Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает».
Познание
Автор: Мухамбетова Наталья Витальевна   
02.05.2020 22:01

Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает».Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает».

Форма: подгрупповое занятие (6-7 детей).

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, ориентировка по плану, двигательная.

Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Формирование целостной картины мира».

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • закрепить знания о названии нашей страны, ее столице Москве, родного города, фамилии, имени и отчестве президента России, флага России; умение называть свои имя и отчество, дату рождения, домашний адрес; обобщить представления о транспорте, видах транспорта, труде людей на транспорте, правила дорожного движения и навык соблюдения правил поведения на улице
  • закрепить навыки ориентировки на плане в помещении детского сада и на участке
  • расширить представления о бытовой технике
  • расширить и обобщить представления об окружающем предметном мире.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, мышление мелкую моторику и целостное восприятие.
  • Развивать умение отвечать на вопросы и навыки связной речи – диалогической, монологической.
  • Развивать навыки сотрудничества при выполнении заданий.
  • Развивать самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.
Познание
Автор: Виноградова Ирина Викторовна   
30.04.2020 17:23

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.

  • Воспитатель: Виноградова Ирина Викторовна
  • Музыкальный руководитель: Харюкова Анастасия Геннадьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец, 2020

Тема: горы.

Возраст: подготовительная группа.

Тип деятельности: — усвоение новых знаний;

- закрепление раннее приобретенных знаний.

Вид деятельности: занятие – путешествие.

Цель: Создать условия для изучения и знакомства детей с природой гор России.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с неживой и живой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет в горах, из чего состоят горы.

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы, расширять словарный запас, умение высказываться о музыке. Развивать коммуникативные навыки.

Подробнее...
 
Проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Исследуем окружающий мир»
Познание
Автор: Бугайчук Людмила Васильевна   
30.04.2020 13:53

Проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Исследуем окружающий мир»Проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Исследуем окружающий мир»

Выполнил: Воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Бугайчук Л.В.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Одной из ключевых задач современного дошкольного образования в рамках федерального образовательного стандарта является формирование исследовательских умений дошкольников. Целевая установка ФГОС ДО предусматривает создание комплексного, интегративного, системно – деятельного подхода к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников.
Познание
Автор: Лычагина Ольга Николаевна   
27.04.2020 22:57

Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников.Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников.

«Ни одно великое открытие не было сделано без инициативы» Эмерсон Р.

Инициативность в дошкольном возрасте – это действие, которое было направленное на преодоление ситуаций в соответствии с собственным планом.

Инициативность охарактеризовывает себя как черту детской личности, которая включает в себя способность и склонность к активным и самостоятельным действиям. Инициативный ребенок стремиться к организации игр, к продуктивным видам работы, содержательного общения, он умеет найти занятие, которое соответствует желанию; включиться в разговор, способен предложить увлекательное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связанна с проявлением любознательности, изобретательностью.

Инициатива детей дошкольного возраста проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и с помощью вопросов (почему? зачем? как? откуда?).

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края»
Познание
Автор: Милютина Наталья Александровна   
26.04.2020 20:11

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края»

Милютина Наталья Александровна МАДОУ — «Детский сад № 65» Воспитатель Г. Златоуст, Челябинская область

Цель: Создание аппликации «Животные наших лесов».

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о животных, обитающих в наших лесах.
  2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
  3. Вызвать интерес к жизни животных, чуткое отношение к ним.
  4. Воспитывать познавательный интерес, желание заботиться о родной природе.

Оборудование: Презентация «Животные нашего края», картина «Лес», силуэты диких животных, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы – рассказы Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Подробнее...
 
МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познание
Автор: Костова Марина Александровна   
25.04.2020 12:37

МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОСТОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА МБДОУ № 104 г.ТОМСК

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы личности, происходит формирование нравственных навыков и привычек.

Искусство может стать эффективным средством воспитания любви к своей малой родине. Приобщение ребенка к родной культуре должно стать основной частью воспитания, как гражданина своего Отечества. Русская культура – это прежде всего народные художественные промыслы и «золотые» руки мастеров- ремесленников. Предметы русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие собой эстетическую и культурологическую ценность.

