Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Вечер поэзии «Игрушки» (2 младшая группа)
Учим Чтению
Автор: Шилова Наталия Валерьевна Филиппова Галина Григорьевна   
10.03.2021 11:11

Вечер поэзии «Игрушки» (2 младшая группа)Вечер поэзии «Игрушки» (2 младшая группа)

Провели воспитатели

  • Филиппова Галина Григорьевна
  • Шилова Наталия Валерьевна

МБДОУ «Детский сад № 93 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Ведущий. Добрый вечер дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Сегодня у нас праздник – вечер стихов.

Скучен праздник без друзей

Подробнее...
 
Теоретические основы ознакомления детей с поэзией в детском саду
Учим Чтению
Автор: Уварова Ирина Павловна   
05.03.2021 11:54

Теоретические основы ознакомления детей с поэзией в детском садуТеоретические основы ознакомления детей с поэзией в детском саду

Уварова Ирина Павловна Воспитатель, МБДОУ Детский сад «Солнышко» рп. Коноша Архангельской обл.

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.

Подробнее...
 
Увлекательный мир стихотворений А.Л. Барто
Учим Чтению
Автор: Катаманова Вера Николаевна   
03.03.2021 18:12

Увлекательный мир стихотворений А.Л. БартоУвлекательный мир стихотворений А.Л. Барто

(развлечение для средней группы)

Катаманова В.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 255» Г.Барнаул, Алтайский край

Цель: способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Львовны Барто. Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто
Подробнее...
 
Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»
Учим Чтению
Автор: Михайлова Ирина Георгиевна   
25.02.2021 21:32

Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»

Автор: Михайлова Ирина Георгиевна

Тема: Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Подробнее...
 
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Книга и я – лучшие друзья!»
Учим Чтению
Автор: Ознобихина Галина Зинатовна   
23.02.2021 16:09

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Книга и я – лучшие друзья!»Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Книга и я – лучшие друзья!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 города Сосновый Бор» (МБДОУ «Детский сад № 11»)

Воспитатель: Ознобихина Г.З.

Актуальность:

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы.

Подробнее...
 
Акция «ПОДАРИ КНИГУ»
Учим Чтению
Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна   
21.02.2021 12:24

Акция «ПОДАРИ КНИГУ»Акция «ПОДАРИ КНИГУ»

Старшая группа «Б»

Актуальность:

Мало кто знает, что 14 февраля Международный день дарения книг!

Этот праздник является одним из самых молодых в мире, так как ему исполняется всего три года. Несмотря на это, он успел объединить всех, кто любит читать и дарить книги.

Идея праздника родилась у американки Эмми Бродмур после того, как сын спросил ее, почему не существует дня, когда бы люди дарили друг другу книги.

И теперь эту инициативу поддерживают во всем мире!

Мы приняли участие в акции «Подари книгу».

Решили подарить книги библиотеке.

Подробнее...
 
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Учим Чтению
Автор: Сорокина Елена Валерьевна   
17.02.2021 19:34

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

В настоящее время в век информационных технологий чтение утрачивает свое значение. При этом чтение рассматривается как получение информации, не учитывается, или отодвигается на второй план весь гуманитарный, духовно развивающий смысл чтения как явления культуры, передающей социальный, эмоциональный, нравственный и мировоззренческий опыт средствами художественной литературы. По данным социологов 48% российских семей не читают вообще и только в 8 % семей родители читают детям.

В этих условиях донести до семьи ценность чтения, заразить любовью к книге — важнейшая задача педагогов. Чтобы работать в этом направлении, необходимо ответить на вопрос: что же такое читательский или литературный опыт и как он формируется у ребенка? Под читательским опытом понимается не что иное, как совокупность субъективно значимых впечатлений, следов от прочитанного, вопросов и ответов, возникших в процессе чтения, у каждого человека он свой, уникальный, неповторимый, неординарный. Ценность чтения состоит не в получении информации из книги, а в том, что пережил человек во время чтения, какие чувства, настроения и стремления зародились в его душе под влиянием книги.

