Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сотрудничество с семьями воспитанников посредством семейного портфолио
Педагогика
Автор: Широконюк Наталья Владиславовна   
22.04.2022 18:43

Сотрудничество с семьями воспитанников посредством семейного портфолиоСотрудничество с семьями воспитанников посредством семейного портфолио

В настоящее время дошкольные организации тесно сотрудничают с семьями в вопросах развития, становлении и воспитания ребенка. Для того чтобы это сотрудничество получилось плодотворным необходимо заинтересовать родителей, вовлечь их в воспитательно-образовательный процесс.

Одним из приоритетных видов работы с семьей, наша дошкольная организация выбрала проектную деятельность воспитанников с родителями. Такой вид деятельности мы считаем очень актуальным, так как дети знакомятся с историей своего рода, знают историю своей семьи. Такая работа хороша еще и тем, что остаются на память совместные детско-родительские работы, фотографии, картинки.

Преимуществом данной технологии «»Портфолио», является то, что она направлена на тесное сотрудничество педагога, ребенка и родителей. Ведение такого портфолио, позволяет воспитателям систематизировать информацию о воспитаннике.

Подробнее...
 
«Инновационные технологии в воспитании и обучении детей»
Педагогика
Автор: Раджабова Бесханум Эдуардовна   
22.04.2022 09:32

«Инновационные технологии в воспитании и обучении детей»«Инновационные технологии в воспитании и обучении детей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №37 «Дружная семейка» города Нижневартовска

Подготовила: воспитатель Раджабова Б.Э. Нижневартовск 2022г 

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. (Джон Локк).

Вся система образования проходит процесс реорганизации, который уже много лет предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, к поиску новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

На современном этапе развития общества инновационные процессы затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Без разработки инновационных технологий невозможно развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Подробнее...
 
Формирование финансовой грамотности у дошкольников
Педагогика
Автор: Маликова Лениза Ильгизаровна   
21.04.2022 09:32

Формирование финансовой грамотности у дошкольниковФормирование финансовой грамотности у дошкольников

Маликова Лениза Ильгизаровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (МАДОУ детский сад № 26 г. Октябрьский) Воспитатель

Аннотация: в статье дается описание понятия «финансовая грамотность» в условиях дошкольного образования; представлен перечень понятий, овладение которыми позволит формировать финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста; рассмотрены особенности применения различных средств в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников

Ключевые слова: финансовая грамотность, формирование финансовой грамотности, понятия финансовой грамотности для дошкольников, средства формирования финансовой грамотности

Formation of financial literacy among preschoolers

Подробнее...
 
Проектная деятельность как эффективное средство формирования предcтавлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Педагогика
Автор: Клементьева Наталия Евгеньевна Романова Ирина Викторовна   
20.04.2022 15:28

Проектная деятельность как эффективное средство формирования предcтавлений о здоровом образе жизни у дошкольниковПроектная деятельность как эффективное средство формирования предcтавлений о здоровом образе жизни у дошкольников

  • Клементьева Наталия Евгеньевна старший воспитатель
  • Романова Ирина Викторовна музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 76» г. Чебоксары, Чувашская Республика

Аннотация: В cтатье раccматриваютcя вопроcы здоровья и здорового образа жизни.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, проектная деятельность, сотрудничество.

Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап в общем развитии человека. [3, с. 5] Одной из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства является здоровье. Здоровье невозможно без формирования у дошкольников знаний о здоровом образе жизни. В связи с этим перед дошкольным учреждением остро встаёт вопрос о необходимости внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, обеспечивающих пробуждение у детей осознанного отношения к своему здоровью. Успех этой деятельности во многом зависит от целенаправленной и систематической работы дошкольного образовательного учреждения и семьи, cоздания оптимальных уcловий для взаимодейcтвия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения. Для организации грамотной работы необходимо осмысление уже имеющегося опыта по данному направлению, оценка его эффективности и модернизация содержания образования. Очень важно, чтобы ребенок из объекта для проведения оздоровительных мероприятий превратился в активного участника этого процесса, т.е. научился понимать важность этих процедур для здоровья и осознанно и активно их использовал в повседневной жизни не только в ДОУ, но и дома.

Подробнее...
 
Планирование деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Танкова Ольга Аркадьевна   
20.04.2022 06:10

Планирование деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДОПланирование деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила Танкова О. А.

Требования к плану воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
  • на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

Виды и формы планирования.

Подробнее...
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ
Педагогика
Автор: Вишневецкая Наталья Владимировна   
17.04.2022 09:10

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ

Вишневецкая Н.В., воспитатель МДОУ «Детский сад №24г. Черемхово»

Сотрудничество – надолго остающееся богатство
не только для родителей и ребёнка,
но и для общества в целом.
Э.Эриксон

Детство – это незабываемая пора в жизни человека. Она наполнена добром, лаской родителей и заботой воспитателей. Родительская забота даёт ребенку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Конечно воспитатели, помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, открытыми для общения, активными, творческими, отзывчивыми.

Подробнее...
 
