Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Гирина Юлия Сергеевна
|
25.10.2020 16:49 |
Статья «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством краеведческой деятельности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по направлению физическое развитие детей № 11 «Катерок»
Выполнила: Гирина Юлия Сергеевна Воспитатель МБДОУ № 11 «Катерок»
Актуальность темы исследования. Познание города, региона, в котором живет ребенок, позволяет актуализировать его повседневные знания, опыт и применять свои знания и навыки; развивает аналитические способности, познавательную деятельность. Значение краеведческого образования – позволяет решать проблемы воспитания, любви к своей маленькой Родине, развитие интереса к культурному наследию, приобщение ребенка к культурным традициям, развитие эмоциональных и ценностных ориентаций посредством осмысления истории город.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Пащенко Любовь Николаевна
|
24.10.2020 19:43 |
Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.
Паспорт детского проекта: ФИО автора: Пащенко Любовь Николаевна.
Название проекта:
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: 5 дней.
Образовательная цель: создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности детей «Мыло душистое».
Образовательные задачи: создать условия для исследовательской деятельности; способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;
создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия, работать в группе;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пащенко Любовь Николаевна
|
24.10.2020 19:32 |
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы. Тема: «Лесное путешествие с Красной Шапочкой».
Задачи:
- Создать условия для закрепления и уточнения знаний и представлений детей о диких животных, овощах и фруктах;
- выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
- Создать условия для развития слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.
- Создать условия для воспитания аккуратности в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Интеграция: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.
Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; карточки с дикими животными, нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов. Краски акварельные, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рибчинская Марина Валентиновна
|
24.10.2020 19:04 |
Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
Тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный
Проблема – в последнее время наши дети все больше времени проводят, сидя за компьютером. Не так часто можно встретить гурьбу детей, катающихся с ледяных горок, строящих снежные крепости, играющих в казаков-разбойников… Грустно от того, что ребята мало играют в коллективные игры на свежем воздухе и занимаются каким-нибудь общим делом. И не так часто во дворах домов можно увидеть слепленного Снеговика. А как появился Снеговик? Что мы о нем знаем? Можно ли «вылепить» Снеговика не только из снега?
Идея проекта – интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кузьмина Наталья Владимировна
|
24.10.2020 18:15 |
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (6-7 лет) «Волшебная соль»
Разработал: Н.В. Кузьмина Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 118 п. Полевой» Воспитатель группы «Теремок» п. Полевой 2019
- Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Тема занятия: «Волшебная соль».
- Цель: систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кузьмина Наталья Владимировна
|
24.10.2020 18:10 |
Мастер — класс: «Исследовательская деятельность дошкольников»
Цель:
Заинтересовать педагогов проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.
Задачи:
- Ознакомить педагогов с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.
- Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.
- Углубить знания педагогов по вопросам экспериментирования с реальными и абстрактными объектами.
- С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
Практическая значимость:
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шмыткина Любовь Константиновна
|
24.10.2020 16:55 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Яблонька с яблоками» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве.
(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор: Шмыткина Любовь Константиновна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86 Приморского района Санкт – Петербург 2020
Цель: формировать знания детей о фруктах.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» — продолжать формировать представление детей о фруктах, об их важности для здоровья; сформировать знания об их названии, форме, размере, цвете и вкусе; прививать бережное отношение к природе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Поротова Вера Петровна
|
24.10.2020 16:26 |
Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Экономное использование энергии является главной проблемой для всего человечества, так как на её производство требуется много затрат природных ресурсов (воды, леса, полезных ископаемых). В результате происходит негативное влияние на окружающую среду. Все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство.
Проблема
Если мы будем постоянно повышать мощности для большей выработки электроэнергии и при этом нам понадобится больше вырубать лесов, добывать больше нефти, газа и угля, больше перекрывать рек для строительства гидростанций, то сможем ли мы защитить свою природу от гибели? Что нам нужно сделать? Как научиться беречь энергоресурсы?
Предполагаемый результат.
Закладывание основы бережного отношения к энергоресурсам и воспитание элементарной культуры энергосбережения.
Формирование представлении о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения через познавательную деятельность детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Родионова Алена Николаевна
|
24.10.2020 10:25 |
Конспект занятия в старшей группе «Поездка в магазин»
Обучающие:
- Способствовать формированию у детей умений описывать игрушки, называя признаки их внешнего вида, образные действия, опираясь на представленную модель рассказа;
- Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детёнышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание и память при восприятии рассказов сверстников.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь героям.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бабанская Татьяна Сергеевна
|
23.10.2020 20:31 |
Ошибки взрослых при обучении детей основам безопасности.
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Нет методов, чтобы оградить детей от жизни, в которой может быть все, что угодно.
Большое количество происшествий с детьми означает, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, не показали личным примером, чему-то не научили или научили неправильно. Чтобы не навредить ребенку, предлагаю обратить внимание на ошибки, которые часто допускают и родители, и педагоги в детском саду при обучении детей основам безопасности:
- Использование беседах с детьми так называемый «детский» язык, состоящий из существительных с уменьшительными суффиксами. Это мешает ребенку осознать реальную опасность.
- Наставления детям что делать не надо, не объясняя, как нужно поступать в той или иной ситуации. Например, при обсуждении поведения во время грозы, часто рассказывают детям «Во время грозы нельзя…» вместо «Во время грозы нужно…».
- Постоянные окрики «нельзя», «не трогай», «отойди». Это ведет к тому, что часто дети не чувствуют разницы между запретами, связанными с социальными нормами поведения (нельзя обзываться) или последствиями для здоровья (нельзя есть чипсы) и нормами безопасности, от которых зависит жизнь (нельзя перебегать дорогу)
- Запугивание детей опасностями. Это грозит тем, что в сложной ситуации ребенок становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять. Страх подавляет интуицию ребенка, "смазывает" инстинктивно правильную реакцию. Разумное чувство осторожности не должно перерастать в панический страх.
- Использование слова «незнакомец». Если говорить ребёнку, что он должен остерегаться всех незнакомцев, он попросту начнёт бояться новых людей. А недоброжелатели смогут воспользоваться простым трюком: рассказать о себе и перестать быть незнакомцем. Кроме того, иногда опасность для детей может исходить и от знакомых людей.
- Не учитывание возрастных особенностей, например:
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сапрыкина Светлана Кузминична Малахова Екатерина Викторовна
|
22.10.2020 13:22 |
Экспериментальная деятельность в детском саду по ФГОС.
Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.
В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты. Такие опыты не требуют специального оборудования и дорогих материалов в ДОУ и дома. Экспериментировать дети могут практически во всех видах деятельности. Это позволяет им научиться логически мыслить, анализировать и делать выводы. Кроме того эксперименты напоминают детям фокусы: они необычные, захватывающие все внимание детей, а самое главное дети проделывают их сами. Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность и пытливость ума.
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 144 из 328 |
|
|