Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Желтова С.А. Шагинова Е.А.
|
17.07.2023 21:34 |
Консультация для родителей «Как научить ребёнка различать цвета».
Разработали воспитатели МДОУ №5 «Рябинка» Желтова С.А. Шагинова Е.А.
Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Научить детей точно, полно и расчленённо воспринимать предметы, их разнообразные свойства призвано сенсорное воспитание.
Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия и получения представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
На основе восприятия цвета формируются соответствующие представления о нём. Благодаря этому дети могут не только применять цвет в своей деятельности (изобразительной, трудовой, игре, но и использовать его как сигнал к действию в быту — например: понимать сигналы светофора).
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Автор Черныш Сергей Иванович. Соавтор Черныш Наталья Анатольевна.
|
11.07.2023 14:23 |
Противоречия детской и взрослой логики. От 3 до 7 лет.
Часть 1
Давайте рассмотрим характер общения взрослых. Единственный стержень общения — это логические построения. Интересы могут быть разнообразны, но они логичны. Другими словами взрослые общаются на едином языке, языке логического изложения, которая является устным выражением мысли. Может быть — разный интеллект, различна длина логической цепочки, понимание причины и следствия, во всём многообразии вариантов, но всё равно мы наблюдаем логическую связь, а не бессмыслицу.
Логика трёхлетнего Р совершенно не ясна пятилетнему, а логика пятилетнего — загадка для семилетки. Из этого следует, что взрослый должен общаться с трёхлетним иначе, чем с четырёхлетним. Доводы приемлемые для трёхлетки, кажутся не убедительными для более старшего Р.
Виды общения Р и взрослых.
Р и воспитатели. Общение воспитателей с детьми подчинены целям и задачам, поставленным перед ДОУ. Цитирую: « «Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Курчатова Татьяна Владимировна
|
09.07.2023 22:49 |
Современные образовательные технологии в ДОУ
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».
Технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Громыко Светлана Владимировна
|
08.07.2023 22:57 |
Программа кружка «Волшебный песок»
г. Нефтеюганск
Содержание
1. Пояснительная записка
1. 1. Актуальность Программы
1. 2. Целевая аудитория
1. 3. Цель Программы программы
1. 4. Планируемые образовательные результаты
1. 5. Срок реализации программы
- 6. Формы и методы обучения
- Содержание программы
- 1. Учебно – тематический план
- 2. Учебная программа
- Средства оценки образовательных результатов.
- 1. Текущее (формирующее) оценивание
- 2. Матрица оценивания результативности выполнения заданий
- 3. Итоговое занятие
- 4. Определение эффективности обучения по программе
- Условия реализации Программы
- Список литературы
- Учебно – методические материалы
- Пояснительная записка
Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим занятием, ведь песок обладает свойством поглощать негативную эмоцию. Игра с песком улучшает самочувствие, поднимает настроение и приносит радость. Поэтому рисование песком – не просто увлекательное, но и интересное открытие нового мира песочной фантазии.
Песок – загадочный природный материал. Он доступен, пластичен, может быть легким, теплым, обладает способностью принимать любые формы.
В процессе работы с песком происходит создание нового «продукта». Основное внимание обращается на творческое самовыражение, благодаря которому происходит «снятие внутреннего напряжения» и поиск путей развития.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова
|
04.07.2023 23:07 |
Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна Цель Сентябрь 03.09.13. НОД Игры с песком. Цель: Закрепить представления детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развивать конструктивные умения. Беседа на тему: Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Почему вы так думаете? Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его влажным? Опытно-экспериментальная деятельность: Куда попадает водичка? Почему песок стал влажным? Игра с песком. Дети строят домики и играют с животными. Коммуникация Социализация Познание Труд Совместная деятельность педагога и детей Дидактическая игра «Добрые слова»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хусаинова Алсу Халиловна Курбанаева Нюржагьан Абдуллаевна
|
30.06.2023 22:24 |
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь маленькому иноземному существу»
Многие знакомы с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем – в прошлом физик, инженер, изобретатель. Житель Санкт-Петербурга. Отец двоих детей. Именно они вдохновили его на изобретение развивающих пособий. Автор хотел сделать такие игрушки, которые были бы интересны не один раз: поиграл и забросил: а вновь, и вновь, чтобы открывать новые возможности в одной и той же игре. И ему это удалось. Сейчас мы пользуемся играми «Геоконт», «Игровизор», «Квадрат Воскобовича», «Чудо — крестики», «Чудо – соты» и т.д.
