Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Трифонова Нина Анатольевна
|
18.08.2020 13:01 |
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессией – Продавец»
Воспитатель: Трифонова Н.А.
Цель: Познакомить детей с профессией продавец.
Реализация образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Задачи:
- Обучающие: обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии
- Развивающие: развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессии.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях, рассматривание плаката «Профессии», сюжетно – ролевые игры; «Больница», «Водитель», «Магазин»; настольная игра — лото «Профессии», физкультминутка «Мы в профессии играли», пальчиковая игра «Профессии!».
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна
|
16.08.2020 12:02 |
Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Домашние птицы и животные».
Цель: систематизировать представление детей о домашних и диких животных, их повадках.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)
развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- формировать у детей умение образовывать форму единственного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практический.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дудина Екатерина Сергеевна
|
15.08.2020 21:14 |
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Наливные яблочки и душистые груши»
Цель
- поддерживать стремление к самостоятельному поиску проблемы и выдвижению гипотезы, поиску путей решения проблемы в ходе исследований плодов и деревьев яблока и груши.
Задачи:
- закрепить знания о фруктах, их строении и полезных свойствах плодов;
- учить сравнивать вкусовые и обонятельные качества и описывать их;
- систематизировать знания о деревьях (части, рост и развитие), учить сравнивать по указанным критериям;
- формировать способы познания с помощью сенсорного анализа;
- способствовать развитию мыслительных способностей (анализ, классификация, сравнение, обобщение);
- учить работать с фиксационными картами.
Словарная работа – плод, кора, фруктовые деревья, айва, соковыжималка, крона.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кунтувганова Ралина Аскерхановна
|
14.08.2020 17:27 |
Парад шахматных фигур.
Педагог дополнительного образования по шахматам: Кунтувганова Ралина Аскерхановна.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения.
Таким образом, лепка является эффективным средством развития многих сторон индивидуальности ребёнка. Занятия лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о других её преимуществах.
Индивидуальность ребёнка, неповторимость его взглядов, интересов, силы интеллекта проявляется в уровне творческих способностей
Для того чтобы у детей возникло желание выполнить учебное задание, должна проводится работа по формированию игровой мотивации.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зыкова Людмила Викторовна
|
14.08.2020 17:15 |
Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
Участники: воспитанники старшей группы, педагоги, родители, инженер по лесовосстановлению.
Автор проекта: Зыкова Людмила Викторовна
Тип проекта: творческо-исследовательский
Срок: краткосрочный
Введение:
Наш Пермский край богат лесами, но в настоящее время леса беспощадно вырубаются, особенно хвойные породы, древесина хвойных пород используется в строительстве домов, изготовлении мебели, так как она долго не гниёт, её легко обрабатывать, и она имеет красивую структуру, гибнут большие площади лесов и от пожаров.
Воспитанники группы «Журавлики» на протяжении нескольких лет сотрудничают с ГКУ «Чусовское лесничество», участвуют в акциях, в проектах, мы решили познакомить воспитанников с профессией инженер по лесовосстановлению.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черемных Анна Васильевна
|
12.08.2020 16:13 |
Презентация работы по мини — проекту «Соляный источник»
(Сохраним планету чистой)
Черемных А.В. д/сад №35
Без соли не возникло бы и города Усолье-Сибирское. В 1669 году отряд енисейских казаков во главе с Анисимом Михалёвым, двигаясь вверх по реке Ангаре, остановился на ночлег в районе, где сейчас находиться курорт «Усолье». Не далеко от места ночлега казаки обна- рушили соляный источник……
Усолье-Сибирское--всероссийская солонкаУсолье издавна считалось «сибирской солонкой». Без соли не возникло бы и самого города. В то время соль в Сибири практически нигде не добывалась. Менялось название поселения – деревня Михалёва; Спасская соляная слобода; Усольская соляная слобода; село Усолье; с 1925 года город Усолье; с1940 года Усолье – Сибирское ………
Усольский соляный источник (полезные свойства) Природный источник, имеющий специфический запах сероводорода. Источник насыщен множеством минералов и может принести пользу для здоровья при правильном применении……………
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Докучаева Марина Алексеевна
|
12.08.2020 14:58 |
Проект «Мои любимые игрушки»
Проект выполнила: Докучаева М.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Первая младшая группа «Клубничка» Томск 2018
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, среднесрочный (с апреля по июнь).
Участники проекта: дети первой младшей группы (1. 6-3 лет), родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 8 недель.
Актуальность проблемы:
Всем известно, что детям необходимы игрушки. Но не всем взрослым известна роль игрушки в жизни подрастающего человека. Мы часто видим, как имея большое разнообразие игрушек, ребенок совершенно не знает, что с ними делать. Именно поэтому машинка начинает «летать», кукла валяется лохматая и без одежды, в посудку складывают карандаши, а мозаику пытаются затолкать в какую-нибудь модель автомобиля и т.д. Игрушки теряют свое функциональное значение, и ничему не смогу научит ребенка в процессе игры. А большое количество игрушек в доме и отсутствие системного хранения вообще только может навредить малышу, формируя в нем чувство необязательности и неаккуратности. Именно поэтому, задача взрослого пытаться рассмотреть, чем занимается ребенок и поддержать его интерес примером «правильной» игры. А задача воспитателя помочь в этом и родителям и детям.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лихова Ольга Ивановна
|
11.08.2020 15:32 |
Растим будущих инженеров с дошкольной скамьи
Лихова Ольга Ивановна МБДОУ «Детский сад 130» г.Чебоксары
Одним из направлений современной государственной политики в области образования является возвращение интересов молодежи к научно-техническому творчеству и подготовке высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования, разработанная в 2015 году, актуализирует и обосновывает необходимость формирования мотивации на профессиональную деятельность с дошкольного возраста. Подобная непрерывность становится жизненно необходимой в рамках решения задачи подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Редькина Светлана Александровна
|
09.08.2020 23:47 |
Познавательно – творческий проект «Мой дом, моя улица»
Актуальность темы:
Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношений к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему городу, детскому саду, дому, где ты живёшь. У каждой семьи своя собственная история, и она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! У каждого ребёнка должен быть свой родной дом. В нём уютно, чисто, тепло. Каждый маленький член семьи должен быть окружён заботой и любовью домашних. Воспитать граждан – дело не одного дня и наставлять их нужно с детского возраста.
В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может выразить эти чувства? Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции Родины, своего края, жить их интересами и заботами. По словам С.В. Михалкова, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Васильева Наталья Геннадьевна
|
09.08.2020 22:33 |
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в страну разноцветных камней»
Автор: Васильева Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск ЯНАО
Цель: закрепить полученные знания, поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в дидактические игры с математическим содержанием.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, овал;
- Закрепить умение различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый;
- Вспомнить и закрепить понятие «длинный – короткий»;
- Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Закрепить нетрадиционную технику работы с камешками марблс.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Терентьева Светлана Юрьевна
|
09.08.2020 20:28 |
Ваш ребёнок познаёт мир.
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Погружённые в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию на человека. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе.
Влияние природы на ребёнка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с её объектами или явлениями: на прогулке наблюдают за птицами и насекомыми, падающими снежинками; дома слушают стихи и рассказы, смотрят телепередачи о животном и растительном мире Земли; ухаживают за растениями.
Детская любознательность, отзывчивость и восприимчивость к явлениям и объектам природы и должны стать для взрослого той отправной точкой, с которой будет осуществляться всё дальнейшее воспитание и образование ребёнка: развитие чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому, обогощение представлений детей о мире природы и развитие умения выделять основные закономерности (сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 150 из 328 |
|
|