Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Инновационные методы работы с применением развивающих игр в познавательном развитии детей дошкольного возраста.
Познание
Автор: Андреева Екатерина Сергеевна   
07.04.2021 07:10

Инновационные методы работы с применением развивающих игр в познавательном развитии детей дошкольного возраста.Инновационные методы работы с применением развивающих игр в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Об инновациях всерьёз «Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.

Цель использования инноваций — создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи инновационной деятельности

  • воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески
  • развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности
  • развивать умения детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

Игровые технологии в познавательном развитии.

Подробнее...
 
«Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня»
Познание
Автор: Зубрева Наталья Николаевна   
06.04.2021 21:04

«Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня»«Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня»

Выполнила:

Воспитатель Зубрева Н.Н. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» г. Курска

  • ТЕХНОЛОГИЯэто совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв)

Цель педагогических технологий – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе по теме: «Коллекционер бумаги»
Познание
Автор: Тронина Мария Евгеньевна   
06.04.2021 12:14

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе по теме: «Коллекционер бумаги»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе по теме: «Коллекционер бумаги»

Управление образования Администрации муниципального образования «Завьяловский район» МБДОУ «Центр развития ребенка — Октябрьский детский сад» структурное подразделение Полесский детский сад

Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Тронина Мария Евгеньевна 2020 г. Завьяловский район

Цель: формирование у детей представлений о свойствах разных видов бумаги.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Расширять знания детей о бумаге, ее качествах и свойствах посредством опытно-экспериментальной деятельности.
  2. Обогащать речь детей глаголами и прилагательными, характеризующими свойства и качества картонной и газетной бумаги (мнется, намокает, тонет, издает звуки; тонкая, толстая).
  3. Формировать умения с помощью взрослого составлять алгоритм описания свойств картонной и газетной бумаги.
  4. Формировать умения рассказывать по составленному алгоритму о свойствах газетной и картонной бумаги.
Подробнее...
 
Исследовательский проект «Чудо мыло» средне-старшая группа
Познание
Автор: Силина Татьяна Александровна   
05.04.2021 18:04

Исследовательский проект «Чудо мыло» средне-старшая группаИсследовательский проект «Чудо мыло» средне-старшая группа

Воспитатель Первой квалификационной категории Силина Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Ловозеро 2021

Содержание.

  1. Оглавления.
  2. Введения (постановка задачи, актуальность, цель разработки и ее значение).
  3. Основное содержание.
  4. Выводов и практических рекомендаций.
  5. Заключения.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Ориентированность проекта: дети средне- старшего дошкольного возраста

Подробнее...
 
Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край»
Познание
Автор: Татевосян А. А., Бакуняева Ю.С., Мелконян К.Т.   
05.04.2021 16:31

Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край»Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край»

Воспитатели: Татевосян А.А., Бакуняева Ю.С., Мелконян К.Т.

Цель: Расширять представление детей о жизни северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес.

Опорные слова: чум, северные олени.

Задачи:

  • духовно-нравственное развитие детей
  • воспитание на основе этнопедагогики, демонстрирующие традиции в данном регионе
  • создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром
  • формирование любви к России, толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре

Костюмы: синие футболки с эмблемой на груди, черные шорты, у девочек на голове ободок с национальным орнаментом, у мальчиков ободок Оленьи рога; национальный костюм на взрослого.

Оборудование: проектор, магнитофон; Бубен; Корзинки для ягод, карточки с ягодами; Шапочка Солнце; Чум, разрезанный на пазлы; 2 палочки с веревкой и рыбкой на конце; Канат; эмблемы

Музыка: «Северный край»; «Северные мотивы»; «Увезу тебя я в тундру»; «Северные мотивы»; «Ненецкая «Колокольчик»; «Тумран»; «Ханты, манси»; «У оленя дом большой»; «Северные пимы»

Ход занятия:

Дети под музыку 1 «Северные мотивы» заходят в зал и садятся на стульчики.

