Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Косарева Светлана Владимировна
|
21.12.2018 14:55 |
Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «мало»; употреблять слова «много», «один», «по одному», «ни одного»; согласовывать числительное один с существительными в роде и падеже.
Материалы и оборудование: Набор игрушек – птичек (по количеству детей), салфетки, цветные карандаши, карточки для работы.
Содержание ООД
1. Дети сидят полукругом перед столом. На подносе под салфеткой игрушки – птички.
«Пик – пик, пик – пик» — произносит воспитатель и спрашивает: — Кто это кричит? (Снимает салфетку) Кто это? Сколько птичек? Как много птичек! Целая стайка! (Слова «много» и «стайка» выделяются интонацией)
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Шишкина Наталья Николаевна
|
21.12.2018 13:03 |
Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»
В соответствие с требованиям ФГОС ДО, применение инновационных технологий способствует повышению качество обучения, познавательного интереса дошкольников к получению новых знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами:
- представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
- возможность представления фрагментов реальной действительности (видеоматериал);
- возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы;
- одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук, изображение, движение);
- возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта;
- экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала;
- организация благоприятной для развития предметной среды;
- удобство хранения, многократного применения используемого материала.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Моисеева Ирина Сергеевна
|
21.12.2018 02:16 |
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Развивать пространственное воображение: учить составлять из частей целое них ( «Познавательное развитие»).
- Учить сравнивать числа в пределах десяти; называть число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее ( «Познавательное развитие»).
- Формировать навык работы с условной меркой длины ( «Познавательное развитие»).
- Формировать умение выделять в счёте разное основание ( «Познавательное развитие»).
- Формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме ( «Познавательное развитие»).
- Формировать потребность в двигательной активности ( «Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические (игра, физминутка)
- наглядные (рассматривание)
- словесные (вопросы, ситуативный разговор)
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь №2 «Путешествие в страну математики» М.Н. Султанова, блоки Дьенеша (6шт. у каждого ребёнка на столе), простой карандаш (на каждого), мяч, картонные полоски разной длины, нарисованное дерево, проектор, доска, ноутбук. — Ребята, сегодня у нас в гостях дракончик На. Он получил письмо от своих друзей: львёнка и слонёнка. Они приглашают его в гости. Дракончик хочет познакомить нас со своими друзьями и предлагает нам отправиться с ним в путешествие по лесу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Преснякова Наталья Павловна, Стегалкина Светлана Александровна
|
21.12.2018 01:59 |
Образовательный проект «От зёрнышка до хлебушка»
Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.
В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой, Сила солнышка хранится И земли родной.
И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Медведенко Светлана Владимировна
|
17.12.2018 15:36 |
Методическая разработка ООД «Приключение Дюймовочки»
Конспект ОД (познание) для детей старшей группы
ФИО: Медведенко Светлана Владимировна, воспитатель Дата проведения: 14. 05. 2018
Содержание работы
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
- закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей»
- закреплять умение делить квадрат на равные части
- продолжать учить решать примеры и читать их
- закреплять умение различать геометрические фигуры и считать их.
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление
- развивать конструктивные навыки и воображение.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сорока Лилия Александровна
|
17.12.2018 08:16 |
«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»
Воспитатель Л.А. Сорока МБДОУ «Детский сад №31 комбинированного вида» г.Гатчина
Актуальность работы педагога в этом направлении является важной и нужной, поскольку условия жизни российского общества, которое склонно утрачивать традиции патриотического воспитания детей и молодежи, быстро меняются в последние десятилетия, меняется культура жизни, ценности и эти изменение далеко не всегда можно расценивать, как позитивные.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка. Именно в детском саду дети получают первые сведения о патриотизме, впитывают уважение к своему городу, стране. Одной из главных задач нашей работы, является оптимизация созданных условий для нравственно –патриотического воспитания дошкольников. Очень важно тут своевременное знакомство детей с фактами из истории, города которые могут заинтересовать ребенка. В эту работу очень большой вклад может внести музейная педагогика.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Нуцалова Джавахиль Расуловна
|
07.12.2018 12:33 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В мире наук»
Воспитатель: Нуцалова Джавахиль Расуловна г. Когалым, 2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Цель: формирование у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям знания о неживой природе (воздухе, воде, камне) через опыты как элемент экологического образования;
- формировать стремление детей к познанию окружающей действительности;
- формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности;
Развивающие:
- развивать стремление к поисково – познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Никонорова Наталья Валерьевна
|
05.12.2018 17:39 |
Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей. Под термином общее недоразвитие речи понимают различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте.
У детей с ОНР наблюдается сниженный уровень познавательной деятельности. Психические процессы как: восприятие, мышление, память, внимание, имеют свои особенности. Поэтому, для того чтобы понять причину ОНР необходимо знать состояние познавательной сферы ребенка, и необходимо рассматривать каждый психический процесс в отдельности.
Восприятие
У детей данной категории отмечается недостаточность различных видов восприятия и в первую очередь слухового, зрительного, пространственного.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тараканова Ольга Андреевна
|
02.12.2018 09:28 |
Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 03. 09. 2018 по 31. 10. 2018г.)
Автор:: Тараканова О.А.
Вид проекта: экспериментально — творческий.
Участники проекта: воспитатель старшей группы № 6, дети старшей группы.
Проблема
Ребенок, на слух воспринимая информацию, часто быстро теряет ее суть, а также через некоторое время совсем может забыть. Наглядность дает ребенку и воспитателю возможность получить информацию так, чтобы и через продолжительное время она была доступна и интересна.
Актуальность
У детей развитие познавательной деятельности связано с наглядностью и новыми интересными впечатлениями.
Чем разнообразнее познавательная деятельность, тем интенсивнее развитие детской активности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Криворучко Инна Юрьевна
|
30.11.2018 22:22 |
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитатель: Криворучко Инна Юрьевна 21 октября 2014 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 «Колосок» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального района Московской области
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами воды — (вкус, цвет). Обогащать знания детей об окружающем мире. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности. Активизировать и обогащать словарь детей (бесцветная, прозрачная, безвкусная, непрозрачная, лаборатория, пробирка).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Воронцова Татьяна Сергеевна
|
30.11.2018 22:08 |
Игра – тренажёр «Путешествие по частям суток»
Автор работы: Воронцова Татьяна Сергеевна МБДОУ «Детский сад №117» Г Дзержинск 2018 г
Дорогой друг!
Предлагаю тебе отправиться в путешествие по частям суток и поиграть в игры:
«Назови соседей»
«Назови части суток по порядку»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>
|
Страница 203 из 328 |
|
|