Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий квест-мероприятия Клуба отцов «Союзмультфильм»
День Отца
Автор: Галицкая Надежда Валерьевна Семенова Ангелина Сергеевна   
29.10.2023 23:14

Сценарий квест-мероприятия Клуба отцов «Союзмультфильм»Сценарий квест-мероприятия Клуба отцов «Союзмультфильм»

Цель: укрепление института семьи и семейных ценностей.

Задачи:

  • повысить ответственность отцов за воспитание детей
  • организовать профилактическую работу с семьями
  • усилить педагогический потенциал родительской ответственности по духовному, культурному, нравственному воспитанию.

Ход

(Встреча и рассаживание участников: на стульях таблички с номером сада).

 

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Мы сегодня собрались здесь, чтобы вы со своими детьми смогли отправиться в сказочную страну детства, в которой вас ждут весёлые задания, сказочные герои, незабываемые приключения.

А сейчас слово предоставляется заведующему нашим дошкольным учреждением.

(Вступительное слово администрации.)

Ведущий: А сейчас давайте познакомимся.

(Команды по очереди встают, капитан объявляет название команды, и команда дружно проговаривает девиз.)

Ведущий: Теперь мы с вами готовы отправиться в сказочное квест- путешествие.

(Стук в дверь.)

Ведущий: Кажется, к нам кто-то идёт?

(Под музыку входит Фрекен Бок, в руках у нее кошка и пипидастр.)

Фрекен Бок: Здравствуйте! Вам требуется няня?

Ведущий: Здравствуйте! Нет, нам не нужна няня, наши дети ходят в детский сад.

Фрекен Бок: А это разве не Вы объявление в газету не давали?

Ведущий: Какое объявление?

Фрекен Бок: «Ищем няню для воспитанного малыша».

Ведущий: Нет, мы никакого объявления не давали.

Фрекен Бок: Ну, я же вижу, вам нужна няня, посмотрите, ваши дети сидят только с папами, мам то у них нет.

(Ходит с пипидастром по залу стряхивает с пап и детей пыль.)

Пожалуй, я себе здесь и найду малыша для воспитания без всякого там Карлсона, который живет на крыше.

Ведущий: А, так Вы, Фрекен Бок? Фрекен Бок, у наших детей есть мамы, и они сидят в зрительном зале. А у нас сегодня праздник. Мы сегодня отмечаем день Папы, который отмечается каждый год в третье воскресенье октября, поэтому сегодня дети со своими папами отправятся в сказочное путешествие.

Фрекен Бок: Ух, ты! А можно с вами?

Ведущий: Конечно можно.

Фрекен Бок: Только я пришла не одна, со мной мои друзья прямо из советских мультиков к вам пришли.

(Громко кричит – Входите! И указывает на дверь. В зал, под музыку, входят персонажи – ведущие этапов)

Лиса Алиса: Здравствуйте, здравствуйте, конопатенькие, пузатенькие. Чего притихли? Обрадовались нам? А кто мы, узнали??

(Дети и родители отвечают, кто к ним пришёл.)

Кот Базилио: Чтобы отправиться в путешествие и не заблудиться, нужно вам, ребятки, отгадать загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте. За правильные отгадки получите маршрутный лист, с помощью которого вы и отправитесь в путешествие. Ну ладно, подскажу вам. Загадки будут про сказочных героев из наших сказок.

(Говорит шёпотом и подмигивает глазом детям.)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина.)

Лиса Алиса: Молодцы. Держите маршрутный лист, вот с нами вы на первый этап и отправитесь! (Хихикает, потирает ладошки, а Кот записывает в маршрутном листе название команды).

(Выбегает вперед принцесса из бременских музыкантов и указательным тоном.)

Принцесса: А теперь послушайте мою загадку, ответ на неё теперь будут искать только 2 команды, у которых ещё нет маршрутного листа.

(Грозит указательным пальцем.)

Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте. (Бременские музыканты.)

Принцесса: Молодцы. Держите маршрутный лист. Заслужили. Вы остаётесь на первый этап со мной.

(Записывает на маршрутном листе название команды.)

Фрекен Бок: Рукодельница, что ты прячешься в углу, смотри, у нас осталась одна команда без маршрутного листа. Загадай им загадку!

Рукодельница: А теперь послушайте мою загадку, она обо мне и о сказке, из которой я к вам пришла.

В лес, подальше с глаз и прочь

Батюшка вывозит дочь!

Злая мачеха ругалась:

Чтоб в лесу я и осталась!

Не ослушался старик,

В лес повёз дочь напрямик.

Горевал он, прослезился -

С этим к дому воротился…

Мёрзла я под старой ёлкой,

По спине лишь холод колкий.

Слёзы лишь лила берёзке -

Только спас меня… (Морозко.)

Рукодельница: Молодцы, ребята, теперь и у вас есть маршрутный лист, вы отправитесь в своё первое путешествие со мной.

