Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Индивидуализация образования для детей с особыми образовательными потребностями.
Педагогика
Автор: Ионова С.П. Вагапова Л.Р.   
16.04.2021 18:43

Индивидуализация образования для детей с особыми образовательными потребностями.Индивидуализация образования для детей с особыми образовательными потребностями.

  • Ионова С.П.
  • Вагапова Л.Р.

ГККП «Ясли-сад №51» г.Костанай

Тема индивидуализации и личностного развития воспитанников дошкольной организации в теории и практике образования существует не один десяток лет и, к сожалению, больше в теоретическом плане, чем в практическом исполнении. Основной недостаток в решении этой проблемы видится в чрезмерном увлечении педагогической составляющей, т.е. содержательной и методической сторонами этой деятельности. При этом практически выпадает главный элемент — управление самим процессом, в том числе создание необходимых организационных условий для его осуществления.

Подробнее...
 
«Чудо – рюкзачок» методическое пособие для детей раннего возраста
Педагогика
Автор: Ляшко Наталья Николаевна   
14.04.2021 19:38

«Чудо – рюкзачок» методическое пособие для детей раннего возраста«Чудо – рюкзачок» методическое пособие для детей раннего возраста

Изготовила: воспитатель МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад №31» Ляшко Наталья Николаевна

Актуальность Ранний возраст является сензитивным периодом для формирования и развития сенсорных эталонов, по – другому можно сказать «золотая пора» сенсорного развития. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ведущим видом деятельности в раннем возрасте являются игровая и предметная деятельность. Именно поэтому особенно актуально создание различных дидактических пособий, которые позволили бы детям накопить сенсорный опыт в повседневной жизни.

Подробнее...
 
Проект «Взаимодействие c родителями (законными представителями) по физическому воспитанию детей с РАС».
Педагогика
Автор: Кувшинова Татьяна Викторовна Забеленкова Тамара Владимировна   
14.04.2021 14:23

Проект «Взаимодействие c родителями (законными представителями) по физическому воспитанию детей с РАС».Проект «Взаимодействие c родителями (законными представителями) по физическому воспитанию детей с РАС».

Введение

1. 1 Актуальность.

Одной из главных задач в работе ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Успешное осуществление в этой работе невозможно в отрыве от семьи, ведь родители — первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств предмета деятельности во времени, в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы.

Подробнее...
 
Использование лайтбокса в совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Белобородова Надежда Каюмовна   
14.04.2021 12:12

Использование лайтбокса в совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.Использование лайтбокса в совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Дошкольное детство-это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребёнок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувство прекрасного. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность детей, их познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Использование лэпбука в образовательном процессе МБДОУ»
Педагогика
Автор: Бабенкова Наталья Викторовна Авдеева Марина Ивановна   
13.04.2021 16:06

Педагогическая статья «Использование лэпбука в образовательном процессе МБДОУ»Педагогическая статья «Использование лэпбука в образовательном процессе МБДОУ»

  • Бабенкова Наталья Викторовна воспитатель МБДОУ д/с №89, г. Белгород
  • Авдеева Марина Ивановна Соц. педагог МБДОУ д/с №89, г. Белгород

В настоящее время в профессиональной деятельности педагога прочно утвердилось понятие «инновации». Сегодня во всех элементах педагогического процесса обнаруживаются инновационные явления, в том числе и образовании, и в воспитании. Инновации направлены на формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе. Эти процессы положительно влияют на качество образования и воспитания в образовательных учреждениях, повышают профессиональный уровень педагогов, создают лучшие условия для духовного развития детей, и, самое главное, — позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

Подробнее...
 
Использование технологий проектной деятельности в ДОУ
Педагогика
Автор: Сафиуллина Динара Рафаэловна, Карташева Юлия Владимировна   
12.04.2021 11:18

Использование технологий проектной деятельности в ДОУИспользование технологий проектной деятельности в ДОУ

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные образовательные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Подробнее...
 
Обзор комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги»
Педагогика
Автор: Шевчук Александра Сергеевна   
11.04.2021 20:52

Обзор комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги»Обзор комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги»

Шевчук А.С. старший воспитатель МБДОУ №18 г.Приморско-Ахтарск Краснодарский край

В 2020-2021 учебном году наше дошкольное образовательное учреждение в группах раннего возраста продолжила работу по апробации и внедрению Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» в рамках договора с издательством «Русское слово». «Первые шаги» стали дополнительной к основной программе ДОУ, которые были использованы при составлении игровых занятий с детьми с 1,6 до 2х лет в течение всего учебного года.

