Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Ильина А.И. Смолякова М.В. Царская О.С.
|
09.12.2020 20:10 |
Проект «Путешествуя по миру»
Воспитатели ГБОУ Школа 2051:
- Ильина А.И.
- Смолякова М.В.
- Царская О.С.
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к планете Земля через ознакомление с жизнью, бытом, культурой, традициями народов разных стран и континентов.
Задачи проекта:
- Закреплять знания детей о своей стране – России
- Познакомить с жизнью, бытом, традициями, культурой народов других стран
- Закрепить названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Южная и Северная Америка, Антарктида
- Продолжать знакомить детей с географической картой мира
- Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов
- Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира
- Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями
- Воспитывать чувство гордости за свою страну
- Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения
План работы по проекту:
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Кудря Елена Петровна
|
09.12.2020 19:54 |
Конспект СИОС по познавательному развитию на тему: «Как жили наши предки-казаки» в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН
Выполнила: воспитатель Кудря Е.П. Ст. Староминская 2020г
Цель: формирование представлений детей о жизни казаков.
Задачи:
- формировать дифференцированные представления об убранстве старинного кубанского дома, особенностях используемых материалов
- систематизировать знания о современных предметах быта
- развивать навыки применения полученной информации в игровой, изобразительной, речевой и других видах детской деятельности
- воспитывать у детей уважительное, бережное отношение к культуре кубанского казачества.
Методические приемы: мотивация — гимн Кубани. Презентация «Путешествие в прошлое предметов», загадки о предметах быта, чтение стихов В.Бакалдина «Простая быль», И.Вараввы «Ехали казаченьки», подвижная игра «Сон казака», дидактическая игра «Укрась дом»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тарасова Наталья Видсоновна
|
08.12.2020 03:05 |
Конспект занятия по познавательному развитию «Из сказки в сказку»
Воспитатель Тарасовой Натальи Видсоновны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Планета детства» Г. Пятигорска Ставропольского края
Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию на тему «Из сказки в сказку» с детьми подготовительной к школе группы (формированию элементарных математических представлений)
Программные образовательные задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Фомкина Айман Исатаевна
|
07.12.2020 01:06 |
Проект «Лаборатория Почемучек»
(подготовительная группа)
Воспитатели:
- Фомкина А.И.
- Сигаева Е.В.
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Тип проекта: поисково-исследовательский.
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продукт проекта: обновление и пополнение уголка экспериментирования.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Логинова Людмила Валерьевна
|
06.12.2020 19:54 |
ВЕСЕЛАЯ ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНЫХ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в нашей веселой научной лаборатории! Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?
Ответы детей.
Ведущий: Какие вы умные, ребятки. Да, лаборатория — это специальное место, где ученые проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать?
Дети отвечают
Ведущий: Отлично, сегодня вас ждет много увлекательных опытов. Только для начала запомним правила безопасности.
Правила вам все известны:
Чтоб не вскакивали с места,
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Миндиярова Анна Вячеславовна
|
06.12.2020 19:40 |
Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- формировать знания детей о значении воды для всего живого.
Развивающие:
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Стреляева Евгения Владимировна. Архипцева Лариса Станиславовна
|
03.12.2020 20:10 |
Взаимодействие с семьями воспитанников по созданию групповых коллекций в практике работы ДОУ
- Стреляева Евгения Владимировна, воспитатель
- Архипцева Лариса Станиславовна, воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад № 125» г. Новокузнецк, Кемеровская область
К коллекционированию можно подойти и с точки зрения получения знаний. Все это позволяет поддерживать познавательный интерес детей к миру в целом, что чрезвычайно важно для его дальнейшего развития, обучения.
Ключевые слова: дошкольники, коллекционирование, ценностно-ориентированная деятельность, самостоятельность, развитие ребенка.
Коллекционирование — это одно из древнейших увлечений человека — это великолепное хобби для людей всех возрастов, приносящее положительные эмоции, удовлетворение и расширяющее представления об окружающем мире. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна
|
03.12.2020 18:07 |
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старшего дошкольного возраста по теме «Приключения мышат»
Составители:
- Абушахманова Екатерина Олеговна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;
- Новицкая Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети должны знать, что деньги – это ценность, богатство, но им необходимо усвоить, откуда они берутся. Главная идея финансовой грамотности – связь денег с трудом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Инкеева Валентина Романовна
|
03.12.2020 09:20 |
«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Инкеева В.Р. воспитатель МДОУдетский сад №126 г. Борзи
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский.
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплавное, сложное педагогическое явление. Является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством второстепенного воспитания личности ребенка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.
В дошкольном возрасте дети осваивают мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого пространства.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мещерякова Ксения Андреевна
|
02.12.2020 20:17 |
«Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»
25 сентября 2017 года была принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации. Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан. Актуальность этой темы продиктована рядом проблем, остро вставшими в современном обществе. Среди них общая низкая финансовая грамотность в стране, нерациональное потребление ресурсов, безответственное к ним отношение, закрепившееся в привычках, и вместе с тем отсутствие единой массовой системы обучения финансовой грамотности населения. Плохо просвещенное в финансовом отношении население легко поддаётся различным обманам и махинациям. И страдают от этого как молодые, «не умудрённые жизненным опытом» люди, так и старшее поколение. Ведь ещё с советских времен сложился неверный стереотип о том, что финансово грамотными необходимо быть только людям, по роду деятельности напрямую связанным с деньгами или ценными бумагами. А ведь современные реалии таковы, что уже младшие школьники имеют карманные деньги, ценные вещи, и потому должны уметь с ними обращаться. Кроме того, сегодняшний школьник и дошкольник – это в будущем взрослые члены общества, и от того, чему они научатся сейчас, какой пример ведения хозяйства будут видеть перед глазами, какие привычки сформируют зависит то, насколько успешной и обеспеченной будет их дальнейшая жизнь.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Наговицына Ксения Андреевна
|
30.11.2020 16:15 |
Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.
Задачи:
- Познакомить со свойствами снега и льда.
- Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.
- Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.
- Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…».
- Учить рассуждать, сравнивать.
- Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.
- Активизировать память и внимание.
- Прививать интерес к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 149 из 339 |
|
|