Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
Познание
Автор: Косарева Светлана Владимировна   
21.12.2018 14:55

Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «мало»; употреблять слова «много», «один», «по одному», «ни одного»; согласовывать числительное один с существительными в роде и падеже.

Материалы и оборудование: Набор игрушек – птичек (по количеству детей), салфетки, цветные карандаши, карточки для работы.

Содержание ООД

1. Дети сидят полукругом перед столом. На подносе под салфеткой игрушки – птички.

«Пик – пик, пик – пик» — произносит воспитатель и спрашивает: — Кто это кричит? (Снимает салфетку) Кто это? Сколько птичек? Как много птичек! Целая стайка! (Слова «много» и «стайка» выделяются интонацией)

Подробнее...
 
Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»
Познание
Автор: Шишкина Наталья Николаевна   
21.12.2018 13:03

Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»

В соответствие с требованиям ФГОС ДО, применение инновационных технологий способствует повышению качество обучения, познавательного интереса дошкольников к получению новых знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами:

  • представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
  • возможность представления фрагментов реальной действительности (видеоматериал);
  • возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы;
  • одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук, изображение, движение);
  • возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта;
  • экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала;
  • организация благоприятной для развития предметной среды;
  • удобство хранения, многократного применения используемого материала.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группе
Познание
Автор: Моисеева Ирина Сергеевна   
21.12.2018 02:16

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Развивать пространственное воображение: учить составлять из частей целое них ( «Познавательное развитие»).
  2. Учить сравнивать числа в пределах десяти; называть число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее ( «Познавательное развитие»).
  3. Формировать навык работы с условной меркой длины ( «Познавательное развитие»).
  4. Формировать умение выделять в счёте разное основание ( «Познавательное развитие»).
  5. Формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме ( «Познавательное развитие»).
  6. Формировать потребность в двигательной активности ( «Физическое развитие»).

Методы и приемы:

  • практические (игра, физминутка)
  • наглядные (рассматривание)
  • словесные (вопросы, ситуативный разговор)

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь №2 «Путешествие в страну математики» М.Н. Султанова, блоки Дьенеша (6шт. у каждого ребёнка на столе), простой карандаш (на каждого), мяч, картонные полоски разной длины, нарисованное дерево, проектор, доска, ноутбук. — Ребята, сегодня у нас в гостях дракончик На. Он получил письмо от своих друзей: львёнка и слонёнка. Они приглашают его в гости. Дракончик хочет познакомить нас со своими друзьями и предлагает нам отправиться с ним в путешествие по лесу.

Подробнее...
 
Образовательный проект «От зёрнышка до хлебушка»
Познание
Автор: Преснякова Наталья Павловна, Стегалкина Светлана Александровна   
21.12.2018 01:59

Образовательный проект «От зёрнышка до хлебушка»Образовательный проект «От зёрнышка до хлебушка»

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

  • **

В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.

И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.

Подробнее...
 
Методическая разработка ООД «Приключение Дюймовочки»
Познание
Автор: Медведенко Светлана Владимировна   
17.12.2018 15:36

Методическая разработка ООД «Приключение Дюймовочки»Методическая разработка ООД «Приключение Дюймовочки»

Конспект ОД (познание) для детей старшей группы

ФИО: Медведенко Светлана Владимировна, воспитатель Дата проведения: 14. 05. 2018

Содержание работы

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

  • закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей»
  • закреплять умение делить квадрат на равные части
  • продолжать учить решать примеры и читать их
  • закреплять умение различать геометрические фигуры и считать их.

Развивающие:

  • развивать внимание, зрительную память, логическое мышление
  • развивать конструктивные навыки и воображение.
Подробнее...
 
«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»
Познание
Автор: Сорока Лилия Александровна   
17.12.2018 08:16

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»

Воспитатель Л.А. Сорока МБДОУ «Детский сад №31 комбинированного вида» г.Гатчина

Актуальность работы педагога в этом направлении является важной и нужной, поскольку условия жизни российского общества, которое склонно утрачивать традиции патриотического воспитания детей и молодежи, быстро меняются в последние десятилетия, меняется культура жизни, ценности и эти изменение далеко не всегда можно расценивать, как позитивные.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка. Именно в детском саду дети получают первые сведения о патриотизме, впитывают уважение к своему городу, стране. Одной из главных задач нашей работы, является оптимизация созданных условий для нравственно –патриотического воспитания дошкольников. Очень важно тут своевременное знакомство детей с фактами из истории, города которые могут заинтересовать ребенка. В эту работу очень большой вклад может внести музейная педагогика.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В мире наук»
Познание
Автор: Нуцалова Джавахиль Расуловна   
07.12.2018 12:33

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В мире наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В мире наук»

Воспитатель: Нуцалова Джавахиль Расуловна г. Когалым, 2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Цель: формирование у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям знания о неживой природе (воздухе, воде, камне) через опыты как элемент экологического образования;
  • формировать стремление детей к познанию окружающей действительности;
  • формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности;

Развивающие:

  • развивать стремление к поисково – познавательной деятельности;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Подробнее...
 
Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Познание
Автор: Никонорова Наталья Валерьевна   
05.12.2018 17:39

Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речиОсобенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей. Под термином общее недоразвитие речи понимают различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте.

У детей с ОНР наблюдается сниженный уровень познавательной деятельности. Психические процессы как: восприятие, мышление, память, внимание, имеют свои особенности. Поэтому, для того чтобы понять причину ОНР необходимо знать состояние познавательной сферы ребенка, и необходимо рассматривать каждый психический процесс в отдельности.

Восприятие

У детей данной категории отмечается недостаточность различных видов восприятия и в первую очередь слухового, зрительного, пространственного.

Подробнее...
 
Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
Познание
Автор: Тараканова Ольга Андреевна   
02.12.2018 09:28

Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 03. 09. 2018 по 31. 10. 2018г.)

Автор:: Тараканова О.А.

Вид проекта: экспериментально — творческий.

Участники проекта: воспитатель старшей группы № 6, дети старшей группы.

Проблема

Ребенок, на слух воспринимая информацию, часто быстро теряет ее суть, а также через некоторое время совсем может забыть. Наглядность дает ребенку и воспитателю возможность получить информацию так, чтобы и через продолжительное время она была доступна и интересна.

Актуальность

У детей развитие познавательной деятельности связано с наглядностью и новыми интересными впечатлениями.

Чем разнообразнее познавательная деятельность, тем интенсивнее развитие детской активности.

Подробнее...
 
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»
Познание
Автор: Криворучко Инна Юрьевна   
30.11.2018 22:22

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель: Криворучко Инна Юрьевна 21 октября 2014 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 «Колосок» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального района Московской области

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами воды — (вкус, цвет). Обогащать знания детей об окружающем мире. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности. Активизировать и обогащать словарь детей (бесцветная, прозрачная, безвкусная, непрозрачная, лаборатория, пробирка).

Подробнее...
 
Игра – тренажёр «Путешествие по частям суток»
Познание
Автор: Воронцова Татьяна Сергеевна   
30.11.2018 22:08

Игра – тренажёр «Путешествие по частям суток»Игра – тренажёр «Путешествие по частям суток»

Автор работы: Воронцова Татьяна Сергеевна МБДОУ «Детский сад №117» Г Дзержинск 2018 г

Дорогой друг!

Предлагаю тебе отправиться в путешествие по частям суток и поиграть в игры:

«Назови соседей»

«Назови части суток по порядку»

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 203 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год