Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Ярославцева Наталья Анатольевна
|
15.09.2020 14:20 |
Игра-путешествие «Спасти Глиммингенский замок»
Утром дети находят в страницах книги «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» загадочное письмо.
Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашей любимой книге лежит письмо. Давайте мы его прочитаем?
Дети: Давайте!
Воспитатель:» Ребята, это письмо пишет вам Нильс, наверняка вы читали книгу про мои приключения и знаете хорошо моих друзей. Я очень грущу по моему гусю Мартину, который путешествует со свей стаей по свету. Они сейчас в Лапландии, в Глиммингенском замке и им очень нужна помощь, ведь в замок вернулись крысы и опять хотят его захватить. Исчезла волшебная флейта, коварный лис Смирре её сломал и теперь никто не знает, как избавиться от полчища крыс. Я знаю, что вы очень храбрые дети и сможете помочь Мартину и стае Акки с Кебнекайсе. Но для этого вам нужно добраться до Африки, где растет дерево, из ветви которого можно изготовить волшебную дудочку и спасти Глиммингенский замок от полчища крыс!»
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова
|
13.09.2020 22:53 |
Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
- З. М. Гарага воспитатель высшей квалификационной категории
- О. Д. Федосеева воспитатель высшей квалификационной категории
- О. В. Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка» Бердск, 2016 г.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально — личностное развитие», «Музыкально-художественная»
Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная,
познавательная.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения книги и её созданием. Расширить знание детей о многообразии детских книг.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Тушева Юлия Леонидовна
|
10.09.2020 12:07 |
Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 комбинированного вида» 2020г.
Название НОД: Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет, подготовительная группа 6-7 лет;
Цель: Углубить знания детей о русском устном народном творчестве, передавать с помощью мимики и интонации эмоциональное состояние персонажей сказки.
Задачи: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; приобщать к русской народной культуре; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра, формировать связную речь; обогащать словарь детей.
Реализуемые области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Пособия: Иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников.
Место проведения: МБДОУ №18, логопедическая группа
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Крюкова Любовь Геннадьевна
|
01.09.2020 10:35 |
Консультация для воспитателей «Мама, расскажи мне сказку!»
Воспитатель Крюкова Любовь Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №29 С.КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Отраженье исчеснувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет – Это – книга…
Т. Л. Щепкина-Куперник
Детство –важный период в жизни человека. Заложенные в этот период образовательные, мировоззренческие, культурные, нравственные и физические приоритеты дадут старт в жизненный путь. Поэтому, в этот период необходимо больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Здесь большую роль играет искусство, художественное слово, постепенно воздействуя на разум и чувства ребёнка, развивают его эмоциональность и восприимчивость. Старый книжник Ненашев М. отмечал: «За свою продолжительную историю общество не придумало механизма более совершенного, чем чтение, чтобы формировать сознание, духовный мир человека. Справедливо утверждение: если люди перестанут читать, они перестанут думать». Книги развивают душу ребенка, учат быть милосердным и сострадать другим. Нам взрослым надо помочь, чтобы книга сала местом увлечения детей и осознать проблему чтения как общегосударственную задачу развития науки, культуры, благосостояния нации.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Алехина Наталья Геннадьевна
|
16.08.2020 08:14 |
Использование художественной литературы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Автор статьи: Алехина Наталья Геннадьевна МБДОУ детский сад №82 №Одуванчик» г.Брянск
Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического здоровья детей. А сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил личной гигиены ребенка. Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система детей в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются и тем самым закрепляются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в собственной кабинке и в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми [8; 31].
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Волкова Надежда Александровна
|
15.07.2020 20:30 |
Воспитание интереса и любви к книге у детей старшего дошкольного возраста
«Дети перестали читать» — как часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Остро выявляется проблема литературного обозрения детей, приобщения их к чтению.
Еще В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве, – процесс долгий и трудный, но, если первоначальный этап введения маленького человека в книжную культуру будет своевременным и успешным, значительно сократится число молодых людей, не способных или не желающих приобщаться к духовному опыту человечества.
Тяга книги появляется у детей, как правило в раннем детстве. Книга удовлетворяет две одновременно существующие в ребенке потребности: к неизменному стабильному и к новому незнакомому. Книга — величина постоянная. Ребенок — переменная. Ребенок берет книгу в руки в любое время, а она все та же. У ребенка происходит самопроверка самоутверждения. Книга – это и возможность общения со взрослыми, через их речь, интонацию воспринимается сюжет, характеры, настроения. Можно вместе переживать, веселиться и быть надежно защищенным от злого и страшного. Есть много других причин, объясняющих любовь детей к чуду, имя которому – детская книг. И в любом возрасте при встрече с книгой своего детства нас охватывает радостное трепетное чувство «Ах какие это были книги». У них было не только содержание, у них были, и внешность, и запах, и вкус. По мере взросления ребенка меняются способы работы с книгой, приобретаются определенные навыки: рассматривание, слушание, перелистывание, «чтение» — воспроизведение ранее услышанного текста в соответствии с иллюстрацией, фантазии на темы рисунков.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Гуцул Вера Филимоновна
|
10.07.2020 07:27 |
Система работы по обучению первоначальному чтению и письму в контексте преемственности детский сад — лицей.
Автор: Гуцул Вера Филимоновна, учитель начальных классов высшей дидактической степени, доктор педагогических наук, теоретический лицей имени П. Мовилэ, г. Кишинёв, Молдова.
Комплексность системы обучения предполагает способ построения процесса обучения на основе «единого связующего стержня», соединяющего этап дошкольной подготовки с началом школьного обучения в первом классе.
Предложенная методика представляет собой комплексную систему обучения первоначальному чтению и письму:
I. Учет преемственности между подготовительным периодом (дошкольным) и началом школьного обучения (методика подготовки детей к школе).
II. Усовершенствование механизма чтения и письма (основная единица чтения -открытый СЛОГ).
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Филатова Елена Викторовна
|
09.07.2020 07:00 |
«Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
Актуальность:
Актуальность проекта заключается в том чтобы с помощью инновационных форм и методов счделать процесс чтения для дошкольников ещё более интересным, желанным и радостным путём создания в ДОУ детской библиотеки.
Цели:
- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка.
- Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.
- Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Рыбкина Елена Анатольевна
|
18.06.2020 23:06 |
Учитель начальных классов, руководитель методического объединения МОУ (Гатчинская гимназия им. К. Д.Ушинского)
Рыбкина Елена Анатольевна
В начальной школе маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учитель. Часто ли мы, задаем себе вопрос. Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?
Современный мир детской книги очень разнообразен и доступен. Бизнес издательств газетной, журнальной и книжной продукции процветает. Огромными тиражами печатается всё то, что хорошо покупается. Казалось бы, можно только радоваться: значит, читают! Но, думаю, многих из нас волнует не сколько читают, а что читают. Особенно тревожны эти размышления в отношении круга детского и юношеского чтения.
Эта статья размещена в третьем номере журнала "Дошкольник" за Март 2010 год
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Садыкова Лилия Мухаметовна
|
04.06.2020 07:54 |
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»
Воспитатель Садыкова Л. М.
Актуальность проекта:
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Маркина Ольга Александровна
|
03.06.2020 19:11 |
Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
Цель: Обобщить представления детей о творчестве писателя.
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми фактами из биографии писателя.
- Уточнить представления детей о сказках, написанных В.Сутеевым.
- Познакомить со сказкой «Разные колеса».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 19 из 46 |
|
|