(Записывает на маршрутном листе название команды.)

Ведущий: Все загадки отгаданы. Все маршрутные листы получены. Пора отправляться в путешествие. Но помните, так как страна сказочная, то передвигаться вы сможете, только пока звучит музыка, а на выполнение задание у вас будет 10 минут. Отправляемся в путешествие. А ещё с вами в путешествие могут отправиться наши гости в качестве болельщиков.

В добрый путь.

(Звучит музыка, команды отправляются в путешествие.)

Маршрутная карта состоит из 4 мини квестов:

  1. спортивный зал (Приложение 1);
  2. — музыкальный зал (Приложение 2);
  3. — изостудия (Приложение 3);
  4. — музыкальный зал (Приложение 4).

Музыкальный зал

(По выполнению 3 этапов команды возвращаются в музыкальный зал, гости занимают свои места.)

Ведущий: Мы вновь рады приветствовать вас в нашем зале. Я знаю, что каждая команда за прохождение этапа получила часть пазла. Поэтому сейчас я попрошу капитанов собрать пазл.

(Капитаны собирают пазл и понимают, что не хватает детали.)

Ведущий: Для того что бы собрать весь пазл, нужно выполнить еще одно задание. Фрекен Бок, помоги мне.

(Фрекен Бок папам раздаёт карточки, часть из них пустая – эти папы проходят в зрительный зал, а часть – роли. Каждому актеру дается маска-шапочка и одна реплика, которую он произносит вставая с места, каждый раз как слышит свою роль. На подготовку отводится 5-7 минуты.)

Ведущий: Все, чьи листочки были не пусты – вы теперь актёры, приглашаю вас пройти в гримёрную и подготовиться к спектаклю.

(Папы с ведущим уходят готовиться к спектаклю.)

Фрекен Бок: Ну что же, детишечки, сейчас мы и проверим, какие вы послушные. Играть любите? (Да.) А будите? (Да.) Тогда давайте начинать.

Игра «Ловкий грибник»

(Дети стоят в кругу и поют. Ведущий-ребенок идет за кругом. По окончании песенки он останавливается, ставит грибок между двух игроков.)

На полянке на лесной

Вырос белый гриб большой.

Вкусный и полезный,

И на вид прелестный.

(Дети говорят хором.)

Эй, грибник, спеши скорей,

Первым взять его сумей!

(По окончании фразы игроки бегут в противоположные стороны навстречу друг другу под любую подвижную музыку. Кто первый возьмет грибок, тот и становится ведущим.)

Фрекен Бок: Ой, молодцы, играть вы любите, а давайте посмотрим, готовы ли наши папы?

Ведущий: И папы готовы, и все актёры готовы, садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

(Играет музыка в гостях у сказки.

)

Этап 4 – сказка «Теремок» (приложение 4)

(После завершения спектакля.)

Ведущий: Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете недостающий фрагмент. Но для выполнения данного задания были приложены усилия всех команд, значит победила дружба.

(Участники получают последний фрагмент пазла и собирают всю картину целиком.)

Ведущий: А сейчас заключительное слово предоставляется заведующему нашим дошкольным учреждением.

Чаепитие

Приложение 1

Танцевально-спортивный этап

Лиса Алиса: Базилио, а ты не знаешь, почему нас с тобой на болото отправили?

Кот Базилио: Не знаю. Наверное, снова наказали!

Лиса Алиса: Наказали?! За что?! Мы с тобой вообще ничего плохого не делали!

Кот Базилио: (Громко смеется.) Конечно, не делали. (Поворачивается к гостям.) Вас тоже наказали? Нет?

Лиса Алиса: Вспомнила! Я вспомнила! Нас никто не наказывал! Мы должны им (Показывает на гостей.) отдать какой-то пазл.

Кот Базилио: А он у тебя есть?

Лиса Алиса: У меня нет, а у тебя?

Кот Базилио: И у меня нет! Но был! Я этот пазл в сундук спрятал, чтобы не потерять. А сундук потерял вот тут на болоте, когда от собак убегал.

Лиса Алиса: И что теперь делать?

Кот Базилио: Что делать, что делать? Искать!

Лиса Алиса: Я — хромая, ты – слепой! Мы его никогда не найдем!

Кот Базилио: И что теперь делать? Тогда нас точно накажут!

Лиса Алиса: Не накажут! Мы всех перехитрим! Сейчас мы их сундук искать оправим! (Смеется.) Кому-нибудь завяжем глаза, вот тебе и слепой кот. Кто-нибудь попрыгает на одной ноге, вот тебе и хромая лиса! Никто и не узнает!

Кот Базилио: Молодец, Алиса! Какая ты умная! (Поворачивается к гостям.) Ну и что вы там стоите? Искать свой сундук собираетесь?

Лиса Алиса: Для этого надо пройти несколько испытаний.

Конкурс № 1

На старте гости делятся на пары. Папа – лиса Алиса, ребенок – кот Базилио.

