Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Досуговые формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогика
Автор: Соснина Татьяна   
01.04.2022 08:50

Досуговые формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО.Досуговые формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО.

Соснина Т.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

С этим нельзя не согласиться, действенность и сила семьи не сопоставима ни с каким, даже высококвалифицированным воспитанием в детском саду и школе, поскольку основы формирования личности закладываются именно в семье. Задача педагога — вовлечь родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения, используя различные направления и формы работы. Мы используем в работе различные направления по вовлечению родителей в совместную деятельность: информационно-аналитическое, наглядно-информационное, познавательное, досуговое. Мы решили для себя, что досуговое направление поможет устанавливать более теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Значит в дальнейшем нам будет проще налаживать контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Подробнее...
 
«Система методической работы по внедрению проектной технологии в ДОУ»
Педагогика
Автор: Гарушина Нона Михайловна   
31.03.2022 15:09

«Система методической работы по внедрению проектной технологии в ДОУ»«Система методической работы по внедрению проектной технологии в ДОУ»

Развитие системы дошкольного образования, как первой ступени образования в Российской Федерации требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Одной из распространенных и завоевавших популярность среди педагогов разных ступеней образования является технология проектной деятельности с детьми. Эта технология актуальна и очень эффективна, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему адаптироваться к школе.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Подробнее...
 
Педагогическая инновационная технология ТРИЗ в дошкольном образовании
Педагогика
Автор: Хайбулина Наталья Григорьевна   
23.03.2022 09:33

Педагогическая инновационная технология ТРИЗ в дошкольном образованииПедагогическая инновационная технология ТРИЗ в дошкольном образовании

Хайбулина Наталья Григорьевна Воспитатель высшей квалификационной категории

Аннотация. В статье раскрываются особенности использования ТРИЗ технологии в дошкольном учреждении. Автором приводятся примеры заданий с использованием современной интерактивной технологии.

Ключевые слова: дошкольное образование, ТРЗ, ТРИЗ-технология, образовательная технология

На сегодняшний день, после введения нового Федерального Образовательного Государственного Стандарта, формирование системного мышления обучающихся — одно из важнейших требований к системе образования. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни необходимо с ранних лет воспитывать у него любознательность, стойкость, расширять кругозор, развивать творческий потенциал. Одной из эффективных современных технологий развития творческого мышления является ТРИЗ, в основе которой лежит проблемно-поисковый метод, однако при таком обучении учащимся информация предоставляется в виде проблемы с инструментами для ее решения.

Подробнее...
 
Использование дидактических игр с детьми раннего возраста в ДОУ.
Педагогика
Автор: Алексеева Ника Андреевна   
22.03.2022 19:07

Использование дидактических игр с детьми раннего возраста в ДОУ.Использование дидактических игр с детьми раннего возраста в ДОУ.

Алексеева Н.А, воспитатель ГБДОУ д/c №43 Пушкинского района СПб

Первые годы жизни малыша — важный этап в его формировании. Огромную роль в развитии детей выполняет игровая деятельность. Ценность раннего развития детей подмечена с давних времен, народ создал детские песенки, потешки, игрушки, игры, которые забавляют и развивают ребенка. Народная мудрость создала дидактические игры, которые являются простыми и понятными для обучения детей.

Игра настраивает детей на благоприятный эмоциональный фон, вызывает радость от общения, учит выражать своё отношение к игрушкам, людям; побуждает малышей к самостоятельности. Игра является одним из видов детской деятельности, которые используются в целях развития и воспитания детей. Таким образом: дидактические игры это основа для обучения детей.

Подробнее...
 
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ (ППР) СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Педагогика
Автор: Таярова Марина Владиславовна   
19.03.2022 17:14

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ (ППР) СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОСПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ (ППР) СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Воспитатель: Таярова М.В.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Е.И. Тихеева

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Подробнее...
 
Представление опыта работы на тему «Создание специальной развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями»
Педагогика
Автор: Давлетбаева Е.В., Мурзанаева Е.А.   
18.03.2022 09:09

Представление опыта работы на тему «Создание специальной развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями»Представление опыта работы на тему «Создание специальной развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями»

Подготовили: Давлетбаева Е.В., Мурзанаева Е.А., воспитатели МАДОУ «ДС КВ №16» г. Усинска

Мы работаем воспитателями комбинированной группы, которую посещают воспитанники с различными нарушениями в развитии (с нарушениями речи, интеллекта, с задержкой психического развития). У данной категории детей отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации, зачастую дети не могут целостно воспринять наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. Всё это затрудняет процесс коррекции и социализации.

