Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Особенности организации работы в разновозрастной группе.
Педагогика
Автор: Сюткина Наталья Владимировна   
15.02.2022 22:05

Особенности организации работы в разновозрастной группе.Особенности организации работы в разновозрастной группе.

Воспитатель МБОУ «СОШ №2» (дошкольная группа): Сюткина Наталья Владимировна, ЯНАО, Тюменская обл., Пуровский р-он, п. Сывдарма

В старшей разновозрастной группе воспитываются дети смежных возрастов – с четырех до семи лет. Педагог организует работу, ориентируясь на программы двух или трех возрастных групп. НОД проводиться со всеми подгруппами одновременно по одному и тому же разделу программы, но с разными задачами обучения. Например, на занятии по аппликации на тему «Цветные коврики» детей четырех лет учат правильно держать ножницы, отрезать от листа бумаги узкие полоски, наклеивать их; у детей пяти лет закрепляют умение пользоваться ножницами, учат разрезать бумажные полоски на прямоугольники, произвольно располагать их на листе бумаги и произвольно сочетая по цвету; детей шести лет учат создавать аппликационный коврик, используя различные оттенки бумаги одного цвета. Однотемные занятия в разновозрастных группах наиболее целесообразны и эффективны. Это распространяется на все виды непосредственно образовательной деятельности. Так, на занятия по физическому развитию все дошкольники осваивают одни и те же движения: ходьбу, бег, метание, лазанье, прыжки. Программные задачи дифференцируются для каждой возрастной подгруппы, но не столько за счет разного количества новых движений, сколько за счет разных способов выполнения определенного движения, а также разницы в количественны и качественных показателях.

Подробнее...
 
«Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».
Педагогика
Автор: Языкова Ирина Анатольевна   
15.02.2022 20:35

«Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».«Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Одним из необходимых условий образования дошкольников в условиях ФГОС ДО становится создание развивающего пространства, способствующего формированию личности каждого ребёнка, полноценному его развитию в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, становлению гуманных отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

  • содержательно-насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • доступной;
  • безопасной.

Познавательно-исследовательская деятельность – важнейший способ формирования мотивации для познания окружающего мира, поскольку направлена на определение качества, свойства предметов, связей между явлениями окружающего мира, и их классификацию и систематизацию.

Подробнее...
 
«Организация взаимодействия старшего воспитателя с молодыми педагогами детского сада»
Педагогика
Автор: Орехова Татьяна Сергеевна   
12.02.2022 10:44

«Организация взаимодействия старшего воспитателя с молодыми педагогами детского сада»«Организация взаимодействия старшего воспитателя с молодыми педагогами детского сада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Подготовила: старший воспитатель Орехова Татьяна Сергеевна г. о. г. Шахунья 2022

«Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека)

Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин.

Подробнее...
 
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»
Педагогика
Автор: Андросенко Елена Викторовна   
11.02.2022 21:28

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»

Цель: развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развить у детей умения управлять своими эмоциями;
  2. Развить навыки вербального и невербального общения;
  3. Развить произвольность психических процессов;
  4. Снять тревожность и стабилизировать эмоциональное состояния дошкольников;
  5. Развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

Участники: педагог-психолог, дети старшего дошкольного возраста

Подробнее...
 
МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Педагогика
Автор: Рубцова Екатерина Олеговна   
10.02.2022 04:26

МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДАМЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности в подготовительной группе детского сада на теоретическом и методико-технологическом уровнях. Автор уделяет особое внимание этапам реализации метода проектной деятельности и положениям, составляющим его теоретическую платформу. В статье приводится пример алгоритма организации проектной деятельности дошкольников.