Подробнее...
 
Проект: «Природа Курского края»
Познание
Автор: Коробкова Оксана Николаевна   
04.04.2021 10:15

Проект: «Природа Курского края»Проект: «Природа Курского края»

Воспитатель: Коробкова Оксана Николаевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9»

Мир, окружающий ребенка — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно — творческий.

Тип проекта: открытый, исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: сентябрь (2019г.) — май (2020г.)

Подробнее...
 
Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей логопедической группе
Познание
Автор: Салахова Людмила Николаевна   
01.04.2021 09:31

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Комнатные растения» в старшей логопедической группе

ГБ ДОУ №18, г. Кронштадта. Воспитатель высшей категории Салахова Л.Н.

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей логопедической группе

Тема НОД: Комнатные растения.

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строение.

Задачи: Коррекционно — образовательные

  • Закрепить знания о комнатных растениях
  • Составления краткого описания комнатных растений, используя план-схему
  • Совершенствовать умения различать комнатные растения по внешнему виду.
Подробнее...
 
Проект «Воздух-невидимка» (для детей среднего дошкольного возраста).
Познание
Автор: Каратаева Алина Юрьевна   
01.04.2021 09:22

Проект «Воздух-невидимка» (для детей среднего дошкольного возраста).Проект «Воздух-невидимка» (для детей среднего дошкольного возраста).

Подготовила: Каратаева Алина Юрьевна – воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики г. Ядрин, 2021г.

Вид проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный

Срок проведения – 1 неделя (09. 04-14. 04)

Актуальность.

  • То, что я услышал, я забыл.
  • То, что я увидел, я помню.
  • То, что я сделал, я знаю!

Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

Подробнее...
 
КВЕСТ – ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Познание
Автор: Михайлова Алина Ивановна, Хушкина Ирина Геннадьевна, Мерлова Мария Вячеславовна   
31.03.2021 03:38

КВЕСТ – ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КВЕСТ – ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям, ребенок стремиться познать новое. Именно эти составляющие лежат в основе познавательного развития воспитанников.

Познавательное развитие немыслимо без активности детей, поддерживать которую одна из задач современного педагога. Важно использовать такие средства, приемы и формы работы, которые позволят дошкольникам быть лично вовлеченными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как любознательность, воображение, формирование памяти и мышления. Наиболее естественной формой познания мира, для детей дошкольного возрасте является игра.

В работе по познавательному развитию дошкольников можно использовать такую форму игры как квест. Квест – игры актуальны в контексте ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции детей в процессе решения игровых поисковых задач.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте»
Познание
Автор: Бабенкова Наталья Викторовна, Авдеева Марина Ивановна   
28.03.2021 08:39

Педагогическая статья «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте»Педагогическая статья «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте»

Каждый взрослый хоть раз, но обнаруживал, что его малыш разбирает по винтикам только что подаренную машинку или прислушивается к звукам, самозабвенно отрывая страницы журнала. И это не всегда шалость. Возможно перед нами будущий экспериментатор и исследователь. А его настойчивость, любознательность и желание узнать «А что там внутри?» являются превосходными предпосылками для формирования самостоятельности и активности в познании. Главное теперь – поддержка родителей, понимающих полезность исследовательского поведения детей. Экспериментирование, являясь основой любого знания, предоставляет взрослым возможность воспитывать ребенка наиболее приспособленным к окружающей жизни, соответствующим ее требованиям, целеустремленным и смелым преобразователем мира, не боящимся ошибаться и пробовать все сначала.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Познание
Автор: Гатиятуллина Надежда Викторовна   
26.03.2021 09:06

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Над проектом работала воспитатель группы «Радуга»: Гатиятуллина Надежда Викторовна.

Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать.

Тема проекта: «Огород на окне»

Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатель.

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, информационный.

Продолжительность: долгосрочный (1 месяц).

Актуальность:

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 143 из 345

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год