Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Манастырная Ирина Леонидовна
|
07.11.2020 11:41 |
Краткосрочный творческо-познавательный проект «Сказки детям» для подготовительной группы ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Планета детства» комбинированного вида Московская область, г. Реутов
Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Манастырная И.Л.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пояснительная записка
- Визитная карточка проекта
- План (схема) реализации проекта
- Выводы
- Список использованной литературы
- Приложения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Актуальность:
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Гарькуша Светлана Рашитовна
|
07.11.2020 10:55 |
«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Опыт работы Муниципальной творческой группы ЗАТО Александровск
В настоящее время значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо разбирался в сложнейших экономических понятиях, начинать работать в этом направлении нужно с дошкольного возраста.
Актуальность воспитания экономической культуры детей обусловлена тем, что сегодняшним дошкольникам, предстоит жить в динамично меняющемся социуме и важно не упустить тот огромный потенциал в развитии, когда дети приобретают первый опыт экономических отношений.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лопушанская Ирина Анатольевна
|
06.11.2020 23:58 |
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В гостях у тетушке Совы»
МБДОУ детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» Воспитатель: Лопушанская И. А. Белгородская обл. Г. Губкин
Цели:
1. Развивать устойчивый познавательный интерес к живой природе.
Ожидаемый результат:
- знание детьми диких животных и их детенышей
- определение среды обитания
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать положительную мотивацию на занятии.
- Формировать навыки самостоятельности и умения работать в коллективе, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Саванина Ирина Федоровна
|
06.11.2020 22:12 |
ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, БАШКОРТОСТАН»
Направленность: формирование представлений детей об особенностях культуры, быта, традиций башкирского народа;
Предпосылки: Знакомство детей с культурой родной республики Башкортостан.
Проблема: Не сформирован познавательный интерес к национальной культуре башкирского народа.
Вид проекта: Познавательно-творческий.
Продолжительность: с 03. 02. 20 по 14. 02. 20г
Актуальность:
Ознакомление с родным краем имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников. У детей развивается интерес к истории своей малой Родины, к народному искусству, формируется любовь к природе, расширяется кругозор. Родина – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это красивая природа, которая его окружает. Проведя опрос детей и беседуя с ними о республике Башкортостан, я выявила, что знания детей в этой области недостаточные. Необходимо дать детям больше сведений о республике Башкортостан, поближе познакомить с культурой, народным искусством республики.
Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тюрина Марина Александровна
|
06.11.2020 19:50 |
Конспект образовательной деятельности: «Мир вокруг нас».
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Развивать познавательный интерес, бережное отношение к природе, умение устанавливать причинно-следственную связь между человеком и природой.
Задачи воспитания:
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
- Воспитывать доброжелательность, желание помогать людям в трудной ситуации.
- Стимулировать детей на природоохранную деятельность (знания и соблюдение правил поведения в природе)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Смирнова М.А., Коробка Е.П.
|
05.11.2020 20:31 |
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 12 п. Романовка, Всеволожского района, Ленинградской области.
Воспитатель: Смирнова М.А., Коробка Е.П.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
с интеграцией других образовательных областей.
Цель: Познакомить детей с хвойными деревьями (сосна, ель, лиственница), с их сходными признаками и отличительными особенностями.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Проценко Ольга Анатольевна
|
05.11.2020 11:32 |
Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Он совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и всё это стимулирует его дальнейшие интеллектуальные усилия. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность.
Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Долгова Ольга Николаевна, Тяговская Елена Николаевна
|
05.11.2020 10:35 |
Конспект НОД Тема: «Загадки птичьего пера»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности «Загадки птичьего пера»
Задачи:
- создать условия для расширения информации о жизни птиц
- создать условия для знакомства со строением пера и их значением в жизни птиц
- создать условия для развития способов познания (наблюдение, сравнение, анализ, рассуждение, умозаключение), в ходе экспериментирования
- Создать условия для развития умения сотрудничать в предложенных формах
Методы и приемы:
Игровой, создание проблемных ситуаций, практический (экспериментальная деятельность – самостоятельная работа в микро-группах), наглядный (зрительный, использование наглядных пособий), словесный (беседа, вопросы к детям, художественное слово)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Казак Ирина Николаевна
|
04.11.2020 18:33 |
Эти волшебные дрожжи
Я, Пупынин Матвей, мне 6 лет. Хожу в детский сад «Солнышко», в подготовительную группу «Звоночки»
Тема моего исследования:
Эти волшебные дрожжи!
Объектом моего исследования являются дрожжи.
Я очень люблю кушать пирожки, булочки, ватрушки и хлеб. Мне стало интересно, почему эти изделия такие пышные и мягкие, а еще, откуда в хлебе столько дырочек? Ирина Николаевна в детском саду рассказывала нам о ценности хлеба, как его выпекают и чтобы он получился вкусным и красивым в него добавляют дрожжи. Мне стало интересно, что же такое дрожжи? — действительно ли они умеют творить волшебство? Неужели они так важны для жизни человека? Дрожжами заинтересовались и дети в детском саду. Некоторые эксперименты мы решили провести вместе.
Цель: Выяснить, как живут и работают дрожжи.
Задача: Исследовать, в какой среде живут, дышат и работают дрожжи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Казак Ирина Николаевна
|
04.11.2020 18:27 |
Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»
Объект исследования — мыло.
Цель: Мыло. Его значение в жизни человека и изготовление в домашних условиях.
Как только я собираюсь мыть руки, взрослые мне напоминают: «Мой, руки с мылом! Намыль руки дважды!
Мне захотелось выяснить все о мыле, и я поставил перед собой
Задачу: выяснить, действительно ли мыло так важно, давно оно появилось, из чего его делают и можно ли его сделать самому?
Гипотеза моего исследования: можно ли сделать мыло домашних условиях?
Мое исследование проходило в три этапа.
На первом этапе своего исследования вместе с Ириной Николаевной и ребятами из моей группы мы нашли много информации о мыле.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Баштовая Анна Владимировна
|
03.11.2020 22:07 |
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2 – 3 ЛЕТ
Баштовая А. В. МБДОУ дс №85 «Красная шапочка» г. Белгорода
Аннотация: статья посвящена безопасности детей раннего возраста в квартире. В статье предложены правила, как сделать квартиру безопасной, когда в доме ребенок.
Ключевые слова: познать окружающий мир, слова «можно» и «нельзя», пространство было безопасным, игры направленные на безопасность ребенка.
Некоторые родители задумываются, насколько же безопасен их дом для ребенка, который начал только ходить, он стремится узнать, что то новое, и у него нет чувства опасности. Родители задают вопросы: безопасная у них квартира, что может угрожать ребенку, какие предметы нужно убрать с глаз ребенка и др.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 142 из 328 |
|
|