Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие мышления у детей в возрасте от 3 до 10 лет
Педагогика
Автор: Редактор   
08.07.2022 11:06

Развитие мышления у детей в возрасте от 3 до 10 летВ данном разделе мы приводим упражнения на развитие наглядно-образного мышления, словесно-логического и абстрактного.

Само понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Детям дошкольного возраста (до 5,5 - 6 лет) доступен именно данный тип мышления. Они еще не способны мыслить абстрактно (символами), отвлекаясь от реальности, наглядного образа. Поэтому усилия здесь должны быть сосредоточены на формировании у детей умения создавать в голове различные образы, т.е. визуализировать. Часть упражнений на развитие способности визуализации описаны в разделе по тренировке памяти. Мы не стали повторяться и дополнили их другими.

Подробнее...
 
«ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»
Педагогика
Автор: Закиосова Юлия Викторовна   
07.07.2022 10:06

«ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»«ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район

Учитель-логопед: Закиосова Юлия Викторовна 2022 год

Аннотация:

В статье рассматриваются электронные средства учебного назначения, их педагогическая целесообразность использования в процессе обучения детей. А так же плюсы и минусы использования электронных средств учебного назначения в педагогическом процессе.

Ключевые слова: электронные средства учебного назначения, средства обучения, электронные средства обучения, программные средства

Подробнее...
 
Курс для педагогов: организуем познавательно-исследовательскую деятельность с дошкольниками
Педагогика
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»   
04.07.2022 17:43

Как развить познавательные возможности детей и создать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду? Какие особенности нужно учитывать, проводя детские эксперименты?

Педагоги, которые способствуют исследовательской активности детей, узнают ответы на эти вопросы во время авторской программы «Организация и содержание познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста». Ее проводит Центр Образования «Сфера», имеющий лицензию на образовательную деятельность с 2017 года. 

Спикеры курса - создатели программы по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников, кандидат биологических наук Александра Иванова и заведующая «Ильинский детский сад» Кемеровской области Наталья  Уманская. 

На занятиях они применяют конспекты парциальной программы “Мир, в котором я живу”, которая соответствует возрастным психологическим и познавательным возможностям дошкольников, а методические рекомендации, адресованные педагогам, позволят им избежать ошибок, которые выявлялись в ходе исследования.

Как развить познавательные возможности детей и создать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду? Какие особенности нужно учитывать, проводя детские эксперименты?

Курс, рассчитанный на 36 академических часов, охватывает пять модулей. Это современные подходы к формированию познавательных действий в соответствии с ФГОС ДО, развитие познавательной мотивации в опытно-экспериментальной деятельности, методические подходы к экспериментальной деятельности, педагогические практики и технологии, взаимодействие семьи и ДОО по развитию детской исследовательской деятельности.  

Подробнее...
 
Образовательная программа дополнительного образования детей «Я сам»
Педагогика
Автор: Кирамова Римма Рамиловна Варламова Анастасия Николаевна Семенова Олеся Леонтьевна   
03.07.2022 16:44

Образовательная программа дополнительного образования детей «Я сам»Образовательная программа дополнительного образования детей «Я сам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Срок реализации: 1год

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Воспитатель МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Семенова О. Л.;

Воспитатель высшей кв. категории МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Варламова А. Н.;

Воспитатель I кв. категории МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Кирамова Р. Р.

Пояснительная записка:

Подробнее...
 
Отчет младшей группы «Непоседы» по работе с родителями.
Педагогика
Автор: Кашина Н.С., Пустовая Е.Н.   
24.06.2022 14:57

Отчет младшей группы «Непоседы» по работе с родителями.Отчет младшей группы «Непоседы» по работе с родителями.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных воспитательных возможностях; вовлекать родителей в образовательную деятельность через организацию совместных мероприятий;
  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • осуществлять знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информировать возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создать в детском друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Подробнее...
 
