Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Титова Вера Павловна   
13.03.2019 13:02

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Автор: Титова Вера Павловна Томск Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 г. Томска

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Задачи:

  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
  • закреплять умение узнавать геометрические фигуры, закреплять названия фигур, называть их
  • развивать и активизировать речь детей
  • развивать умение отличать по внешнему виду овощи и фрукты
  • развивать мелкую моторику рук
  • закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой, средний маленький).

Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок и потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр кукольных театров; участие детей в драматизации сказок; изготовление поделок из пластилина к сказкам; дидактические и настольные игры.

 

Утренний сбор

Воспитатель: «Я рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся со всеми, скажем всем «Доброе утро».

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».

(Дети с воспитателем встали в круг.)

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Физкультминутка «Колобок»

Из муки он был печен (лепим руками пирожок),
На сметане был мешён (замешиваем тесто),
На окошке он студился (дуем на ладошки),
По дорожке он катился (бежим по кругу),

Был он весел, был он смел (улыбаемся, шагаем),
И в пути он песню пел (поем песенку, ля-ля).
Съесть его хотел зайчишка (прыгаем, как зайка),
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису (повадки лисы показываем),
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (колобок).

После завтрака

Воспитатель: «Ребята, скажите, о чем мы сегодня разговаривали утром, перед завтраком? (ответ детей: о сказках)

-Вы любите сказки? А вы знаете, где живут сказки? Я вас сегодня приглашаю в гости к сказкам».

- Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!

- Слышите, нас сказка в гости зовёт (звучит песня «В гостях у сказки»).

- Пойдемте, посмотрим, какая сказка здесь живёт?

(дети с воспитателем подходят к первому столу)

- Ребятишки, посмотрите, что нарисовано на этой картинке? Миски разных размеров (большая, средняя, маленькая), ложки (большая, средняя, маленькая).

- Ребята посмотрите еще стульчики стоят у стола они тоже разные (большой, средний, маленький). А как вы думаете, из какой сказки эта посуда и мебель? Какая сказка здесь живёт? (Три Медведя). Правильно молодцы это сказка «Три медведя». Давайте мы с вами вспомним как звали большого медведя? (Михайло Потапыч), а маму медведицу? (Настасья Петровна), а маленького медвежонка? (Мишутка). Молодцы ребятки всё вы знаете про эту сказку. Медведи пока гуляют, но скоро придут обедать. А нас ждёт в гости другая сказка.

Задание детям: расставить миски: большую, среднюю, маленькую. К мискам разложить ложки в том-же порядке. Наклеить всё на листок бумаги.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая сказка здесь живёт? (подходят ко второму столу).

- Посмотрите, теремок стоит, значит мы с вами в какую сказку попали (ответ детей), правильно в сказку теремок. Давайте с вами вспомним, кто первый нашел теремок и стал в нем жить? (мышка), а потом (лягушка), зайчик, лиса, волк, медведь.

Воспитатель подходит к мольберту где уже заранее приготовлен большой красивый теремок с приклеиными окнами.

- Ребята посмотрите, у вас на столе лежат нарисованные теремки. Скажите, всё ли в теремках хватает, ничего не забыли? Правильно окошек не хватает, как же звери будут жить в нем там темно и холодно. Давайте мы с вами поможем зверюшкам и приклеим окошки.

Задание детям: наклеить окошки со зверюшками (заранее приготовленные воспитателем) в нужной последовательности, как наклеино на большом теремке.

(Воспитатель с детьми переходят к третьему столу)

- Угадайте ребятишки, в гости к какой сказке мы пришли (ответ детей)? Правильно, здесь живет сказка «Маша и медведь». А как вы догадались (ответ детей)? Медведь ушёл в лес, а Машу попросил собрать урожай на своем огороде. Маша всё перепутала: и овощи и фрукты собрала в одну корзину.

Задание детям: давайте Маше поможем разобрать урожай: в одну корзину фрукты, в другую овощи. Кладите овощи в зелёную корзину, а фрукты в розовую.

(Воспитатель с детьми переходят к четвёртому столу)

- Посмотрите к кому мы в гости пришли (ответ детей)? Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Правильно, мышка разбила все яички, яички перепутались (детям предлагается разрезная картинка яичка из 2-3 частей). Давайте поможем курочке.

Задание детям: соедините нужные части яичек вместе и раскрасьте их

(Дети возвращаются на свои места после знакомства со сказками).

- Посмотрите, ребятишки. У меня на столе разложены различные геометрические фигуры, выбирайте, какая фигура вам нравится. В каждом центре (на столе) есть такая же фигура, какая есть у вас в руке. Надо найти свою фигуру и подойти к нужному центру (столу).

После выполнения заданий, дети со звоночком колокольчика, возвращаются на свои места с выполненными работами.

Итоговый сбор

Всеми детьми рассматриваются и обсуждаются выполненные работы. Дети по своему желанию рассказывают: в какой сказке они побывали, что там делали? Было сложно или легко выполнять работу? Что больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год