Для ознакомления дошкольников с декоративно – прикладным творчеством мастеров –ремесленников нашего края мы использовали метод проекта. Метод проекта – гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности дошкольников, развитие познавательных интересов в процессе создания нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.

Подробнее...
 
Проектная деятельность «Мел — вокруг нас»
Познание
Автор: Баранникова Надежда Валерьевна Туманова Екатерина Владимировна   
25.04.2020 11:08

Проектная деятельность «Мел — вокруг нас»Проектная деятельность «Мел — вокруг нас»

  • Баранникова Надежда Валерьевна
  • Туманова Екатерина Владимировна

Воспитатели МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида" № 177 г.Воронеж

Слайд 1- Вместе с детьми с помощью интернета и энциклопедий мы нашли много интересных сведений о меле. Смотрели научные фильмы «Выработки мела у села Костёнки», «Добыча мела».

Слайд 3-8- В лаборатории «Почемучек» мы с ребятами провели разные эксперименты с мелом: изучали состав мела, наблюдали содержание в меле кислорода, растворяли мел в воде, взвешивали сухой и мокрый мел, превращали его в порошок, рисовали мокрым и сухим мелом.

Слайд 9- в центе «Лего» конструировали знаменитый меловой Белогорский монастырь Воронежской области.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «Сказка в гости к нам пришла»
Познание
Автор: Данилова Елена Юрьевна   
24.04.2020 21:53

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «Сказка в гости к нам пришла»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей через

театрализованную деятельность.

Задачи:

  • продолжать формировать умение определять и называть свойства предметов их значимость (камень – твёрдый, крепкий, сохраняет пеплов жилище; дерево – прочнее, чем солома, не тонет в воде, хороший материал для строительства плота);
  • закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
  • развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, ассоциативное мышление;
  • развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
  • развивать артистические способности у детей при проигрывании отрывков сказок;
  • обогащать словарь, развивать связную речь;
  • воспитывать любовь к народному творчеству.

Материалы и оборудование: грамзапись сказочной мелодии; сундучок; предметы настольного театра сказки «Три поросёнка», книга со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть», плоскостной театр (на фланелеграфе) – сказка: «Гуси лебеди»; оборудование для опытно – экспериментальной деятельности: миски с водой, природный материалы (набор для каждого ребенка): камни, веточки деревьев, деревянные брусочки, солома; ткань; бумажные салфетки; миски с молоком; емкости с красителями; ватные палочки; лупы; влажные салфетки.

Подробнее...
 
Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
Познание
Автор: Скютт Ольга Николаевна   
24.04.2020 19:59

Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»

Подготовила: Скютт О.Н. МБДОУ"Детский сад №124"

Тема: Вода и подсолнечное масло.

Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды и масла.

Задачи:

  • развивать интерес детей к исследовательской деятельности
  • формировать познавательные действия; познакомить детей с микроскопом;
  • развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы
  • продолжать учить читать по схеме
  • развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности. Воспитательные:
  • Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал: круги Луллия, системный оператор, две емкости с подсолнечным маслом и водой.

Подробнее...
 
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Весёлая наука для детей»
Познание
Автор: Балашова Оксана Викторовна   
24.04.2020 13:39

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Весёлая наука для детей»Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Весёлая наука для детей»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием, что такое "эксперимент";
  2. Познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей;
  3. Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ

Ход мастер-класса:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Весёлая наука». Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.

Подробнее...
 
«КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Познание
Автор: Полуэктова Валентина Александровна   
23.04.2020 23:36

«КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В.А. Полуэктова МБДОУ «ДС№95 «Снежинка» воспитатель

В рамках ФГОС среди ряда задач перед педагогом встала главная задача: «воспитание ребенка XXI века», т.е. ребенка «думающего», способного мыслить аналитически. Одним словом, педагогу необходимо перейти от передачи готовых знаний к мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности в решении возникших вопросов. В связи с этим в своей работе использую разнообразные педагогические технологии. Для самостоятельного проектирования образовательного процесса я применяю кейс-метод. С его помощью я могу моделировать ситуации, в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции и интересы. [5]

Кейс-метод (case method, case-study) – это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической. В отличие от вопросов, тестов и задач он позволяет оценить не объем усвоенной информации, а готовность ребенка к практической деятельности через актуализацию полученных знаний

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 144 из 313

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год