Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятие во второй младшей группе «Знакомство с Татарстаном»
Познание
Автор: Габидуллина Альбина Зуфаровна   
18.12.2020 16:37

Занятие во второй младшей группе «Знакомство с Татарстаном»Занятие во второй младшей группе «Знакомство с Татарстаном»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» общеразвивающего вида» Заинского муниципального района РТ

Работу выполнила воспитатель: Габидуллина Альбина Зуфаровна. Город Заинск 2020г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • закрепить знания детей о нашей стране
  • формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт;
  • систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе.
  • расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Предшествующая работа по подготовке к занятию: подбор литературы и иллюстрация по теме. Аудиозапись детской татарской песни, элемент национального татарского костюма – тюбетейка

Подробнее...
 
Учебно — методическое пособие краеведческая игра «Мой родной край — Ижорская Земля»
Познание
Автор: Марушева Екатерина Александровна Морева Маргарита Васильевна   
18.12.2020 16:26

Учебно — методическое пособие краеведческая игра «Мой родной край — Ижорская Земля»Учебно — методическое пособие краеведческая игра «Мой родной край — Ижорская Земля»

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем, в частности с районом, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру. Краеведческие игры актуальны и интересны для детей дошкольного возраста.

Нами было разработано и изготовлено учебно- методическое пособие- краеведческая игра для детей старшего дошкольного возраста.

Целью которого является формирование у детей интереса к родному краю через игру.

Задачи:

  • Расширять и систематизировать знания детей о родном районе, его объектах -Упражнять детей в составлении короткого рассказа на заданную тему, опираясь на картинки.
  • Развивать память, логическое мышление, любознательность, проявлять инициативу.

Игры направлены не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса.

Подробнее...
 
«Лучок — мой дружок!» (опыт выращивания лука в разных условиях)
Познание
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна   
18.12.2020 06:29

«Лучок — мой дружок!» (опыт выращивания лука в разных условиях)«Лучок — мой дружок!» (опыт выращивания лука в разных условиях)

Стаканчик с луковицей (земля, солнечный свет, полив) первый всход 2.02 (Рост: 2, 5см)

Стаканчик с луковицей (земля, вода, солнечный свет) 3.02 Рост: 5, 5см

Стаканчик с луковицей (земля, солнечный свет) первый всход 5.02 Рост: 2см

Стаканчик с луковицей (земля, тёмное место, полив) первый всход 4.02. Рост: 2см Зелень выросла тусклая, желтого цвета.

Стаканчик с луковицей (земля, тёмное место, полив) 8.02. Рост: 5, 5 см

Стаканчик с луковицей (земля, солнце, полив) 8.02. Рост: 17, 5см

Стаканчик с луковицей (земля, солнце). Нет ростка.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ АРХЕОЛОГ, ОКАМЕНЕЛОСТИ ДИНОЗАВРОВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ»
Познание
Автор: Пинигина Юлия Андреевна   
17.12.2020 22:42

ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ АРХЕОЛОГ, ОКАМЕНЕЛОСТИ ДИНОЗАВРОВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ»ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ АРХЕОЛОГ, ОКАМЕНЕЛОСТИ ДИНОЗАВРОВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ»

Пинигина Юлия Андреевна Воспитатель 1 категории МАДОУ «ДС № 50 г. Челябинск»

Есть такая замечательная наука — археология. Человек, который изучает эту науку — археолог. Живущие на Земле и животные всегда оставляют следы своего пребывания и деятельности. Пепел от костра, горевшего тысячи лет назад, каменный топор, крошечная бусинка, черепок от посуды, прекрасная статуя, окаменелости динозавров, мамонтов и других животных — все это предметы, которые помогают ученым судить о прошлом нашей планеты. Археолог в своей работе изучает документы, карты, но прежде всего он добывает и изучает предметы старины.

Ценностью и целью данного проекта, является знакомство детей с редкой профессией – археолог, обращение внимания на важность и трудность выполняемой работы.

Подробнее...
 
Экскурсия на птичий двор
Познание
Автор: Мединцева Марина Владимировна   
17.12.2020 21:23

Экскурсия на птичий дворЭкскурсия на птичий двор

Цель: Воспитывать доброе отношение и любовь к домашним птицам.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.
  • Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра».
  • Упражнять детей в звукоподражании.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, память, внимание, речь.
  • Развивать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование:

Подробнее...
 
Конспект занятия «Автосервис»
Познание
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
17.12.2020 20:38

Конспект занятия «Автосервис»Конспект занятия «Автосервис»

Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи.

  • Образовательные: познакомить с профессией автослесаря, формировать умение, выделять инструменты, орудия труда для профессии автослесарь.
  • Развивающие: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей, развивать связную речь, мышление, внимание.
  • Воспитывающие: воспитывать интерес к профессии автослесарь, к ее значимости в жизни.

Интегративные области: область «Физическое развитие».

Средства реализации: презентация «Профессия автослесарь», письмо от Незнайки, демонстрационные картинки «транспорт»: автобус, мотоцикл, легковой автомобиль, внедорожник, трактор, дидактическая игра «Автослесарь».

