Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра для старших групп на 1 апреля «Где живут улыбки»
Сценарии и розыгрыши на 1 апреля
Автор: Халтанова Анастасия Николаевна   
01.04.2024 20:03

Квест-игра для старших групп на 1 апреля «Где живут улыбки»Квест-игра для старших групп на 1 апреля «Где живут улыбки»

Халтанова Анастасия Николаевна Музыкальный руководитель АН ДОО «Алмазик» д/с №46 «Сказка»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей. Формирование самостоятельности и инициативности и творчества в различных видах деятельности.

Задачи:

  • овладение практическими умениями элементарного ориентирования в пространстве дошкольного образовательного учреждения;
  • пробуждение интереса к самостоятельному решению задач;
  • приобретение опыта командного взаимодействия в нестандартной ситуации в условиях поисковой деятельности.

Ход Квест-игры

 скачать конспект

Дети под музыку подскоками входят в музыкальный зал встают врассыпную.

Дети читают стихи:

  1. Здравствуйте друзья!
  2. Привет!
  3. Мы откроем вам секрет!
  4. Сегодня вот потеха, Все вместе: мы празднуем день смеха!
  5. Расступись, унылый люд,

Пропусти потеху,

Нынче радость наша тут-

День весны и смеха!

6. Не каждый день, но каждый год

Бывает все наоборот.

И первого апреля

Мы никому не верим!

7. Нам живется лучше всех,

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были — смеемся!

8. Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку,

Нам жить без улыбки нельзя!

Песня «Где живут улыбки»

После песни дети садятся на стульчики

Ведущий: Ребята, а где же все-таки живут наши улыбки? Ведь они не могут и правда жить у нас в животиках. (появляется видео-рябь на экране) Ой, кажется с нами кто-то хочет связаться! Отвечаем на звонок? (ДА)

Видео звонок со страной «Смехляндией»

Ведущий: ребята, поможем жителям страны Смехляндия вернуть свои улыбки? (ДА) Посмотрите, здесь лежит две карты, на одной карте написано группа Золотая рыбка, на другой группа Дюймовочка. Значит первое задание находится в этих группах! Придется нам с вами разделиться, только Вы ребята знаете свою группу лучше всех. Готовы? (ДА) тогда отправляемся на поиски улыбок!

Дети вместе с воспитателями и музыкальными руководителями

под музыку идут в свои группы.

Воспитатель: посмотрите, кажется пока нас с вами не было в группе, приходил злой Вирус и оставил нам письмо. (берет в руки письмо, читает)

Задания: Ребята, давайте внимательно осмотрим нашу группу и найдем подсказку. (дети внимательно осматривают помещение, в раздевалке в одной из кабинок находят лист с загадкой)

«Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,

С большой охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает»

Дети: пылесос.

Воспитатель: Подумайте, для чего нужен пылесос?

Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.

Воспитатель: Вспомните, где в нашей группе находится ковер? Может под ним спрятано следующее задание?

Дети с воспитателем заходят в группу, поднимают уголок ковра, находят следующее задание.

Воспитатель: следующие загадки.

1. Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего? (стакана)

2. У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить — нужна... (кастрюля)

3. На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса... (вилка)

4. Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (ложка)

Воспитатель: ребята, все загадки мы с вами отгадали, вспомните, про что они были?

Дети: про посуду.

Воспитатель: подумайте, где может лежать следующая подсказка!

Дети: на кухне.

Дети с воспитателем идут к кухонной зоне, находят там конверт, на котором написано: грустный смайлик ты найдешь, если пазлы соберешь.

Собери пазлы с изображением места где спрятан смайлик.

Воспитатель: посмотрите, это изображение нашей спальни. Значит смайлик находится там! (идут в спальню, находят смайлика)

Воспитатель: здравствуй смайлик

Смайлик: Я не солнце и не зайчик,

Я не желтый одуванчик.