Формирование познавательного интереса у детей с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях
Педагогика
Автор: Петрякова Нелли Борисовна Шандра Наталья Григорьевна Морева Ольга Александровна   
21.06.2022 11:39

Формирование познавательного интереса у детей с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятияхФормирование познавательного интереса у детей с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях

  • Петрякова Нелли Борисовна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
  • Шандра Наталья Григорьевна, учитель-логопед, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
  • Морева Ольга Александровна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»

Особенности познавательной деятельности у обучающихся с ОВЗ:

Обучающиеся коррекционных групп – это дети, у которых нарушены сложные формы познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера проявляется в примитивности чувств, интересов, познания окружающего мира. Дети с ограниченными возможностями здоровья не могут освоить образовательную программу общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды, либо дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Деловая игра как средство развития компетенции педагога»
Педагогика
Автор: Виноградова Елена Константиновна   
17.06.2022 19:43

Методическая разработка «Деловая игра как средство развития компетенции педагога»Методическая разработка «Деловая игра как средство развития компетенции педагога»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 314 г. Челябинска» СП 1

Подготовил старший воспитатель Виноградова Е.К. Челябинск 2022

Актуальность работы. В современной педагогике рассматриваются вопросы, связанные со средствами формирования и развития профессиональных компетенций и качеств педагогов. Особое место среди них принадлежит деловой игре. Именно деловые игры способствуют решению задач формирования профессиональных компетенций и качеств педагогов. Применение деловой игры как средства развития педагогического коллектива, заключается в том, что она позволяет ее участникам раскрыть личностные качества, научиться занимать активную позицию, проверять себя на профессиональную компетентность, совершенствоваться в профессионализме.

Проблема развития педагогического коллектива исследовалась педагогами в разные исторические периоды, нашла своё отражение в трудах Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, в работах известных отечественных педагогов и психологов И.П. Иванова, В.А. Караковского, Я.Л. Коломинского, Л.И. Уманского, В.В. Шпалинского.

Подробнее...
 
Персональный сайт педагога ДОУ.
Педагогика
Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна, Квитка Анна Александровна   
11.06.2022 12:29

Персональный сайт педагога ДОУ.Персональный сайт педагога ДОУ.

Персональный сайт педагога это интернет — ресурс, который открывает дополнительные возможности по обмену информацией в дистанционном формате в том числе и с родителями воспитанников. Педагог может оперативно информировать законных представителей о проводимой образовательной деятельности, о предстоящих событиях, проводить опросы, наладить обратную связь.

Создав персональный сайт, у педагога появились новые возможности и перспективы в осуществлении педагогической деятельности:

ПЕДАГОГ может

  • презентовать свой педагогический опыт большой аудитории
  • получать навыки интерактивного взаимодействия
  • организовать дистанционное общение с родителями
Подробнее...
 
Не так страшна инклюзия, как её малюют…
Педагогика
Автор: Махаева Светлана Александровна   
09.06.2022 10:13

Не так страшна инклюзия, как её малюют…Не так страшна инклюзия, как её малюют…

Российское образование всё больше разворачивается в сторону развития инклюзии. По мнению тех, кто продвигает подобный вид обучения, это должно положительным образом сказаться на развитии как самих детей с ОВЗ, так и нормотипичных малышей. Первая группа получает социализацию и жизненные навыки, которые невозможно сформировать без партнёра-ровесника. А вторая – учится толерантности и доброте. А что касается педагогов? Как бы красиво и справедливо это ни казалось в теории, многие из нас по-прежнему боятся смешивать эти две категории детей. Я расскажу вам о своём опыте работы в такой «особенной» группе.

Подробнее...
 
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Педагогика
Автор: Цуй Наталья Николаевна   
02.06.2022 07:35

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА.ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Составитель: Цуй Наталья Николаевна

У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь. Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции. Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира.

Подробнее...
 
Проект в подготовительной группе по работе с родителями «Сотрудничество детского сада и семьи через разнообразные формы работы»
Педагогика
Автор: Безручко Евгения Олеговна Шелепова Ольга Михайловна   
29.05.2022 08:36

Проект в подготовительной группе по работе с родителями «Сотрудничество детского сада и семьи через разнообразные формы работы»Проект в подготовительной группе по работе с родителями «Сотрудничество детского сада и семьи через разнообразные формы работы»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы хотим поделиться своим опытом взаимодействия с родителями в детском саду.

В начале года мы запустили проект по работе с родителями и составили план мероприятий, который в течение года корректируется и дополняется.

Цель нашего проекта: создание единого пространства развития ребёнка в семье и дошкольной образовательной организации, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Данный проект был запущен в связи с тем, что всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка. Особо важным является взаимодействие семьи и дошкольной организации. Только активная двусторонняя связь даст положительные результаты в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи проекта:

  • приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
  • установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.
  • создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.
  • объединить усилия для развития и воспитания детей.
  • активизировать воспитательные возможности родителей.
  • повысить педагогическую культуру родителей.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 54 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год