Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Мамлеева Ирина Владимировна Кулакова Оксана Владимировна Платунова Татьяна Алексеевна
|
20.08.2022 18:05 |
Рекомендации для воспитателей ДОУ по оформлению конспекта НОД в соответствии с «ФГОС ДО»
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) – это документ, определяющие нормы и требования, обязательное содержание образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень усвоения программы выпускников ДОУ, а также основные требования к обеспечению процесса образования. С введением ФГОС ДО меняется подход к организации и проведению непрерывной образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательная игра с детьми, в процессе которой педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Вступает в силу модель сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.
Непрерывная образовательная деятельность — основная форма обучения в детском саду. Систематическое обучение во время непрерывной образовательной деятельности — важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Педагогическая деятельность – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Она должна быть современная – это и совершенно новая, и не теряющая связи с прошлым, одним словом – актуальная на сегодняшний день.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Михайлова Ольга Вячеславовна
|
15.08.2022 21:41 |
Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС
Автор: Михайлова Ольга Вячеславовна Организация: ГБДОУ Детский сад №127 Населенный пункт: город Санкт-Петербург
Семья всегда будет основой общества. Оноре де Бальзак
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально –нравственный опыт, семья определяет уровень и содержании эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рамзаева Ирина Васильевна
|
15.08.2022 18:40 |
«Умное пространство».
В мае 2022 года в нашем детском саду № 64 г. Балаково Саратовской области состоялся муниципальный семинар «Организация развивающей среды на территории ДОУ «Умное пространство». На семинаре присутствовали заместители по воспитательной работе детских садов города.
Открыла семинар заведующая детского сада, Кармаева Инесса Вагисовна, она представила видеоматериал о развивающей среде ДОУ. Далее для участников семинара была организована экскурсия, в ходе которой у всех присутствующих была возможность увидеть, как построена развивающая предметно-пространственная среда ДОУ на лестничных площадках, холлах и в группах.
Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. В детском саду все должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей. Правильная организация и оформление предметно-развивающей среды в детском саду влияет на показатели интеллектуального и личностного развития маленького ребенка, на его общее развитие и эмоциональное состояние. Мы попробовали задействовать в нашем детском саду каждый имеющийся уголок для создания уютной и современной развивающей среды.
Одна из лестничных площадок оформлена о нашем городе Балаково. Вдоль лестницы расположены фотографии с достопримечательностями города, ниже знаки дорожного движения и карточки по правилам дорожного движения. На центральной стене висит баннер с панорамой города Балаково. Под баннером представлена улица города, где расположены дома с разным количеством этажей, дорога с машинами и светофор. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями нашего города, закрепляют правила дорожного движения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Липатникова Эмилия Альбертовна
|
14.08.2022 07:38 |
«Развитие сенсорно-моторного умения детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»
С момента рождения ребенок начинает использовать свои чувства для познания мира. Возможно, вы видели, как младенцы гоняются за предметами глазами, поворачиваются на звук и кладут что-то в рот. Взрослея, дети продолжают познавать мир через осязание, вкус, обоняние, зрение, слух, движения тела и т.д.
Развитие органов чувств ребенка — это развитие восприятия и формирование представлений о свойствах окружающих его предметов и различных явлениях в мире.
Эта сенсорная активность необходима для здорового развития, поскольку она устанавливает нейронные пути в теле и мозге. Собирание вещей и ощущение их текстуры — это то, что люди часто ассоциируют с сенсорной игрой, но речь идет о гораздо большем, чем прикосновение.
