Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
08.07.2022 11:06 |
В данном разделе мы приводим упражнения на развитие наглядно-образного мышления, словесно-логического и абстрактного.
Само понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Детям дошкольного возраста (до 5,5 - 6 лет) доступен именно данный тип мышления. Они еще не способны мыслить абстрактно (символами), отвлекаясь от реальности, наглядного образа. Поэтому усилия здесь должны быть сосредоточены на формировании у детей умения создавать в голове различные образы, т.е. визуализировать. Часть упражнений на развитие способности визуализации описаны в разделе по тренировке памяти. Мы не стали повторяться и дополнили их другими.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Закиосова Юлия Викторовна
|
07.07.2022 10:06 |
«ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район
Учитель-логопед: Закиосова Юлия Викторовна 2022 год
Аннотация:
В статье рассматриваются электронные средства учебного назначения, их педагогическая целесообразность использования в процессе обучения детей. А так же плюсы и минусы использования электронных средств учебного назначения в педагогическом процессе.
Ключевые слова: электронные средства учебного назначения, средства обучения, электронные средства обучения, программные средства
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»
|
04.07.2022 17:43 |
Как развить познавательные возможности детей и создать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду? Какие особенности нужно учитывать, проводя детские эксперименты?
Педагоги, которые способствуют исследовательской активности детей, узнают ответы на эти вопросы во время авторской программы «Организация и содержание познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста». Ее проводит Центр Образования «Сфера», имеющий лицензию на образовательную деятельность с 2017 года.
Спикеры курса - создатели программы по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников, кандидат биологических наук Александра Иванова и заведующая «Ильинский детский сад» Кемеровской области Наталья Уманская.
На занятиях они применяют конспекты парциальной программы “Мир, в котором я живу”, которая соответствует возрастным психологическим и познавательным возможностям дошкольников, а методические рекомендации, адресованные педагогам, позволят им избежать ошибок, которые выявлялись в ходе исследования.
Курс, рассчитанный на 36 академических часов, охватывает пять модулей. Это современные подходы к формированию познавательных действий в соответствии с ФГОС ДО, развитие познавательной мотивации в опытно-экспериментальной деятельности, методические подходы к экспериментальной деятельности, педагогические практики и технологии, взаимодействие семьи и ДОО по развитию детской исследовательской деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кирамова Римма Рамиловна Варламова Анастасия Николаевна Семенова Олеся Леонтьевна
|
03.07.2022 16:44 |
Образовательная программа дополнительного образования детей «Я сам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Срок реализации: 1год
Возраст обучающихся: 3-6 лет
Воспитатель МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Семенова О. Л.;
Воспитатель высшей кв. категории МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Варламова А. Н.;
Воспитатель I кв. категории МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Кирамова Р. Р.
Пояснительная записка:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кашина Н.С., Пустовая Е.Н.
|
24.06.2022 14:57 |
Отчет младшей группы «Непоседы» по работе с родителями.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных воспитательных возможностях; вовлекать родителей в образовательную деятельность через организацию совместных мероприятий;
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- осуществлять знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информировать возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создать в детском друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Петрякова Нелли Борисовна Шандра Наталья Григорьевна Морева Ольга Александровна
|
21.06.2022 11:39 |
Формирование познавательного интереса у детей с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях
- Петрякова Нелли Борисовна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
- Шандра Наталья Григорьевна, учитель-логопед, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
- Морева Ольга Александровна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»
Особенности познавательной деятельности у обучающихся с ОВЗ:
Обучающиеся коррекционных групп – это дети, у которых нарушены сложные формы познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера проявляется в примитивности чувств, интересов, познания окружающего мира. Дети с ограниченными возможностями здоровья не могут освоить образовательную программу общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды, либо дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Виноградова Елена Константиновна
|
17.06.2022 19:43 |
Методическая разработка «Деловая игра как средство развития компетенции педагога»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 314 г. Челябинска» СП 1
Подготовил старший воспитатель Виноградова Е.К. Челябинск 2022
Актуальность работы. В современной педагогике рассматриваются вопросы, связанные со средствами формирования и развития профессиональных компетенций и качеств педагогов. Особое место среди них принадлежит деловой игре. Именно деловые игры способствуют решению задач формирования профессиональных компетенций и качеств педагогов. Применение деловой игры как средства развития педагогического коллектива, заключается в том, что она позволяет ее участникам раскрыть личностные качества, научиться занимать активную позицию, проверять себя на профессиональную компетентность, совершенствоваться в профессионализме.
Проблема развития педагогического коллектива исследовалась педагогами в разные исторические периоды, нашла своё отражение в трудах Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, в работах известных отечественных педагогов и психологов И.П. Иванова, В.А. Караковского, Я.Л. Коломинского, Л.И. Уманского, В.В. Шпалинского.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна, Квитка Анна Александровна
|
11.06.2022 12:29 |
Персональный сайт педагога ДОУ.
Персональный сайт педагога это интернет — ресурс, который открывает дополнительные возможности по обмену информацией в дистанционном формате в том числе и с родителями воспитанников. Педагог может оперативно информировать законных представителей о проводимой образовательной деятельности, о предстоящих событиях, проводить опросы, наладить обратную связь.
Создав персональный сайт, у педагога появились новые возможности и перспективы в осуществлении педагогической деятельности:
ПЕДАГОГ может
- презентовать свой педагогический опыт большой аудитории
- получать навыки интерактивного взаимодействия
- организовать дистанционное общение с родителями
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Махаева Светлана Александровна
|
09.06.2022 10:13 |
Не так страшна инклюзия, как её малюют…
Российское образование всё больше разворачивается в сторону развития инклюзии. По мнению тех, кто продвигает подобный вид обучения, это должно положительным образом сказаться на развитии как самих детей с ОВЗ, так и нормотипичных малышей. Первая группа получает социализацию и жизненные навыки, которые невозможно сформировать без партнёра-ровесника. А вторая – учится толерантности и доброте. А что касается педагогов? Как бы красиво и справедливо это ни казалось в теории, многие из нас по-прежнему боятся смешивать эти две категории детей. Я расскажу вам о своём опыте работы в такой «особенной» группе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Цуй Наталья Николаевна
|
02.06.2022 07:35 |
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Составитель: Цуй Наталья Николаевна
У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь. Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции. Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Безручко Евгения Олеговна Шелепова Ольга Михайловна
|
29.05.2022 08:36 |
Проект в подготовительной группе по работе с родителями «Сотрудничество детского сада и семьи через разнообразные формы работы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы хотим поделиться своим опытом взаимодействия с родителями в детском саду.
В начале года мы запустили проект по работе с родителями и составили план мероприятий, который в течение года корректируется и дополняется.
Цель нашего проекта: создание единого пространства развития ребёнка в семье и дошкольной образовательной организации, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Данный проект был запущен в связи с тем, что всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка. Особо важным является взаимодействие семьи и дошкольной организации. Только активная двусторонняя связь даст положительные результаты в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи проекта:
- приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
- установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.
- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.
- объединить усилия для развития и воспитания детей.
- активизировать воспитательные возможности родителей.
- повысить педагогическую культуру родителей.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 54 из 201 |
|
|