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Педагогика
Автор: Костромская Надежда Николаевна   
11.04.2022 13:45

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДАРАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Получение дошкольного образования детьми — инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной и учебной деятельности. Задачу, которую я ставила перед собой, когда встал вопрос о том, что я буду работать на группе комбинированной направленности, как будет организовано обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Знакомясь с родителями, я старалась донести до родителей воспитанников, что они не изгои общества, что их дети могут наравне со всеми детьми расти, развиваясь и добиваясь новых достижений.

Подробнее...
 
«Рука в руке»
Педагогика
Автор: Рустамова Нарима Амирбековна   
10.04.2022 19:32

«Рука в руке»«Рука в руке»

«Способности есть у всех, но каждый нуждается в особом способе развития». И.Б. Шиян

Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад «Колокольчик» – уютный теплый дом для мальчишек и девчонок, где уже 3-ий год работает группа для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями.

Здесь малышей встречают добрые сердца и заботливые руки, влюбленных в свою профессию педагогов. Для них главное — дети. Особенность этих детей в том, что они не умеют общаться во всех смыслах этого слова и воспринимают окружающий их мир «по-своему». И очень важно, чтобы рядом с ними были целеустремленные, энергичные взрослые, знающие своих воспитанников, умеющие находить ключик к сердцу каждого из них.

Педагоги стараются наполнить повседневную жизнь группы интересными занятиями, играми, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать возрождению детских интересов и жизненной активности, а также приобрести опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Большую часть времени ребенок, посещающий образовательное учреждение, находится в общении с воспитателем и другими специалистами (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). Чтобы по-настоящему помочь ребенку, надо верить, что все мы занимаемся далеко не безнадежным делом. Нам не добиться снятия диагноза, но мы можем сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь приспособиться к миру. Немаловажное место в работе с такими детьми занимает тесное сотрудничество педагогов с родителями, которые активно участвуют во всех мероприятиях: совместное творчество родителей и детей – это поделка из ниток «Смешарики», изготовление масок, досуги, развлечения.

Подробнее...
 
Проектирование образовательной среды в ДОУ для успешного развития социальных и личностных компетенций воспитанников.
Педагогика
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна   
06.04.2022 10:34

Проектирование образовательной среды в ДОУ для успешного развития социальных и личностных компетенций воспитанников.Проектирование образовательной среды в ДОУ для успешного развития социальных и личностных компетенций воспитанников.

Рудь Наталья Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ-детский сад № 36 «Яблонька» г. Сургут

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы особенности организации образовательной среды дошкольного образовательного учреждения с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Ключевые слова: образовательная среда, модальность, когерентность, доминантность, эмоциональность образовательной среды

В настоящее время возрос интерес к исследованию образовательной среды дошкольных учреждений. Во многом это связано с потребностями современного общества, в котором, ценность приобретает не просто социальное развитие ребёнка, как это было в детских образовательных учреждениях долгое время, а раскрытие потенциала дошкольника, его потребности в познании мира, его мироощущение.

Подробнее...
 
Консультация «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников»
Педагогика
Автор: Матвеенко Алёна Александровна   
06.04.2022 07:53

Консультация «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников»Консультация «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников»

Воспитатель МБДОУ «Дядьковский детский сад» Матвеенко Алёна Александровна

Профессор Л.И. Скворцов дает определение, согласно которому “Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи”. Вот простейшая формула культуры речи: Думай, кому говоришь. Что говоришь. Где говоришь. Зачем говоришь. Какие из этого будут последствия?

Компоненты профессиональной речи педагога. Голос – важнейший элемент техники речи. Для педагога он является основным средством труда. К голосу предъявляется ряд требований: голос не должен вызывать неприятных ощущений. Важно, чтобы голос воспитателя не звучал без нужды – это утомляет и взрослого и детей. педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения, голосом надо уметь владеть (характерная ошибка многих педагогов – стараться перекричать общий говор детей); педагогу необходимо уметь управлять своим голосом в общении с другими людьми, говорить не для себя, а для слушателей; с помощью голоса педагог должен уметь внушить детям определенные требования и добиться их выполнения. голос педагога должен быть достаточно вынослив.

Подробнее...
 
Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей.
Педагогика
Автор: Буцукина Юлия Викторовна Михальченко Наталья Валерьевна   
01.04.2022 15:23

Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей.Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является неотъемлемой частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития Российского дошкольного образования возможны различные варианты создания РППС, но всегда обязательно учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации образовательной программы.

Насыщение среды группы инструментами бережливого производства: в раздевалке размещены алгоритмы одевания на улицу, складывания вещей шкафу, завязывания шнурков, переодевания на физкультуру. В детских шкафчиках вверху на дверцах прикреплены пластиковые конверты для передачи информации родителям. В групповой комнате размещены алгоритмы дежурства, ухода за комнатными растениями, подготовки к изобразительной деятельности и экспериментальной деятельности. Шкафы, полки и контейнеры с игровым и развивающим оборудованием расположены и обозначены в групповом пространстве с применение визуализации: маркеры, изображения, включая фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, разметку, цветные ярлыки и т. п. Использование кукольного персонажа Фиксика SOS, как визуализации, позволит воспитателю ненавязчиво указать детям на беспорядок в том, или ином месте группового помещения.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 56 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год