нижегородского кремля.
- Дать знания о плане кремля, названии его башен, их назначении.
- Воспитывать в детях любовь к родному городу.
Ход занятия.
1 часть – «Башни Кремля»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Голубева Полина Дмитриевна Белостокова Марина Ивановна Орлова Елена Романовна
|
28.12.2023 18:37 |
Несложные опыты с объектами природы как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
В двадцать первом веке проблема развития познавательной активности, является одной из актуальных. Данной проблеме, вопросам ее формирования и развития посвящено значительное количество исследований. Во многих работах, развитие познавательной активности, связывают с наблюдением, вниманием, интересом и любознательностью ребенка[4]. Перед педагогами стоит задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и хорошо ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности окружающего мира, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Морева Маргарита Васильевна Ершова Вероника Андреевна
|
27.12.2023 16:01 |
Паспорт педагогического проекта «Весёлые платочки»
№ О проекте Содержание
- Название проекта «Весёлые платочки»
- Тип проекта Познавательный, творческий
- Участники проекта Дети коррекционной группы, воспитатели, родители
- Сроки реализации проекта Долгосрочный
- Предмет исследования Носовой платочек
- Ресурсы, оборудование Интерактивное оборудование, презентации, методическая литература на данную тему; раздаточный и демонстрационный материал по теме.
- Актуальность Развитие ребёнка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребёнка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сфер. Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координационные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребёнка, имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Развивая мелкую моторику, мы развиваем логику, память, внимание. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
- Цель проекта Создать условия для развития мелкой моторики и координации рук посредством игр в платочек.
- Задачи проекта Образовательные:
- Систематизировать представления детей о носовых платочках;
- Формировать у детей предпосылки нравственного поведения и культурно-гигиенические навыки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Соловьева Анжелика Сергеевна Третьякова Елена Геннадьевна
|
25.12.2023 17:07 |
Лэпбук «Ориентируемся в пространстве».
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и другие. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве.
Наш лэпбук представляет собой папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, картинки, в которых собрана информация по теме.
Цель: формировать пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить и расширить пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд, сзади, за, между, рядом);
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- учить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету;
- развивать зрительно-пространственную ориентировку у детей;
- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
- воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Харитонова Екатерина Геннадьевна
|
25.12.2023 06:35 |
Конспект ООД «Мой город-Мурманск»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА №87
Воспитателя МБДОУ г. Мурманска №87 Харитоновой Екатерины Геннадьевны
Составлен на основе пособия: В.Н. Волчковой, Н.В. Степановой «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе»
Участники: воспитанники 2 младшей группы
Место проведения: МБДОУ г. Мурманска №87
План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности: «Познавательное развитие» «Мой город- Мурманск»
Цель: Формирование у детей представления о родном городе, в котором они живут.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Абдряшитова Зульфия Рифатовна, Гребенникова Елена Александровна
|
24.12.2023 23:13 |
Мини-музей «Эпоха динозавров» — как средство для формирования познавательной активности дошкольников.
Подготовили воспитатели:
- Абдряшитова Зульфия Рифатовна
- Гребенникова Елена Александровна
Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания в группе мини-музея древних животных.
Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Соболева Ирина Васильевна
|
24.12.2023 22:22 |
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «Чудесная глина»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок» п.Керамкомбинат
Выполнила: Соболева Ирина Васильевна 2023 г.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в сочетании с речевым, физическим и социально-коммуникативным развитием
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, экспериментальная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Вид игровой ситуации: ситуация оценки.
Форма совместной деятельности: Заседание научного совета.
Актуальность:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Палкина Лариса Владимировна
|
24.12.2023 15:06 |
Конспект занятия в средней группе на тему «Вода»
Воспитатель: Палкина Л.В.
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли и свойствах.
Задачи:
- Образовательные: Уточнить знания детей о свойствах воды, расширять представления детей об окружающем мире.
- Развивающие: Уточнить значение воды для всего живого; активизировать словарь детей новыми словами: «круговорот воды», жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. Учить слушать и понимать речь взрослого, развивать связную речь детей; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
- Воспитывающие: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Воспитывать любовь к природе и окружающей среде; воспитывать бережное отношение к воде.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кузнецова Оксана Владимировна
|
24.12.2023 14:30 |
Среднесрочный проект «Все профессии важны».
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОДАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Паспорт проекта.
Название проекта: «Все профессии важны!»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Состав и количество участников: подготовительная логопедическая группа, 26 человек
Тип проекта: исследовательский, творческий, познавательный
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 29 из 328 |
|
|