Подробнее...
 
Знакомство ребенка с часами.
Познание
Автор: Малиновская Ольга Валерьевна   
17.12.2020 16:43

Знакомство ребенка с часами.Знакомство ребенка с часами.

Предлагаем Вашему вниманию практические советы о том, как познакомить ребенка с часами и как развивать у него чувство времени.

Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса. Много трудностей приходится преодолевать детям, у которых не развиты временные различения. В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, управлять своими действиями во времени. Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовления уроков дома, все успевать. А для этого необходимо уметь определять время по часам. Но ориентация во времени – процесс достаточно трудный для понимания, поэтому овладение им происходит в течение длительного периода. Поэтому уже в дошкольном возрасте, необходимо развивать у ребенка чувство времени и знакомить с часами в общих чертах.

Итак, с чего начать?

- Рассмотрите с ребенком часы, которые есть у вас дома и закрепите их названия (настенные, наручные, настольные и т. д.). Сравните их между собой (чем отличаются, что общего). Для большей наглядности целесообразно использовать картинки и фото с интернета.

Подробнее...
 
Конспект занятия развивающего «Знакомство с водой» (2-3 года)
Познание
Автор: Борисова Екатерина Борисовна   
17.12.2020 16:03

Конспект занятия развивающего «Знакомство с водой» (2-3 года)Конспект занятия развивающего «Знакомство с водой» (2-3 года)

Цель: развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка путем развития и совершенствования исследовательских способностей.

Задачи:

  1. Обогащение знаний детей о воде как природном объекте.
  2. Расширение элементарных представлений о воде, ее влиянии на окружающий мир.
  3. Формирование познавательной активности детей при проведении наблюдений, исследований.
  4. Стимулирование исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни.
  5. Обогащение словарного запаса по данной теме.
  6. Привитие культурно-гигиенических навыков.

Ход занятия

Дети входят в группу. На стульчике сидит кукла Таня. Перед ней кисть и листок.

- Ребята, посмотрите, кто сидит на стульчике? (на стульчике сидит кукла)

Подробнее...
 
Мастер-класс для воспитателей «Разработка мнемотаблиц по познавательному развитию дошкольников».
Познание
Автор: М. И. Иващенко М. Н. Бирюкова   
16.12.2020 22:02

Мастер-класс для воспитателей «Разработка мнемотаблиц по познавательному развитию дошкольников».Мастер-класс для воспитателей «Разработка мнемотаблиц по познавательному развитию дошкольников».

Составили воспитатели:

  • М. И. Иващенко
  • М. Н. Бирюкова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»

Цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как эффективным способом развития памяти, мышления, воображения дошкольников.

План проведения мастер-класса

  1. Определение понятий «мнемотехника», «мнемотаблицы».
  2. Мнемотехника как эффективный способ развития памяти, мышления, воображения дошкольников.
  3. Использование метода мнемотехники при разучивании стихотворений детьми (методика «Запоминаем стихи, рисуя»).
  4. Предварительная работа с детьми по овладению приёмом мнемотехники (кодировка отдельных слов, понятий; часто встречающиеся символы)
  5. Этапы работы по созданию детьми мнемотаблиц к стихотворениям.
  6. Использование мнемотаблиц-стихотворений для развития осведомлённости детей об окружающем мире, для ознакомления детей с художественной литературой, для развития творческих способностей детей.
  7. Практическое задание для воспитателей (создание мнемотаблиц к предложенным стихотворениям).
  8. Мнемотехника (от греч. mnēmē — память и téchnē — искусство, мастерство) — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Также мнемотехника подразумевает под собой замену абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление; связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.

Ещё термин «мнемотехника» (аналог пиктограммы) употребляется как обозначение визуализации (в виде изображения, набора символов либо предметов) некоего объекта, субъекта либо явления, достаточно полно описывающей его и облегчающей его запоминание или идентификацию.

Подробнее...
 
Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»»
Познание
Автор: Астапенко Юлия Валерьевна, Вишнякова Ольга Михайловна   
16.12.2020 12:18

Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»»Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»»

Разработчики проекта:

  • Заместитель заведующего по ВМР Астапенко Юлия Валерьевна
  • Воспитатель Вишнякова Ольга Михайловна

Актуальность:

В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий насыщает рынок труда многообразием новых профессий, в которых зачастую сложно сориентироваться и сделать осознанный выбор, в соответствии со своими способностями и возможностями. В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах.

Подробнее...
 
Организация экспериментальной деятельности в младшей группе ДОО
Познание
Автор: Шемякина Мария Евгеньевна   
14.12.2020 21:43

Организация экспериментальной деятельности в младшей группе ДОООрганизация экспериментальной деятельности в младшей группе ДОО

Шемякина М.Е., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка»

Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире — важнейшие черты детского поведения. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития. Осознанное экспериментирование как способ познания мира, начавшись в трехлетнем возрасте, сохраняется в течение всей жизни.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 149 из 341

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год