Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников
Познание
Автор: Петрова Елена Михайловна   
24.07.2019 09:51

Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольниковИнтеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников

Эффективность деятельности учителя-логопеда определяется результатами работы. Дети с чистой, правильной речью, выпущенные в конце коррекционного процесса, являются показателями успешной логопедической деятельности.

На практике на логопунктах приходится работать не только с детьми с нарушениями одной лишь произносительной стороны речи, все чаще встречаются дети с ОНР, ЗРР, ТНР, и учителю-логопеду приходится в условиях логопункта решать задачи, которые являются ведущими в логопедических группах: это развитие лексико-грамматических категорий, связной речи, познавательных способностей, пространственно-временных представлений, памяти, внимания.

В поиске решения этих задач я нашла инновационную разработку, которая не так давно вошла в педагогическую деятельность педагогов: учителей, воспитателей, логопедов, преподавателей. Данная разработка не отменяет традиционного подхода в логопедической деятельности, а дополняет его.

Этот метод – применение интеллектуальных карт в деятельности учителя-логопеда. Интеллект-карты ( «mind maps») – разработка Тони Бьюзена, известного британского деятеля в области психологии обучения и развития интеллекта. Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации, представляющий собой особый вид записи материала в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям.

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе «Волжская Венеция» для старших групп (5-6 лет)
Познание
Автор: Макаева Наталья Ипполитовна   
24.07.2019 09:20

Конспект НОД в старшей группе «Волжская Венеция» для старших групп (5-6 лет)Конспект НОД в старшей группе «Волжская Венеция» для старших групп (5-6 лет)

Цель: Систематизировать знания детей огороде Балаково, закрепить знания о гербе города.

Задачи: — Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

  • Развивать умение обобщать, логическое мышление.
  • Совершенствовать навыки разговорной речи.
  • Воспитывать патриотические чувства.

Материалы: герб г.Балаково, разрезной герб г.Балаково, мольберт, глобус, карта Балаковского района, голубые бумажные салфетки на каждого ребёнка, гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 голубой, синей, коричневой бумаги; набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3речных рыбы, а 4 морской обитатель. Картинки с изображением предметов круглой и полукруглой формы.

Предварительная работа: беседа «Балаково- Волжская Венеция»; рассматривание различных видов транспорта, гербов городов Саратовской области; д/игры «Разрезные картинки».

Подробнее...
 
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»
Познание
Автор: Косолапова Ольга Александровна   
23.07.2019 22:37

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»

Косолапова Ольга Александровна Воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад № 180» г.о. Самара

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.

Внедряя различные формы работы с детьми по ознакомлению с профессиями, мы стремимся использовать инновационные образовательные методики и игровые технологии.

Подробнее...
 
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем гномику Васе»
Познание
Автор: Широкова Ольга Владимировна, Гуптор Ирина Сергеевна   
23.07.2019 07:52

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем гномику Васе»Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем гномику Васе»

  • Широкова Ольга Владимировна, воспитатель
  • Гуптор Ирина Сергеевна, старший воспитатель

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» Белгородский район

Интеграционные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, продуктивная, чтение, музыка.

Подробнее...
 
Опытно — экспериментальная деятельность в средней группе «Домашний лимонад»
Познание
Автор: Черных Елена Юрьевна   
22.07.2019 23:48

Опытно — экспериментальная деятельность в средней группе «Домашний лимонад»Опытно — экспериментальная деятельность в средней группе «Домашний лимонад»

Область: Познание

Выполнила: воспитатель Черных Е.Ю. 2018-2019

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствами,
  • обогащать и активизировать словарь
Подробнее...
 
План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасение Колобка» в старшей группе
Познание
Автор: Подшивайлова Валентина Николаевна   
18.07.2019 10:43

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасение Колобка» в старшей группеПлан-конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасение Колобка» в старшей группе

Автор: Подшивайлова Валентина Николаевна, Воспитатель «Детский сад №33» городского округа Самара, 2019г.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Подробнее...
 
Альметьевские дошколята и педагоги придумали маршрут выходного дня
Познание
Автор: Елена ОСИПОВА, Светлана ЧУМАРОВА   
15.07.2019 20:55

Альметьевские дошколята и педагоги придумали маршрут выходного дняАльметьевские дошколята и педагоги придумали маршрут выходного дня

  • Елена ОСИПОВА, старший воспитатель,
  • Светлана ЧУМАРОВА, воспитатель

Центра развития ребенка – детского сада № 50 «Лэйсэн»

Все больше гостей со всех регионов России приезжают в Альметьевск. Он становится привлекательным для туристов. А что мы, жители города, можем предложить им посмотреть?

Альметьевские дошколята и педагоги придумали маршрут выходного дня. Мы гордимся любимым городом. Но важно не только любить, важно еще и знать его исторические места, достопримечательности. Важно уметь рассказать о нем гостям так, чтобы им захотелось вернуться сюда. Поэтому педагоги Центра развития ребенка – детского сада № 50 «Лэйсэн» решили разработать и внедрить проект под названием «Маршрут выходного дня».

Подробнее...
 
Конспект ООД по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Пасхальное яйцо»
Познание
Автор: Антипова Ирина Анатольевна   
13.07.2019 22:22

Конспект ООД по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Пасхальное яйцо»Конспект ООД по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Пасхальное яйцо»

Составила: Антипова Ирина Анатольевна 2019 год

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательные области:

  • Познавательное развитие,
  • социально-коммуникативное,
  • речевое развитие,
  • физическое развитие,
  • художественно-эстетическое.

Цель: Расширять знания детей о русском народном празднике Пасха и его традициями.

Подробнее...
 
Конспект занятия НОД «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Ромашка»
Познание
Автор: Спирина Татьяна Александровна   
12.07.2019 16:40

Конспект занятия НОД «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Ромашка»Конспект занятия НОД «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Ромашка»

Подготовила: Спирина Татьяна Александровна Владимирская область, г. Ковров

Должность: воспитатель МКДОУ №53, Возраст: старшая группа

Занятие-игра «РОМАШКА»

Цель:

  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
  • Развивать умение четко, быстро ориентироваться на листе бумаги.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям по математики.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект НОД в разновозрастной группе ОНР на тему «Свойства воздуха»
Познание
Автор: Коршикова Марина Георгиевна   
11.07.2019 15:18

Конспект НОД в разновозрастной группе ОНР на тему «Свойства воздуха»Конспект НОД в разновозрастной группе ОНР на тему «Свойства воздуха»

Интеграция образовательных областей:

  • "Познавательная";
  • "Социально-коммуникативная";
  • "Речевая"

Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Подробнее...
 
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
Познание
Автор: Власенко Ольга Николаевна   
09.07.2019 15:35

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»

Подготовила воспитатель: Власенко Ольга Николаевна 2019Г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад «Колосок», филиал «Заринский детский сад «Солнышко» Бийского района Алтайского края

Открытое занятие в средней группе "Волшебные свойства воды".

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды

Программные задачи

Образовательные:

  • ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
  • закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 202 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год