Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье
Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Здоровье
|
Автор: Подрез Наталья Николаевна
|
27.03.2023 08:31 |
Квест-игра «Азбука здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования Щербиновский район станица Новощербиновская Подрез Наталья Николаевна
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой обучающие:
- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья
развивающие:
- развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности
воспитывающие:
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Акишина Лариса Алексеевна
|
24.03.2023 08:05 |
Массажный комплекс Су-Джок Ёжик
Речевое развитие детей самым тесным образом связано с состоянием мелкой моторики кистей рук. Совершенствование тонких движений, пальцев рук, имеет положительное влияние на функции речевых зон коры головного мозга, для речевого, общего физического и психологического развития ребёнка в целом.
Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей- в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. А великий немецкий мыслитель И. Кант сравнил руку с «как бы вышедшим наружу головным мозгом».
Реальная статистика сегодня говорит о том, что у детей с речевыми нарушениями, пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны. Это, тонкая моторика рук, не соответствует возрасту и нуждается в формировании и стимуляции.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Храмцова Лилия Юрьевна
|
23.03.2023 19:06 |
«Использование Хатха-йоги – как нетрадиционный метод в системе коррекционной работы с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи»
В ФГОС дошкольного образования определены целевые ориентиры в области «Физическое развитие» к завершению дошкольного образования у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
В настоящее время, наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу, что у многих детей не сформирована ориентировка в частях собственного тела, многие дети путают право-лево, нарушена координация в пространстве, дети испытывают трудности в переключении движений, моторно неловки, предпочитают малоподвижные игры активным из-за быстрой утомляемости, либо пере возбуждаются в подвижных видах деятельности и перестают следовать правилам игры. У многих детей возникают трудности в дифференциации ротового и носового дыхания, что приводит к ослаблению дыхательной системы и как следствие частым заболеваниям органов дыхания.
При беседе с родителями детей, я задаю вопрос: каким вы видите своего ребенка к концу дошкольного образования? Родители перечисляют такие качества и умения, которые они хотят видеть в своих детях: мой ребенок читает книги, умеет считать, он умный, эрудированный, с высоким интеллектом и развитой речью. Многие родители забывают, что чтобы обладать всеми этими качествами ребенок прежде всего должен быть ЗДОРОВЫМ. Ведь физическое здоровье – это фундамент гармоничного развития человека. Тогда я привожу ассоциацию «ДОМ» где фундамент – это физическое здоровье, на нем «строятся стены» — высшие психические процессы (внимание, память, мышление и т.д), а «крышей» является – речевое развитие ребенка.
Опираясь на эти знания, в своей коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшей группе я решила применить нетрадиционную здоровьесберегающию технологию – хатха – йога.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Квитковская Елена Юрьевна Шагалиева Эльвира Фикусовна Сабирова Ляйсира Рафаэловна
|
23.03.2023 14:55 |
«Body percussion» (телесная перкуссия) как нетрадиционный метод оздоровления и формирования межполушарной связи детей дошкольного возраста»
Подготовили:
- Квитковская Елена Юрьевна, инструктор ФК высшей квалификационной категории
- Шагалиева Эльвира Фикусовна, инструктор по плаванию
- Сабирова Ляйсира Рафаэловна, воспитатель по обучению родному языку высшей квалификационной категории
МБДОУ № 82 «Подсолнушек» г. Набережные Челны
В настоящее время мы все чаще сталкиваемся с такой проблемой, как нарушение координации, общей и мелкой моторики, восприятия и отсутствие устойчивого внимание у детей дошкольного возраста, что оказывает неблагоприятное влияние на все сферы деятельности ребенка. Дети затрудняются выполнять такие упражнения, как подбросить и поймать мяч, бросить его в цель, не могут удерживать равновесие, стоя на одной ноге, обвести предмет по контуру, концентрировать внимание на выполнении определенного задания; слабо развитая моторика отражается на формировании речи. Чаще всего проблема кроется в недостаточности развития межполушарной связи, формирование которой происходит поэтапно до 12-15 лет. Самый важный период – дошкольный, поэтому очень важно начинать работу в этом направлении с 3-х летнего возраста.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Киршина И.Н, Панкратова И.В.
