Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Бугаева Ольга Борисовна
|
15.09.2020 08:22 |
Необычные достопримечательности Санкт-Петербурга
Бугаева Ольга Борисовна, Воспитатель, ГБДОУ комбинированного типа № 34 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Всем хорошо известно, что Санкт-Петербург является культурной столицей России. В городе много памятников людям, которые на века прославили Россию. Но оказывается, в городе есть места, где художники в скульптурных композициях запечатлели животных, птиц и рыб. Об этих необычных памятниках Санкт-Петербурга пойдет речь в данной статье.
На набережной реки Фонтанки, 1-й Инженерный мост находится необычная скульптура. Это скульптура посвящена «Чижику-Пыжику», которая была установлена 19 ноября 1994 года.
У этого милого обитателя нашего города есть своя давняя история.
В 1835 году в Санкт-Петербурге по адресу Набережная Фонтанки д.6 по ходатайству племянника императора Николая I принца Петра Георгиевича Ольденбургского было открыто Императорское училище правоведения.
Форма воспитанников училища напоминала оперение птички чижика: мундиры были зелеными, а петлицы и обшлаги желтыми. А головным убором служили пыжиковые шапки. Отсюда к студентам училища сразу же пристало прозвище «чижик-пыжик».
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Старикова Наталья Валерьевна
|
13.09.2020 22:36 |
План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»
Тип: Развитие сенсорных эталонов.
Тема: Коричневый цвет.
Программное содержание:
- Продолжать формировать представления детей о коричневом цвете;
- Упражнять в локализации коричневого цвета из красно – сине – фиолетовых цветов;
- Продолжать формировать обобщающее понятие «Цвет»;
- Упражнять детей в узнавании и назывании оттенков коричневого цвета (3 насыщенности);
- Тренировать умение зрительно выделять и располагать в ряд 3-4 предмета по величине;
- Развивать зрительные функции: глазодвигательные функции;
- Активизация речи за счет слов: цвет, величина, коричневый, светло-коричневый, потемнее, темно-коричневый, маленький, средний, большой.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ярмонова Надежда Ивановна
|
13.09.2020 20:07 |
Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников
«Расскажи — и я забуду,
покажи – и я запомню,
вовлеки – и я пойму».
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности.
В своей работе мы решили использовать только элементарные опыты и эксперименты, в частности:
- по характеру решаемых задач — они неизвестны только детям;
- процесс этих опытов не содержит научных открытий, а формирует элементарные понятия и умозаключения;
- они практически безопасны для детей;
- используем обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование
Работу по созданию уголка мы начали с подбора литературы по теме, написания картотеки «Детское экспериментирование», подбора дидактических игр, картинок, схем, иллюстраций.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ярмонова Галина Ивановна
|
13.09.2020 15:30 |
«Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Малыш – природный исследователь окружающего мира.
Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Одна из основных задач ФГОС:
- поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ: задачи, приёмы, виды
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Болошина Ксения Алексеевна
|
13.09.2020 13:57 |
«Кладовая природы»
«Природа и фантазия»
Возраст: 5-6 лет
Тема: «Кладовая природы»
Цель: Обобщить знания, умения и навыки обучающихся при роботе с природными материалами.
Задачи:
- Образовательные:
- Совершенствовать умения, навыки, знания, полученные на занятиях кружка
- Повторить основные виды природных материалов
- Закрепить знания об основных видах деревьев, их листьях и плодах
- Повторить основные виды семян и их применение в декоративно — прикладном творчестве
- Вспомнить правила сушки и хранения листьев.
- Развивающие: развивать любознательность, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания;
- Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, бережливость.
Возраст- 5-6- лет
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чинькова Елена Сергеевна
|
13.09.2020 12:55 |
Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки»
МКДОУ «Еткульский детский сад «Берёзка», воспитатель первой квалификационной категории Чинькова Елена Сергеевна
Цель: Закрепление обобщающего понятия «транспорт».
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть транспортные средства.
- Закреплять знания детей о цветах светофора и их значении.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: магнитная доска, картинки разных видов транспорта (водный, наземный, воздушный); картинки с изображением полицейского, врача, пожарного; фонограмма детских песенок «Бибика», «Я от тебя убегу…»; кубики трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный); маска «Паровоз», семафор; корзина с яблоками.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Юрчанова Варвара Владимировна
|
11.09.2020 14:08 |
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами художественного творчества (лепка) на тему: «Ледяная сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Данилов, Ярославской области для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет
Составила: воспитатель Юрчанова Варвара Владимировна г. Данилов 2020 год
Форма организации: Групповая
Возраст детей: 5-6 лет
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Меньшикова Надежда Васильевна Купрюхина Ольга Алексеевна Пастушенко Марина Юрьевна Пендонина Виктория Александровна
|
10.09.2020 15:32 |
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ШУВАЛОВСКОМУ ПАРКУ»
(семейное образовательное путешествие)
- Купрюхина Ольга Алексеевна,
- Пастушенко Марина Юрьевна,
- Пендонина Виктория Александровна, воспитатели,
- Меньшикова Надежда Васильевна, старший воспитатель,
ГБДОУ № 139 Выборгского района Санкт-Петербурга
Актуальность проекта:
В современном мире ребенку порой не хватает общения с родителями, а ведь это — неотъемлемая часть воспитания личности ребенка, его познаний об окружающем мире. Кроме того, даже мотивированные родители зачастую не знают, как организовать совместную прогулку более интересно и эффективно, содействуя при этом развитию личности ребёнка.
Проект предполагает цикл совместных путешествий родителей с детьми по Шуваловскому парку. Разумеется, предложенные игры и задания можно адаптировать применительно к любому парку, находящемуся недалеко от ДОУ.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рыжкова Марина Ивановна
|
10.09.2020 06:10 |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Цель: Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять и углублять знания детей о своей малой Родине.
- Расширить словарный запас детей. Познакомить с новыми словами «курится», «вулканолог», «кратер», «лава», «магма».
- Активизировать речь детей.
- Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковую гимнастику.
- Создавать эмоциональный настрой на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
- Расширять и закреплять представления детей об правильной утилизации мусора.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Муллагалиева Айгуль Рамиловна
|
04.09.2020 20:55 |
Исследовательская работа «Что такое ДСП?» Номинация «Я — исследователь»
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждениядетский сад № 22 г. Туймазымуниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ д.Нуркеево»
Цель: выяснить, что такое ДСП?
Задачи:
- Узнать, что значит ДСП.
- Выяснить, из чего и каким образом изготавливают ДСП.
- Выяснить, где и для чего применяют ДСП.
- Посетить фабрику мебели.
Все, что нас окружает изготовлено из различных материалов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бетинг Елена Анатольевна
|
03.09.2020 11:54 |
Конспект НОД с пропедевтикой проектных и исследовательских действий и понятий «Поможем Водяному» в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитие
Основной вид детской деятельности: познавательно-исследовательская
Цель: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей средством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи обучения, развития и воспитания:
- расширение представлений детей о свойствах воды и способах её очистки
- обогащение словарного запаса детей, введение в активный словарь понятий «проблемная ситуация», «проблема», «план», «цель», «лаборатория», «фильтр», «фильтрование»
- развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности, наблюдательности, любознательности, мыслительной активности
- воспитание у детей эмоционального, положительного отношения к природе
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 148 из 328 |
|
|