Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Мартиросова Тамара Григорьевна
|
27.08.2022 16:43 |
По мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества. В первую очередь это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов, благодаря которым меняется внутренняя позиция ребенка, его отношение к окружающему. Однако, в возрасте 6—7 лет педагоги отмечают резкое снижение интереса детей к этой сфере деятельности. Это происходит потому, что в связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом зрительной культуры и наблюдательности дети становятся способными к адекватной самооценке. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается на общем психическом развитии и эмоциональном благополучии ребенка. Вместе с тем, при правильном педагогическом руководстве этот возрастной период многие специалисты считают наиболее благоприятным для развития детского эстетического развития. И с точки зрения общего психического развития ребенка, и с точки зрения формирования специальных умений и навыков, необходимых для его успешного обучения в школе.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
27.08.2022 11:09 |
Умение пересказывать прочитанный текст - необходимый в школе навык, ведь вся школьная программа основана на пересказе, прочел - пересказал. Поэтому пока есть время, нужно постараться развить этот навык у ребенка до поступления в школу.
Основные способы развития умения пересказывать следующие:
- составление рассказа по одной или нескольким сюжетным картинкам - разбор текста, выделение главной сюжетной линии, действующих лиц, последовательности событий (ребенок отвечает на вопросы взрослого относительно содержания текста, и только после этого сам пересказывает его) - способ, при котором ребенок использует нарисованные им самим картинки-подсказки для пересказывания текста
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна
|
27.08.2022 10:28 |
Цель создания. Формирование рационального экологического сознания дошкольников. Развитие фантазии, творческих способностей. Как оформить. Мини-музей располагается в небольшом шкафчике, либо на подоконнике в раздевалке группы или в фойе детского сада, чтобы у всех родителей была возможность посмотреть экспонаты выставки.
Разделы и экспонаты. Раздел "Декоративные вещи". Особенностью этого раздела является неограниченность фантазии. Это могут быть вазы, картины, шкатулка, часы, цветы. Изготовление шкатулки (средний возраст) Материал: небольшие пустые коробки, ткань, для оформления внутри шкатулки, бисер, бусины, палетки и др. для украшения. Предварительная работа: коробку покрасить в один цвет за два дня до начала работы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна
|
26.08.2022 10:58 |
Цель создания. Формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольников. Развитие интереса к понятию "время" через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Знакомство детей с историей возникновения часов, разными видами часов. Знакомство с историей возникновения календаря, разными видами календарей. Как оформить. Музей размещается на центральной стене групповой комнаты. Экспонаты расположены на стене и на небольшой полочке.
Разделы и экспонаты.
Раздел "Часы природы". В данном разделе имеется следующее:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пичкалёва Ирина Ивановна
|
26.08.2022 05:16 |
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ - целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов, имеющих научную, историческую, художественную ценность. Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Формальное определение гласит: "коллекционирование - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой". Коллекционировать - собирать коллекцию каких-нибудь предметов. Коллекция - систематизированное собрание каких-нибудь предметов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Елина Екатерина Григорьевна
|
25.08.2022 06:26 |
Педагогические технологии в дошкольном образовании.
На современном этапе о педагогических технологиях написано много, однако в науке нет общепринятого определения понятия «педагогические технологии».
Применительно к дошкольному образованию целесообразно вести разговор о педагогических технологиях не как о технологиях обучения, которые конечной своей целью ставят формирование у детей знаний, умений, навыков, а как о технологиях, которые помогают эти знания, умения, навыки сделать средством развития личностных качеств ребенка (активности, инициативности, самостоятельности, креативности…).
Развитие — это процесс качественного изменения. В ДОУ развитие ребенка происходит в ходе взаимодействия со взрослым, жизненно важную роль которого в данный период подчеркивали известные ученые (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, М. И. Лисина и др.). Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой роли в развитии ребенка. Поэтому целью деятельности взрослого в условиях ДОУ является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности. Условием реализации такой цели является использование педагогических технологий.
Современные педагогические технологии представляют собой научно обоснованный профессиональный выбор операционного воздействия педагога на ребенка в контексте его взаимодействия с миром в целях воспитания отношений, гармонично сочетающих свободу личностного проявления и социокультурную норму. Основное назначение педагогического воздействия заключается в переводе ребенка на позицию субъекта.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
24.08.2022 22:39 |
Программа воспитания и обучения в детском саду — комплексная образовательная программа для детей дошкольного возраста, разработанная под ред. М. А. Васильевой. Базируется на «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1983) и является ее адаптированным вариантом для российских ДОУ. Основывается на лучших традициях отечественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Главные задачи (охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе) конкретизированы для каждой возрастной группы детского сада. Программы предусматривает организацию жизни детей в каждой возрастной группе, режим дня в детском саду и дома; строится по видам деятельности детей; имеет четкую структуру и регламентированное содержание, направленное на формирование у детей определенных знаний, умений и навыков. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тишкова Маргарита Витальевна
|
23.08.2022 22:17 |
Правила в детском саду
- Тишкова Маргарита Витальевна
- Ходырева Галина Викторовна
Современный мир стремительно изменяется. Приходиться делать выбор в совершенно непредсказуемых и нестабильных обстоятельствах. Образование стремится отслеживать перемены происходящие в области знания, информации и технологии. Именно стремительная динамика, происходящая в обществе социальных и культурных перемен, вызывает необходимость акцентировать внимание педагогов и воспитателей на формировании soft skills личности и создавать условия для развития творческих способностей ребенка. Однако долгие годы воспитательный процесс носил авторитарный характер, далеко не всегда ориентированный на активный характер познавательной деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Валеева Юлия Николаевна
|
23.08.2022 21:32 |
Специфика работы группы для детей с ЗПР
в ДОУ № 357 г. Казань
В детском саду № 357 г. Казани группа для детей с ЗПР работает с 2003 года. За этот период прошли обучение около 150 детей по адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа в группе для детей с ЗПР в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков психического развития, социальную адаптацию детей в обществе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жюкас Анастасия Сергеевна
|
23.08.2022 08:08 |
Портфолио как средство формирования самооценки ученика начальной школы
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты. Для обеспечения реализации ФГОС НОО издана нормативно-правовая литература, в том числе примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе.
Согласно программе формирования УУД, в результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Особое место в совокупности технологий, которые используются при обучении занимает портфолио как средство мониторинга достижений учащихся.
Данная тема весьма актуальна, так как портфолио является необходимой технологией для формирования адекватной самооценки ученика начальной школы.
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио имеет следующие характерные черты: помогает открывать, углублять и осознавать личностные смыслы обучения; позволяет соединить оценку ученика с оценкой, данной другими людьми; учащиеся осмысливают и оценивают свои работы; портфолио развивает умения рефлексии, критического мышления, эмоционально-ценностной оценки своего опыта, знаний.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ряснянская Лариса Сергеевна
|
23.08.2022 07:55 |
Игры детей раннего возраста
Ряснянская Лариса Сергеевна
«Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
А. М. Горький
Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями — малыш играет. Это его естественное состояние. Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. От занятий эта деятельность ребенка отличается тем, что возникает она по инициативе самого малыша. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 51 из 201 |
|
|