Подробнее...
 
«Как сформировать у дошкольников интерес к чтению книг»
Учим Чтению
Автор: Галеева Гульнара Мансуровна, Вольникова Раушания Радмировна   
17.02.2021 07:58

«Как сформировать у дошкольников интерес к чтению книг»«Как сформировать у дошкольников интерес к чтению книг»

Галеева Гульнара Мансуровна, Вольникова Раушания Радмировна — воспитатели МБДОУ «Детский сад №7» Канавинского района г. Нижнего Новгорода

«Несколько десятилетий назад наша страна была самой читающей страной в мире. Интерес к художественной литературе был настолько велик, что человека с книгой можно было увидеть и в парке на скамейке, и в метро, и даже на пляже. К сожалению, время бежит вперед, и привычка читать книги уходит в прошлое.

Современный человек печатному изданию предпочитает гаджет, потому что это всегда под рукой, это быстро и удобно. Но полезно ли это? Конечно, нет, с точки зрения здоровья, как физического, так и психического. А весь фундамент здоровья мы закладываем с детства. Поэтому, наша задача, как педагогов

дошкольного воспитания сделать так, чтобы малыш полюбил книгу, и привычка читать книги стала неотъемлемой частью образа жизни ребёнка.

Подробнее...
 
Методическая разработка «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Учим Чтению
Автор: Бородачева Елена Борисовна   
15.02.2021 17:08

Методическая разработка «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.Методическая разработка «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Средства массовой информации почти вытеснили такую традиционную форму общения старших и младших в семье, как семейное чтение. Мне, как педагогу, хотелось помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у малыша читательского вкуса, отношение к книге, как к явлению культуры. Чем же так опасно лишение детей общения с книгой?

У малышей становится очень бедным словарный запас и, как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей, нарушается процесс социализации, вхождение в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями, что порождает конфликт интересов. Не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье.

Подробнее...
 
Квест «Помощь книге»
Учим Чтению
Автор: Авраменко Елизавета Александровна   
14.02.2021 18:12

Квест «Помощь книге»Квест «Помощь книге»

Цель: формирование у дошкольников интереса к книге, как источнику знаний, умение отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, сказок К.И. Чуковского, рассказов Е.И. Чарушина, чтение, разучивание и закрепление стихов А.Л. Барто. Разучивание пословиц, дидактические игры: «Отгадай сказку», «Отгадай сказку по обложке», Рассматривание иллюстраций к рассказам Е.И. Чару шина. Подготовка демонстрационного материала: книга, иллюстрации к сказкам, чудо-дерево.

Используемый материал.

Книги разного жанра, игрушки к стихотворениям А.Л. Барто, сундучок с вещами героев сказок К.И. Чуковского.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Сказочный мир Владимира Сутеева»
Учим Чтению
Автор: Дикушина Ольга Вячеславовна   
05.02.2021 21:39

Консультация для родителей «Сказочный мир Владимира Сутеева»Консультация для родителей «Сказочный мир Владимира Сутеева»

Составила: Дикушина О.В. воспитатель МБДОУ №17 «Аленький цветочек» Республики Башкортостан г. Кумертау

Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке.

Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.

С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах "Пионер", "Мурзилка", "Дружные ребята", "Искорка", в газете "Пионерская правда". С 1923 года иллюстрировал книги для детей, среди его самых известных работ — иллюстрации к произведениям Корнея Чуковского и Самуила Маршака.

С 1936 года Владимир Сутеев работал режиссером на киностудии "Союзмультфильм". В 1941 году, перед тем как уйти на фронт, он закончил работу над "Мухой-Цокотухой", по произведению К. Чуковского. Он был сценаристом и художником фильмов.

В. Г. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы такими режиссёрами как Л. К. Атаманов, Л. А. Амальрик, В. И. Полковников, Е. Н. Райковский и др.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 43

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год