Ключевые слова: проект, проектная деятельность, метод проектной деятельности, реализация метода проектной деятельности в детском саду

PROJECT ACTIVITY METHOD IN THE PREPARATORY GROUP OF KINDERGARTEN

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Организация досугов в ДОУ совместно с родителями»
Педагогика
Автор: Сулейманова Альбина Ибрагимовна   
08.02.2022 10:34

Педагогическая статья «Организация досугов в ДОУ совместно с родителями»Педагогическая статья «Организация досугов в ДОУ совместно с родителями»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Золушка"

Автор: Сулейманова Альбина Ибрагимовна воспитатель МАДОУ "Золушка» г. Когалым 2022г.

Описание материала. Предлагаю Вам педагогическую статью на тему: "Организация досугов в ДОУ совместно с родителями". Данная статья будет полезна для воспитателей, руководителей ДОУ. В статье рассказывается об актуальности данной темы, раскрывается опыт работы по организации досугов с семьями воспитанников. Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Необходимо укрепление и развитие тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Цель: информирование педагогических работников о разных формах организации досугов с родителями.

Подробнее...
 
STEM – ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Педагогика
Автор: Лазарева Лидия Алексеевна   
07.02.2022 22:26

STEM – ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИSTEM – ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

МБДОУ «Детский сад «Сказка» С. Новотроицкое Альметьевский район Воспитатель 1кв. категории Лазарева Л.А.

Стем — образование детей дошкольного возраста – это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество

STEM-образование — это

  • Развитие интеллектуальных способностей
  • Развитие интеллектуальных операций;
  • Развитие воображения;
  • Развитие социального интеллекта.

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля» -Экспериментирование с предметами окружающего мира. -Освоение математической деятельности через сенсорное восприятие путем действий с геометрическими телами и фигурами. -Конструирование в различных ракурсах и проекциях

Подробнее...
 
Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
Педагогика
Автор: Бракоренко Елена   
06.02.2022 22:27

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развитияМетодические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьной дезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). Создание педагогических условий на основе личностно – ориентированного подхода, оптимальных для каждого воспитанника, предполагает формирование адаптивной социально – образовательной среды, включающей всё многообразие различных типов образовательных учреждений.

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития.

Подробнее...
 
Проект «Музейная педагогика»
Педагогика
Автор: Ибрагимова Елена Юрьевна   
04.02.2022 09:29

Проект «Музейная педагогика»Проект «Музейная педагогика»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Ибрагимова Елена Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфин» г. Муравленко, 2021

Структура проекта:

  • Пояснительная записка.
  • Цели проекта.
  • Задачи проекта.
  • Предполагаемый конечный результат.
  • Перспективный план работы.
Подробнее...
 
Проект «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования»
Педагогика
Автор: Кулевич Татьяна Владимировна   
31.01.2022 15:35

Проект «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования»Проект «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования»

Инновационная деятельность в ДОУ — это деятельность развивающая и развивающаяся.

Выбранная тема является актуальной, потому что в жизни каждого человека дошкольное образование является первой ступенью всей системы образования. Очевидно, что совершенствование этой ступени — необходимость, которая предопределит дальнейшее развитие самых маленьких граждан. Сегодня в Российской Федерации уделяется достаточно внимания инновационной деятельности в развитии системы среднего общего и высшего образования, но в то же время основополагающая образовательная ступень в виде дошкольного образования остается без должного внимания. Таким образом, проблема управления инновационной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях (далее — ДОУ) является актуальной и требующей современных подходов решения.

Подробнее...
 
МЕТОД ПРОЕКТОВ — ИННОВАЦИОННЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Педагогика
Автор: Нагорнова Кристина Александровна   
31.01.2022 14:22

МЕТОД ПРОЕКТОВ — ИННОВАЦИОННЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИМЕТОД ПРОЕКТОВ — ИННОВАЦИОННЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

НАГОРНОВА КРИСТИНА АЛЕКСАНДРОВНА Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №1», г. Саранск

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее актуальных и эффективных в наши дни стал метод проектов.

Технология проектирования требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности, а от всех участников проектной деятельности, индивидуальных решений и коллективного творчества. При этом развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению из отдельных частей выстраивать целое, принимать точку зрения другого участника.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 60 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год