Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместная воспитательно-образовательная деятельность по рисованию декоративных узоров «Дымковские узоры на розетте» в старшей группе детского сада. Интеграция О.О. «Познание», «Художественное творчество»
Игрушки своими руками
Автор: Казакова Антонида Петровна   
13.03.2015 22:50

Совместная воспитательно-образовательная деятельность по рисованию декоративных узоров «Дымковские узоры на розетте» в старшей группе детского сада. Совместная воспитательно-образовательная деятельность по рисованию декоративных узоров «Дымковские узоры на розетте» в старшей группе детского сада.

Интеграция О.О. «Познание», «Художественное творчество»

Содержание деятельности: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, расширять представления о народной игрушке, расширять и активизировать словарный запас, формировать умение объяснять свою точку зрения (почему нравится или не нравится). Закреплять умение рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы, выделять элементы узора – кольцо и в середине круг, использовать характерные для дымковской росписи сочетания цветов.

Скачать конспект

Оживку наносить методом тампонирования чёрным цветом (точки); учить работать с палитрой, ритмично располагать узор; рисовать концом и всем ворсом кисти; закреплять навыки работы с гуашью; учить составлять узор на розетте, украшать лепестки и середину. Воспитывать любовь, понимание и уважительное отношение к народному искусству, формировать чувство сопричастности с историей и традициями своего народа. Развивать желание рисовать декоративные узоры.

Предварительная работа: знакомство с Дымковским промыслом, рассматривание изделий из Дымки, слайдов, иллюстраций.

Материалы: для воспитателя: мольберт, игрушки дымковского промысла, игрушка дымковского индюка, вариативные образцы украшения хвоста, незаконченный образец, дидактический индюк;

Для детей: розетта белого цвета диаметром 20см, гуашь, палитра, кисточка, тряпочка – по количеству детей.

Организация и методика проведения:

Заинтересовывающая вводная беседа: В руках настоящего мастера и комочек глины может превратится в настоящее чудо, вот и мастера из села Дымково умеют превращать в разные чудесные игрушки обыкновенную белую глину. Промысел глиняной игрушки в Дымково возник ещё в седую старину, в маленькой деревушки научились делать яркие и самобытные игрушки, которые покорили сначала Россию, а уж затем и весь мир. Вы, ребята, тоже уже знакомы с этой замечательной игрушкой, может у кого – то есть и свои особые любимцы? (ответы и рассказы детей). А кто знает и назовёт, какие цвета в росписи любили использовать дымковские мастера? (ответы детей)

- Посмотрите, какой красавец к Вам пришёл (рассматривание изделия – Дымковского индюка):

Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный
Индюк сказочно красив,
Он и весел, горделив,
К нам пришёл из далека,
Просит помощи у нас
Чтоб потом пустится в пляс!

- Ребята, он пришёл к нам за помощью! Он едет на танцевальный конкурс, и ему очень нужны новые хвосты, все дымковские мастера сейчас заняты, и он просит помощи у вас, вы не откажитесь ему помочь?

- Нравится вам эта игрушка?

- Как украшен хвост?

- Какие цвета любят использовать дымковские мастера?

- Как вы думаете, а можно ли нарисовать в каждом лепестке узор другого цвета, чем в предыдущем? (ответы детей на все вопросы)

Рассматривание: воспитатель предлагает рассмотреть вариативные образцы «хвостов»; затем рассмотреть бумагу в форме розетта, найти середину, лепестки:

- Какого цвета кольца?

- Какого цвета круги?

- Как они располагаются на розетте?

- Что нарисовано в центре розетта?

Частичный показ: На незаконченном образце показывает приём рисования кольца концом кисти, рисование круга внутри кольца, украшения завершённого узора чёрными точками.

Затем предлагает детям сухой кистью на каждом лепестке «нарисовать» кольца, а в середине кольца круг, для уточнения показать и кольцо и круг на вариативных образцах.

Уточнение: как получаем оранжевый цвет, малиновый. Что нужно делать, чтобы цвета были яркими, насыщенными? Уточняет расположение колец на форме. Напоминание о сочетание цветов в узоре, что для круга нужно выбирать другой цвет, чем у кольца. Предлагает приступать к работе.

2 часть: Самостоятельная деятельность детей:

В процессе самостоятельной деятельности детей необходимо следить, чтобы элементы узора дети не располагали слишком далеко или близко к краю. Во время самостоятельной деятельности эффективно использовать такие методы, как похвала, вопросы к детям, напоминание, индивидуальный показ (на листе воспитателя или сухой кистью на своём листе), если потребуется, оказать пассивную помощь. За пять минут до окончания занятия, напомнить о завершении работы.

3 часть: Анализ детских работ:

В конце занятия рассмотреть все «хвосты». Отметить самые удачные, самые похожие на дымковские. Похвалить детей за проделанную работу:

- Молодцы, ребята! Видно это про вас говорится:

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор,

Подрастают мастера, будут радовать сердца!

- Посмотрите, ребята, как наш индюк обрадовался! Он теперь точно первое место на конкурсе займёт!

Организовать выставку работ для родителей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год