|
23.03.2023 11:13 |
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лиса — Патрикеевна и здоровый образ жизни»
Подготовили: воспитатели МОУ «СОШ № 27» дошкольное отделение № 2 «Ивушка» г. Подольск Киршина И.Н, Панкратова И.В.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о здоровом образе жизни
- развивать интерес к заботе о своем здоровье и здоровье своих близких
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
- способствовать развитию воображения, обогащать словарный запас, продолжать развивать связную речь.
Оборудование и материалы: демонстрационные картинки по теме «Здоровый образ жизни», плакат с изображением ротовой полости, заламинированные картинки зубов, бактерий, костюм лисы, зубная щетка, полотенце, мыло.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Романенкова Татьяна Валериевна Абдуалиева Ева Юрьевна
|
21.03.2023 11:41 |
Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год «Где прячется здоровье»
Средняя группа.
Тематика: Здоровый образ жизни
Темы:
Описание проекта:
Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
Одна из актуальных проблем человечества — здоровье детей, его сохранение в сложных социально- экономических и природных условиях. Отклонения в состоянии здоровья детей наносят большой социальный и экономический ущерб. Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей является актуальной проблемой в современном обществе.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Суродина Анжелика Владимировна
|
17.03.2023 22:03 |
«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
В последнее время приоритетным направлением дошкольного образования стала физкультурно-оздоровительная работа. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей; недостаточная организация профилактики заболеваний, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей.
Особое внимание должно уделяться овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, ведь именно оно — одна из главных составляющих физического развития ребенка. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Логачева Анастасия Сергеевна
|
16.03.2023 12:40 |
Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»
Тип проекта: педагогический, познавательно- творческий, долгосрочный.
Участники:
- Дети среднего дошкольного возраста;
- Родители воспитанников;
- Воспитатели средней группы;
- Узкие специалисты: инструктор по физической культуре
Актуальность проекта:
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. В современном мире здоровье перестает быть только личной проблемой конкретного человека.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Заббарова Р.Н. Зайнуллина Р.К.
|
15.03.2023 14:37 |
Проект «Береги здоровье смолоду»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Участники проектной деятельности: воспитанники и родители подготовительной к школе группы №4
Авторы проекта: Заббарова Р.Н. Зайнуллина Р.К. Нижнекамск, 2023
Актуальность проекта:
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Шамсутдинова Лилия Радиковна Гилязева Дания Гильмияровна
|
14.03.2023 05:03 |
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Неболеек» в средней группе
- Гилязева Дания Гильмияровна, воспитатель
- Шамсутдинова Лилия Радиковна, воспитатель
МДОАУ детский сад №5 г. Нефтекамск РБ
Цель: Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представления о здоровье, о здоровом и правильном питании
- закрепление знаний воспитанников о пользе овощей и фруктов в жизни человека
- учить подбирать прилагательное к существительному
- активизация в речи существительных (витамины, здоровье, питание) и прилагательных (полезные, вредные)
- закрепить навык употребления глагольной лексики
- совершенствовать умения употреблять существительные в родительном падеж.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Голосова Анастасия Алексеевна
|
13.03.2023 18:42 |
Методическая разработка «МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ».
Цель:
Совершенствование системы здоровьесбережения в ДОУ средствами активного взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Задачи:
- Оптимизировать здоровьесберегающую предметно – пространственную среду ДОУ силами педагогических работников.
- Активизировать взаимодействие и сотрудничество ДОУ и семьи.
- Активизация взаимодействия с социальными партнёрами.
Этапы Задачи этапов
Аналитико-диагностический Аудит условий реализации содержания здоровьесберегающих технологий в развивающей среде.
Выявление проблем в профессиональной деятельности педагога, осознание им необходимости решения данной проблемы с помощью более компетентного специалиста и последующего совместного формулирования вариантов действий по созданию здоровьесберегающей среды.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 16 из 113 |
|
|