Меня же заинтересовали игры В. В. Воскобовича:
- Игры яркие, красочные, состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.
- Игры существенно дополняют сказки. Они вводят ребенка в необычный, волшебный мир, заставляют содействовать и сопереживать героям и событиям.
- С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х, и 7-ми лет. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.
- Игры всесторонне развивают детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кривобок Ирина Валентиновна
|
28.06.2023 14:08 |
«Основы образовательного проектирования»
Кривобок Ирина Валентиновна
История формирования проектной деятельности.
Актуализация темы проектирования в образовании обусловлена процессами развития, изменения, реформирования социальной сферы, что определяется направленностью проектирования на изменение действительности на основе собственного замысла (В. Ф. Сидоренко), конструирование и реализацию в практике того, что возможно, или того, что должно быть (В. И. Слободчиков).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тришкова Людмила Викторовна
|
27.06.2023 21:36 |
ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»
Пояснительная записка:
На разных этапах проектирования от детей требуются те или иные умения и навыки. Одним из них является умение планировать свою деятельность.
В основу организации занятия положен деятельностный подход. Используются различные формы организации деятельности дошкольников (фронтальная, парная, групповая).
Задания подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активной познавательной деятельности учащихся.
Цели:
- развивать творческое мышление, воображение, умение высказывать свои мысли, пополнять словарный запас детей
- формировать умение составлять план, распределять свои дела
- способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;
- воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна
|
26.06.2023 11:20 |
Организация системы работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Автор: Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна
Организация: МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»
Населенный пункт: г.Долгопрудный
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Каждому известно, как важны для укрепления здоровья малыша занятия физической культурой и спортом. Дошкольная организация и семья – две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходима их согласованная работа. Признание приоритета семейного воспитания требует новых форм отношений семьи и дошкольного учреждения – сотрудничества и взаимодействия.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гаффарова Карина Сергеевна
|
26.06.2023 11:12 |
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Гаффарова Карина Сергеевна магистрант ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» Науч. Рук.: к.пед. н., доц. Скоробогатова Анна Ильдаровна
INFORMATION AND COMMUNICATION COMPETENCE AS A CONDITION FOR THE PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF A PERSON
Аннотация. В работе описаны контексты компетенций и компетентностей в современной системе образования, обоснована необходимость формирования информационно-коммуникационной компетенции для обеспечения успешного профессионального становления личности.
Abstrac. The paper describes the contexts of competencies and competencies in the modern education system, substantiates the need for the formation of information and communication competence to ensure the successful professional development of the individual.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гаффарова Карина Сергеевна
|
26.06.2023 11:08 |
ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В ДОО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ
Гаффарова Карина Сергеевна магистрант ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» Науч. Рук.: к.пед. н., доц. Скоробогатова Анна Ильдаровна
INCREASING THE INFORMATION AND COMMUNICATION COMPETENCE OF TEACHERS AS ONE OF THE DIRECTIONS OF PROFESSIONAL COMPETENCES OF TEACHERS IN DOO WITH THE USE OF MODERN EDUCATIONAL DEVELOPMENT TECHNOLOGIES
Аннотация. Проблемы профессионального роста в направлении формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов связана с различной степенью их подготовленности к использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий и наличием соответствующих технических ресурсов для этого.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 60 из 302 |
|
|