Мы хотим представить опыт работы по обогащению чувственного опыта воспитанников путем создания определённой развивающей предметно-пространственной среды. Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Подробнее...
 
Специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогика
Автор: Лазарева Татьяна Юрьевна   
18.03.2022 07:21

Специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.Специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специальная педагогика устанавливает, что обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями органично взаимосвязаны и взаимодополняемы с саморазвитием, и реализуются они в специальных образовательных условиях.

Важнейшими составляющими этих условий для любой категории обучающихся с особыми образовательным потребностями являются следующие:

наличие адаптированных к особым образовательным потребностям конкретного обучающегося образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно-развивающих);

учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения компенсации и коррекции (в том числе и технических);

Подробнее...
 
Уголок приветствия и настроения.
Педагогика
Автор: Матлина Анна Владимировна   
17.03.2022 22:03

Уголок приветствия и настроения.Уголок приветствия и настроения.

Матлина Анна Владимировна. Воспитатель высшей категории

В новом учебном году мы приняли малышей, совсем крошек – от двух до двух с половиной лет.

Для того, чтобы помочь детям и родителям в адаптационный период я решила создать уголок приветствия и настроения.

Наша группа называется «Колобок», поэтому за основу я решила взять колобки.

С разрешения родителей, сфотографировала детей, кто-то из родителей принесли мне фото, по мере поступления детей в детский сад заполнялся наш уголок приветствия. Сделан он из доступных средств воспитателю. Основа – магнитная доска или лист белого железа, обрамление из остатков дверного наличника. На цветном принтере отпечатано картинка колобок, фото ребенка и его картинка (мячик, кораблик и т.д.), фамилия имя по списочному составу детей, также 5 видов настроений тоже в виде колобков (сердитый, плаксивый, спокойный, весёлый, задумчивый). Картинки наклеиваются на картонную основу широким скотчем. Один колобок состоит из двух картинок: фото и колобок и соединяются межлу собой так, чтобы был кармашек для настроения, то есть боковые стороны скотчем. Картинки настроения прикреплены каскадным способом. Каждый квадрат закреплён скотчем и ленточками (при работе с настроениями, ленточки не выдерживали и ускользали из скотча, поэтому я прошила их на швейной машине) и прищепкой закреплены все виды настроений по 5 штук.

Подробнее...
 
Использование дидактических пособий в обучении дошкольников.
Педагогика
Автор: Чумак Оксана Евгеньевна   
16.03.2022 09:30

Использование дидактических пособий в обучении дошкольников.Использование дидактических пособий в обучении дошкольников.

Игра- это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решать более трудную задачу, чем на занятии. Это только один из методов, и он дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдением, беседами, чтением и т.д.

Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Они учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного. Пользоваться своими знаниями, выражать их словами. Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Это делает игры важным средством сознания направленности ребенка, который начинает складываться в дошкольном детстве. Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения.

Подробнее...
 
Детско — родительское занятие с элементами тренинговых форм работы «Игра-путешествие в Страну Знаний»
Педагогика
Автор: Коноплева Наталья Юрьевна   
16.03.2022 08:37

Детско — родительское занятие с элементами тренинговых форм работы «Игра-путешествие в Страну Знаний»Детско — родительское занятие с элементами тренинговых форм работы «Игра-путешествие в Страну Знаний»

Пояснительная записка.

Представленное детско-родительское занятие было реализовано в рамках деятельности детско-родительского Клуба «Золотой ключ успеха», организованного для подготовительных групп детского сада.

Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению — детско-родительский Клуб, организованный на базе дошкольного учреждения. Такая форма сотрудничества способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности, и позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста, а также их подготовки к обучению в школе. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме детско-родительского Клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей старших дошкольников к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольной организацией и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. Детско-родительский Клуб «Золотой ключ успеха» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании и развитии детей.

Подробнее...
 
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА
Педагогика
Автор: Сухарева Татьяна Юрьевна   
15.03.2022 10:53

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДАМОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА

Сухарева Т.Ю., старший воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 «Катерок»

Аннотация: В статье представлена Модель методического сопровождения профессионального развития педагогов ДОУ на основе дифференцированного подхода, рассмотрен вопрос дифференциации педагогов по разным признакам.

Ключевые слова: методическое сопровождение, дифференцированный подход, Модель методического сопровождения педагогов ДОУ

Современная система дошкольного образования постоянно развивается и совершенствуется. Одним из важнейших направлений деятельности в условиях непрерывной модернизации системы дошкольного образования является развитие кадрового потенциала.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 57 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год