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» соответствует целям, принципам и содержанию ФГОС ДО. Она составлена авторским коллективом психологов Смирновой Е. О., Галигузовой Л. Н. и Мещеряковой С. Ю.

По мнению авторов программы, составлением программы для детей раннего возраста должны заниматься педагоги-психологи дошкольного образования, которые достаточно хорошо разбираются в особенностях этого периода детства. В этом и состоит, по мнению авторов, актуальность и особенность программы «Первые шаги», поскольку в ней учитываются, прежде всего, психологические особенности детей раннего возраста, их потребности и возможности, ситуативность психики и поведения ребенка.

Подробнее...
 
Сочиняем дидактические сказки
Педагогика
Автор: Даньшина Марина Юрьевна   
08.04.2021 19:20

Сочиняем дидактические сказкиСочиняем дидактические сказки

В дидактических (обучающих) сказках изучаемый материал подается в яркой и образной форме. В таких историях символы и предметы, к которым нужно вызвать интерес, одушевляются и попадают в сказочный образ мира. Т.е. учебные задания и информация «подаются» в форме дидактических сказок.

Известный психолог и психотерапевт Дорис Бретт писала: «Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно».

Одним из первых создателей дидактических произведений был Л.Н. Толстой. Он считал, что рассказ учителя даст ребенку намного больше знаний, чем сухой материал учебника. Поэтому сведения о природоведении, географии, истории дети Яснополянской школы получали в форме художественных рассказов. Но помимо обучающих задач эти рассказы содержат в себе и высокие воспитательные цели.

Ярким примером одной из таких дидактических сказок Толстого является произведение «Муравей и голубка».

Муравей подполз к ручью пить. Волна набежала и чуть его не потопила.

Голубка несла ветку: она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку.

Муравей сел на ветку и спасся.

Потом охотник расставил сеть и хотел поймать голубку.

Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу.

Охотник охнул и уронил сеть.

Голубка вспорхнула и улетела.

Подробнее...
 
«STEM — ЛАБОРАТОРИЯ»
Педагогика
Автор: Гуськова Светлана Вячеславовна   
07.04.2021 05:56

«STEM — ЛАБОРАТОРИЯ»«STEM — ЛАБОРАТОРИЯ»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 20 «СКАЗКА»

В современном мире все больше и больше наблюдается технологическая революция. Для того чтобы человек мог комфортно себя чувствовать в условиях инновационных технологии, мог легко пользоваться высокотехнологичными продуктами, современное образование необходимо видоизменять.

Президент Российской Федерации В. В. Путин, в последнее время акцентирует внимание на том, что инженерное образование в России необходимо вывести на новый более высокий уровень. Поэтому в целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров.

Подробнее...
 
Технология использования интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ
Педагогика
Автор: Митрофанова Оксана Николаевна Тужилкина Зинаида Анатольевна   
05.04.2021 19:34

Технология использования интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУТехнология использования интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ

XXIV научно-практическая конференция педагогических работников образовательных учреждений города Пензы

Подготовили:

  • Митрофанова Оксана Николаевна, воспитатель,
  • Тужилкина Зинаида Анатольевна, воспитатель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 г. Пензы «Катюша» Номинация «Педагогические чтения» Пенза, 2021

Содержание:

  1. Актуальность
  2. Цель и задачи
  3. Опыт работы по проекту «Интеллект — карты»
  4. Заключение
  5. Список используемой литературы
  6. Приложения

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как: любознательность, самостоятельность, активность, инициативность, а также познавательного развития. [7]

Подробнее...
 
Использование инновационных методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Кочегура Наталья Анатольевна   
03.04.2021 20:24

Использование инновационных методов и технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование инновационных методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Становление новой системы образования требует изменений в подходе к педагогической теории и практике ДОО, а также совершенствования педагогических технологий. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без применения инноваций. Особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности дошкольников.

При поиске средств повышения профессиональной компетентности педагогов мы исходили из необходимости постепенно заменить традиционные подходы к организации образовательной деятельности к использованию методов и технологий, соответствующих требованиям ФГОС.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 60 из 186

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год