Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Сюткина Наталья Владимировна
|
15.02.2022 22:05 |
Особенности организации работы в разновозрастной группе.
Воспитатель МБОУ «СОШ №2» (дошкольная группа): Сюткина Наталья Владимировна, ЯНАО, Тюменская обл., Пуровский р-он, п. Сывдарма
В старшей разновозрастной группе воспитываются дети смежных возрастов – с четырех до семи лет. Педагог организует работу, ориентируясь на программы двух или трех возрастных групп. НОД проводиться со всеми подгруппами одновременно по одному и тому же разделу программы, но с разными задачами обучения. Например, на занятии по аппликации на тему «Цветные коврики» детей четырех лет учат правильно держать ножницы, отрезать от листа бумаги узкие полоски, наклеивать их; у детей пяти лет закрепляют умение пользоваться ножницами, учат разрезать бумажные полоски на прямоугольники, произвольно располагать их на листе бумаги и произвольно сочетая по цвету; детей шести лет учат создавать аппликационный коврик, используя различные оттенки бумаги одного цвета. Однотемные занятия в разновозрастных группах наиболее целесообразны и эффективны. Это распространяется на все виды непосредственно образовательной деятельности. Так, на занятия по физическому развитию все дошкольники осваивают одни и те же движения: ходьбу, бег, метание, лазанье, прыжки. Программные задачи дифференцируются для каждой возрастной подгруппы, но не столько за счет разного количества новых движений, сколько за счет разных способов выполнения определенного движения, а также разницы в количественны и качественных показателях.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Языкова Ирина Анатольевна
|
15.02.2022 20:35 |
«Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».
Одним из необходимых условий образования дошкольников в условиях ФГОС ДО становится создание развивающего пространства, способствующего формированию личности каждого ребёнка, полноценному его развитию в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, становлению гуманных отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
- содержательно-насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- доступной;
- безопасной.
Познавательно-исследовательская деятельность – важнейший способ формирования мотивации для познания окружающего мира, поскольку направлена на определение качества, свойства предметов, связей между явлениями окружающего мира, и их классификацию и систематизацию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Орехова Татьяна Сергеевна
|
12.02.2022 10:44 |
«Организация взаимодействия старшего воспитателя с молодыми педагогами детского сада»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида
Подготовила: старший воспитатель Орехова Татьяна Сергеевна г. о. г. Шахунья 2022
«Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека)
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Андросенко Елена Викторовна
|
11.02.2022 21:28 |
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»
Цель: развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развить у детей умения управлять своими эмоциями;
- Развить навыки вербального и невербального общения;
- Развить произвольность психических процессов;
- Снять тревожность и стабилизировать эмоциональное состояния дошкольников;
- Развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
Участники: педагог-психолог, дети старшего дошкольного возраста
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рубцова Екатерина Олеговна
|
10.02.2022 04:26 |
МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности в подготовительной группе детского сада на теоретическом и методико-технологическом уровнях. Автор уделяет особое внимание этапам реализации метода проектной деятельности и положениям, составляющим его теоретическую платформу. В статье приводится пример алгоритма организации проектной деятельности дошкольников.
Ключевые слова: проект, проектная деятельность, метод проектной деятельности, реализация метода проектной деятельности в детском саду
PROJECT ACTIVITY METHOD IN THE PREPARATORY GROUP OF KINDERGARTEN
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сулейманова Альбина Ибрагимовна
|
08.02.2022 10:34 |
Педагогическая статья «Организация досугов в ДОУ совместно с родителями»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Золушка"
Автор: Сулейманова Альбина Ибрагимовна воспитатель МАДОУ "Золушка» г. Когалым 2022г.
Описание материала. Предлагаю Вам педагогическую статью на тему: "Организация досугов в ДОУ совместно с родителями". Данная статья будет полезна для воспитателей, руководителей ДОУ. В статье рассказывается об актуальности данной темы, раскрывается опыт работы по организации досугов с семьями воспитанников. Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Необходимо укрепление и развитие тесного взаимодействия детского сада и семьи.
Цель: информирование педагогических работников о разных формах организации досугов с родителями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лазарева Лидия Алексеевна
|
07.02.2022 22:26 |
STEM – ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
МБДОУ «Детский сад «Сказка» С. Новотроицкое Альметьевский район Воспитатель 1кв. категории Лазарева Л.А.
Стем — образование детей дошкольного возраста – это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессепознавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество
STEM-образование — это
- Развитие интеллектуальных способностей
- Развитие интеллектуальных операций;
- Развитие воображения;
- Развитие социального интеллекта.
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля» -Экспериментирование с предметами окружающего мира.-Освоение математической деятельности через сенсорное восприятие путем действий с геометрическими телами и фигурами.-Конструирование в различных ракурсах и проекциях
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бракоренко Елена
|
06.02.2022 22:27 |
Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьной дезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). Создание педагогических условий на основе личностно – ориентированного подхода, оптимальных для каждого воспитанника, предполагает формирование адаптивной социально – образовательной среды, включающей всё многообразие различных типов образовательных учреждений.
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ибрагимова Елена Юрьевна
|
04.02.2022 09:29 |
Проект «Музейная педагогика»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Ибрагимова Елена Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфин» г. Муравленко, 2021
Структура проекта:
- Пояснительная записка.
- Цели проекта.
- Задачи проекта.
- Предполагаемый конечный результат.
- Перспективный план работы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кулевич Татьяна Владимировна
|
31.01.2022 15:35 |
Проект «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования»
Инновационная деятельность в ДОУ — это деятельность развивающая и развивающаяся.
Выбранная тема является актуальной, потому что в жизни каждого человека дошкольное образование является первой ступенью всей системы образования. Очевидно, что совершенствование этой ступени — необходимость, которая предопределит дальнейшее развитие самых маленьких граждан. Сегодня в Российской Федерации уделяется достаточно внимания инновационной деятельности в развитии системы среднего общего и высшего образования, но в то же время основополагающая образовательная ступень в виде дошкольного образования остается без должного внимания. Таким образом, проблема управления инновационной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях (далее — ДОУ) является актуальной и требующей современных подходов решения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Нагорнова Кристина Александровна
|
31.01.2022 14:22 |
МЕТОД ПРОЕКТОВ — ИННОВАЦИОННЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
НАГОРНОВА КРИСТИНА АЛЕКСАНДРОВНА Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №1», г. Саранск
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее актуальных и эффективных в наши дни стал метод проектов.
Технология проектирования требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности, а от всех участников проектной деятельности, индивидуальных решений и коллективного творчества. При этом развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению из отдельных частей выстраивать целое, принимать точку зрения другого участника.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 60 из 201 |
|
|