В интернете на просторе

Всюду я стою в дозоре.

Посреди различных схем

Улыбаюся я всем.

Но злой вирус украл наши улыбки, и теперь вся наша страна Смехляндия стала грустная.

Воспитатель: не переживай смайлик, мы с ребятами тебе поможем. Вирус сказал, что у тебя есть недостающий кусочек карты.

Смайлик: держите, вот он (отдает)

Воспитатель: ребята, давайте соберем нашу карту, и узнаем куда нам отправляться дальше. (собирают изображение мягкой игровой зоны в галереи) как вы думаете где находится это место?

Дети: это наша галерея

Воспитатель: отправляемся в галерею.

Дети вместе с воспитателями и музыкальными руководителями

под музыку идут в галерею на игровую площадку, там их встречают инструктора по физической культуре.

Инструктор: здравствуйте ребята, посмотрите, злой вирус спрятал смайлика в домике, но к нему совсем не подобраться. Поможете расчистить дорогу к домику?

Дети: Да

Полоса препятствий «Расчисти дорогу»

После того как дети расчистят дорогу к домику, выходит смайлик:

Смайлик: Я печатный символ счастья

Я о радости сигналик.

Прямо в сердце улыбастик

Ярко желтый колобок!

Но злой вирус украл мою улыбку, и я стал грустным.

Инструктор: не переживай Смайлик. Мы с ребятами поможем тебе и всей стране Смехляндии. Вирус сказал, что у тебя есть недостающий кусочек карты.

Смайлик: держите, вот он (отдает)

Инструктор: Ребята, соберем нашу карту, и узнаем куда нам отправляться дальше. (собирают изображение музыкального зала) как вы думаете где находится это место?

Дети: это музыкальный зал

Воспитатель: отправляемся.

Дети вместе с воспитателями и музыкальными руководителями

под музыку идут в музыкальный зал.

В музыкальном зале играет грустный вариант песни «Где живут улыбки», в середине надуты воздушные шары.

Муз. руков: посмотрите, пока мы с вами искали недостающие фрагменты карты, в нашем музыкальном зале побывал злой вирус! Посмотрим, какое задание он нам оставил. (открывает письмо, читает)

Муз. руков: ребята, кажется в этих воздушных шарах находятся подсказки, подумайте, как их достать? (лопнуть шар) Правильно.

Игра «Лопни воздушный шар»

(дети из собранных подсказок должны собрать слово «СПОРТ»)

Муз. руков: ребята, как вы думаете, куда нам нужно отправиться дальше, если из полученных букв мы собрали слово «СПОРТ»? (в спортивный зал)

Дети вместе с воспитателями и музыкальными руководителями

под музыку идут в спортивный зал, собирая в галереи ладошки.

В спортивном зале их ждет Вирус.

Ведущий: ребята, посмотрите вот вирус, который украл все улыбки в стране Смехляндии.

Вирус: здравствуйте, вижу вы смогли справиться с моими заданиями! Я слышал вы хотите помочь жителям страны Смехляндии вернуть их улыбки? У вас ничего не получится ХА-ХА-ХА… я даже могу забрать ваши, и весь детский сад станет грустным и печальным!

Ведущий: это у тебя вирус не получится забрать наши улыбки, потому что мы дружные и смелые дети. Наши улыбки живут внутри нас, и мы готовы поделиться своими улыбками с жителями страны Смехляндия. Правда ребята? (ДА) и мы тебе это докажем Вирус.

Флэш-моб

Вирус: хорошо хорошо!!! Я понял, что вы очень смелые дети, и готов вернуть украденные улыбки. Только можно мне одну улыбку оставить себе?

Ведущий: вирус, давай лучше мы подарим тебе свою, только ты пообещай больше улыбки не красть.

Вирус: обещаю!

Ведущий: ребята, давайте посмотрим вернул Вирус улыбки жителям страны Смехляндии или нет.

Видео с счастливыми смайликами

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год