Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Путешествуя по миру»
Познание
Автор: Ильина А.И. Смолякова М.В. Царская О.С.   
09.12.2020 20:10

Проект «Путешествуя по миру»Проект «Путешествуя по миру»

Воспитатели ГБОУ Школа 2051:

  • Ильина А.И.
  • Смолякова М.В.
  • Царская О.С.

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к планете Земля через ознакомление с жизнью, бытом, культурой, традициями народов разных стран и континентов.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания детей о своей стране – России
  • Познакомить с жизнью, бытом, традициями, культурой народов других стран
  • Закрепить названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Южная и Северная Америка, Антарктида
  • Продолжать знакомить детей с географической картой мира
  • Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов
  • Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира
  • Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну
  • Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения

План работы по проекту:

Подробнее...
 
Конспект СИОС по познавательному развитию на тему: «Как жили наши предки-казаки» в подготовительной группе
Познание
Автор: Кудря Елена Петровна   
09.12.2020 19:54

Конспект СИОС по познавательному развитию на тему: «Как жили наши предки-казаки» в подготовительной группеКонспект СИОС по познавательному развитию на тему: «Как жили наши предки-казаки» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН

Выполнила: воспитатель Кудря Е.П. Ст. Староминская 2020г

Цель: формирование представлений детей о жизни казаков.

Задачи:

  • формировать дифференцированные представления об убранстве старинного кубанского дома, особенностях используемых материалов
  • систематизировать знания о современных предметах быта
  • развивать навыки применения полученной информации в игровой, изобразительной, речевой и других видах детской деятельности
  • воспитывать у детей уважительное, бережное отношение к культуре кубанского казачества.

Методические приемы: мотивация — гимн Кубани. Презентация «Путешествие в прошлое предметов», загадки о предметах быта, чтение стихов В.Бакалдина «Простая быль», И.Вараввы «Ехали казаченьки», подвижная игра «Сон казака», дидактическая игра «Укрась дом»

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию «Из сказки в сказку»
Познание
Автор: Тарасова Наталья Видсоновна   
08.12.2020 03:05

Конспект занятия по познавательному развитию «Из сказки в сказку»Конспект занятия по познавательному развитию «Из сказки в сказку»

Воспитатель Тарасовой Натальи Видсоновны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Планета детства» Г. Пятигорска Ставропольского края

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию на тему «Из сказки в сказку» с детьми подготовительной к школе группы (формированию элементарных математических представлений)

Программные образовательные задачи:

Подробнее...
 
Проект «Лаборатория Почемучек»
Познание
Автор: Фомкина Айман Исатаевна   
07.12.2020 01:06

Проект «Лаборатория Почемучек»Проект «Лаборатория Почемучек»

(подготовительная группа)

Воспитатели:

  • Фомкина А.И.
  • Сигаева Е.В.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Тип проекта: поисково-исследовательский.

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта: обновление и пополнение уголка экспериментирования.

Подробнее...
 
ВЕСЕЛАЯ ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНЫХ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Познание
Автор: Логинова Людмила Валерьевна   
06.12.2020 19:54

ВЕСЕЛАЯ ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНЫХ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВВЕСЕЛАЯ ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНЫХ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в нашей веселой научной лаборатории! Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей.

Ведущий: Какие вы умные, ребятки. Да, лаборатория — это специальное место, где ученые проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать?

Дети отвечают

Ведущий: Отлично, сегодня вас ждет много увлекательных опытов. Только для начала запомним правила безопасности.

Правила вам все известны:

Чтоб не вскакивали с места,

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
Познание
Автор: Миндиярова Анна Вячеславовна   
06.12.2020 19:40

Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  • формировать знания детей о значении воды для всего живого.

Развивающие:

  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.

Подробнее...
 
Взаимодействие с семьями воспитанников по созданию групповых коллекций в практике работы ДОУ
Познание
Автор: Стреляева Евгения Владимировна. Архипцева Лариса Станиславовна   
03.12.2020 20:10

Взаимодействие с семьями воспитанников по созданию групповых коллекций в практике работы ДОУВзаимодействие с семьями воспитанников по созданию групповых коллекций в практике работы ДОУ

  • Стреляева Евгения Владимировна, воспитатель
  • Архипцева Лариса Станиславовна, воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 125» г. Новокузнецк, Кемеровская область

К коллекционированию можно подойти и с точки зрения получения знаний. Все это позволяет поддерживать познавательный интерес детей к миру в целом, что чрезвычайно важно для его дальнейшего развития, обучения.

Ключевые слова: дошкольники, коллекционирование, ценностно-ориентированная деятельность, самостоятельность, развитие ребенка.

Коллекционирование — это одно из древнейших увлечений человека — это великолепное хобби для людей всех возрастов, приносящее положительные эмоции, удовлетворение и расширяющее представления об окружающем мире. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старшего дошкольного возраста по теме «Приключения мышат»
Познание
Автор: Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна   
03.12.2020 18:07

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старшего дошкольного возраста по теме «Приключения мышат»Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старшего дошкольного возраста по теме «Приключения мышат»

Составители:

  • Абушахманова Екатерина Олеговна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;
  • Новицкая Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети должны знать, что деньги – это ценность, богатство, но им необходимо усвоить, откуда они берутся. Главная идея финансовой грамотности – связь денег с трудом.

Подробнее...
 
«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Познание
Автор: Инкеева Валентина Романовна   
03.12.2020 09:20

«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Инкеева В.Р. воспитатель МДОУдетский сад №126 г. Борзи

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский.

Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплавное, сложное педагогическое явление. Является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством второстепенного воспитания личности ребенка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.

В дошкольном возрасте дети осваивают мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого пространства.

Подробнее...
 
«Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»
Познание
Автор: Мещерякова Ксения Андреевна   
02.12.2020 20:17

«Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»«Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»

25 сентября 2017 года была принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации. Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан. Актуальность этой темы продиктована рядом проблем, остро вставшими в современном обществе. Среди них общая низкая финансовая грамотность в стране, нерациональное потребление ресурсов, безответственное к ним отношение, закрепившееся в привычках, и вместе с тем отсутствие единой массовой системы обучения финансовой грамотности населения. Плохо просвещенное в финансовом отношении население легко поддаётся различным обманам и махинациям. И страдают от этого как молодые, «не умудрённые жизненным опытом» люди, так и старшее поколение. Ведь ещё с советских времен сложился неверный стереотип о том, что финансово грамотными необходимо быть только людям, по роду деятельности напрямую связанным с деньгами или ценными бумагами. А ведь современные реалии таковы, что уже младшие школьники имеют карманные деньги, ценные вещи, и потому должны уметь с ними обращаться. Кроме того, сегодняшний школьник и дошкольник – это в будущем взрослые члены общества, и от того, чему они научатся сейчас, какой пример ведения хозяйства будут видеть перед глазами, какие привычки сформируют зависит то, насколько успешной и обеспеченной будет их дальнейшая жизнь.

Подробнее...
 
Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
Познание
Автор: Наговицына Ксения Андреевна   
30.11.2020 16:15

Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.

Задачи:

  1. Познакомить со свойствами снега и льда.
  2. Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.
  3. Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.
  4. Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…».
  5. Учить рассуждать, сравнивать.
  6. Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.
  7. Активизировать память и внимание.
  8. Прививать интерес к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 149 из 339

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год