Ребенку, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. «Лиса» берет «кота» за руку, и по сигналу эта парочка преодолевает препятствия.

Конкурс № 2

Лиса сгибает ногу и придерживает ее рукой. Кот берет в одну руку гимнастическую палку. Лиса кладет свободную руку на плечо коту и по сигналу эта парочка преодолевает расстояние до конуса и обратно.

Кот Базилио: Молодцы! Сундук нашли! Только вот ключа нет! (Вертит сундук.)

Лиса Алиса: Его забрали лягушки! Говорят, что не отдадут, пока мы не станцуем с ними «Танец веселых лягушат».

Кот Базилио: Ну что ж, придется танцевать. Становитесь в круг.

(Гости танцуют вместе с Лисой Алисой и котом Базилио. Получают ключ, открывают сундук и забирают пазл.)

Приложение 2

Музыкальный этап

Принцесса: Здравствуйте! Сегодня я хочу вам предложить побыть в роли живого пианино. Сначала в этой роли себя попробуют дети, а потом взрослые. Вам предстоит воспроизводить разные звуки, которые будут по-разному звучать. Звуки будут разные по длительности: длинные и короткие, а также различаться по уровню громкости.

Например, поём слог «му».

Если я до коснулась до кого то легко и быстро убрала руку, то поём тихо и коротко. А если нажимаю сильно и долго, значит слог «му» поём долго и громко.

Игра «Живое пианино»

Принцесса: А теперь давайте дружно споём песенку из моего мультфильма.

(Караоке «Песенка бременских музыкантов».)

Приложение 3

Мастерская рукодельницы

Рукодельница: Предлагаю вам сделать вместе со мной глиняную свистульку. Процесс изготовления:

  1. От основного куска глины отделяем небольшой кусочек на детали. Из оставшейся глины формируем шар, из шара делаем лепёшку.
  2. Лепёшку сворачиваем в «вареник», причём один конец формируем так, чтобы в дальнейшем сделать из него свисток, хвостовая часть птички. А второй конец «вареника» превращаем в головку птички. Стараемся вылепливать внутреннюю часть гладкой, ровной.
  3. Из отложенного кусочка глины на детали будем делать птичке ножки. Делим кусочек глины пополам, скатываем два шарика. На теле игрушки стеком делаем насечки и примазываем ножки. Теперь птичка может стоять.
  4. Птичка должна постоять, это необходимо для того, чтобы глина не тянулась за стеком. После этого приступаем к изготовлению свистка. Все наши движения должны быть плавными, спокойными, а не быстрыми и резкими. Стеком делаем большую дырочку, так, чтобы не повредить форму птички, убираем все неровности внутри отверстия. Стенки отверстия должны быть гладкими, чтобы воздух мог спокойно проходить сквозь них. Берём стек лопаточкой и делаем отверстие в хвостике. Выводим стек так, чтобы он вышел в тело птички. Теперь нам понадобиться второй стек. Он должен как бы продолжать первый.
  5. Пробуем посвистеть. Звук пошёл. Отлично! Но не всегда удаётся добиться свиста с первого раза, не огорчайтесь. Перебейте глину снова, и за работу. Звук у всех свистулек будет разный (чистый, глухой, слабый, пронзительный и т. д., что зависит от расположения отверстий и размеров камеры. Можно звучание сделать более интересным. В этом случае дополнительно с боку игрушки круглой стороной стека делаем дополнительную дырочку. При осмотре отверстий следует обратить внимание на чистоту (лишние мелкие кусочки глины, оставленные стеком, удаляются).
  6. Выглаживаете птичку влажной салфеткой, пальцами. Такой процесс называется лощением. Наводим красоту. Приступаем к украшению изделия.
  7. После этого птичку необходимо высушить и, при желании, обжечь в печи или в пламени обычного костра, при этом поместив игрушку в жестяную баночку с отверстиями.

Вот таких замечательных птичек мы изготовили!

Приложение 4

Экспресс-театр

Роли:

  1. Теремок (2 человека)«Заходите, будьте как дома!» (взявшись за руки).
  2. Мышка – «Я мышка-норушка» (чешет лапкой за ушком).
  3. Лягушка – «Я лягушка-квакушка» (прыгает).
  4. Ежик – «Я ежик – четвероножик».
  5. Грач – «Я иностранный грач – сенькью вери мач» (машет крыльями).
  6. Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после».
  7. Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»
  8. Ширма 1
  9. Ширма 2
  10. Автор (Чтец)

Текст:

Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.

Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.

Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок, не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.

Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика), Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.

Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок, не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка (реплика), Лягушка (реплика), Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика вместе жить.

Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок, не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет. Испугались Мышка (реплика испуганно), Лягушка (реплика испуганно), Ежик (реплика испуганно), Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка (реплика испуганно). А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи «Теремок») и раздавил.

Теремок (реплика хором и умирающим голосом). Вот и сказке конец! Каждый зритель — молодец!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год