День именинника проводится в классе или в отряде детского лагеря. В нем могут участвовать дети и их родители. Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих. Праздник "День именинника" представляет собой творческое соревнование между командами "именинников" и "гостей". В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки, торжественно вносится торт со свечами, и праздник завершается чаепитием.
Зал празднично украшен. Звучит музыка. На сцену
выходит ведущий (Зима, Весна, Лето или Осень), в руках у него большая книга, где записаны имена ребят, родившихся в это время года.
Ведущий читает стихи.
Зима: Расшалился ветерок: "Поиграй со мной, снежок!" И метелица-метелка Закружила, замела.
Взрослые и маленькие, Надевайте валенки! Я Зима, сама Зима, К вам пришла! А глаза, глаза ребят, Как фонарики, горят. Вы меня, я знаю, ждали, Только я никак не шла. Ребятишки-непослушки, Берегите ваши ушки! Я Зима, сама Зима, К вам пришла!
Весна: Я Весна-красна, Бужу Землю ото сна, Наполняя соком почки, На полях ращу цветочки, Прогоняю с речки лед, Светлым делаю восход, Всюду: в поле и в лесу Радость людям я несу.
Лето: Зарумянилась вишня и слива, Налилась золотистая рожь, И как море волнуется нива, И в траве на лугах не пройдешь. Солнце ходит высоко над сводом Раскаленных от зноя небес, Пахнет липа душистым медом, И шумит полный сумрака лес...
Осень: Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, нет в цветах благовонья, Скоро осень проснется – И заплачет спросонья.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Да, я Весна (Лето...). Я пришла к вам, чтобы поздравить с днем рождения тех ребят, которые родились в марте, апреле и мае. Сейчас я открою свою волшебную книгу, и мы с вами узнаем, кто же сегодня именинник. Весна открывает книгу и начинает читать. Вначале зачитывается небольшое стихотворение, посвященное одному из именинников, а ребята отгадывают, о ком идет речь. После этого именинник под музыку и аплодисменты выходит на сцену. Весна продолжает читать дальше. Вот все именинники на сцене, и тогда приглашается команда "гостей" (ее лучше сформировать заранее, количество человек в команде должно быть таким же, как и в команде "именинников").
Посвящения могут быть такими: Кто, скажите, без затей, Любит всех своих друзей? Любит петь и веселиться, Но не любит он сердиться. Хорошо рисует он. Это... Новиков Антон. Кто у нас высокий, стройный, Во всех делах необходим, Иногда бывает колкий, Но все равно незаменим? Угадаете вы просто. Это... Востриков Алеша.
И красива, и стройна, И умна, и весела, Всем играет на гитаре, А зовут ее... Кузнецова Наталья.
Есть у нас серьезный парень, Он отлично учится, И с любой задачей справится, И все у него получится. Другу он всегда поможет, А зовут его... Петров Сережа.
Профессор прямо этот парень: И поэт он, и оратор, Математик он великий И хороший предводитель. Отгадайте без усилий. Это... Иванов Василий.
Мастерица есть у нас, Вышивает - просто класс. Кто она, скажите прямо? Это... Кобзева Оксана.
Ведущий: Итак, именинники готовы и гости все в сборе, пора и праздник начинать. Наш конкурс будет оценивать уважаемое жюри. В его состав входят... (родители и учителя). Вот вам первое задание. Представьте, что вы идете на день рождения к другу. Подарок должен выглядеть красиво, празднично. Из имеющихся материалов необходимо выполнить декоративное оформление коробочки с "подарком". Победит в этом конкурсе та команда, которая интереснее, оригинальнее оформит свой "подарок".
Для этого конкурса необходимо подготовить небольшие коробочки, ленты, подарочную бумагу, ножницы, цветную бумагу, клей, фломастеры, открытки, воздушные шары.
На конкурс отводится 2-3 минуты. Пока команды выполняют задание, звучит веселая музыка. Жюри оценивает работу команд. Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Ваши подарки выглядят просто замечательно. Но чтобы сделать другу приятное, вы решили не просто преподнести подарок, но и в честь именинника прочесть небольшую поэму, которую вы сочинили сами. Я вам предлагаю рифмы, а через несколько минут мы услышим ваши праздничные поэмы о дне рожденья.
|