Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективное планирование по самообразовательной работе Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
Конспекты планов в детском саду
Автор: Сосновская Светлана Александровна   
19.02.2022 22:00

Перспективное планирование по самообразовательной работе Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)Перспективное планирование по самообразовательной работе Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

Задачи:

  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  • учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
  • развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни;
  • развитие речи детей в игровой деятельности;
  • учить составлять карту мышления (интеллект – карту) по лексическим темам;
  • обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

 Форма отчета по проделанной работе:

                                  

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2014 г.

Рассказы из личного опыта:

«Как я провел лето», «Я люблю осень», «Мое любимое животное» ( с использованием микрофона, показ фото);

Рисование по темам;

Словесные игры: «Я ходила в магазин и купила…», « Назови три предмета»,

«Фотограф»,

«Добавь слово», «Сплетем венок из предложений»

Составление интеллектуальной карты по теме:

«Весна», «Овощи», «Фрукты»

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;

Обучение связному последовательному рассказыванию по памяти и с наглядной опорой в виде фотографий,

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

Активизация и обогащение словарного запаса детей

. Учить составлять карту мышления по лексической теме

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Консультация для родителей на тему:

«Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит »

Октябрь

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам (картинки-действия).

Словесные игры: «Загадай и отгадай вид спорта». «Составь рассказ»( с использованием предметных картинок),       « Подарок бабущке Матрене», « Внимание! Розыск!», «Кто с какими буквами дружит».

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов.

Консультация для родителей «Сказкотерапия»

Ноябрь

Развитиемонологической речи

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений

Составление интеллектуальной карты по теме:

«Дикие животные»

последовательное изложение мыслей, логичность. Умение связно доносить информацию.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.

Учить составлять карту мышления по лексической теме

Рассказ о маме

( запись на видео ко Дню матери)

«Рассуждалки о маме» ( ответы на вопросы)

Конкурс чтецов на тему: «Осень»

Декабрь

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам .

Словесные игры: «Теремок». «Сплетем венок из предложений» « Подарок бабущке Марусе», «Что бы я сделал, если бы был волшебником.

Учить детей рассматривать картинки, раскладывать их по порядку и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картинкам.

Консультации:

«Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»

Январь

2015 г.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Составление интеллектуальной карты по теме:

«Зима», «Одежда»

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Учить составлять карту мышления по лексической теме

Показ сказки «Колобок».

Создание видеоролика для родителей

Консультации:

«Игры со звуками»

Февраль

Развитиемонологической речи

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

последовательное изложение мыслей, логичность. Умение связно доносить информацию.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Рассказ о папе

( запись на видео ко Дню защитника Отечества)

«Рассуждалки о папе» ( ответы на вопросы)

Конкурс чтецов на тему «Зима».

Март

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сценки

К 8 Марта.

Показ любимых сказок, используя настольный театр.

Составление интеллектуальной карты по теме:

«Весна», «Карандаш»

Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.

Учить детей последовательно и выразительно   рассказывать сказку другим детям .

Учить составлять карту мышления по лексической теме

Показ сценки

Показ родителям, используя видеоролик.

Апрель

Составление описательных загадок.

Учить детей составлять описательные загадки, используя существительные, их признаки и действия. Развивать монологическую речь детей.

Тематическое занятие «В мире загадок»

Игра: «Устами младенцев»

(запись на видео)

Консультация:

«Загадки как средство развития речи детей»

Май

«Использование мнемотехники по составлению рассказов о предмете,

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Продолжать учить детей придумывать рассказ, выделять главные характеристики предмета;

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.

Консультация на тему:

«Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Конкурс чтецов на тему: «Весна» создание видеоролика

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год