Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Статья «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.Я. Маршака»
Учим Чтению
Автор: Скотникова Татьяна Викторовна   
12.05.2017 16:34

Статья «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.Я. Маршака»Статья «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.Я. Маршака»

Скотникова Татьяна Викторовна, воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №44 Кировского района Санкт-Петербурга

Любовь к художественной литературе необходимо воспитывать с детства. Ни для кого не является секретом, что нынешнее поколение детей, в основной своей массе, читает очень мало. К сожалению, в некоторых семьях утрачена традиция чтения книг и рассказывания сказок детям на ночь.

Одной из задач работников дошкольных учреждений является воспитание у детей интереса и любви к художественной литературе. Для выполнения этой задачи педагоги используют различные методы и приемы. Традиционно мы проводим совместные с родителями вечера досугов, посвященные русским народным сказкам, творчеству А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака. Родители становятся активными участниками этих досугов, помогают в подготовке, а порой узнают и что-то новое для себя.

В этой статье я хочу поделиться опытом работы по знакомству детей с творчеством С.Я. Маршака.

 

Тяжело переоценить вклад Самуила Яковлевича Маршака в создании детской литературы. Его произведения помогают нам в освоении, пожалуй, всех направлений развития детей: знакомимся с цифрами, как не вспомнить «Весёлый счёт», учим буквы, тут нам поможет стихотворение «Про всё на свете», знакомим малышей с животными, как не прочесть «Детки в клетке». Стихотворение «Круглый год», говорит само за себя: о каждом месяце доступно уже рассказал С.Маршак. Учим цвета, не обойтись без «Разноцветной книги», практически обо всех профессиях можно найти строки у Маршака. Гениальные произведения Маршака расскажут нам про всё на свете!

Читатель мой особенного рода.
Умеет он под стол ходить пешком,
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!

Эти строки написал Самуил Яковлевич Маршак, любимый многими поколениями детей поэт, писатель, переводчик.

Родился Самуил Яковлевич 1887году в городе Воронеже. В этом году мы отмечаем 130-летие со дня рождения Маршака.

Он начал сочинять стихи, когда ему было всего лишь четыре года. Будущему поэту очень повезло: в тринадцать лет он оказался в Петербурге, где его творчеством заинтересовался знаменитый критик Владимир Васильевич Стасов. Стасов стал водить Маршака по книжным магазинам, по выставкам картин, на концерты.

В Петербурге Маршак давал уроки детям из малообеспеченных семей, писал стихи, сотрудничал в журналах. Поступить в университет в Петербурге ему было очень сложно, и он, заняв денег у редакций, уехал учиться в Лондонский университет. Во время каникул, Маршак путешествовал по Англии и знакомился с жизнью страны: ходил с рыбаками в море, жил в лесной школе, любил слушать народные песни, которые потом перевёл на русский язык.

Вернувшись на родину, Самуил Яковлевич в городе Краснодаре создал с группой педагогов «Детский городок». Тут была и библиотека для ребят, и детский сад, и театральные кружки, и даже специальный театр для детей. На его сцене шли сказочные спектакли, и Маршак часто был их автором.

Приехав в Ленинград, Маршак сначала работал в ТЮЗе, занимался переводами и писал свои оригинальные стихи.

Маршака все признают одним из первых создателей большой литературы для детей в нашей стране.

Не перечислить всего, о чём рассказал ребятам Самуил Яковлевич Маршак. О самых важных вещах в нашей жизни миллионы ребят узнали из стихов, сказок, пьес этого чудесного автора.

В нашей группе стало доброй традицией проводить в подготовительной группе «Неделю детской книги, посвященную творчеству Самуила Яковлевича Маршака»

Готовиться к проведению этой недели мы начинаем заранее. Знакомя детей, с какой либо из тем, предусмотренных «Программой», мы обязательно читаем произведения С.Маршака. Предлагаю примерный перечень произведений, с которыми мы знакомим детей при знакомстве с различными темами:

  • «День знаний. Школа»: «Первый день календаря», «Последний день лета», «Кот и лодыри», «Угомон», «Школьник», «Книжка про книжки», «Про все на свете», «Веселый счет»
  • «Осень»: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», Песни для спектакля «Приключения Чиполлино»: «Песня синьора Помидора», «Песня Чиполлино»
  • «Человек»: «Великан», «О мальчиках и девочках», «Где тут Петя, где Сережа?», «Есть у мен шестерка слуг…», «Урок вежливости», «Ежели вы вежливы», «Не так», «Вот какой рассеянный», «Старушка»
  • «Семья»: «Хороший день», «Непослушна мама», «Мельник, мальчик и осел», «Старуха, дверь закрой!», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
  • «Мой город, моя страна, моя планета»: «Урок родного языка», «Синяя страница», «Желтая страница», «Война с Днепром», «Волга и Вазуза»
  • «Зима. Новый год»: «Вьюга», «Белая станица», «Декабрь», «Январь», «Февраль», «Двенадцать месяцев»
  • «Профессии, орудия труда»: «Мастер», «Почта», «Как рубанок сделал рубанок», «Как печатали вашу книгу», «Праздник леса», «Кузнец», «Цирк», «Весёлые чижи»
  • «Продукты питания»: «Баллада о королевском бутерброде», «Мороженое»
  • «Транспорт»: «Багаж», «Кораблик»; — «Животный мир»: «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Пудель», «Усатый – полосатый», «Отчего кошку назвали кошкой», «Два кота», «Курочка ряба и десять утят», «Тихая сказка»
  • «Весна»: «Март», «Апрель», «Май»
  • «День Победы. Защитники Отечества»: «Почта военная», «Быль-небылица», «Дети нашего двора»
  • «Лето»: «Радуга», «Зеленая страница», «Июнь», «Июль», «Август»
  • «Противопожарная безопасность»: «Пожар», «Кошкин дом», «Не шути с огнем», «Рассказ о неизвестном герое»

Организуя с детьми экспериментальную деятельность, мы тоже используем стихи С.Я. Маршака: «Мыльные пузыри», «Мяч», «Ванька – встанька», а занимаясь физкультурой, как не вспомнить «Шалтай-болтай», «Мыши» и все тот же «Мяч»

В рамках недели посвященной творчеству С.Маршака мы с детьми подготовительной к школе группы совместно с родителями проводим тематический досуг «Про все на свете». Сценарий опубликован на сайте «Открытый урок. 1 сентября»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год