Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный познавательно — информационный проект в средней группе «Мой папа хороший»
День Отца
Автор: Афанасьева Н.С. Коман Т.Д.   
15.06.2022 09:29

Краткосрочный познавательно — информационный проект в средней группе «Мой папа хороший»Краткосрочный познавательно — информационный проект в средней группе «Мой папа хороший»

Актуальность проекта:

Наши воспитанники в детском саду, играя и беседуя между собой, чаще всего с какими-то просьбами и вопросами обращаются к маме, мама удовлетворяет их познавательные интересы, тем самым детям не хватает общения с отцом. В преддверии праздника Дня защитника Отечества, мы решили привлечь мужчин и обратить внимание на воспитание детей, так как ребёнку полезно и нужно общаться с отцом. Дети смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость роли отца в семье, а также почувствовать важность его труда для общества через совместную деятельность. Отец должен принимать участие в жизни ребёнка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери, из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребёнок проводит основное своё время.

 

Скачать презентацию к проекту

Тип проекта: Информационно-творческий.

Форма проведения: Совместная деятельность.

Участники проекта: воспитанники средней группы 4- 5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников группы.

Срок реализации проекта: 1 неделя, 14 — 18 февраля 2022г.

Цель проекта:

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Повышение заинтересованности отцов в воспитании их собственных детей.

Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Создание условий и систему работы для поддержания традиций, уважительного отношения к отцу и членам своей семьи.

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

  • продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх, осуществлять словарную работу;
  • активизировать речь детей, побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой
  • прививать интерес к художественной литературе
  • знакомить с видами военной техники и родах войск
  • расширить знания детей о мужских профессиях
  • формировать навыки взаимоотношения со сверстниками
  • развивать диалогическую речь, слуховое внимание
  • расширять словарный запас слов
  • развивать умения выражать признаки сходства и различия в речи.

«Познавательное развитие»

  • тематические занятия «Защитникам Родины поём мы славу!» Будем в армии служить»;
  • знакомство детей со службой пограничников, сапёров, моряков, десантников, танкистов.

«Социально- коммуникативное развитие»:

  • развивать социально-личностные качества каждого ребёнка, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля своих действий;
  • формировать умение работать в группе и парами
  • развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний
  • развивать умение слушать друг друга, договариваться.

«Физическое развитие»

  • воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке
  • развитие у детей силы и силовой выносливости
  • развивать двигательную активность детей, упражнять детей в беге
  • снятие мышечной усталости.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Методы и приёмы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций, фотографий.

Словесные: беседа с детьми, вопросы, ответы, стихи, загадки, пословицы, песня.

Практические: игровая деятельность, выполнение спортивных эстафет.

Используемое оборудование: дидактический и раздаточный материал для игр, иллюстрации с изображение военных профессий, военной техники, атрибуты, необходимые для подвижных игр — лошадки, кегли, обручи, солдатики, мячики, канат.

Музыкальное оформление: звучит фонограмма весёлой мелодии на спортивную тематику.

Планируемые результаты проекта:

  • Выставка детских рисунков «Портрет любимого папы»
  • Выставка детских поделок, аппликация «Военная техника»
  • Стенгазета: «Мой папа самый лучший», «Вместе с папочкой очень весело живём»
  • Изготовление подарков для пап.
  • Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка».
  • Проведение спортивного развлечения ко Дню Защитника Отечества.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные — умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; умение слушать собеседника;

познавательные — умение ориентироваться по условным обозначениям;

умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира;

регулятивные — умение осуществлять действие по словесной инструкции взрослого и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

личностные — умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; формирование у детей бережного отношения к работе сверстников; учитывать точку зрения других.

Ход проекта:

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

  • Разработка проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

II этап. Выполнение проекта.

В ходе реализации проекта было следующее:

Проведение с детьми бесед на тему: «Моя семья», «Мой папочка», «Как мы с папой играем», «Что папа делает дома?», «Кaкoй мoй пaпa», «Пaпинa пpoфeccия», «Мoй пaпa caмый кpacивый».

Беседа с детьми на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать».

Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

Знакомство со службой пограничников, сапёров, моряков, десантников.

Разучивание пословиц, поговорок, загадок о военной технике, стихотворений «Папы разные бывают», «Мой папа»,, «Наша армия родная».

Разучивание песни об армии «Ребята молодцы», танцевальных композиций.

Прослушивание песен о Родине, об армии, «Мoй пaпa caмый лyчший».

Составление описательного рассказа «Мой папа».

Рассматривание иллюстраций, фотографий и беседа по картине.

Чтeниe xyдoжecтвeннoй литepaтypы детям: Стиxи: Ольга Алёнкина «Лучший папа», В. Гвоздев «Мой папа», «Сaмый лyчший», «Пaпины пpoфeccии», Ключникова Галина «Чей папа?», Светлана Чеколаева «Папочке».

Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле,

в небесах и на море», А. Митяева «Почему армия родная?».

Совместно с родителями дети рисовали для выставки: «Портрет любимого папы».

Изготовление детских поделок, аппликация «Военная техника».

Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший», «Вместе с папочкой очень весело живём»;

Изготовление подарочных открыток для пап.

В ходе реализации проекта играли в следующие игры:

Сюжетно – ролевые игры:

«Кому, что нужно для работы»

Цель игры: закреплять у детей названия профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий; соотносить предметы с профессией; обогащать словарный запас.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель игры: закрепить знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества; закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; закреплять в речи форму дательного падежа имён существительных, обозначающих предметы, характерные для

определенных профессий.

Дидактические игры:

«Ящик инструментов»

Цель игры: знакомство детей с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе.

«Военные профессии»

Цель игры: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать слуховое внимание; закреплять у детей названия профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий; соотносить предметы с профессией; воспитывать интерес и уважение к военным; обогащать словарный запас.

В ходе реализации проекта было проведено спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества, во время мероприятия играли в следующие игры:

Подвижные игры:

«Самолёты»

Цель игры: закреплять детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его, действовать согласно правилам.

«Перетягивание каната»

Цель игры: развитие у детей силы и силовой выносливости; воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке.

«Цветные автомобили»

Цель игры: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в беге.

«Лошадки»

Цель игры: формировать у детей навыки активности, с учётом безопасности жизнедеятельности; формировать у детей навыки двигательной активности; развивать ритмические движения, развивать смелость, ловкость, быстроту действий; упражнять в подскоках.

«Сбей солдата»

Цель: развивать у детей умение прокатывать мяч по направлению к солдатику, стараясь сбить его, развивать глазомер, точность броска.

Так же во время мероприятия дети читали стихи, исполнили песню «Армия родная» и танцевальные композиции.

III этап. Заключительный.

Ожидаемые результаты:

  • Укрепление семейных связей.
  • Повышение знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности отцов в формировании чувства патриотизма у детей.
  • Оформление выставки рисунков: «Портрет любимого папы».
  • Оформление выставки детских работ: «Военная техника».

Родители были ознакомлены с консультацией «Роль отца в воспитании ребёнка».

В результате работы на данном этапе можно сделать следующие выводы:

В ходе проекта дошкольники пополнили свои представления. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнёрских отношений через совместную деятельность.

Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, затронув социальное воспитание.

Поздравление пап открытками ко Дню Защитника Отечества.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 162

Проект в средней группе на Тему: «Мой папа хороший»

Авторы:

  • Афанасьева Н.С.
  • Коман Т.Д.

Воспитатели гр. «Буратино»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год