Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Акимова Варвара Васильевна
|
26.09.2020 17:07 |
Мини музей в образовательном процессе ДОУ.
На сегодняшний день для педагогов остаётся актуальным вопрос поиска новых форм работы, как с детьми, так и с родителями. Мини-музей — это шанс решить проблему, стоящую перед педагогами, так как в его создании принимают участие и дети, и родители сотрудники ДОУ. Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к общим историко-культурным ценностям. «Мини» означает, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. В раннем детстве ребенок получает огромное количество информации об окружающем мире и начинает осознавать свою роль в нем. Знания и впечатления, заложенные именно в дошкольном возрасте, откладываются в памяти человека на всю жизнь, и определяют его систему ценностных ориентиров.
Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении было решено создать собственный музей родного края. Музейная педагогика — это словосочетание на слуху у всех, кто имеет отношение к воспитанию и образованию детей. На сегодняшний день существует несколько подходов к этому направлению. Музейно-педагогическая образовательная деятельность может осуществляться как в условиях музейной среды, так и в любом ином образовательном пространстве [1, с.46]. Мини-музей в детском саду позволяет его воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, а также организации сюрпризных моментов в повседневной образовательной деятельности детей. Любой предмет мини-музея может служить основным предметом занятия по развитию речи, помочь ребенку сформировать умение постепенно рассказывать поэтапно описывая заданный предмет. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Бескоровайная Галина Ивановна
|
26.09.2020 08:13 |
«Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
Заведующий: Бескоровайная Г.И. МДОУ «Детский сад № 32 «Карамелька» г. Георгиевска» г. Георгиевск 2020 г.
часть 1.
Основные правила, если ребенок остается один дома:
- На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
- Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
- Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером!!!
- Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
- Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
- Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
- Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
- Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
- При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
- При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
ВНИМАНИЕ!!!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тумашева Мария Петровна
|
24.09.2020 21:19 |
Учимся креативно и критически мыслить.
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77.
Цель: Дать элементарные экономические понятия о рекламе товара. Закрепить понятия, что такое «товар», откуда он берется, что значит «реализовать товар».
Словарь: реклама, товар, реализовать, креативно=творчески, критически мыслить=уметь делать выбор, рекламный ролик, рекламный агент…
-Мы рассуждали с вами о потребностях человека и выяснили, что? Вспомните, что такое потребность? / это то, что нужно человеку для того, чтобы жить и радоваться жизни/
-Чтобы вырасти сильным и здоровым, что вам нужно? / хорошо питаться, дышать чистым воздухом, греться в солнечных лучах, много-много двигаться, заниматься спортом…/
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Филиппова Людмила Сергеевна
|
23.09.2020 21:15 |
Конспект занятия «Знакомство с профессией «Блогер».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Задачи:
- развивать умение анализировать, развивать самостоятельность и инициативу.
- воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.
- развивать представление о профессии блогер, познакомить с детскими блогами.
Предполагаемый результат: ознакомление с профессией блогер.
Виды детской деятельности: беседа, просмотр видеозаписи, игра.
Словарная работа: активный словарь: блог, блогер, лайки, гаджеты.
Предварительная работа: создание презентации, видео о детском саде с участием ребенка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Васильева Евгения Хасуевна
|
23.09.2020 13:44 |
Познавательный проект «Улитка»
Автор: воспитатель Васильева Е.Х. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ» «Детский сад № 1 «Пчёлка» Первая младшая группа: "Лучики" 2020 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
ТИП ПРОЕКТА: познавательный, творчески — исследовательский
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 6 недель
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели и родители
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Актуальность проекта:
Дети с малых лет учатся бережному отношению к животному миру и братьям нашим меньшим.
У них появляются чувство ответственности, стремление оберегать более слабых существ и заботиться о них.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гусакова Екатерина Петровна
|
21.09.2020 10:55 |
«Ниткография». Чудеса шерстяной ниточки.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.
Что такое НИТКОГРАФИЯ?
Ниткография – это удивительное искусство рисования картины. Только вместо красок нужно использовать мягкие шерстяные нитки с широкой цветовой гаммой. Рисовать нитью, так же просто как и карандашом, только нить необходимо приклеивать к основе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Григорьева Надежда Маркеловна
|
17.09.2020 15:09 |
Конспект итогового занятия кружка по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»
Составила: Воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад №1» города Стерлитамак Григорьева Надежда Маркеловна
Цель:
- повторение пройденного материала.
Задачи:
- Выявить и уточнить знания полученные на занятиях: «шахматное поле», «шахматные линии» (вертикаль, горизонталь, диагональ), центр, партнеры, начальное положение, названия фигур, правила ходьбы; умения ориентироваться на шахматной доске.
- Развивать речь, внимание, память.
- Воспитывать интерес к игре, желание изучить правила.
Оборудования: Демонстрационная магнитная доска с фигурами, чудесный мешочек, карточки для проигрывания, шахматные доски, жёлтые кружочки.
Методы обучения: наглядный метод, словесный метод, самостоятельная работа на шахматной доске.
Приём обучения: игровой.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент — приход Буратино.
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Стеценко Ольга Юрьевна
|
16.09.2020 13:33 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г. Кстово 3 микрорайон31
Стеценко Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ №8 группа (старшая группа) Кстово 2019г.
Содержание
- Актуализация выбранной темы
- Описание разработки (мотив, цель, средства и способы решения поставленных целей, итог (рефлексия))
- Приложение
- Список литературы
Актуальность:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна
|
16.09.2020 11:22 |
Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»
Цель: создать условия для познавательно — речевого развития детей.
Задачи: расширить и закрепить знания детей о воде; активизировать словарь ребёнка; создать детям радостное веселое настроение.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иванова Анна Александровна
|
15.09.2020 13:30 |
Конспект занятия «Самарский академический театр оперы и балета»
Самарский академический театр оперы и балета – музыкальный театр в Самаре. Находится на центральной площади, в здании, построенном в 1930-х годах и сохранившем черты неоклассицизма. Был основан в 1931 году, открыл первый сезон оперой Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Балетная труппа театра была основана в 1933 году. 18 февраля 1982 года театру было присвоено почётное звание «академический». Здание было построено Н. Д. Каценеленбогеном по проекту Ноя Троцкого, архитектора ленинградского Дома Советов. Поначалу здание планировалось как дворец культуры, но затем в центральной его части разместился театр оперы и балета. В левом крыле некоторое время находилась областная библиотека, в правом – спортивная школа и художественный музей.
Автор-составитель – воспитатель А. А. Иванова
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шарыгина Елена Владимировна
|
15.09.2020 11:20 |
Конспект НОД по экспериментированию для детей среднего возраста (4 – 5 лет). Тема: «Волшебные пузыри»
Подготовила: Шарыгина Елена Владимировна, воспитатель
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 82 «Одуванчик» г. Брянска
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
- Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.
- Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
- Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Пузырь – воздушный шар, таинственная коробочка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 147 из 328 |
|
|