Ребенок приходит в мир c очень большим потенциалом сенсорных способностей. Наша с вами задача — вовремя это заметить и начать работу по дальнейшему их развитию. Сенсорные переживания играют важную роль в том, чтобы помочь детям дошкольного возраста узнать об окружающем мире. Это способствует воспитанию чувствительности. Профессор Н. М. Щелованов утверждал, что ранний возраст является «золотой порой» сенсорного воспитания [4].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Главный Редактор
|
05.08.2022 15:04 |
«Следите за собственной речью; не употребляйте вульгаризмов, не повторяйте речевых ошибок учащихся» В.А. Кан-Калик Умеете ли вы общаться? Уверен, что все скажут: "Да, конечно". Но в какой форме проходит это общение? Чаще всего это просто разговор, обмен информацией. В тоже время, всем известно, что понятие "общение" намного обширнее, чем наше oбычное: "Привет!" - "Пока". Если заглянуть в прошлое, то нам, считающим себя людьми совpеменными, станет просто стыднo. Ведь люди, уже начиная c XVI-XVII вeков, общались на таком высоком уровне, что нам и не снилось. Сейчaс мы опpавдываемся пеpед самими собой, мoл "бешеный век, нам и присесть-то некогда, не то что поговорить". И, yтешая себя этой мыслью, пpодолжаем общаться на том же низком уровне. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Курчатова Татьяна Владимировна
|
02.08.2022 07:29 |
Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.). В связи с этим я ищу новые формы взаимодействия, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Напоминаю папам и мамам, что детский сад — только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательное-образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Абрамова Ирина Анатольевна
|
02.08.2022 07:09 |
Опыт работы с родителями особенных детей
Основная цель всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Дошкольные организации способствуют в воспитанию и развитию ребёнка, но центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте». На территории России долгие годы утверждался приоритет общественного воспитания над семейным.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Елена Кузьменкова, Галина Рысина
|
01.08.2022 13:49 |
I. Чудо, имя которому - детская книга
Детская книга при всей ее внешней простоватости - вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство - детская книжка! Л. Токмаков
Тяга к книге появляется у детей, как правило, в раннем детстве. Почему это происходит? Может быть, интерес к книге возникает потому, что она дает возможность действовать и пальчикам, и ушкам, и глазкам, и язычку, доставляет удовольствие и при рассматривании, и при перелистывании, и при слушании. Кроме того, книга удовлетворяет две одновременно существующие в ребенке потребности: к неизменному, стабильному и к новому, незнакомому. Книга - величина постоянная. Ребенок - переменная. Малыш берет книгу в руки в любое время - а она все та же. Происходит самопроверка, самоутверждение. Дети же меняются не только ежегодно, но и ежечасно - разные настроения и состояния, и вот уже `постоянная величина` открывается им по-новому. Радость открытия! Но у каждого ребенка есть в любимой книге и свой `стоп - кадр` - желание еще и еще раз услышать именно этот кусочек текста, рассмотреть именно эту картинку.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
29.07.2022 18:50 |
В дошкольном возрасте у ребенка должны быть сформированы навыки, необходимые для успешного обучения на занятиях в детском саду и в дальнейшем в школе. Успешное овладение школьной программой требует от ребенка ряда психологических качеств. Важнейшие из них – принятие позиции школьника, овладение умением учиться, развитие логического мышления. Позиция школьника – это формирование отношения к взрослому как к учителю, требования которого обязательны, отношения к учению как к основному и ответственному делу, отношения к сверстникам как к партнерам по этому делу. Овладение умением учиться включает в себя понимание того, что задания, которые даются в школе, выполняются для того, чтобы приобрести новые знания и умения, поэтому их необходимо выполнять в соответствии с имеющимися нормами и правилами; развитие познавательных интересов, направленных на содержание обучения; формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
29.07.2022 16:33 |
Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны и навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно-двигательная координация. Поэтому понятие «готовность ребенка к школе» — комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребенка [13, с. 7]. Центральными компонентами психологической готовности ребенка к школе являются: - новая внутренняя позиция школьника, проявляющаяся в стремлении к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности; - в познавательной сфере знаково-символическая функция сознания и способность к замещению, произвольность психических процессов, дифференцированное восприятие, умение обобщать, анализировать, сравнивать познавательные интересы; |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Статья :Апаева-кинолога
|
28.07.2022 01:02 |
Все мы не раз сталкивались с людьми, агрессивно относящихся к собакам и их владельцам. Конечно, причин такому поведения много, от элементарной зависти ("ты можешь содержать собаку,а я нет") до разных расстройств. Чаще всего страх перед собакой закладывается в детстве и может обернутся агрессивным поведением не только в отношении собак и их владельцев,но и в отношении окружающих людей (включая близких, родных, так как испытывая постоянный стресс от страха перед собаками человек может проявить внезапную агрессию).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 52 из 201 |
|
|